Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алюминиевая шпаклевка

Алюминиевая шпаклевка

Алюминиевая шпаклевка – материал, который применяется преимущественно при ремонте авто. Состав также используется и в других отраслях. Главное – знать характеристики продукта и привила нанесения средства.

Свойства материала

Шпаклевка с алюминиевой пылью обладает следующими свойствами:

  • выравнивает основание;
  • скрывает дефекты;
  • улучшает теплопроводность материала;
  • обеспечивает гидроизоляцию поверхности;
  • улучшает сцепление строительного основания с материалом;
  • облегчает выполнение финишной отделки;
  • экономит расход материалов.

Сферы применения

Шпаклевка применяется в следующих сферах:

  • Ремонт автомобиля. В этой области шпаклевка алюминиевая стала незаменимым материалом. Состав используется для маскировки дефектов – от мелких царапин до крупных вмятин.
  • Строительство. Материал рекомендуется применять для маскировки механических повреждений на конструкциях из металла. После использования средства поверхность грунтуется и выполняется финишная отделка.
  • Ремонт водного транспорта. Шпаклевка используется для исправления повреждений корпуса. Средство легко наносится, поэтому ремонт рекомендуется выполнять своими руками.
  • Починка полиэфирных ламинатов. Состав используется для ремонта поверхности предметов интерьера, музыкальных инструментов, деталей машины и т.д., которая выполнена из материалов на основе полиэфирных смол.

Для каких поверхностей используется?

Материал рекомендуется использовать для следующих видов материала:

  • сталь;
  • оцинкованное строительное основание;
  • полиэфирные ламинаты;
  • алюминий;
  • строительное основание с лаковым покрытием;
  • поверхность с покрытием из акрилового двухкомпонентного праймера.

Где приобрести?

Шпаклевки других видов, например, акриловые, полимерные и гипсовые, приобретают в торговых точках, специализирующихся на продаже материалов для ремонта и строительства. Однако состав с алюминиевой пылью здесь бывает редко. Шпаклевка привозится под заказ. Чтобы не ждать доставки, средство можно приобрести в другом месте. Шпаклевка по алюминию продается в торговых точках, специализирующихся на ремонте авто. Цена – 500 рублей за 1 кг.

Применение шпаклевки

Когда изучена инструкция по применению шпаклевки с содержанием алюминиевой пыли, с работой справится даже непрофессиональный мастер.

Необходимые инструменты

Для нанесения состава потребуется:

  • шпатлевка по алюминию;
  • средство для обезжиривания строительного основания (для металлических поверхностей рекомендуется использовать бензин или керосин, а для остальных выбирается специальное средство);
  • наждачка для выравнивания поверхности;
  • средства защиты (респиратор, очки, перчатки)
  • набор шпателей для нанесения шпаклевки.

Подготовка поверхности

Подготовка строительного основания к нанесению шпаклевки зависит от материала поверхности:

  • Сталь и алюминий. Поверхность обработайте обезжиривающим средством (как на фото ниже). После этого основание зашлифуйте наждачкой с маркировкой Р 80, Р 100 или Р 120. Далее с поверхности удалите пыль. Для этого используйте строительный пылесос. Если его нет, то поверхность обметите щеткой или веником. Завершающий этап подготовки – повторное обезжиривание поверхности.
  • Полиэфирное основание. Подготовка такой поверхности аналогична подготовке поверхности из стали. Основание обработайте обезжиривающим средством, зачистите наждачкой с маркировкой Р 100 или Р 120 и обезжирьте повторно.
  • Поверхность с лаковым покрытием и основание с покрытием акриловой грунтовкой. Материал обработайте обезжиривающим средством. Далее поверхность зачистите наждачкой с маркировкой Р 220 или Р 280. Затем строительное основание повторно обезжирьте.

Нанесение шпаклевки

Шпаклевка для алюминия наносится только после высыхания обезжиривающего средства.

  • Приготовьте состав. Чтобы сделать раствор, смешайте шпаклевочный состав и отвердитель в соотношениях 100:3. Для более точного замера средств, рекомендуется использовать дозатор.
  • Измерьте температуру. Оптимальный температурный режим – от +10 до +200С. При несоблюдении условий, ремонт перенесите на другое время, проветрите помещение или установите обогреватель.
  • Состав нанесите на поверхность. Для этого используйте резиновый шпатель. Профессиональные мастера допускают образование наплывов, поскольку после застывания состава поверхность шлифуется.
  • Перерыв в работе, чтобы шпаклевка застыла. При температуре 200 С состав застывает за 40 минут. Если увеличить до 600 С, то время высыхания сократится до 10 минут. Температуру рекомендуется повышать только в том случае, если работу нужно быстро закончить.
  • Когда шпаклевка высохнет, проведите шлифование основания. Сначала используйте наждачную бумагу с крупным зерном. После устранения неровностей примените наждачную бумагу с частицами мелких размеров.
  • Поверхность покройте грунтовкой. Так основание очистите от пыли, которая образовалась в процессе шлифования. Кроме того, грунтовка облегчает отделку и продлевает эксплуатационный период финишного слоя.
  • Окрашивание. Когда грунтовка высохнет, на поверхность нанесите краску.
Читайте так же:
Можно ли клей для кафеля использовать как шпаклевку

Видео в этой статье наглядно продемонстрирует, как правильно использовать алюминиевую шпаклевку.

Нанесение шпаклевки с алюминием – процесс несложный, но требует подготовки и изучения. Поэтому перед началом работы непрофессиональные мастера должны ознакомиться с алгоритмом шпаклевания поверхности.

Подготавливаем и шпаклюем любую деталь автомобиля

Шпаклевание автомобиля – это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта – бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке – качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем – максимум 2 мм – то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией – сцеплением с поверхностью – и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Шпаклевка автомобиля1

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки – предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель – алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы – обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Есть также универсальные шпаклевки и жидкие, последние распыляются из пистолета и ложатся ровным слоем, их тоже применяют перед нанесением грунтовки.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка поверхности к шпаклеванию4

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Читайте так же:
Маяк для шпаклевки стен

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием – обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию – это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Наносить шпаклевку нужно в несколько слоев, толщина каждого слоя должна быть не более 1 мм, для более глубоких трещин и вмятин допускается толщина слоя до 3 мм.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины – лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Подготовка поверхности к шпаклеванию3

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности – незаметные глазу впадины – то порошок осядет в них, если же есть выступы – то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки – крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности – если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

Технология шпаклевки кузова автомобиля

Как научиться шпаклевке деталей кузова автомобиля своими руками

Покраска кузова редко обходится без выравнивания его поверхностей. Шпаклевка автомобиля своими руками — это хороший способ сделать идеально ровным свой автомобиль. Далее, вы узнаете, в чем заключается процесс шпаклевания машины.

Что такое шпаклевка автомобиля своими руками? Многие люди думают, что в шпаклевании стальных деталей кузова ничего сложного нет. Такое мнение складывается у тех, кто только наблюдал за тем, как работают другие люди и никогда не пробовал шпаклевать сам. В реальности же шпаклевание как металлических, так и пластиковых деталей достаточно скрупулезное дело, на которое способен далеко не каждый.

Овладеть мастерством шпаклевания кузова можно, если приложить максимум старания и терпения. Шпаклевка автомобиля сродни творчеству, в котором можно реализовать свой талант.

Шпаклевка – это двухкомпонентный материал, который состоит из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения нужной консистенции его растворяют стиролом. Пропорции зависят от цели, которую преследует мастер.
Смола придает материалу эластичность, адгезийность и прочность. В роли наполнителя могут выступать: стекловолокно, мел, кварц, металлическая пудра и т.д. Пропорции этих веществ в консистенции оказывают влияние на удельный вес, наполнительную способность продукции. Растворитель должен присутствовать в строго определенной пропорции.
Шпаклевка, в которой присутствует в большем объеме металлическая пыль и стекловолокно, предназначена для устранения сильных вмятин на кузове и бампере. Она используется в качестве первого слоя.
Материал, в котором больше металлической пудры, легче поддается обработке, в отличие от массы с большим содержанием стекловолокна.
Если вмятина небольшая, то вполне подойдет универсальная шпаклевка. Она может выступать в качестве промежуточного или единственного слоя. Консистенция легко поддается обработке.
Для устранения мелких шероховатостей используется мягкая финишная шпаклевка. Она отлично поддается обработке.

Читайте так же:
Латексная шпаклевка глубокого проникновения

Усадка шпаклевки зависит от компонентов, входящих в состав массы. В консистенции должно быть не более 30% от общего объема растворителя – такого мнения придерживаются и эксперты, и производители материала. Если в составе стирола больше, то шпаклевка дает сильную усадку, но материал стоит дешевле. При высыхании растворитель испаряется, а шпаклевка уменьшается в толщине.
Качественная шпаклевка для авто дает усадку всего 2%. Если наносить ее на поверхность тонким слоем, то незаметно уменьшение объема материала.
Важно после реставрации поверхности автомобиля сделать следы ремонта невидимыми. Для этого следует оценить усадку материала и выбрать один из методов подготовки поверхности к шпаклевке. Можно применять как плавное скашивание покрытия, которое необходимо обновить, так и резкий переход. В первом случае в месте соприкосновения зашпаклеванного и незашпаклеванного участков усадка достигнет 2 микрон, во втором – около 20 микрон.
Встречается понятие «вторичная» усадка. Она свойственна некачественным шпаклевочным материалам. После нанесения жидкой основы или грунта верхний слой некачественной массы начинает таять. Вещества легко попадают к царапинам или вмятинам, одновременно слои утрамбовываются за счет испарения стирола.
Другой причиной вторичной усадки является неправильная технология нанесения материала. Для нанесения массы в глубокие риски необходимо использовать шпатель. При попадании шпаклевки в углубления только при растворении верхнего слоя происходит повторная усадка. Такой эффект возможен и при использовании материала с низкой концентрацией твердых веществ.
Важно! Шпаклевка с небольшим удельным весом твердых наполнителей не только подвергается повторной усадке, но и не полностью скрывает дефекты.

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Наиболее популярными для ремонта кузова автомобиля являются полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки. Простота и скорость работы с полиэфирными шпатлевками сделали их незаменимыми в деле ремонта кузовных панелей автомобилей. Для ремонта небольших сколов на лаке и краске предназначены акриловые и нитрошпатлевки.

Шпатлевки для ремонта кузова автомобиля, назначение, наполняющие, доводочные и жидкие шпатлевки, подготовка поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания.

Главное назначение шпатлевок — выравнивание поверхности. Выравнивание как процесс состоит из двух стадий — наполнения и доводки. Наполнение — предварительное выравнивание относительно глубоких вмятин, оставшихся после рихтовки. Доводка подразумевает окончательное выравнивание поверхности ремонтируемого участка. Для этого поверх наполняющих шпатлевок наносятся относительно тонкие слои доводочных.

По этому принципу шпатлевки разделяются на наполняющие (грубые) и доводочные (тонкие). Универсальные шпатлевки могут использоваться как наполняющие, так и доводочные. Специальные шпатлевки есть и для пластмасс. Они имеют эластичность, сравнимую с эластичностью пластика, что уменьшает риск растрескиванияи отслоения, а также высокую адгезию к пластмассе.

Читайте так же:
Миксер для гипсовой шпаклевки
Наполняющие (грубые) шпатлевки.

Наполняющие или грубые шпатлевки помимо связующего, содержат наполнитель. Это могут быть рубленые стеклянные волокна или алюминиевая пудра. Стеклошпатом можно заделывать сквозные отверстия. После отверждения стеклошпат обладает весьма высокой прочностью, так как содержит каркас из стеклянных волокон. Поверхность отвердевшей и отшлифованной грубой шпатлевки содержит большое количество пор и даже небольших ямок.

Это пузырьки воздуха, попавшие в шпатлевку при размешивании с отвердителем и «вскрытые» при шлифовании. Как показала практика, шпатлевку со стеклянными волокнами можно наносить слоями общей толщиной до 5—6 миллиметров. Если шпатлюется небольшая (2-3 см в поперечнике), но относительно глубокая вмятина, то толщина может достигать 15 мм.

Шлифуемость наполняющих шпатлевок.

Шпатлевки этого типа имеют разную шлифуемость, то есть способность к обработке абразивами. Некоторые из них имеют удовлетворительную шлифуемость, а некоторые — очень низкую. Это выражается в том, что абразив, которым обрабатывают отвердевшую шпатлевку, быстро изнашивается. Такие шпатлевки применяют, когда не нужна обработка шлифованием.

Доводочные (тонкие) шпатлевки.

Предназначены для тонкой или окончательной доводки зашпатлеванной поверхности. Могут наноситься очень тонкими, доводочными слоями. В отличие от грубых шпатлевок тонкие почти не имеют крупных лор от воздушных пузырьков, попавших в шпатлевку при размешивании с отвердителем или при шпатлевании. Тонкими шпатлевками заполняют поры, царапины и мелкие ямки, остающиеся на поверхности после грубой, первичной шлифовки. Они отлично шлифуются. Толщина слоя доводочных шпатлевок может составлять 2-3 мм.

Жидкие шпатлевки.

Жидкие полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки вошли в оборот несколько позднее, чем обычные. По сути являются разновидностью доводочных шпатлевок. Наносятся методом распыления или кистью. Гарантированно заполняют царапины, поры и мелкие неровности даже после грубой, предварительной шлифовки абразивами с зернистостью от 60 и менее.

Наносится довольно толстым, в несколько десятых долей миллиметра, слоем за один проход. За несколько проходов можно нанести слой толщиной в миллиметр и более. Иногда жидкую шпатлевку распыляют непосредственно на наполняющую, минуя стадию доводки тонкими шпатлевками. Это позволяет экономить время и удешевляет ремонт.

Жидкие штатлевки обязательно входят в ассортимент продукции, предлагаемой практически любыми производителями соответствующего кузовного софта, таких как DuPont, Standox, Akzo Nobel, Spies Hecker, PPG, Helios, Colomix и другие.

Подготовка металлических и пластмассовых поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания.

Шпатлевки наносят на поверхность металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля. Поверхность металла должна быть обезжирена и зачищена до металлического блеска. Некоторые производители шпатлевок категорически требуют, чтобы на шпатлюемых участках не было никаких старых и новых покрытий, только чистый металл. В подготовительных системах высшего качества шпатлевку наносят поверх тонкого одинарного слоя эпоксидного грунта.

Другие производители не столь категоричны и допускают нанесение шпатлевок на старое обезжиренное и отшлифованное покрытие. Жидкую шпатлевку любого производителя можно наносить на обезжиренное и отшлифованное старое покрытие, если, конечно, оно хорошо сохранилось и не склонно к разбуханию и отслоению.

Пластмассовые детали тоже должны быть отшлифованы. А в некоторых случаях обработаны специальным грунтом. Это особенно актуально при ремонте деталей кузова автомобиля из полиэтилена и полипропилена. На практике бывает сложно жестко соблюдать технологию, рекомендованную производителем. Однако только соблюдение технологической дисциплины приводит к положительному результату.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Как зашпаклевать автомобиль.

И как шпаклевать машину, если она нуждается в этом? Вот небольшой инструктаж по шпаклевке авто:

Читайте так же:
Можно ли белить гипсокартон без шпаклевки

Можно ли шпаклевать на краску авто

Снять старое лакокрасочное покрытие можно следующими способами: механический и химический способ.

Механический способ — это шлифование деталей при помощи шлифовальной машинки и крупной шкурки № 80 и № 100. Преимущества: небольшая трудоёмкость и быстрота. Недостатки в том, что есть труднодоступные места, которые надо зачищать вручную.

Химический способ — это снятие краски с помощью смывки. Для этого нанесите смывку на деталь распылителем или кистью. После того, как краска вспучиться, удалите её механическим способом и промойте водой. Повторите это несколько раз. После этих работ нужно зашкурить, обезжирить, загрунтовать, высушить и можно шпаклевать.

Пропорции

К банке с автомобильной шпатлевкой в обязательном порядке прилагается загадочный тюбик. Надпись на нем может быть разной: одни производители утверждают, что это отвердитель, другие называют вещество катализатором, третьи – активатором. Однако не в названии дело. Без этой добавки шпатлевка не застынет, либо же будет сохнуть до второго пришествия. А вот, сколько ее следует добавлять?

В принципе, если вам предстоит обширный фронт работ, и будет употреблена вся купленная шпатлевка, то можно особо не задумываться, и вылить тюбик в бадейку с основой. Однако куда чаще требуется относительно небольшой объем шпатлевки – подправить пороги или загладить помятое соседом по парковке крыло.

Если развести всю банку, то неиспользованное потом придется выбросить – после соединения с отвердителем шпатлевка начинает схватываться даже в закрытом ведре, пусть это и занимает довольно какое-то время.

Когда нужно немного шпатлевки, а указания на банке отсутствует, берите за основу соотношение активатора и основы как 1:100 – в большинстве марок подразумевается именно оно. Но есть производители, для шпаклевок которых требуется еще меньшее количество отвердителя (1 к 200, например). Поэтому в отсутствие точных инструкций на банке лучше поискать, что об этом написано на официальных сайтах изготовителя.

Следует помнить, что опытные ремонтеры советуют учитывать и температуру вокруг восстанавливаемой машины. Если, мягко говоря, не жарко (скажем, + 10 или ниже), то отвердителя стоит добавить и больше.

Обезжирка (обезжиривание)

Процесс обезжиривания кузова – это обязательный этап подготовки остова перед нанесением шпатлевки. Задача технологии – удалить водонерастворимые соединения. Другими словами, то что не удается смыть с кузовной поверхности мыльным раствором, подвергается обезжирке.

Примечание. В число трудных пятен входят такие составляющие, как битум, резиновая крошка, следы от химии, жиров, почек деревьев и так далее.

Примечательно, что процесс обезжиривания проводится не только перед шпаклеванием, но и перед процессами полировки и покраски. Только в этот раз обезжиривание проводится обязательно, и намного обширнее.

Примечание. Особенно актуален процесс обезжиривания в последнее время. Раньше, когда дороги не заливали химическими реагентами на основе хлоро-щелочных соединений, кузов автомашины не был столь испачкан. В некоторых случаях он мог и не требовать обезжирки. Сегодня это просто утопия – обезжиривание проводить обязательно, в противном случае, какой бы качественной ни была шпатлевка, она не сядет хорошо на кузовные поверхности.

Определить слой на кузове, требующий обезжиривания, довольно просто. Если автомашину не мыть длительное время, то можно на ощупь найти шероховатые зоны на автомобильном остове. Например, часто это заметно на боковинке возле низа дверей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector