Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевозить цемент

Как перевозить цемент?

Цемент на сегодняшний день является одним из самых востребованных строительных материалов. Его используют на различных предприятиях, а также для индивидуальных целей – например, при строительстве собственного дома. И это говорит о том, что услуга перевозки такого груза является очень востребованной.

Доставить цемент до места назначения можно разными способами. И для того, чтобы понять, какой именно подойдет в вашем случае, следует обратить внимание на упаковку, в которой находится ваш товар.

Возможны несколько вариантов.

Цемент в МКР

МКР – это специальные мягкие контейнеры, являющиеся аналогами Биг-Бегов. И те, и другие емкости делаются из полипропилена. После проведения с последним определенных процедур получается укрепленная надежная тара, идеально подходящая для перевозки даже большой партии груза. Так, обычно цемент раскладывается в упаковки по 1-1.5 тонны.

МКР отлично защищает свое содержимое от воздействия окружающей среды. Насыпной стройматериал способен храниться в таких контейнерах очень долго, что является неоспоримым преимуществом последних. Кроме того, цемент в такой таре можно транспортировать на самых разных средствах. Подойдут и поезда, и корабли, и даже автомобили – правда, не обычные, а погрузочно-транспортные. И, конечно, достоинством МКР является возможность хранения в неспециализированных помещениях.

К сожалению, недостатки у подобной упаковки тоже есть. В первую очередь, это вероятность ее повреждения. Во вторую – дороговизна. Впрочем, последняя для многих владельцев предприятий имеет первостепенное значение. А именно такие бизнесмены являются основными покупателями цемента в МКР – столь огромные партии нужны только для производства, а не для личного пользования.

Цемент в бумажных мешках

Как вы наверняка понимаете, бумажные мешки – это не просто упаковка из тонкой целлюлозы. Это емкости из плотной крафт-бумаги, причем последней используется несколько слоев (от двух до пяти). Размеры подобной тары могут серьезно отличаться. Самые маленькие «пакеты» вмещают в себя всего 5 килограммов цемента. Такой товар пользуется спросом среди розничных покупателей. Максимально допустимый вес, который бумажный мешок может в себя вместить, — 1.5 тонны. Емкости такого объема приобретаются уже строительными фирмами, предприятиями и т.п.

Преимуществ у обсуждаемой нами упаковки несколько. Во-первых, она стоит дешевле, чем МКР, о которой мы говорили выше. Во-вторых, для погрузки/разгрузки товара в таких емкостях не нужны специальные приспособления. Если мешки небольшие, то справиться и вовсе можно без какой-либо техники. В-третьих, скромные по размерам емкости очень удобно использовать в процессе ремонта и строительства, причем проще всего работать с цементом в данном случае частным лицам.

Читайте так же:
Может ли взрываться цемент

Еще одно достоинство такой упаковки – возможность применять любой транспорт. И морские, и железнодорожные, и автомобильные перевозки в такой ситуации будут вполне уместны. При этом машины должны быть не особые погрузочно-транспортные, а просто грузовые. Так, если вам нужно доставить пару мешков весом по 50 килограмм, подойдет даже невместительная «Газель» или «Каблучок». В некоторых случаях хватает даже легкового транспорта.

Недостатки у бумажной тары тоже есть. Одним из основных является низкая влагонепроницаемость. И речь тут идет даже не о том, что в дождь и сама емкость, и ее содержимое промокнет. Все намного серьезнее: мешки нужно хранить в сухом помещении. В противном случае стройматериал можно будет выкидывать.

Цемент без упаковки

Наконец мы добрались до последнего способа транспортировки цемента – без упаковки. Несмотря на кажущуюся сложность, этот метод пользуется самой большой популярностью среди тех, кто приобретает огромное количество такого товара. И причина, вероятно, в дешевизне. Все-таки в перевозку не включается немалая стоимость упаковки, а это значительно снижает расходы на доставку.

Тем не менее, отрицать трудности транспортировки навалочным способом нельзя. Основная проблема – это транспорт. Подойти в данной ситуации могут только поезда и автомобили, но и те, и другие должны быть специализированными.

Так, для железнодорожной доставки можно задействовать вагоны-хопры. Однако разгружать их придется только в тупике, а это, как вы понимаете, организовать не так уж и легко. К тому же, небольшие партии перевозить таким способом совсем невыгодно – он подходит только для крупных предприятий.

В качестве автомобилей, в свою очередь, выступают цементовозы. Это машины с прицепами-цистернами. Также они оснащены разгрузочными компрессорами. Напоминаем, что в таком транспорте стройматериал находится без упаковки, поэтому доставать его из авто без специальных приспособлений было бы очень сложно.

Технология разгрузки вагонов с цементом

На железнодорожном транспорте для перевозки цемента, не упакованного в тару, используются специальные вагоны – хопперы. Кузов цельнометаллический, стенки по бокам выполнены из железа с гофрированием или без него (на новых моделях). Торцы выполняются с 50-градусным наклоном к вертикальной оси, что облегчает выгрузку материала. Хопперы оснащаются восемью люками (по четыре загрузочных и разгрузочных). В отдельных случаях могут использоваться другие типы контейнеров (цистерн), но хопперы наиболее распространены – технология разгрузки вагонов проста, существуют мобильные и стационарные решения.

Читайте так же:
Как приготовить цементное молочко для ремонта трещин стяжки

Особенности процесса загрузки и разгрузки вагонов

Для загрузки материала в контейнер-хоппер на предприятиях, производящих сухие сыпучие материалы, оборудованы специальные участки, которые оборудованы бункерами накопителями большого объема, а также телескопическими загрузчиками и мощной системой промышленной аспирации. При данной технологической схеме заполнение вагонов хопперов материалом производится самотеком под воздействием сил гравитации – это очень эффективный способ, который обеспечивает чистоту процесса и очень низкие энергетические затраты на сам процесс. Некоторые материалы в строительной отрасли имеют очень высокую гигроскопичность (например, гипс,) поэтому подобные материалы часто загружают в вагоны хопперы при помощи мощных винтовых, а чаще ленточных транспортеров в защитном кожухе, без применения бункера накопителя. После заполнения вагона хоппера материалом, тара направляется на промышленные железнодорожные весы.

Разгрузка с приямком

Традиционный способ, применяющийся на протяжении нескольких десятков лет. Вагон останавливается над специальным приямком, в котором находятся металлические бункеры для выгружаемого материала. Далее цемент направляется в силосный склад (для этого задействуют насосы-монжусы с пневматическими камерами). В зависимости от технических условий, такие способы разгрузки вагонов варьируются по затрачиваемому времени. Например, если стандартный хоппер нужно освободить от цемента в течение 40 минут, параметры работы системы должны быть следующими:

  • Мощность 200 кВт, перекачка воздуха – 30 кубометров в минуту.
  • Давление 4-6 атмосфер.
  • Ресивер 20 кубометров.

Если на разгрузку отводится в два раза больше времени (80 минут), мощность понижается до 110 кВт, а расход воздуха – до 16 кубометров в минуту. Ресивер при этом будет вдвое меньше – 10 кубометров.

При работе с цементом применяются два типа компрессоров:

  • На дизельном топливе – их главным преимуществом является автономность работы, но по надежности такое оборудование несколько уступает системам, работающим от электросети. Главным недостатком является относительная дороговизна процесса за счет стоимости дизельного топлива.
  • Электрические – надежные и производительные, но нуждаются в подключении к сети электропитания. Кроме того, необходимо учитывать параметры электросети. Винтовые компрессорные станции имеют большой ресурс и высокий КПД.

Разгрузка без приямка

Мобильные механические системы

Если по каким-либо причинам невозможно организовать «нижнюю» выгрузку с применение приемных бункеров и пневмотранспортеров, то альтернативой станет механическая разгрузка вагонов, с применением специализированных мобильных разгрузчиков. Основой конструкции является винтовой конвейер, по которому цемент направляется из вагона в автоцистерну (цементовоз) или к накопительному промежуточному бункеру с пневмотранспортером (для дальнейшей транспортировки в удаленные силоса) или с фасовочной машиной для дальнейшей упаковки в клапанные мешки или мешки МКР (биг-бэг)

Читайте так же:
Высота подъема цементного раствора за эксплуатационной колонной

Главное условие для применения разгрузчика – наличие под вагоном ровной твердой площадки. Конвейерные машины-разгрузчики характеризуются высокой производительностью, неприхотливостью в эксплуатации, надежностью. Метод также привлекателен с экономической точки зрения, ведь мобильная механическая система обходится значительно дешевле, чем стационарная пневматическая.

Стационарные механические системы

Большой популярностью пользуются стационарные механические системы, так как они позволяют производить быструю разгрузку вагонов хопперов в автоцистерны или, с применением промежуточного бункера и пневмотранспортера, в удаленные силоса. Преимуществом стационарной механической системы является возможность применения больших винтовых транспортеров с большой производительностью, простота в обслуживании и относительно быстрое введение объекта в эксплуатацию по сравнению с системами с применением пневмотранспортеров с приямком. Такой способ разгрузки может быть интересен предприятиям, которые загружают автомобили «с колес» т.е. непосредственно из вагона в цементовозы.

При всем разнообразии существующих технологий разгрузки вагонов хопперов, каждый из представленных способ, имеет свои сильные стороны, которые могут быть применимы в зависимости от технических условий и целей наших партнеров. Лучшую и наиболее подходящую технологию лучше всего разрабатывать со специалистами производственной компании и технологом предприятия, которое планирует реализовать у себя проект.

Перевозка цемента

Цемент настолько широко распространился в различных сферах строительства, что без него уже практически невозможно представить любой дом или строение. И действительно все современное строительство держится на цементе. Цемент не только широко применяется на строительной площадке, его также используют для производства различных смесей, бетонов, железобетонных изделий, азбесто-цементных труб и плит и т. д.

Существуют несколько способов перевозки цемента .

Перевозка цемента навалом

Навал – это покупка не расфасованного цемента, и вывоз его специальными машинами с бочками-цементовозами. Основным преимуществом перевозки цемента навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Кроме того, такой способ удобен для оптовиков, больших заводов железобетонных изделий, на которых для изготовления сухих строительных смесей, а также бетона необходимо за смену использовать большое количество цемента.

Навальный цемент поставляется в цементовозах или в специальных железнодорожных вагонах–хопрах.

Железнодорожная перевозка цемента

Основной недостаток железнодорожной перевозки цемента заключается в специальных требованиях к зоне разгрузки, которая должна представлять собой специализированный железнодорожный тупик. Кроме того, необходимо брать достаточно большие партии. Помимо этого, если расстояние для перевозки небольшое, стоимость доставки железнодорожным транспортом получается достаточно высокой.

Читайте так же:
Машина для приготовления цементного раствора

Перевозка цемента цементовозами единственная возможность обеспечить крупные российские стройки, бетонные заводы и комбинаты ЖБИ самым главным строительным материалом.

Перевозка цемента в упаковках МКР (мягкие специализированные контейнеры) или Биг Бег (большая сумка)

Данная упаковка является удобной и современной тарой для перевозки различным транспортом. Цемент расфасовывается по 1–1,5 тонны в укрепленные мешки из полипропилена, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. Кроме того, они очень удобны для разгрузки и погрузки любыми погрузочно-транспортными машинами с различного транспорта. Перевозить цемент в данной таре можно в полувагонах, любым грузовым транспортом. МКР также удобно хранить, т.к. не требуется специальное помещение, бункер, оборудованные площадки. Цемент в МКР, как правило, применяют в не цикличном производстве, т. к. он обладает большим сроком хранения. Цемент в данной упаковке можно доставлять по реке или по морю на водном транспорте, приспособленным для перевозки сухих грузов.

К недостаткам упаковки МКР относится возможность его повреждения, что может привести к порче материала. Кроме того, упаковка МКР достаточно дорогая. При использовании МКР требуется специальное оснащение для тарирования, что приводит к увеличению стоимости цемента. Однако, не смотря на все недостатки, в течение последних 10 лет МКР активно используется заводами–производителями.

Перевозка цемента в бумажных мешках

В мире львиная доля цемента транспортируется в бумажных мешках, изготовляемых из 2-5 слоев непромокаемой и термоустойчивой крафт-бумаги. Фасовка при этом возможна практически любая: от 5 до 1500 кг. Бесспорно, такой способ перевозки весьма удобен, но, увы, далеко не всегда целесообразен и финансово обоснован.

Упаковка в мешки ориентирована на розничную и мелкооптовую продажу. К преимуществам данного вида упаковки относятся возможность разгрузки или погрузки без использования погрузочно-транспортных машин, а также возможность применения на строительном объекте или месте ремонта.

Недостатками мешков из бумаги являются большая вероятность повреждения упаковки, невысокая влагостойкость (для хранения цемента в бумажных мешках нужно сухое помещение). Данная тара не подходит для цикличных производств, т.к. требуется много времени для разгрузки.

Такой способ обычно используют небольшие строительные компании и частные лица.

При перевозке цемента должныстрого соблюдаться принципы безопасности, техники погрузки и выгрузки. Кроме того, необходим контроль в течение всего процесса перевозки сыпучих грузов над емкостями и контейнерами.

Читайте так же:
Как разрушить зубной цемент

Разработка технологии перевозки цемента в мешках

Автомобильный транспорт как один из видов транспортных средств, участвующий во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности. Особенности размещения мешков с цементом на поддоне. Характеристика методов выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления07.02.2017
Размер файла486,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, участвующим во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности.

Грузовой автомобильный транспорт обеспечивает выполнение практически всех видов местных перевозок на небольшие расстояния, а также значительную часть технологических и промышленных перевозок.

Эффективность перевозок во многом зависит от технических параметров и состояния автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств, используемых в транспортном процессе.

Знание подвижного состава автомобильного транспорта, его классификации и основных эксплуатационных свойств, а так же современных погрузо-разгрузочных средств, применяемых для погрузки и разгрузки различных видов грузов, позволяет специалистам грамотно подходить к решению вопросов оптимального функционирования транспортно-грузовых комплексов.

Основными мероприятиями, обеспечивающими повышение эффективности работы транспорта, являются меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев под грузовыми, техническими и прочими операциями, более полному использованию грузоподъемности и вместимости, повышение уровня комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ, совершенствование конструкций, структуры и параметров, обеспечивающих большую сохранность грузов и безопасность перевозок. [3]

Условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов отражают транспортно-технологические схемы перевозок, позволяющие вывить на любой стадии транспортного процесса недостатки, затраты материальных и трудовых ресурсов и дать рекомендации по повышению эффективности использования транспортных средств и подъемно-транспортных механизмов.

1. Характеристика груза

Цемент в мешках относится к классу твердых грузов, к подклассу тарно-штучных, пакетированных, контейнерных грузов, к группе грузов, требующих защиты от окружающей среды.

Тарно-штучные грузы, перевозка которых связана с формированием отдельных грузовых мест. Погрузка и разгрузка этих грузов частично связана с большими затратами ручного труда и с использованием однотипных погрузо-разгрузочных механизмов.

Цемент требует предохранения от увлажнения. При подмочке цемент застывает и вследствие чего становится непригодным к дальнейшему применению. [3]

Техническая характеристика груза «цемент в мешках» приведена в таблице 1.1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector