Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля

Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля

Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.

как грунтовать авто

Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.

Зачем грунтовать автомобиль перед покраской

Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.

По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.

Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.

Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)

Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.

Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.

краш-тест

В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.

Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.

Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля

Основой для изоляционного слоя может служить заводское покрытие. Для грунтовки важно хорошее сцепление, поэтому многое зависит от состояния поверхности. Если старая краска непрочно держится на кузове, то ее необходимо отшлифовать. Глянцевая или необезжиренная поверхность требует такого же воздействия.

Подготовка авто

Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.

Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.

Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.

При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.

Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.

Читайте так же:
Можно выравнивать стены финишной шпаклевкой

Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.

Грунтовка для автомобиля

Грунтовка для автомобиля

Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:

  • Заполняющая. Основная цель – это закрыть дефекты после шлифовки и создать слой адгезии. Не стоит экономить на элементе. Чем лучше грунтовка, тем прочнее сцепление лакокрасочного покрытия, что влияет на ее долговечность.
  • Кислотная. Этот слой обладает антикоррозийными свойствами. Вступая в реакцию, грунтовка образует герметическое покрытие, защищающее кузов.
  • Эпоксидная. Ее наносят как на металл, так и на другие виды поверхностей. Материал обладает отличными сцепляющими характеристиками. Позволяет разделить слои, изолировав разные материалы, предотвратив возможные химические реакции.

Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.

Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.

Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.

Приготовление состава и оборудование

Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.

В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:

  • подставка для окрашивания отдельных автомобильных деталей;
  • компрессор с краскопультом;
  • фен – бытовой или промышленный;
  • фильтр для процеживания лакокрасочных материалов;
  • шлифовальная машина.

Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.

Особенности грунтования своими руками

Для нанесения состава используют аэрозольный метод. Либо применяют валик, кисть или пневматический пистолет. Информация о расстоянии до поверхности и рекомендованные настройки краскопульта указаны в инструкции.

Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.

Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.

Как быть с новыми деталями

Части автомобиля без первоначальной покраски – как заводские, так и сертифицированные аналоги – обрабатывают в несколько этапов:

  1. Подготовка. Новую деталь покрывают черным цветом.
  2. Грунтовка.
  3. Шлифование.
  4. Покраска.

Шлифование по-мокрому

Если запчасть уже установлена на автомобиль, то все остальные детали рядом закрывают от попадания брызг.

Антикоррозионное покрытие

Грунтовку наносят тонким одинарным слоем, не превышающим 15 мкм. Иначе можно ухудшить сцепляющие характеристики.

Возможные комбинации

Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.

Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.

Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.

Грунтовки

Грунтовка по металлу ВД-АК-0301

Грунтование — это один из важнейших этапов в подготовке стен и прочих поверхностей к нанесению покрытия. Благодаря ему, создается прочная связь между лакокрасочным материалом и окрашиваемым основанием. Мы предлагаем широкий ассортимент грунтовки, доступной к приобретению по выгодным ценам в Москве и регионах. В нашем каталоге представлены продукты на основе акрила для обработки любых типов поверхностей. Посмотреть цены грунтовок можно на нашем сайте.

Читайте так же:
Машинка для шпаклевки гипрока

Универсальные составы

Предназначение таких наполненных акриловых составов состоит в выравнивании оснований и улучшении их способности к впитыванию, а также в повышении адгезии к ЛКМ. Универсальные грунтовки способствуют заполнению пор, вследствие чего снижается последующий расход краски. Наш ассортимент акриловых материалов содержит универсальные составы для укрепления фасадов, пригодные к использованию при температуре до -10 °С, а также составы для стен и других внутренних поверхностей.

Грунтовки глубокого проникновения

Такие акриловые составы предназначены для обработки минеральных и пористых оснований, в т. ч. старых (осыпающихся). Подобные грунтовки глубоко проникают, укрепляя поверхность и улучшают ее адгезию перед последующим окрашиванием или другой отделкой. В нашем ассортименте представлены акриловые составы для обработки конструкций внутри помещений, для внутренних и наружных работ, а также состав глубокого проникновения с антисептиком, который защищает от образования грибка и плесени.

Грунтовки для нестандартных оснований

С плохо впитывающими и гладкими минеральными основаниями можно использовать материалы, создающие шероховатости. Такие материалы могут использоваться для проведения как наружных, так и внутренних работ. К ним относятся крупнодисперсные грунтовки «Бетонконтакт» и «Адгезионная». Для обработки металлических конструкций более подходящим вариантом является продукт «Грунт по металлу «Прямо по ржавчине»; он обладает антикоррозионными свойствами. Состав «По старой краске» рекомендуется для грунтования на пассивных поверхностях и ранее окрашенных основаниях; эта грунтовка повышает адгезию к дисперсионным ЛКМ.

Специальные составы

Гидроизоляция полов, стен, нижних венцов срубов, цокольных этажей и подвалов выполняется с помощью акрилового концентрата «Водостоп-акрил». Для использования в помещениях с высокой влажностью подходит состав «Водостоп-силикон», который создает паропроницаемый водоотталкивающий слой на поверхности. Важно! После использования не допускает окрашивания.

Шлиф-грунт по дереву — этот состав рекомендуется наносить на половую доску, мебель, паркет и прочие деревянные поверхности, чтобы облегчить перед лакировкой шлифование.

Компания TM VGT предлагает акриловые грунтовки и другую лакокрасочную продукцию во многих городах России. Узнать о региональных магазинах, их адресах и контактных данных вы можете на сайте компании в разделе «Контакты» или по телефонам 8 (800) 555-55-72 и +7 (495) 22-33-501.

Из чего состоит краска. Как самостоятельно регулировать и улучшать свойства ЛКМ

Многие любознательные маляры и потребители лакокрасочных материалов (далее по тексту — ЛКМ, краска, эмаль) задавались вопросом – из чего сделана краска или эмаль?

За счет чего этим материалом создается покрытие защищающее и укрывающее поверхность? Из каких функциональных компонентов состоит ЛКМ, и как можно самому варьировать свойства этого продукта для достижения различных целей?

На эти, казалось бы простые, но важные и интересные вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КРАСОК.

Любая цветная краска или эмаль представляет собой сложную композиционную систему, в которую может входить в среднем до 10 – 12 компонентов. Но из всего перечня «ингредиентов» следует выделить три основные функциональные компонента краски – связующее вещество, пигмент и растворитель .

Другие функциональные компоненты, входящие в состав красок являются вспомогательными. Они предназначены для оптимизации производства ЛКМ, обеспечения надлежащего срока хранения, эффективного процесса нанесения материала на поверхность, сокращения времени высыхания покрытия и придания ЛКМ различных специальных свойств.
К этим материалам относятся:
— твердые наполнители (как правило микрокальцит – увеличивает прочностные свойства покрытия);
— сиккатив (компонент участвующий в химической реакции при высыхании покрытия);
— модификаторы ржавчины (позволяют наносить ЛКМ на поверхность с допустимым слоем ржавчины);
— диспергаторы (ускоряют процесс измельчения твердых пигментов и наполнителей);
— антиседиментационные добавки (предотвращают образование осадка из пигментов и наполнителей в процессе хранения);
— загустители и пеногасители (обеспечивают эффективность процесса изготовления водных красок);
— консерванты (препятствуют появлению микроорганизмов в водных ЛКМ в процессе хранения);
— коалесценты (в водных красках способствуют образованию покрытия);
— и некоторые другие.

Но вернемся к основным функциональным компонентам и остановимся на них подробнее.
Связующее вещество (лак, смола), пигмент и растворитель.
Без этих составляющих материал не будет являться краской. Исключение составляют промышленные порошковые краски – не содержат растворителя.
Без какого-либо вспомогательного компонента краску получить все-таки можно – просто какой-то из показателей качества ЛКМ будет не надлежащего уровня, а вот без связующего, пигмента и растворителя в краске не обойтись. Это как в автомобиле – без бокового зеркала, крышки капота или задней двери на машине ехать можно, только с определенной степенью дискомфорта, а без мотора или колеса с места уже не сдвинешься.

Читайте так же:
Контроль качества шпаклевки стен

Какие функции выполняют основные компоненты красок?

Связующее вещество.
Связующее (пленкообразующее) вещество – при высыхании образует пленку лакокрасочного покрытия с определенным набором защитных свойств и имеющее удовлетворительную адгезию (степень прилипания) к окрашиваемой поверхности. В качестве связующего вещества используются полуфабрикатные лаки, полимерные смолы и некоторые другие вещества способные образовывать пленку. Степень глянца покрытия, время высыхания, твердость покрытия, адгезию, устойчивость к различного рода воздействиям , срок эксплуатации покрытия – все эти свойства определяет связующее вещество. Его можно считать самым важным компонентом в краске.

По типу используемого в краске связующего вещества присваивается название самой краске: алкидные, алкидно-уретановые, акриловые,эпоксидные, нитроцеллюлозные, полиуретановые и другие.

Каждый тип связующих веществ (лаков) обладает своим набором защитных свойств. На пример отличительными свойствами алкидных лаков является хорошая атмосферостойкость, алкидно-уретановых – атмосферостойкость и высокие физико-механические свойства, акриловых – цветостойкость и стойкость глянца, эпоксидных – водостойкость и химстойкость и т.д. При этом указанные типы связующих веществ обладают и другими свойствами необходимыми для их использования в составе красок.
В зависимости от назначения ЛКМ, условий эксплуатации покрытия и выбирается тот или иной тип связующего для изготовления красок и эмалей. Так же имеет значение цена сырьевого компонента. К примеру самыми потребляемыми органорастворимыми ЛКМ являются алкидные и алкидно-уретановые. При этом эпоксидные и полиуретановые ЛКМ обладают более высокими показателями защитных свойств, но в комплексе с ценовым фактором оптимальным вариантом получается алкидный или алкидно-уретановый ЛКМ.

Пигмент.
Пигмент – это то вещество, которое придает краске и получаемому покрытию цвет, и укрывающее поверхность. В качестве пигментов используются цветные порошкообразные органические и неорганические вещества.

Назначение пигментов – сообщить лакокрасочным покрытиям цвет и непрозрачность (укрывистость), а так же повысить прочностные и антикоррозионные свойства покрытия.
Укрывистость – важное свойство пигментов, этим свойством обусловлен их выбор в качестве сырья для красок. Укрывистость отличает пигменты от красителей. Красители окрашивают материал в объеме, но находясь в тонкой пленке поверхность не укрывают. В том что краска «закрашивает» поверхность – заслуга пигментов. Если краска с первого слоя поверхность не закрашивает – значит в ней содержится мало пигмента.
При изготовлении красок пигменты (и другие твердые наполнители) перетираются и измельчаются в диспергирующем оборудовании до минимальных размеров, их удельная поверхность становится высокой и за счет этого обеспечивается надлежащая укрывистость.

Схематически высохшее покрытие цветной краски или эмали можно представить следующим образом:

А – отвержденная пленка связующего вещества;
Б – цветной (красный) пигмент;
В – твердые наполнители.


Растворитель – это тот компонент, который необходим для нахождения краски в жидком виде и как следствие возможности нанесения ее на окрашиваемую поверхность. Практически все растворители для ЛКМ представляют собой бесцветные прозрачные жидкости с характерным запахом (исключение вода – не имеет запаха).
Если из объема краски удалить растворитель, то в банке с краской мы получим сухую твердую «пасочку» которую кисточкой или валиком не возможно нанести на поверхность.

После нанесения краски на поверхность весь растворитель из покрытия улетучивается.
Растворитель для ЛКМ выбирается по типу связующего вещества. То есть растворитель по своей химической природе подобен связующему веществу и обладает способностью его растворять или разбавлять. Например для алкидных ЛКМ растворителем служит уайт-спирит, для эпоксидных – растворитель 646, для нитроэмалей – растворитель 647, для акриловых – бутилацетат и этилацетат, для водно-дисперсионных ЛКМ – вода и т.д.

Читайте так же:
Можно ли печку замазать шпаклевкой

Более подробно о растворителях и их особенностях в нашей статье: Выбор растворителя для ЛКМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ СВОЙСТВ ЛКМ.

Рассмотрев основные компоненты краски и их функции можно сделать некоторые полезные рекомендации для потребителя.

Если вязкость краски неудовлетворительно высокая для нанесения (остаются потеки, получается толстый слой и др.) мы добавляем в краску соответствующий растворитель. Он сделает краску удобной для нанесения, но затем весь улетучится.
Если необходимо повысить глянец покрытия — в краску можно добавить аналогичный лак (например в эмаль ПФ-115 лак ПФ-170, то есть лак ПФ в эмаль ПФ).
Есть желание повысить защитные свойства покрытия – добавляем в краску лак.
Если не устраивает время высыхания алкидной эмали – в нее можно добавить алкидно-уретановый лак. Время высыхания заметно сократиться, так как алкидно-уретановый лак имеет быстрое время высыхания и совместим при этом с алкидными ЛКМ.
Это тот случай когда кашу маслом не испортишь.
Вряд ли целесообразно приобретать для этого отдельно лак и краску. Но если, к примеру, есть остатки лака, использование которого не предвидеться в ближайшее время, и есть необходимость в окрасочных работах с краской – то сработав лак в краску получится достигнуть более высокие показатели качества покрытия. Или уже приобретенная краска не устраивает по качеству — описанные выше приемы выход из положения.
Пигменты в краску для повышения укрывистости к сожалению не добавишь, так как в розничной продаже их нет (за исключением алюминиевой пудры), и вводятся в краску они с помощью специального диспергирующего оборудования.

Состав других ЛКМ (лаки, грунтовки, шпатлевки) отличается от краски в основном количественным содержанием компонентов и присутствием различных целевых добавок, но основные функциональные компоненты – связующее, пигмент и растворитель выполняют те же функции. За исключением лаков – в них пигменты не содержатся.
Например органорастворимая грунтовка имеет похожий состав с краской под которую грунтуется поверхность, но отличается повышенным содержанием антикоррозионных пигментов и более высокой адгезией к поверхности. Шпатлевка то же имеет похожий состав с краской, только содержание твердых наполнителей настолько высоко, что материал находится в пастообразном виде. Водная грунтовка принципиально отличается от органорастворимой – она пигменты не содержит.

ЭМАЛЬ И ГРУНТОВКУ НЕ СМЕШИВАЕМ.

У потребителей ЛКМ, по причине схожести состава ЛКМ иногда бытует ошибочное мнение, что смешав краску и грунтовку можно получить грунт-эмаль (2 в 1) и получить покрытие с более высокими показателями или сократить время покрасочных работ за счет нанесения в один слой полученного материала. Это в корне неверно!
Добавляя грунтовку в краску или наоборот – только ухудшаются свойства того или иного материала. Слой грунтовки с высокими антикоррозионными и адгезионными свойствами должен быть нижним, а слой эмали с высокими защитными и декоративными свойствами – верхним.

Лакокрасочная промышленность производит грунт-эмали «2в1» и «3в1» (с преобразователем ржавчины),но они изготавливаются по специальной технологии, а не просто смешением двух готовых продуктов. Эти материалы удобны в применении и позволяют достичь эконом-эффекта за счет снижения расхода материала, сокращения время окрасочных работ и получить покрытия с высокими показателями качества.

Внимание! Запрещается копирование текста без разрешения редакции Gaia-lkz и указания источника

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и, образующие после высыхания и отвердения, плёнку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся плёнку называют лакокрасочным покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, температур, вредных веществ), придание ей определённого вида, цвета и фактуры.

ЛКМ подразделяются на следующие группы:

Содержание

Расшифровка названий [ править | править код ]

На банках с краской, лаком, грунтовкой или шпатлёвкой стоит некий «шифр». Эти знаки могут многое рассказать и призваны упростить покупателям выбор товара. Прежде всего, на упаковке должно быть указано название материала — краска, эмаль, лак и т. д. (первая группа знаков). Далее идёт вторая группа знаков, указывающая на основу материала в банке или бутылке. Это зависит от химического состава.

Читайте так же:
Мелкозернистая шпаклевка для внутренних работ

Например, алкидная эмаль ПФ-115. Буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — для наружного применения, 15 — каталожный номер.

По типу основного связующего лакокрасочные материалы подразделяются на:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

  • АУ — Алкидноуретановые
  • УР — Полиуретановые
  • ГФ — Глифталевые
  • ФА — Фенолоалкидные
  • КО — Кремнийорганические
  • ФЛ — Фенольные
  • МЛ — Меламиновые
  • ЦГ — Циклогексаноновые
  • МЧ — Мочевинные (карбамидные)
  • ЭП — Эпоксидные
  • ПЛ — Полиэфирные насыщенные
  • ЭТ — Этрифталевые
  • ПФ — Пентафталевые
  • ЭФ — Эпоксиэфирные
  • ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

  • АК — Полиакрилатные
  • АС — алкидно-акриловые краски
  • МС — Масляно- и алкидностирольные
  • ВА — Поливинилацетатные
  • НП — Нефтеполимерные
  • ВЛ — Поливинилацетальные
  • ФП — Фторопластовые
  • ВС — На основе сополимеров винилацетата
  • ХВ — Перхлорвиниловые
  • КЧ — Каучуковые
  • ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

  • БТ — Битумные
  • ШЛ — Шеллачные
  • КФ — Канифольные
  • ЯН — Янтарные
  • МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

  • АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
  • НЦ — Нитроцеллюлозные
  • АЦ — Ацетилцеллюлозные
  • ЭЦ — Этилцеллюлозные

На упаковке после букв через дефис стоят цифры, указывающие, для каких работ этот материал предназначен:

  • 0 — грунтовка
  • 00 — шпатлёвка
  • 1 — атмосферостойкая (для наружного применения)
  • 2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)
  • 3 — консервационные краски
  • 4 — водостойкие
  • 5 — специальные эмали и краски
  • 6 — маслобензостойкие
  • 7 — химически стойкие
  • 8 — термостойкие
  • 9 — электроизоляционные и электропроводные.

Вторая и последующая цифры обозначают номер разработки и на бытовом уровне никакой информации не несут. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы.

Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-12, лак ПФ-2).
После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала. Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый и т. п.

Цвет материала, который ставится в конце шифра, обозначается полным словом — голубой, жёлтый и др. Например, «Эмаль ХВ—113 голубая» — эмаль перхлорвиниловая, для наружных работ, голубая.

Четвёртая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283). Пятая группа — (для пигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлёвки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая). Исключения из общих правил: При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своём составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например «сурик», «мумия», «охра» и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:

  • Б — без летучего растворителя
  • В — для водоразбавляемых
  • ВД — для вододисперсионных
  • ОД — для органо-дисперсионных
  • П — для порошковых

Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулём (грунтовка ГФ-021), а для шпатлёвок — двумя нолями (шпатлёвка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотёртых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвёртой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе изготовлена краска:

  • 1 — натуральная олифа
  • 2 — олифа «Оксоль»
  • 3 — глифталевая олифа
  • 4 — пентафталевая олифа
  • 5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств лакокрасочного покрытия после порядкового номера ставят буквенный индекс в виде одной или двух прописных букв:

  • В — высоковязкий;
  • М — матовый;
  • Н — с наполнителем;
  • ПМ — полуматовое;
  • ПГ — пониженной горючести и т.д.

Толщина плёнки ЛКМ [ править | править код ]

В технологической карте на конкретный лакокрасочный материал содержатся сведения, необходимые для нанесения краски, в том числе рекомендуемые величины толщин мокрого и сухого слоёв покрытия, объёмного содержания нелетучих веществ, предельные величины разбавления и другие. Когда имеется такая информация, маляру легко с помощью гребёнки обеспечить требуемую толщину сухого слоя [1] [2] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector