Мастер-класс: объемная картина из шпаклевки
Мастер-класс: объемная картина из шпаклевки
Объемные и фактурные картины практически всегда смотрятся «дорого» и особенно изыскано. Такая картина будет шикарно смотреться в доме, в офисе, в зале кафе и даже на даче. Изучив последовательность несложных манипуляций, вы сможете создавать свои собственные шедевры именно под ваш интерьер, именно в вашем любимом цветовом ключе — индивидуальные, неповторимые и изысканные.
Как правило, все объемные картины выполняются шпаклёвкой с добавлением клея ПВА. Оба этих недорогих материала можно купить в любом строительном магазине. Попробуйте сначала «нарисовать» на небольшом куске гипсокартона или досточке. Не бойтесь фантазировать, пусть у вас сначала получится абстрактный рисунок. Наложив на него краски и выделив светлые места перламутром, вы поймёте, что на самом деле, всё очень просто.
Что вам понадобится:
строительная шпаклевка «финиш»; белая акриловая краска;
2 красителя для красок: коричневый и чёрный;
клей ПВА;
наждачная бумага мелкая;
кисти, щётка, карандаш, шпателя, ведёрко для шпаклёвки, вода.
Этапы работы:
1. Выберите основы для будущей картины. Это может быть вырезанный кусок гипсокартона с обклеенными клейкой лентой краями. Либо как тут — старые, китайские картины — панно. Закрасьте белой акриловой краской старый рисунок одним слоем.
2. Через 10 минут, когда акриловая краска высохнет, нарисуйте карандашом свой рисунок. Скорее это будет набросок, чтобы вы видели куда будете в последствии наносить шпаклёвку.
3. Всыпьте небольшое ведёрко 5 ст.ложек сухой строительной смеси (шпаклёвки).
4. Влейте 1 ст. л клея ПВА и 4 ст. л воды.
5. Размешивайте шпаклёвку так, чтобы не было комочков. Если смесь очень густая, то добавьте воды, а если жидкая, то всыпьте ещё шпаклёвки. Важно знать!
а) Смесь лучше замешивать маленькими порциями, так как она быстро сохнет.
б) Только при начальном замесе вы можете подмешивать воду и клей, всыпать шпаклёвку. После того как замешанная шпаклёвка постоит 5 минут, уже ничего к ней не добавится. Когда закончится замешанная порция, вы всегда сможете замесить свежую.
6. Выложите шпателем шпаклёвку на набросок. Максимальная толщина шпаклёвки не должна превышать 1 см, иначе при высыхании она будет трескаться.
7. Используйте любые удобные инструменты для создания нужного принта.
8. Удобнее всего работать маленьким резиновым шпателем или мастихином. Но поверьте, даже вилка способна на шедевральный принт.
9. Оставьте картину на ночь высыхать.
10. Если вы хотите создать более объемный рисунок, то шпаклёвка накладывается ещё одним слоем только после высыхания первого.
11. Полностью высохший набросок зачистите самой тонкой наждачной бумагой. Именно она уберёт все неровности и сделает картину «ухоженной».
12. Сметите кисточкой шпаклёвочную пыль.
13. Творите как художник, сначала используя только белый и чёрный цвета. Поиграйте с этими двумя цветами. Посмотрите, как ложатся краски.
14. И только потом добавьте акцентный коричневый.
15. Дайте акриловым краскам высохнуть и выделите несколько мест перламутровым белым акрилом.
16. Дайте картине полностью высохнуть.
17. Теперь можно её повесить. Нужную для этого фурнитуру для картин можно приобрести здесь furnitura-ua.com
Райское дерево пластилином на диске
Данный вид работы с пластилином называют пластилинографией. Впервые ваш ребёнок мог познакомиться с ней ещё в младшей группе детского садика. Первое солнышко, первые облака и травка. Обычно такие работы в садике выполняются на картоне. Пластилин при этом не размазывается, а создаётся только аппликация.
Данный МК более сложный и предназначен для детей более старшего возраста, 6-9 лет. В этом возрасте детские пальчики более окрепшие и способны размазать пластилин ровным слоем по ровной поверхности. В любом случае, вы должны присутствовать, помогать и направлять ребёнка. В идеале, если вы сделаете каждый по поделке. Ребёнок будет повторять за вами, а затем, поняв принцип, он сможет создавать свои собственные картины, которыми можно будет украсить комнату малыша, вдохновляя его на новые идеи. Главное, его заинтересовать. И тогда вы получите сразу и развитие воображения, и оттачивание мелкой моторики пальцев рук. Что очень важно для младшей школы.
Пусть вас не пугает выбор других цветов для картины, наоборот, даже предложите ребёнку самому выбрать понравившийся цвет. Помните, он — индивидуальность и во время работы он творец. А творец должен творить и наслаждаться процессом, а не расстраиваться, что маме не понравился выбранный им цвет.
Основой для будущих картин выступают старые СД или ДВД диски, которые наверняка есть в каждом доме. Они хороши тем, что не мнутся и имеют одинаковую форму и гладкую, ровную поверхность.
Инструменты и материалы:
пластилин зеленого, желтого, оранжевого, коричневого и красного цветов;
ненужный CD-диск,
стеки для работы с пластилином,
скотч,
ножницы,
квадрат из бумаги 3х3 см.,
шпагат или тесьма 20 см.
Процесс лепки:
1. Берем ненужный CD или DVD – диск и оранжевым пластилином делаем фон поделки.
2. Для этого пластилин берем небольшими кусочками , разминаем в руках и размазываем по диску тонким слоем.
3. Ножницами вырезаем из бумаги небольшой квадрат, и приклеиваем его на дырочку с обратной стороны диска.
4. Накладываем пластилин тонким слоем на весь диск.
5. Кусочек зеленого пластилина цвета травы, разминаем и тонким слоем выкладываем на диск с одной стороны, как бы рисуем траву.
6. Из кусочка пластилина коричневого цвета вылепливаем прямоугольник и затем из него формируем ствол дерева с небольшим сучком. Из пластилина более темного зеленого цвета делаем крону дерева.
7. Выкладываем на диск ствол дерева и крону. Из красного пластилина вырезаем маленькие сердечки.
8. Из желтого пластилина делаем краешек солнышка. Красные сердечки раскладываем по кроне и слегка придавливаем.
9. Использовать в работе можно и другие цвета пластилина – все зависит от воображения и полета фантазии.
10. Отрезаем кусочек шпагата длиной 8-10 см.
11. Формируем из шпагата петельку и при помощи скотча приклеиваем ее на обратной стороне диска.
12. Острой частью стека процарапываем вертикальные неровные линии, т.е. рисуем кору у дерева.
Имитация дерева краской или шпаклёвкой за копейки
Дерево – это один из самых популярных материалов в строительстве и декоре поверхностей. Но некоторые сорта древесины для отделки достаточно дорого стоят и если бюджет у вас ограничен, то приходится искать альтернативные решения. Одним из вариантов является шпаклёвка или покраска под дерево с использованием шпателя аппликатора, который выглядит следующим образом:
Какие же основные плюсы такого покрытия:
- Оно подходит практически для любых поверхностей.
- Может эксплуатироваться в различных условиях, даже уличных.
- Меньше нагрузка на стены и перегородки. Потому как дерево: доски, панели имеет значительную массу, а небольшой слой штукатурки и краски весит в разы меньше.
- Лёгкость ремонта. Для того чтобы отреставрировать декор, достаточно удалить часть повреждённого сегмента и нанести новое покрытие.
Первый вариант с краской.
Шаг 1.
Грунтуем поверхность, сушим грунт и наносим первый слой краски, которому также нужно хорошо просохнуть.
Шаг 2.
Покрываем вторым слоем краски и сразу же переходим к делу: прижимаем шпатель к краю и начинаем протягивать его вдоль, делая покачивающиеся движения. Остатки краски со шпателя необходимо удалять. Усилием нажима и амплитудой покачивания, рисунок фактуры и его выраженность можно изменять, поэтому для начала потренируйтесь на небольших площадях.
После того как декоративное покрытие высохло, его можно защитить, покрыв акриловым лаком.
Вариант со шпаклёвкой.
Здесь принцип действия тот же, что и в первом случае: грунтуем, сушим, красим, сушим, шпаклюем поверхность тонким слоем и, пока шпаклёвка сырая, проделываем те же движения аппликатором.
Во время работы со шпаклёвкой могут образовываться катышки, которые легко убрать после полного высыхания, используя обычную наждачную бумагу или щётку.
После обработки для защиты можно также использовать лак.
Собственно на этом всё. Вариант с краской получается менее трудозатратным и более дешёвым, однако вариант со шпаклёвкой имеет более выраженную фактуру, какой выбирать Вам решайте сами.
Напоследок как обычно просьба, пожалуйста, не забывайте делиться статьями, которые вам понравились, в социальных сетях, кликнув на нужную иконку ниже. Спасибо!
Желаю всем добра, мира, всех благ и творческих успехов!
Мастер-класс Кена Сакамото по ремонту вмятин без применения шпаклёвки
Кен Сакамото (Ken Sakamoto) мастер кузовного ремонта, рихтовщик высочайшего класса. Он занимается правкой металла более 40 лет. Он открыл свою собственную мастерскую ещё в далёком 1978 году. Несмотря на то, что он потерял интерес восстанавливать и изменять автомобили ещё лет 15 назад, Кен не растерял свои навыки владения инструментами и сейчас управляет своей компанией «Sunchaser Tools» в Пасадене (пригород Лос-Анджелеса в Калифорнии). Эта компания существует с 1989 года и занимается обеспечением качественным оборудованием мастерских кузовного ремонта. Кроме компании по изготовлению и поставке инструментов Кен Сакамото несколько лет назад открыл школу, чтобы передавать многолетний опыт рихтовки и формовки листового металла.
В этой статье опубликованы фотографии с описанием мастер-класса Кена по ремонту деформированной панели кузова без применения шпаклёвки. Кен ручается, что этой технологии может научиться каждый. Самым популярным является его 3‑х дневный курс, где он подробно рассказывает о техниках рихтовки и доведения панели до оригинального состояния. Разработанный им набор «Metall-shrinking kit» поставляется с видео диском, на котором он также всё подробно объясняет. В мастер-классе, разобранном в этой статье Кен показывает действие метода фрикционной системы (использование усадочного диска shrinking disc). Подробнее об этом диске можете прочитать в статье “усадочный диск (shrinking disc)”.
Сакамото возит с собой несколько крыльев от старых автомобилей, на которых демонстрирует действие его технологии. Для демонстрации выправления вмятины Кен нанёс несколько сильных ударов кузовной поддержкой по крылу.
Получились вмятины с растянутым металлом.
Итак, задача как можно быстрее выправить три глубокие вмятины. Часы на заднем плане будут показывать время ремонта.
Кен распылил специальные чернила поверх вмятин и быстро прошёлся шлифовальным блоком по ремонтируемой поверхности, чтобы проявить контур вмятин.
Подойдёт любое похожее средство, но именно этот состав входит в набор фрикционной системы (Friction System kit).
Кроме целого арсенала инструментов, Кен использует 4 базовые поддержки, которые он рекомендует всем новичкам, а также свой любимый молоток, которому уже 30 лет.
Для начала Кен взял ту же универсальную поддержку, которой он сделал вмятин, и постучал с обратной стороны крыла, чтобы выдавить вмятины насколько это возможно. На этом этапе распылённые чернила уже начинают помогать и проявлять оставшиеся углубления. После быстрой шлифовки одним из эластичных блоков, настаёт время детальной рихтовки молотком с поддержкой.
На этом этапе требуется ловкость, точность, для обучения которым требуется время и практика. Поддержку нужно выбирать, учитывая форму рихтуемой панели. В данном случае крыло выражено выпуклое. Мелкие углубление Кен выправляет, надавливая поддержкой с обратной стороны и несильно простукивая их с лицевой стороны. Таким образом, Кен старается максимально выправить вмятину.
После каждого этапа рихтовки вмятина шлифуется, чтобы выявить изменения. Металл всё ещё волнистый, так как он немного растянут.
Большинство мастеров на этом этапе уже просто зашпаклюют ремонтную зону, но только не Кен.
Это инструмент, который сделает крыло таким же ровным и гладким, как новое. Это диск разработал Кен, он работает воздействием трения и нагрева на неровности, чтобы усадить (сжать) растянутый металл обратно в нужную форму. Усадочный диск не создаёт слишком много тепла (как горелка), поэтому изменения усадки металла незначительные и контролируемые. Для применения усадочного диска требуется углошлифовальная машинка, которая имеет регулировку оборотов между 5000 и 6000 rpm.
Усадочный диск (shrinking disc) легко использовать, но всё же требуется некоторая ловкость. Важным правилом является его постоянное перемещение и более длительное воздействие на области, которые требуют усадки. Процесс проходит в несколько этапов. Обычно каждый этап длится 10–15 секунд. Цель – ослабить металл и дать ему возвратиться в первоначальную форму, полученную при штамповке.
На своих семинарах Кен Сакамото детально учит контролировать движения усадочного диска и прочие тонкости его применения.
Перед следующим этапом воздействия усадочным диском требуется, чтобы поверхность охладилась. Она может остыть естественным путём, но Кен рекомендует быстро протереть поверхность металла влажной тряпкой, чтобы ускорить процесс. Нельзя сильно мочить и резко охлаждать (закаливать) металл, так как процесс усадки быстро остановится, а также металл становится более хрупким.
После нескольких повторных этапов воздействия усадочного диска с чередованием с небольшим воздействием молотка и поддержки, пришло время переключиться на гибкий шлифовальный диск P100 . Кен продолжил работать в той же манере, что и усадочным диском.
С момента, как было помято крыло до этого этапа прошло времени чуть больше 1 часа. В результате получилось идеально выровненное крыло.
Одна из проверок на ровность панели – тест на отражении. Так становится видна каждая оставшаяся неровность. Палец Кена показывает на центр, где была одна из вмятин.
При применении обычной рихтовки и шпаклевании могло уйти минимум в два раза больше времени.
Роспись на камнях или ожившие камушки
Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень давно. Роспись на камнях и сегодня очень популярна, например, в восточных странах.
Хорошим тоном считается подарить близкому другу на день рождения камень, украшенный авторским рисунком. К тому же камни, как и все, что окружает человека, обладают собственной энергетикой. Не зря каждому знаку Зодиака соответствует свой камень, оберегающий от неприятностей.
Но здесь речь идет об обычной гальке, лежащей на земле. Не каждый камень может стать основой для картины. Есть камни слишком пористые, забирающие в себя всю краску, есть мало обкатанные камешки с острыми краями. Поэтому для творчества надо подбирать гладкие камни с плотной фактурой.
Советы для начинающих художников
Автор данной росписи на камнях — итальянская художница Ernestina Gallina
- Поскольку материал для работы в буквальном смысле слова валялся под ногами, перед началом процесса отобранные камни следует хорошенько вымыть и высушить.
- Поле для творчества совсем миниатюрное, поэтому краску на палитру следует наливать совсем по чуть-чуть.
- Краски из акрила сохнут очень быстро, превращая кисть в жесткий скребок, поэтому во время рисования кисточка должна постоянно возвращаться в стакан с водой. По этой же причине при смене цвета кисть следует тщательно промывать и просушивать салфетками или бумажным полотенцем.
- Рисование на камне — процесс достаточно специфический. Во избежание неприятных сюрпризов, связанных с попаданием краски на одежду, роспись камней своими руками лучше производить в старой футболке и джинсах, либо надеть большой фартук, закрывающий собой все. Даже маленькая капля краски, высохшая на брюках, сразу же испортит вещь. Можно, конечно, попытаться оттереть ее в свежем виде, вооружившись старой зубной щеткой, но лучше исключить само появление.
- То же самое касается и всего рабочего места. Верный помощник в защите поверхности стола от встреч с краской и водой — это старая газета.
- Зато просто исправить допущенную ошибку — краска легко стирается с поверхности камня при необходимости, либо закрашивается другим цветом после высыхания.
Материалы, необходимые при росписи
Краски
Это может быть акварельный набор, баночки с гуашью или тюбики с акриловой краской.
Каждый художник работает в той манере, которая ему нравится, хотя роспись по камням для начинающих дает возможность попробовать свои силы во всех видах. Опытные мастера предпочитают иметь дело все-таки с красками из акрила. Вся палитра ярких цветов великолепно ложится даже на негрунтованную поверхность. А если использовать акриловые краски типа «металлик», то картинки приобретут приятный мягкий блеск.
Более яркими и блестящими камешки могут стать и после росписи красками, предназначенными для фарфора или керамики. Закрепить их можно, положив расписанные камни в обыкновенную духовку для обжига. Но и без этой процедуры картинки приобретают красивый вид.
Контуры, фломастеры, карандаши
В дополнение к краскам сегодня существует большое количество средств в виде контуров и фломастеров, обеспечивающих украшение росписи дополнительными штрихами и деталями.
Цветы нанесены объемным контуром
Мало кто может изобразить свои замыслы без подготовки. Даже опытные художники сначала рисуют эскиз изображения. Для этого разработаны специальные эскизные карандаши для темных и светлых камней, соответственно белого и черного цветов.
Кисти
Роспись на камне невозможна без наличия различного вида кистей — от самых больших, для окрашивания фона, до миниатюрных, способных оставить на поверхности тончайшие штрихи. Набор кистей можно приобрести в соответствующем магазине.
Созданную миниатюру требуется защитить, чтобы любоваться ею можно было долгие годы. Для этого камень покрывают лаком. В качестве наглядного примера — роспись на камнях под названием «Хозяин леса» Леонарда Попова:
Камень, покрытый лаком, имеет характерный красивый блеск
Процесс росписи камней
Сначала решается вопрос с грунтовкой — наносить ее или нет.
Затем определяется сюжет рисунка. Подскажет его автору не только воображение, но и форма, цвет, фактура используемой гальки.
Перед работой камни тщательно промываются и высушиваются.
На загрунтованную поверхность (если было принято такое решение) наносится фон рисунка.
Эскизным карандашом прорисовываются будущие контуры сюжета.
При заполнении фрагментов краской возможны варианты — сначала прорисовать контур кисточкой, а потом заполнить рисунок краской. Или же нарисовать всю картинку в цвете, а потом тонкой кисточкой выделить контур.
Рука может дрогнуть и у профессионального художника. Поправить неровную линию или стереть лишнее пятно поможет любой растворитель.
Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе, даже если предназначалась роспись камней для сада, а не в подарок.
Правда, если рисунок занимает лишь часть гальки, то можно сохранить ее природный внешний вид, отлакировав лишь окрашенную область внутри контура.
После окончания работы сфера применения раскрашенной гальки разнообразна. Она может стать замечательным подарком для близких друзей. Стеклянный кувшин, наполненный разноцветными камушками, украсит дизайн интерьера. Приклеенные к гальке магнитики позволят создать уникальную композицию на дверце холодильника. В общем, нет ограничения полету творческой мысли.
Мастер-класс по росписи камней для начинающих
Для закрепления творческих уроков предлагается оригинальная роспись по камню, мастер класс поможет справиться с ней без особого труда.
Для создания веселой семейки потребуются камни определенной формы и размера. Основанием композиции послужит большой плоский голыш. В роли глазастых птенчиков выступят удлиненные тонкие камушки.
Все каменные «палочки» аккуратно наклеиваются вертикально на плоское основание с помощью любого влагостойкого клея.
На верхних концах столбиков с помощью влагостойкой краски рисуются по две белых больших точки.
На эти белые кругляши наносятся точки поменьше черного цвета.
И вот уже из зеленой травы на вас таращат свои глазенки не то птенчики, не то гномики. Композиция готова украсить собой любые зеленые насаждения, хоть на подоконнике, хоть в саду на даче. И никакого дополнительного ухода!
Другие поделки из камней
Если пофантазировать ещё больше, то помимо росписи к камням можно добавить объёмных деталей, например, из картона. Тогда поделки получатся в формате 3D))
А здесь пример того, как камни, расписанные под сов, превращаются в оригинальные кулоны — авторская работа Анны Мутиной: