Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли (обязательно) грунтовать между слоями шпаклевки

Нужно ли (обязательно) грунтовать между слоями шпаклевки

Правильное выполнение шпаклевочных работ требует учета всех важных нюансов. Все имеющиеся неровности поверхности заслуживают отдельного внимания: бугры, вмятины, выбоины и т.п. При нарушении технологии шпаклевки стен качество работы будет плохим, что позже приведет к лишним тратам денег и времени.

Как наносить грунтовку под короед

Виды и особенности шпаклевочных смесей

Перед началом отделочных работ многие сомневаются, нужно ли грунтовать стены. У новичков возникает масса вопросов, например, для чего нужно шпаклевание поверхности. Оно является основой всех ремонтных работ. Процедура не является сложной. Каждый участок с дефектом нуждается в тщательной обработке. Поэтому важно понять, надо ли грунтовать между слоями шпаклевки.

Сперва стоит выяснить необходимость применения смеси для грунтовки, узнать ее свойства и предназначение. Специальные составы оказывают влияние на основу конструкции и наносимое покрытие. Можно не разбираться со всеми тонкостями, если поручить ремонт хорошему мастеру. Однако многие хотят сэкономить, из-за чего выполняют ремонтные работы самостоятельно.

При покупке грунтовочного состава полезно изучить информацию на упаковке. Там производитель указывает подробные сведения о строительном материале.

Виды и состав грунтовки

  • повышение коэффициента сцепления между покрытиями, обеспечивающего удерживание слоев на поверхности и улучшение надежности отделки;
  • заполнение микропор и маленьких трещин посредством полимеризации состава, препятствующего нарушению отделки влагой и защищающего от возможного разрушения;
  • образование тончайшей пленки на поверхности для уменьшения впитывания воды материалами и ровного укладывания каждого нового слоя шпаклевки.

Использование грунтовочной смеси способствует укреплению рабочего пласта. Оно обеспечивает обеспыливание поверхности, т.к. мельчайшие частицы связываются между собой.

  1. Поверхность из бетона или стена с плиткой — гладкая, поэтому шпаклевка накладывается плохо. До отделки ее приходится обрабатывать составом с кварцевым песком или любым иным абразивом, образующим шероховатости.
  2. Металлические конструкции перед покраской покрываются смесью с антикоррозийными веществами, защищающими от возникновения ржавчины.
  3. Для древесины лучше взять грунт, препятствующий возгоранию и повреждению насекомыми.
  4. Для помещений с повышенной влажностью воздуха используют добавки с антимикробной защитой, чтобы предотвратить появление плесени.

Дополнительные компоненты увеличивают стоимость смеси. Чтобы избежать лишних трат, желательно выбирать составы с нужными свойствами.

Есть различные советы, как нужно шпаклевать поверхности. Большинство споров связаны с правилами грунтования и необходимостью нанесения специального состава перед каждым последующим слоем шпаклевки. Она позволяет избавиться от неровностей, имеющих перепады 5-12 см.

Главным отличием шпаклевки от штукатурки считается состав. Также отсутствуют вещества, заполняющие большие углубления. Любые виды штукатурки подходят лишь, чтобы скрыть незначительные изъяны. После использования строительного материала поверхности становятся ровными. Для устранения мелких недочетов стоит использовать наждачку для шлифовки.

Существуют разные виды шпаклевки.

Виды и особенности шпаклевочных смесей

  • мела и клея — сухие смеси, растворяемые в воде перед использованием;
  • полимеров — такие наполнители более влагоустойчивые и разводятся жидкостью дважды: для набухания и доведения до желаемой консистенции.

В магазинах стройматериалов можно найти смеси из гипса и цемента. Шпатлевки принято делить на финишные и выравнивающие, создающие первый слой. Сначала стоит выполнить “грубую” работу. Она подразумевает нанесение 2 слоев состава, устраняющих неровности.

Изготовители шпаклевки выпускают продукцию, подходящую для многослойного нанесения.

Грунтование как основа всех шпаклевочных работ

Зашпаклеванная стена должна быть гладкой и не обсыпаться. Такое требование является основным для любой поверхности. Нельзя наносить простую шпаклевку из гипса на предыдущий сухой слой. Иначе вместо сцепления произойдет впитывание этим покрытием жидкости из последующего.

Читайте так же:
Малярный флизелин шпаклевка флизелина

Одновременно качество обработки поверхности ухудшится. Тогда позже потолок или стена будет сильно отслаиваться и обсыпаться. Поэтому перед каждым новым покрытием обработанный участок необходимо грунтовать.

  1. Нанести между рыхлыми нижними штукатурными слоями грунтовку, проникающую глубоко в нанесенные материалы для лучшего сцепления внутри 2 покрытий. Средство не дает шпаклевке осыпаться в будущем. Глубоко проникающие смеси удерживают другие штукатурные слои.
  2. Если поверхность умеренно впитывает влагу, рекомендуется использовать акриловый состав. При его отсутствии использовать смесь глубокого проникновения.
  3. Для водонепроницаемой шпаклевки рекомендуется применять специальный грунт. Чтобы понимать, какой материал подходит, нужно читать состав средства на банке.
  4. При необходимости нанести дополнительный слой грунтовки. Иногда он помогает создать лучшее сцепление.

Проверка качества работы

В ходе отделки стоит проверять качество каждого нанесенного покрытия. Нужно попробовать снять небольшой кусок. Если он отслоится, шпаклевка нанесена неправильно. Сцепление между первым, вторым и остальными слоями не было достигнуто.

Чтобы исправить ситуацию, перед следующим слоем шпаклевки требуется использовать грунтовку, проникающую в толщу покрытий. Способ одинаково хорошо подходит для выравнивающего и завершающего слоев.

Для качественного выполнения отделочной работы недостаточно знать, нужно ли грунтовать между слоями шпаклевки. Нередко мастера советуют 2 раза смачивать поверхность водой перед каждым последующим этапом. Такое наслоение материалов осуществляется способом нанесения шпаклевки “по-мокрому”. Для грунтования поверхностей можно использовать как фабричные, так и самодельные составы.

Чтобы грамотно применить “мокрый” метод нанесения на практике, требуется большой опыт. Новичкам лучше от него отказаться, т.к. это способ повышенной сложности. Иначе есть риск столкнуться с осыпавшимся слоем шпаклевки.

НАНЕСЕНИЕ БАЗОВОЙ ШПАКЛЕВКИ

НАНЕСЕНИЕ БАЗОВОЙ ШПАКЛЕВКИ - фото 1

В предыдущем материале мы представили вашему вниманию классификацию гипсовых шпаклевок. Сегодня мы подробнее поговорим о базовых шпаклевках.

В отличии от финишной, у базовой шпаклевки крупнее фракция гипса, но при этом она позволяет работать на более толстых слоях, и она обладает большей прочностью.

В каких ситуациях рекомендуется использовать базовые шпаклевки?

  1. По цементным штукатуркам, т.к. они грубее и одной финишной там не обойтись.
  2. По гипсовой штукатурке, если она нанесена недостаточно качественно.

Зачастую в многоквартирных домах застройщиком гипсовая штукатурка выполняется без подрезки. Поэтому на ней остается много неровностей и впадин, которые необходимо выравнивать. Некоторые мастера пытаются выровнять подобную стену с помощью штукатурки, нанося ее при этом слоем меньшим, чем рекомендует производитель, что является нарушением.

В этих случаях правильнее использовать базовую шпаклевку, которую можно наносить слоем до 8 мм. Тем более, что она намного дешевле готовой полимерной шпаклевки.

НАНЕСЕНИЕ БАЗОВОЙ ШПАКЛЕВКИ - фото 2

На нашей стене, на которой довольно много неровностей, мы будем использовать базовую гипсовую шпаклевку «ВОЛМА-Стандарт».

НАНЕСЕНИЕ БАЗОВОЙ ШПАКЛЕВКИ - фото 3

Для нанесения мы используем шпателя, хотя производитель заявляет, что при слое от 3 мм допустимо использование H-образного правила.

НАНЕСЕНИЕ БАЗОВОЙ ШПАКЛЕВКИ - фото 4

Особое внимание уделяем крупным неровностям и заполнению смесью отверстий от пузырьков воздуха.

Шпаклюем уже прогрунтованную стену.

  • 2
  • 1340

Другие публикации от VOLMA

  • УКЛАДКА плитки на пол 0
  • Гипсовые штукатурки. Работа над ошибками. 0
  • ГРУНТОВАТЬ ИЛИ НЕТ перед укладкой плитки? 0
  • ЗАХОДИ, НАЛИВАЙ! 10 вопросов и ответов о наливных полах 0
  • Пазогребневые плиты. Монтаж перегородок из ПГП. 0

2 Комментария 2

  • sergeypopov7
  • 15 сентября 2020, 21:11
  • Goras
  • 30 октября 2020, 16:31
Читайте так же:
Машинный способ нанесения шпаклевки

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный комфорт. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.

Как проверить кузов машины толщиномером

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Читайте так же:
Латексная шпаклевка по осп

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Читайте так же:
Можно ли авто шпаклевку разбавлять растворителем

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Читайте так же:
Можно ли по акриловой краске нанести шпаклевку

7 советов: Как правильно пользоваться толщиномером

Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять красилась машина или не красилась, битая/не битая. Ничего сложного в этом нет, но есть тонкости и нюансы.

Ограничения и правила

Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например Range Rover, некоторые Audi.

Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример — Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин). Тут толщиномер бессилен, с пластиком он не работает.

В-третьих, надо понимать, что даже на самой дорогой машине с завода будет некоторый разброс в значениях. Разброс может быть в сотню микрон. Самый тонкий слой краски и лака обычно на крыше и стойках, а самый толстый внизу дверей. Так что ситуация, когда на крыше толщиномер показывает 80 микрон, а на дверях 140 – это нормально. Расхождение в значениях может быть даже в пределах одного кузовного элемента.

В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко – 70-120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете.

В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах – по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.

В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана – около 300.

В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки (передние, средние и задние).

Покупать или нет?

Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска – это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины (которым год или два) могут быть несколько раз покрашены локально. Объясняется это довольно просто: люди часто покупают новые машины в кредит и обязательно оформляют КАСКО, а по КАСКО красят любую царапину или притертость.

Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле – это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах – это уже критично. Ну а если слой шпатлевки 1000-2000, от машины надо сразу уходить.

И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе. Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector