Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная шпаклевка

Автомобильная шпаклевка

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера, и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Грунтовка для автомобилей

  1. Мягкий грунт. Легко обрабатывается. При большом слое возможны усадки;
  2. Твердый грунт. Стоит дороже и зачищается тяжелее, чем мягкий. Минимальный процент усадки. Крепкий и долговечный;
  3. Кислотный грунт. Наносится на голый металл. Продлевает жизнь металлу, защищая его от коррозии. Используется в целях максимально качественного ремонта кузова.

Большинство грунтовок, предназначенных для нанесения краскопультом, являются двухкомпонентными. Обычно перед нанесением основа смешивается с отвердителем. При этом количество отвердителя нужно отмерять очень точно, для чего потребуется мерный стакан со шкалой.

Консистенция грунтовки регулируется при помощи рекомендуемого разбавителя. Обычный растворитель, например 646, использовать нельзя. Однако многие поступают именно так, и поэтому грунт становится слишком текучим.

Грунтовки продаются также и в аэрозольных баллончиках. Предназначены они для экспресс-ремонта. Существует грунт как для металла, так и для пластика.

По назначению грунтовки разделяются на антикоррозийные, изолирующие и заполняющие. К антикоррозийным грунтам относятся составы на основе фосфорной кислоты, обладающие свойствами преобразователя ржавчины. Такие грунтовки хорошо наносить на обработанные металлические поверхности, которые содержат поржавевшие поры.

Изолирующие грунтовки представлены эпоксидными составами. Они создают на поверхности непроницаемую пленку, обладающую высокой степенью адгезии. Предназначены такие грунтовки для защиты голого металла перед покраской, а также для повышения адгезии цветнометаллических деталей.

Эпоксидными грунтовками нельзя покрывать кислотные сразу после нанесения последних. Фосфорная кислота в таком случае будет нейтрализована и образования антикоррозийного слоя не произойдет. Необходимо дать кислоте прореагировать, подождав не менее 2 часов.

Узнаем, какая авто шпаклевка и когда лучше подойдет в определенных случаях

Однокомпонентные нитрошпатлевки хоть и не требуют предварительного приготовления и быстро высыхают, но могут устранять только мелкие дефекты, и не совсем полезны для здоровья в процессе нанесения. Эпоксидные растворы также применяются все реже по причине их чрезмерной усадки и трудностям при обработке.

Поэтому сейчас популярны двухкомпонентные полиэфирные смеси, тем более что на рынке широко представлен именно этот тип материалов. Крупные производители маркируют свою продукцию в зависимости от состава и способов применения.

Наполняющие смеси со стекловолокном – Fibre, Fiber, Glass

Коротко рубленое стекловолокно в виде отдельной добавки обеспечивают высокий уровень прочности и армирования. Такой раствор подойдет в случаях, когда нужно восстановить деталь со сквозной коррозией или с серьезной деформацией. Его можно наносить толстым слоем не боясь в будущем появления трещин или отслоений.

И все же существуют некоторые ограничения. Создаваемое покрытие достаточно прочное, но применять его на больших плоскостях, где металл может «играть», все-таки не стоит. Например, это касается крыши автомашины. Наиболее подходящие места – стойки, пороги, арки.

Наполняющие смеси с алюминиевым наполнителем – Aluminium, Alu

Мастера, знающие, какая авто шпаклевка подойдет лучше в случаях с поверхностями, подверженными вибрациям и температурному воздействию (моторный отсек, капот), настаивают на применении металлизированных составов. Причин тому несколько:

  • Компоненты из алюминиевой пудры имеют аналогичный металлу коэффициент температурного расширения, что позволяет выдерживать без трещин и отслоений многочисленные циклы нагрева-охлаждения.
  • Раствор обладает мелкозернистой структурой, несмотря на принадлежность к наполнительным смесям. Это дает возможность использовать его при устранении мелких царапин. Шпатлевка отлично выводится «в ноль», не скалываясь на грани шпаклевания.
  • Материал наименее подвержен усадке, потому что алюминий не может впитать большое количество растворителя, испарение которого вызывает усадочные явления.

Автолюбители, которые знают, как покрасить машину из баллончика , ценят еще одно достоинство этого материала – он длительное время (до 8 минут) находится в рабочем состоянии. Этот факт дает возможность выполнить работу аккуратно и неспешно.

Наполняющие смеси облегченные – Alloyd, Light, Leicht

Низкий удельный вес продукта обеспечивается особым наполнителем – микроскопическими пустотелыми стеклянными шариками. Такой материал легче традиционных шпаклевочных составов на 20-40%. Это свойство используется при обработке больших площадей, когда увеличение массы детали нежелательно.

Кроме низкого веса раствор удобен при шлифовке, так как процесс заключается только в разрушении стеклянных шариков, а не в удалении наполнителя. Более того, слой легко полируется как через час, так и спустя три дня. Поэтому лучше купить облегченную шпаклевку для ремонта авто, если есть необходимость работы с большими площадями.

Классические наполняющие составы – Soft, Full

Традиционные растворы для шпатлевания служат основным материалом при реставрации кузова автомашины. Они имеют отличные наполняющие параметры и прекрасно шлифуются. Данные качества делают этот продукт идеальным для сплошной обработки любой плоскости.

Устраняя крупные дефекты, такой продукт можно наносить непосредственно на стекловолоконную смесь без ее шлифования. Последнюю вообще не стоит шлифовать, так как пыль негативно действует на органы дыхания. Классические шпаклевки относятся к среднезернистым, поэтому для получения качественной поверхности их нужно перекрывать доводочными составами.

Доводочные смеси – Finish, Fein

Мелкая структура и кремовая консистенция финишных растворов позволяют их легко наносить и не оставлять пор. Они обладают следующими качествами:

  • Эластичны и идеально шлифуются.
  • Служат отделочным слоем после крупнозернистых продуктов в виде стекловолоконных, облегченных и наполнительных материалов.
  • Могут использоваться самостоятельно при устранении мелких царапин и вмятин.

Доводочные смеси имеют обычно белый цвет, чтобы облегчить контроль над качеством обрабатываемой плоскости.

Универсальные составы – Universal, Uni, Multi

Многофункциональный продукт для выполнения широкого спектра работ по реставрации кузова. Такие шпатлевки отлично взаимодействуют со всеми типами материалов, включая оцинкованные, алюминиевые, стальные, пластиковые и стеклопластиковые. С их помощью можно создать как толстый слой, так и сверхтонкий.

Жидкие смеси – Spray

Если вы еще не решили, какая из всех авто шпаклевок лучше подойдет для ремонта больших площадей, то самое время обратить внимание на жидкие смеси. Высокое содержание сухого остатка в составе наделяет их прекрасными наполняющими свойствами, что позволяет эффективно залить мелкие дефекты.

Читайте так же:
Механическое нанесение шпаклевки aspro 6000

Слой быстро сохнет и не содержит пор, легко шлифуется. Однако не нужно забывать, что это все же шпаклевочная смесь, которая нуждается в покрытии грунтом.

Материалы для пластика — Bumper Fix, Flex, Plastic

Продукция этого типа предназначена для реставрации бамперов, спойлеров и других деталей из пластика. В ее основе находятся смолы с частицами резины и пластмассы, что обеспечивает эластичность и адгезию к пластиковым элементам кузова.

Виды шпатлёвок для авто

Выбирать материал для выравнивания поверхности следует с особой внимательностью. Такие составы различаются по своим свойствам, а их правильный выбор гарантирует надежность и долговечность нанесённого покрытия. Шпатлевка автомобильная, купить которую не составит труда, выпускается следующих видов:

  1. Усиленная стекловолокном – обладает повышенной прочностью и армирующими свойствами. Такая шпатлевка позволяет исправить даже большие неровности и наносится относительно толстым слоем. Её использование оптимально на небольших поверхностях, требующих высоких прочностных характеристик.
  2. Усиленная алюминием – металлизированная шпатлевка для авто предназначена для деталей подверженных температурным воздействиям и сильной вибрации. Наличие в этом составе алюминиевой пудры исключает усадку и упрощает дальнейшее шлифование.
  3. Облегчённая – специальный легковесный наполнитель делает эту смесь легче на 30-40%, чем шпатлевка для автомобиля классического состава. Её небольшой вес делает её подходящей для таких кузовных деталей, как багажник, капот или двери. Эта шпатлевка удобна в шлифовке и отлично подходит для больших площадей.
  4. Для пластика – пластмассы более эластичны чем железо и для их обработки требуется специальный состав. Эта автошпаклёвка содержит мелкие частицы пластмассы и обладает высокой адгезией. Применение этого состава скроет дефекты поверхности, и исключит отслоение или образование трещин.
  5. Универсальная – подходит для любых деталей и наносится толстым или тонким слоем. Эта шпаклевка авто обладает высокой адгезией к поверхности любого типа и не имеет ограничений к использованию.
  6. Финишная – мелкодисперсный состав, предназначенный для окончательного выравнивания. Его небольшая вязкость отлично подходит для заполнения мелких пор и тончайших рисок.
  7. Жидкая – используется для нанесения тонкого слоя на кузовных деталях большой площади. Работа с такой шпатлевкой не займет много времени и позволит залить неровности и дефекты поверхности.
  8. Нитрошпатлевка – представляет собой однокомпонентный состав, предназначенный для устранения мелких дефектов. Такой наполнитель не требует обязательного нанесения грунта, но его усадка находится в пределах 15%.

Шпатлёвка: выгодные покупки в Сети

Современные материалы, предназначенные для осуществления ремонтных работ, связанных с восстановлением презентабельного внешнего вида автомобилей, позволяют устранить дефекты любого масштаба, если использовать в работе качественный товар от известных производителей. В Киеве или любом другом населенном пункте в Украине купить фирменную автомобильную шпаклевку (шпаклёвка, шпатлевка, автошпаклевка, автошпатлевка) для ремонта кузова грузовой машины или легкового автомобиля любой модификации, с выгодным соотношением «цена — качество» можно через интернет, предварительно оценив позиции электронного каталога продукции для авто сайта autofarba.com.ua. Сотрудничество с онлайн-ресурсом экономит время и деньги пользователя, гарантируя свободный круглосуточный доступ ко всему ассортименту представленной к продаже продукции.

Компания «АВТОФАРБА» (Украина, Киев) специализируется на поставках большого ассортимента лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов для ремонта/тюнинга машин. К реализации представлена фирменная шпаклевка известных брендов: Adi UPP, APP, Car Fit, Chamaeleon, Classic Quality, Eurocolor, HRV, расфасованная в емкости весом 0,25 — 4,1 кг, что позволяет не переплачивать и выбрать нужное количество смеси. Каждый товар обеспечен фото и подробным описанием.

Работаем по предоплате, размер которой будет варьироваться в зависимости от общей суммы вашего заказа.

Приготовление шпатлевочного состава

Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:

  • основной состав следует тщательно перемешивать перед применением, так как растворитель обычно поднимается наверх;
  • количество приготовляемого состава должно быть таким, чтобы его можно было успеть выработать в течение 8-10 минут;
  • количество отвердителя добавляется в соответствии с пропорциями, указанными производителем (об этом несколько слов ниже);
  • температура окружающего воздуха должна быть в пределах от 18-25 градусов по Цельсию;
  • перемешивать состав следует до тех пор, пока не получится равномерная по цвету и густоте масса;
  • для приготовления раствора необходимо пользоваться только чистым инструментом и избегать попадания отвердителя в емкость со шпатлевкой.

Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).

Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.

На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.

Читайте так же:
Максимальный слой шпаклевки автомобильной

Какую марку шпатлёвки купить

Популярность автомобильных шпаклёвок привела к тому, что на рынке появилось множество марок по разной цене. Однако низкая стоимость не является гарантом качества. Лучше покупать продукцию проверенных брендов (Body, Novol и др.), так можно быть уверенным в хорошем результате.

Традиционно, шпаклёвка большинства марок белая, однако в продаже есть и цветные варианты наиболее распространенных оттенков. Если Вы не уверены, что сможете справиться с нанесением состава самостоятельно, лучше доверить эту работу профессионалам. Тогда кузов Вашего автомобиля будет выглядеть, как новый.

Шпатлевка со стекловолокном – что это такое и с чем ее едят

Andrey

Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.

 Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Что представляет собой материал

Общие сведения

Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.

Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.

 Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание

Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание

Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.

Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.

Свойства

Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.

Достоинства:

  • Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
  • Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;

 Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия

Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия

  • Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
  • Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
  • Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;

 Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей

Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей

  • Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
  • Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.

Недостатки:

  • Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
  • Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.

 Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber

Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber

Характеристики

В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:

ХарактеристикиЗначение
Минимальная температура нанесения, ºС10
Время сушки при температуре 20 ºС, минНе более 30
Максимальная толщина слоя, мм5
ЦветЗеленый
Срок годности24 месяца

Область применения

Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.

 Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей

Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей

Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:

  • Дерево;
  • Бетон;
  • Лакокрасочные покрытия;
  • Природный камень и пр.

Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.

 На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber

На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber

Стоимость

В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:

МаркаЦена в рублях
REOFLEX GLASS FIBER 2 кг620
Body Fiber 250 г340
Mobihel, 0,5 кг280
SPECTRAL Fm720

Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага P80-P120;
  • Грунтовка – выбор зависит от типа поверхности.
  • Если на поверхности имеются старые лакокрасочные материалы, а также отслаивающиеся и осыпающиеся покрытия, их нужно удалить;
  • Если поверхность металлическая, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого нужно зашкурить участки, пораженные коррозией;
  • В случае заделки узких трещин, их нужно расширить, чтобы можно было полностью заполнить щели шпатлевкой;
  • Затем поверхность нужно обезжирить – протереть тканью, пропитанной специальным средством.
  • · Как я уже говорил выше, перед использованием шпатлевку нужно смешать. Как правило на 100% следует добавить 2-3% отвердителя, после чего тщательно размешать.
  • Подробная информация о приготовлении состава к использованию имеется на упаковке.
  • Разводите смесь в небольшом количестве, так как она пригодна к применению в течение 4-8 минут;
  • · Смесь следует нанести при помощи шпателя и сразу же разравнять. Старайтесь при этом сразу же получить как можно более гладкую поверхность.
    Толщина слоя не должна превышать максимально допустимый, указанный производителем;
  • Дождитесь пока состав схватится и затвердеет;
  • При необходимости нанесите второй слой шпатлевки.

Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.

Вывод

Теперь вы знаете, что представляет собой полиэфирная шпаклевка, армированная стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает, и для каких целей ее можно использовать. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Со всеми вопросами относительно данной шпатлевки вы можете обратиться ко мне в комментариях.

Читайте так же:
Краска стена шпаклевка укладка

( 0 ) ( 0 )

отличие шпаклёвки со стекловолокном от карбоновой. не могу определиться

Феликс

( 0 ) ( 0 )

Юсуф, обе эти шпаклевки автомобильные. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами. Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Решение проблемы

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Novol plus 710

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Рабочий процесс

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Ремонт металлических узлов

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Старательная работа

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Читайте так же:
Лучшая шпаклевка для гипсоволокна

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Ремонт деталей кузова

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Полироль из полимера

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Подготовка к работе

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Эпоксидный антикор

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

ЭД-20

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

Шпатлёвка мягкая двухкомпонентная NOVOL Professional UNISOFT Soft Putty — отзыв

Двухкомпонентная шпатлевка по металлу (для исправления внешних дефектов металлических поверхностей). Разнообразное применение автомобильной шпатлевки Novol в быту, в ремонте и в hand-made! Про пропорции смешивания или как добавить отвердителя на глазок.

Доброго времени суток всем читающим!

Хочу рассказать в своём отзыве про необычный материал — шпатлёвку по металлическим поверхностям от польского бренда Novol. Этот товар и бренд, подсмотрела у мастера по ремонту и реставрации акриловых ванн))). Данным видом двухкомпонентной шпатлевки Novol Unisoft, выравнивали дефекты, а так же борта и углы моей ванной (перед началом процесса реставрации наливным акрилом). Изначально вся продукция бренда Новол позиционируется как автомобильная, но понятное дело, что приспособить в быту столь удачный и универсальный материал, проблемы не составит!)

О покупке данного вида шпатлевки, я задумалась когда потребовалось выправить внешний вид трубы-колонны на входе в дом. Ни один материал известный мне до этого, или не держался на металле, или не обладал достаточными прочностными и водостойкими характеристиками. Когда возникла необходимость, сразу вспомнился мой опыт реставрации ванн и вид шпатлёвки наносимый мастером. Если материал подходит для ремонта (рихтовки) кузовов автомобилей или реставрации ванн, то с проблемой «тюнинга» колонны на входе в дом — сплавится на раз-два!

Читайте так же:
Краска для фасада без шпаклевки

Что представляет собой двухкомпонентная шпатлёвка Novol Unisoft?

Это комплект из двух отдельных материалов:

  1. Непосредственно шпатлевочная масса бежевого цвета с очень сильным и ярковыраженным запахом. Если честно, «амбре» кошмарное, как в автомастерской побывала.
  2. Отвердитель розового цвета, гелеобразное вещество розового цвета без запаха.

Как работать с материалом?

  1. Подготовка основания для нанесения двухкомпонентный шпатлевки — процесс заключается в том, что бы удалить все легкоотваливающиеся и непрочные частички. Это можно легко сделать с помощью преобразователя ржавчины (продаётся в строительных и автомобильных магазинах), а также шкурки с мелкой зернистостью. Этот этап один из основных, так как он определяет насколько прочно будет держаться Ваш выравнивающий слой на металле.
  2. Подготовка шпатлевочной массы — один из самых сложных моментов, так как нужно соблюдать пропорции массы. Если Вы «накосячите» на этом этапе, то масса может не застыть и все труды на смарку (придётся переделывать и зачищать заново). В этом деле, лучше немного непеложить отвердителя (розовый гель), чем его не доложить. Если переложить отвердителя, максимум что может получиться — это материал быстрее «застынет» (отвердеет) и вы не сможете с ним работать. Так как у меня нет супер-измеряющих устройств, то этап смешивания материала я делала «на глаз»! Согласно информации производителя пропорции смешивания Novol (шпатлевка и отвердитель должна составлять 100 частей бежевой шпатлевочной массы и 2-3 части розового геля-отвердителя. В реалии это выглядит (по объёму) так — «ложка столовая с большой горкой» бежевой массы и полноценная горошина розовой массы — извините за сравнение/визуализацию мастера-рихтовщики автотранспорта!)))
  3. Этап смешивания и нанесения. Единственное что важно на этом этапе — это быстрота! Смесь перемешиваем быстро и очень тщательно! Шпатлёвку наносим быстро и как придётся!))) На этапе нанесения можно особо не заморачиваться, в любом случае равнять шлифшкуркой. Просто старайтесь заполнить полости шпатлевкой без наличия пустот и и хоть немного пригладьте поверхность!
  4. Шлифование и придание поверхности цивильного вида — это самый простой и лёгкий этап! Шпатлёвка мелкозернистая и легко поддаётся обработке! Пыль, как и после любой шлифовки — присутствует.

Про двухкомпонентную шпатлёвку Novol в разрезе бытового применения.

По сути, шпатлёвка Novol UNISOFT, это универсальный продукт для выравнивания поверхностей с плохой впитываемостью. Применять её можно не только на металлических основаниях, но и к примеру по кафельной плитке (встречала в инете информацию о реставрации кафеля с её помощью). Помимо работы по облагораживанию металлических колон, лично я использую материал для своих hand-made «штуковин». Всё в этой шпатлевке хорошо, если бы не «убийственный» запах и не стирол в составе.

Как выглядит выровненный шпаклевкой борт ванной (до момента налива акрила) — см. фото ниже.

Отзыв о полном процессе реставрации ванной можно найти по ссылке — реставрация ванны жидким наливным акрилом

На этом заканчиваю свой отзыв о двухкомпонентный шпатлевке Novol Professional UNISOFT Soft Putty. Материал однозначно рекомендую для работ по металлическим поверхностям и прочим плохо впитывающим основания. Единственное правило — работайте в хорошо проветриваемых помещениях.

Надеюсь этот отзыв будет Вам полезен!

Объект отзыва: двухкомпонентная шпатлевка Novol Professional UNISOFT Soft Putty.

Производитель: Польша.

Цена: 500руб за 0.5кг материала.

Доступность покупателям: практически в любом автомагазине запчастей и расходников.

Упаковка: Жестяная тара (шпатлевочная масса обьемом 485гр) и пластиковая туба (отвердитель 15гр). Общая масса материала — 0,5кг.

Вредность для организма: содержит СТИРОЛ в составе.

Рабочее время шпатлевки (до момента застывания массы): 5-6 минут.

Полностью готовая для дальнейшей обработки поверхность: через 30 минут после нанесения шпатлевки!

Информация от производителя (техническая карта материала):

Описание:
UNISOFT — заполняющая шпатлёвка очень широкого применения. Предназначена для нанесения толстым слоем, в совершенстве восполняет даже большие убытки. Шпатлёвка мягкая, может поддаваться как ручной, так и механической обработке. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями, в том числе с оцинкованной сталью. Высокая эластичность сводит к минимуму возможность потрескивания даже на больших поверхностях. Быстрое затвердевание сокращает время необходимое для выполнения ремонта.

Внимание: Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), 1­компонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:
полиэфирной ламинат обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и вновь обезжирить Смывкой для удаления силикона,
стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и вновь обезжирить,
алюминиевую поверхность обезжирить, обработать специальным волокном (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и вновь обезжирить,
оцинкованную поверхность обезжирить и обработать специальным волокном (напр. Scotch Brite Fine или Scotch Brite Very Fine) и вновь обезжирить,
грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить,
старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка UNISOFT — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки:
От 20 до 30 мин. при 20°C.

Шлифование:
поверхностно P80 ­ P120,
окончательно P120 ­ P240.

Правила использования:
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Цвет: Бежевый.

Чистка инструментов :
Растворитель для нитроцеллюлозных изделий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector