Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск в темеБисмарк 1: 200 скоро будет готов

Модель бисмарка шпаклевка корпуса

как бы вам объяснить, у меня это первая модель, хотелось бы чтоб облегчили мне задачу и если есть такая возможность чтоб дали ссылки на определенную запчасть и сказали этого столько этого столько. Если такое возможно то заранее СПАСИБО .

Позвоните туда и скажите что вы строите Бисмарк. Дяденька, который заведует этим магазином знает все нужные компоненты марки GRAURNER. Еще можно посмотреть здесь shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=43

Здравствуйте!
Собираю ходовую модель Бисмарка, на 47 номере сейчас-напрямую встал вопрос о шлифовке и шпаклевке корпуса.
Могли бы сказать, какими вы пользовались средствами(шпаклевка, порозаполнитель, грунт)?
Я долго уже ищу информацию, но не нашел определенного:(
Также мне не очень ясно, как поступить после окончания чистовой обшивки?
Надо ли перед обработкой шкуркой все замазать шпаклевкой , а потом шкурить или сначала зашкурить-а потом шпклевкой и снова зашкурить?
Далее чем пользоваться: лаком(как в журнале написано) или автомобильной шпаклевкой-аэрозолью (spray-putty)

Пожалуйста, помогите разобраться

Сначала обрабатываешь рейки, потом шпаклевкой ,я пользуюсь novol, опять обробатываешь,и слой стекла.

Спасибо,однако,я работаю дома и опыта работы со стекло-ноль,очень боюсь испортить модель…
Ведь можно и без стекла обойтись?

Можно и без стекла,но я бы не стал такой корпус опускать в воду.

Евгений, тогда могли бы вы описать ваш способ?
Как наносится это все дело, я ни разу так еще не делал.
Какая ткань, как ее без складок нанест и т.д.
Спасибо!

Ткань брал здесь navixhobby.torgg.com/index.php?route=product/produ… смола эта shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=58&prod… отвердитель shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=58&prod… наносишь на корпус смолу потом прикатываешь ткань,сначало уложил полосу до броневого пояса, после броневой пояс и днище.

Сначала обрабатываешь рейки, потом шпаклевкой ,я пользуюсь novol, опять обробатываешь,и слой стекла.

Как то опаздываю я с ответом ! Мой то корабль -готов ))) И отплавал по озёрам в 2013 раз 70 … Если есть возможность остановиться и желание повысить плавучесть модели — подробно свяжитесь со мной ! Есть реальная опасность потерять модель на дистанции в 150-200 метров , из за волнения в небольших вобоёмах ! То , что Вы делаете -просто обводы корпуса ! Это здорово ))) Но в модель выстраданую несколькими годами выкупания деталей и сборки — необходимо поставить системы защиты от затопления . Это важно ! Мой “Бисмарк” чуть неутанул ((( Блао опыт рулёжки есть при волнах ! Но это красиво было — прям Атлантика ))))) Так же , надо правильно располагать приёмник если он 2.4 гГц -это очень важно ! Мне то помогли антену умные люди расчитать )))) К стати , на аках убитых танками 1:16 ! Делай , что я тебе говорю ! И твой бисмарк увидят внуки ! Газ вперёд — моторы примерно так -у…у…у…у.у…уу…у.у.у…уууууууууууу! Как турбина короче ))))

Ткань брал здесь navixhobby.torgg.com/index.php?route=product/produ… смола эта shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=58&prod… отвердитель shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=58&prod… наносишь на корпус смолу потом прикатываешь ткань,сначало уложил полосу до броневого пояса, после броневой пояс и днище.

Да ненадо там никакой ткани ! Полностью лишнее ! Добавляет вес ! Лучше на эти десятки и сотни грамм , поставить полезные механизмы ! Например: Помпу для откачки воды , доп акк ! Собственный акк на приёмник ! Стеклоткань — слону припарки ! Корпус то дерево .

Евгений, тогда могли бы вы описать ваш способ?
Как наносится это все дело, я ни разу так еще не делал.
Какая ткань, как ее без складок нанест и т.д.
Спасибо!

Не занимайся глупостью ! Ненадо туда стеклоткань пихать ! Это деревянный корпус ! Его надо просто от влаги защитить максимально ! Ребята с самолётов и с катеров с яхтами — не пудрите мозг бедолаге . Сами что то сделайте для начала и отчетайтесь на форуме .

Можно и без стекла,но я бы не стал такой корпус опускать в воду.

Опускается отлично ! Стекло как компазит для прочности необходим ! А зачем . Ты думаеш корпусом весом в 5 кг. таранить лодки отдыхающих любопытных . От всяких интересующихся есть одна защита — два мотора с редукторами 1:25 , два рега , два ака ! Есть теория провереная временем . Стекло на “Бисмарк” — вода мокрая ! Нафига ? Обоснуй ? А я практикой обосную !

Читайте так же:
Можно ли покрасить потолок без шпаклевки по бетону

Евгений, тогда могли бы вы описать ваш способ?
Как наносится это все дело, я ни разу так еще не делал.
Какая ткань, как ее без складок нанест и т.д.
Спасибо!

Не ведись на происки умников ! Они тебе насоветуют ! Модель запориш ! Слушай того кто уже сделал и всё получилось .

Евгений, тогда могли бы вы описать ваш способ?
Как наносится это все дело, я ни разу так еще не делал.
Какая ткань, как ее без складок нанест и т.д.
Спасибо!

Так же прошу прислушиваться не к товарищам , манипулирующеми ссылками где то там там в дебрях инета ! А лично со мной ! С человеком собравшим и оборудовавшим модель по своёмы усмотрению ! Так же хочу напомнить — на этом форуме , мою модель уважаемые люди уже видели наплаву ! Даже приходилось их суда выручать выталкиванием в штиль )))) Это были яхты ))) По моей схеме электроустановки , до двух часов модель — тащит ))))

Позвоните туда и скажите что вы строите Бисмарк. Дяденька, который заведует этим магазином знает все нужные компоненты марки GRAURNER. Еще можно посмотреть здесь shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=43

А вот я не позвонил , зная о чём вы ! Я взял и сам всё сделал ))) И оказалось круче ))) Редуктора собранные в ручную )) Шестерни-сталь из ВПК, нашол где купить )))) Валы -карбон , из верталётных деталей ! Корпуса редукторов -ручной сборки ! 12 подшибников ))) Газ на моторы даёш- моторы мурлычат )))) Как турбины на “Бисмарке” )) Так Граупнер -может . У меня остался один набор шестерней … Подарю фану сборки бисмарка -бесплатно !

Линкоры типа «Бисмарк» – 1939 год

В 30-е годы 20 века Германия вела активную подготовку к войне. Для обеспечения господства в море ей необходимо было в сжатые сроки нарастить свои военно-морские силы. Сразу после спуска на воду предыдущих линкоров типа «Шарнхорст» в немецких верфях заложили новые гигантские корабли, которые должны были стать самыми мощными дредноутами в мире.

«Бисмарк» и «Тирпиц» заступили на службу уже в разгар военных действий. Их служба была недолгой, однако она запомнилась всему миру.

Линейный корабль «Бисмарк»

Линкор «Кёниг»

Дредноут Шарнхорст

Линкор «Нассау»

Линкор «Кайзер»

Линкор «Байерн»

История создания линкоров типа «Бисмарк»

Условия Версальского договора, ограничивающие размеры и вооружение военных кораблей, уже были нарушены несколькими странами. С приходом к власти Адольфа Гитлера сдерживание наращивания военно-морских сил было бессмысленным. При конструировании боевой единицы новый канцлер руководствовался финансовыми и техническими возможностями страны, а не внешними ограничениями.

Главными показателями выступали:

  • Усиленное бронирование, способное выдержать атаку самого мощного вооружения, существующего на момент постройки;
  • Возможность размещения на палубе тяжелых 380-мм пушек главного калибра;
  • Обеспечение высокой скорости хода.

Проекту предшествовали многочисленные обсуждения между высшими чинами. Согласно новому соглашению Германия могла строить корабли водоизмещением до 35 000 тонн. Однако это ограничение не позволяло учесть все запросы по вооружению, защите и необходимой мощности энергетической установки. К тому же не каждая германская верфь имела возможность принять корабль такого большого объема. Лишь прямое указание Гитлера прекратило все споры. В строжайшей секретности началось строительство самого мощного дредноута в мире.

В первой половине 1939 года оба судна были спущены на воду. На церемонии крещения «Бисмарка» присутствовал Гитлер и внучка первого канцлера Германии Отто фон Бисмарка, которая по традиции разбила бутылку шампанского о борт корабля. Спустя 1,5 года первый линкор описываемого класса был принят на вооружение, в феврале 1941 года на службу заступил «Тирпиц».

Дредноут «Бисмарк»

Конструкция и бронирование линкоров типа «Бисмарк»

Полное водоизмещение «Бисмарка» составило 50 900 тонн, «Тирпица» – 52 600 тонн. Длина каждого судна превышала 250 метров. Хорошо продуманный подбор стали для каждого сегмента судна и использование сварки позволили уменьшить вес корпуса. Освободившийся объем был потрачен на бронирование. Большое внимание уделялось управляемости. Основные немецкие верфи находились в устьях рек. Для того, чтобы добраться к месту назначения, необходимо пройти множество узких участков – проливов или каналов. Для этого использовалось два руля. Максимальный крен при поворотах составлял 3 градуса. В наиболее опасных районах прибегали к помощи буксиров, которые корректировали движение.

Читайте так же:
Механическое нанесение шпаклевки инструмент

Общий вес бронирования составлял 18 700 тонн. Главный броневой пояс был обшит 170-320-мм Крупповской сталью. Башни основного калибра и барбеты имели прикрытие до 360 мм. Противоторпедная защита должна была справляться с минами и торпедами мощностью до 250 кг тринитротолуола. За 45-мм подводной переборкой находилось полое пространство – фильтрационная камера. В случае удара она гасила огневую мощь вражеского снаряда.

Для обеспечения остойчивости все судно было разделено на 22 водонепроницаемых отсека, которые в свою очередь также разбивались на изолированные помещения. При повреждении корпуса и затоплении некоторых из них корабль оставался на плаву.

Энергетическая система включала 3 турбозубчатые установки, 12 котлов Вагнера и 3 гребных винта, которые обеспечивали скорость хода, равную 29 узлам. Дальность автономного плавания достигала 8 500 миль. Экипаж превышал 2 000 человек.

Линкор "Тирпиц"

Вооружение

  • Главный калибр включал 8 380-мм скорострельных пушек 38-см/52 SK С/34. Орудия устанавливались парами на башенных надстройках по линейно-возвышенной схеме. Новая Крупповская артиллерия обеспечивала 2,3 выстрела в минуту на расстояние более 35 км. Максимальный угол возвышения техники составлял 30 градусов.
  • Для противодействия эсминцам использовали 12 150-мм/55 орудий SK С/28, которые располагались на палубе на двухорудийных башнях – по 3 установки с каждой стороны борта. Дальность полета снаряда – 23 км, угол возвышения 40 градусов.
  • Зенитная артиллерия состояла из 16 105-мм/65 зениток SKC/33, 8 пар 37-мм автоматов и 12 20-мм единиц техники.
  • Авиация включала 4 гидросамолета и 2 катапульты.
  • Торпедное вооружение не планировалось использовать, однако после проведения нескольких военных операций с другими линкорами стало понятно, что торпеды являются оптимальным средством для атаки на торговые суда. В 1941 году на «Тирпице» были установлены 2 533-мм аппарата.

Система управления огнем главного и противоминного калибра включала дальномеры фирмы Carl Zeis Jena и вычислительные посты.

Дредноут типа "Тирпиц"

Служба

Немецкое командование планировало использовать «Бисмарк» для атаки на торговые суда Великобритании. В мае 1941 года дредноут впервые вышел в море. Его сопровождал тяжелый крейсер «Принц Ойген». По задумке командования линкор должен был оттягивать внимание конвоя, в это время крейсер атаковал небоевые судна неприятеля. В Северной Атлантике немецкие корабли встретились с британским линейным крейсером «Худ» и линкором «Принцем Уэльским». В результате начавшегося боя «Бисмарк» получил повреждения. Английский «Худ» принял на борт множественные снаряды, после последнего на палубе произошел взрыв. Судно ушло под воду за несколько минут. Из 1418 членов экипажа в живых осталось лишь три человека. «Принц Уэльский» получил 7 ранений и, спрятавшись за дымовой завесой, ушел с поля боя.

С этого момента началась погоня за «Бисмарком». Трое суток лучшие британские линкоры и крейсеры пытались настигнуть и потопить вражеский линейный корабль. 27 мая 1941 года немецкий дредноут получил смертельное ранение и ушел под воду. Англичане успели спасти 111 членов вражеского экипажа, а также легендарного кота по кличке Сэм, который после «Бисмарка» отправился служить на британский эсминец «Казак», а затем на авианосец «Арк Ройял».

Дредноут "Тирпиц"

В открытое море «Тирпиц» вышел уже после гибели «Бисмарка». Его основной задачей была охота на арктический конвой, сопровождающий торговые корабли. Зоной ответственности являлись Норвежские воды. Помня о гибели британского «Худа», Союзники стремились уничтожить близнеца «Бисмарка» и проводили многочисленные операции для его поиска и устранения.

Осенью 1943 года союзнические подводные лодки закрепили на днище немецкого линкора несколько бомб. Пробоины, появившиеся в результате взрывов, латали полгода. В апреле 1944г. британцы направили на «Тирпиц» многочисленную авиацию. Судно получило 14 повреждений, погибло более 100 членов экипажа. Зенитная артиллерия смогла сбить лишь 4 самолета. Хорошо бронированный корпус продолжал держать удары, которые постоянно осуществляли британские воздушные судна. 12 ноября 1944 года атака Союзников оказалась наиболее удачной. «Тирлиц» получил смертельные ранения, перевернулся и затонул.

Линкоры типа «Бисмарк» были самыми крупными кораблями времен Второй мировой войны. Они не придерживались правила бронирования основного числа дредноутов – «все или ничего». Их строили для выполнения задач в тяжелых условиях Северных морей. Предполагались бои не на дальних, а на средних дистанциях. Поэтому большое внимание уделялось вертикальному и горизонтальному бронированию. Немецкие супер-броненосцы были достойными соперниками для французского флота, однако с появившимися у британцев авианосцами и новейшими дредноутами они соперничать не могли.

Читайте так же:
Латексная шпаклевка текс сколько сохнет

Модель бисмарка шпаклевка корпуса

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Бисмарк»: собрать нельзя отказаться. Из истории одной модели

Еще совсем недавно по центральному телеканалу регулярно крутили ролик, рекламирующий сборную модель немецкого линкора «Бисмарк». Уже от одного взгляда на корабль внушительных размеров (более метра в длину) текли слюнки. От вида многочисленных шпангоутов, бимсов и стрингеров сердце сладко замирало в предвкушении кропотливой и вместе с тем азартной работы. А возможность установить на модель двигатель и аппаратуру для радиоуправления обещала приятнейшую перспективу почувствовать себя в роли сурового адмирала со шрамом на щеке. Свистать всех наверх! Мина по правому борту! Орудия к бою. Цена показанного в ролике комплекта весьма приглянулась – 49 рублей. В общем, реклама благополучно сработала и погнала меня в ближайший газетный киоск.

О важности маленьких замечаний

Розничная цена превысила рекомендуемую всего на 6 рублей, мелочи. Аккуратно упакованный комплект содержал массу интересного: фанерные фрагменты корабельного корпуса (выполненные итальянскими мастерами из фирмы «Amati» в рамках коллекции международной издательской группы «Hachette»), иллюстрированную инструкцию по сборке, описание необходимых для работы инструментов, исторический рассказ о самом линкоре, а также огромную географическую карту с обозначенным на ней последним походом «Бисмарка». Здесь была даже баночка с клеем и кисточка.

Детали я очень быстро собрала, а поскольку следующего выпуска предстояло ожидать только через две недели, на досуге внимательнее изучила вложенный проспект. Оказывается, я держала в руках «периодическое издание», именно так позиционировался в выходных данных комплект из инструкции по сборке и частей модели. Издателем выступало ООО «Ашет Коллекция». А теперь внимание: «Издатель оставляет за собой право увеличить рекомендуемую цену выпусков. Издатель оставляет за собой право изменять последовательность номеров и их содержимое», – значилось в выходных данных.

Важность этого замечания стала понятной, как только в продаже появился второй выпуск журнала. Оказывается, ставки заметно подросли! Теперь вместо заявленных 90 рублей в киоске с меня взяли 136. Разочарование подкрепилось содержимым: всего несколько небольших деталей, которые были мгновенно добавлены к собранной с прошлого раза части корпуса. И снова – томительное ожидание нового номера и… новой цены.
Номер третий подтвердил худшие опасения, т.к. поднял ценовую планку на уровень уже 200 рублей. Выбросив белый флаг, мое горячее желание собирать «Бисмарк» бесповоротно капитулировало перед алчностью производителей и распространителей-посредников. Как позже выяснилось, не у меня одной.

Развод чистой воды?

С самого начала рекламной акции по продвижению «Бисмарка» виртуальный мир запестрел вопросами, подозрениями и предположениями. Кому-то весьма сомнительным казался принцип продажи модели по частям («соберешь половину корабля, а потом, хочешь не хочешь, будешь по любой цене покупать»), кто-то пытался подсчитать хотя бы приблизительную конечную сумму, кто-то советовал сразу обратиться к альтернативным источникам по судомоделизму. Увеличение стоимости каждого из последующих номеров журнала подняло настоящий всплеск гневных реплик, среди которых доминировало определение «чистейший развод».

На днях в продажу поступил шестой номер журнала, цена упорно держится на 200-рублевой отметке. При условии, что комплект выходит теперь еженедельно, а число выпусков – около 140, произведем в уме несложный подсчет и получим в итоге более 27 тысяч расходов за три года. Неужели кто-то согласен на подобную арифметику?

Блажен тот, кто соберет «Бисмарк»! Аминь!

Этим слоганом подписывается один из участников интернет-форума, посвященного сборке модели линкора. Действительно, у «Бисмарка» нашлись и активные защитники. Рост цен и постепенное падение тиража периодического издания сторонники начинания объясняют стремлением производителей «отсеять» среди покупателей людей «случайных» и сделать основной упор на серьезных и солидных моделистов, которые за ценой не постоят. Что ж, логично, только вот с экранов телевизоров нас «забыли» предупредить о такой политике. Как говорится, законы капитализма в действии! Утрите ваши слезы…

Какая судьба ожидает «Бисмарк»? Полные решимости собрать модель до самой последней детали фанаты-моделисты организовали в интернете целый сайт. Активисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Новосибирска, Ярославля и других городов делятся советами по сборке, впечатлениями от нового номера, надеждами, горячо обсуждают насущные проблемы. Судя по опубликованному здесь опросу, большинство из них согласны, что стоимость журнала высока, но… «что сделаешь».
Завершить начатое во что бы то ни стало – для достижения цели команда единомышленников предпринимает самые активные действия! В сети выкладываются перечни газетных киосков с более-менее приемлемой ценой, по каждому из городов составляются списки постоянных покупателей, чтобы как-то контролировать продажи, самые предприимчивые лично договариваются с киоскерами откладывать свежие номера «Бисмарка». Надо отдать должное: подобная изобретательность и упорство достойны восхищения. По сообщениям того же сайта в ближайшее время «бисмаркостроевцам» обещают объявить имя официального продавца журнала по России, у которого можно будет заказывать выпуски – как старые, так и новые. А пока что преданные собиратели немецкого линкора каждую неделю нервно прочесывают город в поисках очередного комплекта деталей. Мечту ноги кормят… и карман.

Читайте так же:
Краскопульт для распыления шпаклевки

Альтернатива есть, ее не может не быть

Как заявляет производитель, модель линкора «Бисмарк» доступна простым смертным исключительно в коллекции «Hachette». Но ведь сборные высококачественные модели кораблей предлагает не только эта издательская группа! Если затея с «Бисмарком» ориентирована лишь на единиц, почему бы всем остальным моделистам-любителям не обратить свое внимание на достойную замену?
Всему миру известна продукция фирм «Constructo», «Euromodel», «Model Ship-ways», «Artesania Latina», покоривших не одно сердце проработкой деталей, реалистичностью изображения, филигранностью исполнения.
Приобрести готовые для сборки наборы (сразу включающие все необходимые детали, чертежи и инструкции) можно через тот же интернет.

Цены на модели самые разные, в зависимости от сложности и масштаба. В каталоге упоминавшейся выше фирмы «Amati» я встретила наборы как за 2-3, так и за 18 тысяч рублей. Главнейший плюс обращения к подобным ресурсам – ты уже не зависишь от капризов издателя и распространителя.
На сборку иного корабля могут уйти годы терпеливой работы, зато собранный твоими собственными руками парусник, фрегат или лайнер по праву займет место настоящей семейной реликвии. Даже если это будет не «Бисмарк».

Бумажный моделизм или Модели из картона

Бумажный моделизм или Модели из картона это блог со ссылками на чертежи бумажных моделей. Самолеты из бумаги, чертежи моделей автомобилей из бумаги, чертежи моделей, чертежи моделей кораблей и многое другое — все это здесь!

Предыдущие статьи

Друзья

Модель Бисмарк — чертежи линкора Бисмарк

Скачать чертежи линкора Бисмарк

Ниже вы можете найти чертежи линкора Бисмарк и сделать модель Бисмарк своими руками.

Линкор «Бисмарк» — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Скачать чертежи линкора Бисмарк для изготовления своими руками можно в конце статьи.

Немецкий линкор Бисмарк

Во время единственного похода в мае 1941 года линкор Бисмарк потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за линкором «Бисмарк» трое суток спустя закончилась его потоплением.

Модель Бисмарк имеет следующие характеристики:

Масштаб — 1:250
Формат файла — jpg
Размер файла — 44.9 мб.
Листов с выкройками — 60 (А4)
Имя файла — BismarkHMV

Бумажная модель линкора Бисмарк

Немного истории линкора Бисмарк

Линкор Бисмарк

Май 1941 г. командование германских военно-морских сил послало крупные рейдеры в открытый океан. В ночь с 21 на 22 мая линкор Бисмарк и новый тяжелый крейсер Принц Ойген покинули один из норвежских фиордов.

22 мая английские военные летчики обнаружили, что немецкие корабли покинули фиорд. Английское адмиралтейство тотчас поручило 2 крейсерам. Несмотря на низкую видимость и плохую погоду, оба крейсера вскоре заметили линкор Бисмарк и крейсер Принц в Датском проливе. На их уничтожения были отправлены мощные группы крупнейших кораблей.

Первыми в соприкосновение с немецкими кораблями вошли линейный крейсер Худ и линкор Принц Уэльский.
24 мая они встретились между Гренландией и Исландией.

В 5 часов 30 мин. линейный крейсер Худ с дистанции 22.5 км открыл огонь, на который немедленно ответил Бисмарк. Первым же залпом линкор Бисмарк попал в быстроходный, но легко бронированный линейный крейсер Худ.
В результате попаданий на корабле вспыхнул пожар. В 6 час. 00 мин. Бисмарк дал пятый залп, для английского крейсера Худ этот залп стал роковым. На корабле раздался мощный взрыв и он затонул. Из 1421 человека команды крейсера Худ погибло 1418.

Читайте так же:
Масляно клеевая шпаклевка или латексная

Затем Бисмарк перенес огонь на Принц Уэльский.
Линкор Принц Уэльский имел главный калибр 351 мм и был слабее Бисмарка с его 380-мм орудиями.
Английский линкор Принц Уэльский получил серьезные повреждения в этой артиллерийской дуэли и прекратил бой.
Бисмарк так же получил повреждения. Два тяжелых снаряда попали в цистерны жидкого топлива, так что линкор потерял скорость и оставлял за собой широкий нефтяной след. Поэтому адмирал Лютьенс, принял решение вывести линкор Бисмарк из боя, который теперь продолжал только Принц Ойген.

Линкор Кинг Джордж, эскадренные миноносцы и многочисленные крейсера вышли из английских гаваней; из Гибралтара был вызван Риноун, другие военные корабли и авианосцы до самого Галифакса были сняты с конвойной службы и направлены в район, где находились линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Ойген.

Вечером 24 мая английские самолеты-торпедоносцы стартовавшие с авианосца «Виктория» атаковали линкор Бисмарк. Результатом атаки стало повреждение верхней часть боевой рубки.
На следующий день рано утром английские крейсера, которые вели наблюдение за немецким кораблем, потеряли его из виду, хотя они были оснащены радиолокационными установками.
Интенсивная английская воздушная разведка не могла снова отыскать немецкий корабль из-за пасмурной погоды в течение целого дня.
План английского адмиралтейства — концентрическим сосредоточением всех срочно вызванных кораблей создать подавляющее превосходство против линкора Бисмарк — разваливался, как карточный домик.

Когда англичане уже потеряли надежду обнаружить немецкие корабли, линкор Бисмарк, был замечен одиноким самолетом-разведчиком. Его отделяли от спасительной гавани 35 часов хода — почти 700 морских миль, но линкор Бисмарк занимал теперь такую выгодную позицию по отношению к преследовавшим его английским кораблям, что мог быть атакован превосходящими силами только в том случае, если бы англичанам удалось в течение этого дня повредить его и снизить скорость хода.
Уже на следующее утро крупные силы немецкой авиации уже смогли бы оказать линкору Бисмарк необходимую воздушную поддержку.

Весь день на линкор Бисмарк наваливалась английская авиация, англичане смогли добиться своей цели буквально в последнюю минуту. В 19 час. 15 мин. несколько самолетов-торпедоносцев с авианосца Аpк Ройал, так тяжело повредили рулевое устройство Бисмарк, что он потеряв способность к маневрированию начал двигаться по кругу.
Всю долгую ночь английские эскадренные миноносцы безуспешно пытались потопить линкор Бисмарк. Раннее утро 27 мая застало беспомощный линкор Бисмарк в 400 морских милях от Бреста. Дул свирепый норд-ост, поднимавший огромные волны.

На рассвете на сближение с Бисмарк пошли английские военные корабли Родней и Кинг Джордж. Завязалась артиллерийская дуэль. Но огонь английских кораблей стал таким сильным и плотным, что начали одна за другой выходить из строя орудийные башни линкора Бисмарк.
Затем в средней части линкора вспыхнул пожар, корабль дал сильный крен на левый борт. В этот момент он представлял из себя охваченную дымом и пламенем груду искореженного металла, но еще каким-то чудом остававшуюся на плаву.

В 10.15 утра английский крейсер Дорсетшир выпустил 3 торпеды по беспомощному линкору Бисмарк. В 10 час. 40 мин. линкор Бисмарк опрокинулся кверху килем и исчез в бушующих волнах. Переворот кверху килем происходит практически со всеми военными судами, которые перегружены палубным вооружением. По мере погружения Бисмарк стал терять оружейные башни и стал переворачиваться в нормальное положение, палубой кверху. Ударившись с огромной силой о склон палеовулкана, «проехал» по дну еще пару километров и остановился навсегда.

Почти 2 тысячи немецких моряков, включая адмирала, обрели покой в холодной морской пучине. В живых из всего экипажа осталось только 110 человек.

Скачать чертежи линкора Бисмарк для изготовления своими руками можно здесь
Бумажный моделизм или Модели из картона

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector