Chel-remont174.ru

Ремонт 174
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпатлевка и отвердитель: эксперимент с пропорциями

Шпатлевка и отвердитель: эксперимент с пропорциями

Для кузовного ремонта вам может понадобиться большое количество автомобильной шпатлевки. Иногда после усадки материала требуется накладывать новый слой, а значит вновь смешивать необходимые ингредиенты. В любом случае важно не терять концентрации и, соблюдая пропорции, правильно развести отвердитель со шпатлевкой. Это поможет избежать нежелательных последствий после покраски авто. Мы решили провести эксперимент и узнать самые оптимальные пропорции.

Шпатлевка, отвердитель и семь разных пропорций

Превышение количества отвердителя по отношению к шпатлевке ведет к обесцвечиванию. Этот дефект проявляется на финальной стадии, после нанесения автомобильной краски. Мы решили не мелочиться и для широты эксперимента развести шпатлевку с отвердителем 7 раз. Со 100% шпатлевки поочередно придется смешивать по 3, 5, 7, 10, 15, 20, и 30% отвердителя.

Фото 1: Рабочая поверхность

В качестве поля для эксперимента мы подготовили небольшую металлическую панель авто, которую поделили на равные части. Начинаем со стандартного варианта. Нужно развести 100% шпатлевки и 3% отвердителя. В нашем случае мы будем смешивать 50 граммов белой шпатлевки с 1,5 граммами красного отвердителя и так далее по нарастающей, каждый раз уменьшая процентное соотношение отвердителя в два раза. Неудивительно, что последняя пропорция автомобильной шпатлевки и отвердителя была похожа на малиновый йогурт.

Фото 2: Ровно наносим слой за слоем

Действуем по специальному плану

В итоге нам пришлось развести, а затем нанести на деталь авто семь пропорций автошпатлевки и отвердителя. Потом просушить панель в течение получаса, прежде чем начать новые этапы эксперимента.

  • обработка поверхности эксцентриковой шлифовальной машинкой, абразивом Р80 с понижением до Р240;
  • подготовка и нанесение одного слоя грунта «мокрым по мокрому», с последующей 15-минутной сушкой;
  • нанесение трех уровней автомобильной краски сиреневого цвета, чтобы было контрастно видно как пероксид влияет на выцветание.

Затем нам понадобилось развести прозрачный автомобильный лак, чтобы покрыть панель стандартным способом: двумя слоями, с 5-7 минутным интервалом. После продувки камеры и 30-минутной сушки при 60 градусах, мы дополнительно прокалили нашу панельку инфракрасной сушкой.

Фото 4: Покраска завершена

Очевидные результаты

Как итог: мы видим поверхность, которая больше напоминает стенд с набором разных цветовых оттенков, что доказывает, насколько сильно пропорция отвердителя влияет на конечный результат. Все, что превышает номинальную пропорцию шпатлевки и отвердителя в 3%, сильно выгорает. Содержащийся в отвердителе пероксид бензоила сильно обесцветил краску.

Фото 5: Все пропорции

Бывали случаи, когда в ремонтных мастерских подобные дефекты пытались устранить с помощью повторного нанесения грунта и краски на необработанную деталь авто, но это бесполезная трата сил и расходного материала. По истечению определенного времени неверные пропорции отвердителя все равно сделают свое дело.

Многие автолюбители и даже некоторые мастера, делая кузовной ремонт в малоотапливаемых помещениях и без дополнительного оборудования, принимают неверные решения. Они пытаются развести автомобильную шпатлевку с большим количеством отвердителя, так как раствор при более низких температурах дольше сохнет, но это рано или поздно обязательно скажется на базовом покрытии авто. Лучше потратить больше времени, правильно развести все ингредиенты и получить более качественное покрытие.

Какая должна быть толщина ЛКП на автомобилях – таблица и пояснения

В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.

Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.

Особенности слоя ЛКП на заводе – толщина и состав

Не все потенциальные покупатели машины на свободном рынке понимают, почему создается такой ажиотаж вокруг лакокрасочного покрытия. Многие марки современных авто даже указывают точную толщину ЛКП в документах машины. При выборе подержанного автомобиля с правильным подходом обязательно проводится исследование слоя ЛКП на предмет его утолщения в определенных местах. Все дело в том, что значения из таблицы имеют большую важность по некоторым причинам:

Читайте так же:
Лента армирующая под шпаклевку

толщина краски

  • в заводском слое лакокрасочных материалов использованы только качественные составляющие;
  • гарантия отсутствия шпаклевки дает надежду на длительную службу кузовных деталей из металла;
  • при любом кузовном ремонте автомобиля качество краски уже не будет таким, как было на заводе;
  • даже бюджетные марки стараются делать окраску максимально качественно для защиты всех деталей;
  • при слишком малой или высокой толщине покрасочного слоя гарантированы проблемы в эксплуатации авто.

толщина краски на автомобиле

Для этого и нужна таблица толщины, которая поможет узнать оригинальные параметры для каждой модели. Но толщина краски на автомобилях должна быть качественно оценена. Для этого используются специальное оборудование под названием толщиномер краски. С такой простой возможностью можно обследовать весь автомобиль и сделать выводы по состоянию ЛКП. Чтобы повести такие исследования, не нужно быть специалистом в сфере автоэмали и процессов покраски.

Как определить повреждения с помощью толщиномера?

На авто любой марки провести исследования с помощью такого инструмента будет несложно. Вам потребуется оригинальная толщина краски на авто, которую можно найти в таблице. Запишите или запомните это значение. Затем используйте прибор для определения показателей ЛКП на всех деталях автомобиля. Данная процедура проводится за несколько минут и не потребует никаких специальных навыков. Но важно выполнить все точно и без сомнений.

Единственной оговоркой, которую стоит вспомнить здесь, является качество прибора. Иногда данные из таблицы не будут полностью сходиться, поскольку толщиномер может немного обманывать. Если отклонение в пределах 10-15%, можно не обращать внимания на такие моменты. Но превышение допустимых показателей в разы – это гарантия проведения некачественного кузовного ремонта с автомобилем. Чаще всего ЛКП в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий.

Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП

Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:

толщина краски на авто таблица

  • возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
  • затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
  • запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
  • затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
  • если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.

Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.

Подводим итоги

Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.

Читайте так же:
Кузовные работы шпаклевка грунтовка

На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

проверить авто толщиномером

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Толщинометры

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Проверка краски автомобиля толщинометром

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Читайте так же:
Латексная шпаклевка для фасада

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

    Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

    Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    «70% вмятин на кузове можно восстановить». Все подробности о беспокрасочном удалении вмятин.

    Оказывается, многие досадные вмятины, которые появляются на кузове автомобилей, можно выправить. То есть, металлу можно вернуть изначальную форму, восстановить его поверхность, не прибегая с трудоемкому ремонту с последующей окраской. Специалисты СТО «Нет вмятин» рассказывают о том, как что можно отремонтировать и как производится ремонт.

    Какие вмятины ремонтируются без покраски?

    Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

    – Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

    Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

    Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

    – В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

    Ремонтопригодность той или иной вмятины можно определить при визите на СТО «Нет вмятин» или же по фото, которое можно прислать специалистам на email. Более точный вердикт, конечно, выносится на месте. При этом мастер осматривает вмятину на очищенном от грязи кузове, при естественном свете или в свете специальной лампы. Также специалисты СТО «Нет вмятин» проводят замер толщины лакокрасочного слоя толщинометром, чтобы предупредить клиента обо всех нюансах ремонта и отметить для себя особенности ремонтируемой поверхности.

    – Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

    Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

    Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область. В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

    При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

    Сколько времени занимает ремонт вмятины?

    Если специалист ответил клиенту «Да» и готов приступить к выправлению вмятины, то работа займет минимум час. Максимальное время зависит и от размера вмятины, и от их количества. Легче всего ремонтируются градовые вмятины: обычно их не сопровождают вздутия и бугры на поверхности металла.

    Если повреждение сложное, крупное (более 10 см по одной из сторон) и его удаление займет более часа, то при возможности деталь кузова снимают. Вмятины на дверях и капотах удобнее ремонтировать тогда, когда эта деталь лежит на столе. Тогда к ней можно подобраться с разных сторон, под разными углами. Кроме того, саму вмятину гораздо удобнее рассматривать и легче контролировать воздействие инструментом на металл.

    Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?

    Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.

    Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.

    – Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.

    Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.

    Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю. Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели. Также есть специальные крючки, у которых регулируется положение рукоятки относительно прута. Ручка фиксируется в любом из 16 положений, благодаря чему удобно производить нажим на вмятину, которая образовалась, например, на поверхности двери.

    С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.

    Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки. Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран. Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.

    Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.

    Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.

    Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.

    Ремонт грибками

    Часто вмятины образуются на таких специфических поверхностях как стойки крыши, особенно по краям лобового стекла, и пороги. К вмятинам на этих частях едва ли возможно подобраться крючками. Тогда на помощь приходят «грибки» или «пистоны».

    Суть технологии беспокрасочного удаления вмятин грибками заключается в том, что этот грибок приклеивается к поверхности вмятины, далее к нему подцепляется обратный молоток и происходит «выстукивание» вмятины. Клей, которым пользуются для фиксации грибка, затем снимается спиртовым растворителем и никаких следов на лакокрасочном покрытии не остается. Здесь снова стоит упомянуть о том, что такой ремонт едва ли применим к шпатлеванным поверхностям.

    «Грибки», или пистоны, временно приклеиваются к выравниваемой поверхности. Вмятина вытягивается «постукиваниями» обратным молотком.

    – В любом случае вытягивание вмятин грибками – это довольно грубая работа, она далеко не всегда приводит к идеальному результату, – поясняет специалист СТО «Нет вмятин». – Иногда по возможности приходится доводить поверхность крючками. Грибки очень хороши для удаления градовых вмятин.

    Блендинг

    Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.

    Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.

    Можно ли выправить вмятину самостоятельно?

    Вряд ли. Стоимость инструмента мы уже озвучили. Да, есть у специалистов популярные крючки, но для гибкого подхода к ремонту необходимо иметь набор из 8-12 штук.

    Также важен опыт и квалификация. Нужно правильно рассмотреть вмятину, понять ее особенности и знать, с чего начать «подъем» металла. Человеку неопытному сразу хочется «отщелкнуть» вмятину одним нажатием. Опытный специалист начинает прощупывать крючком металл и вмятину, будто массируя ее. И удаляет ее постепенно. Тут важен опыт.

    Для правильного и качественного удаления вмятин нужно иметь и правильный инструмент, и опыт.

    – Были у нас в работе вмятины, которые люди как-то пытались исправить самостоятельно, ничего хорошего из этого не получилось. Вмятина и металл вокруг нее оказался испорчен. Нам пришлось приложить гораздо больше усилий для достижения хорошего результата, – рассказывает специалист СТО «Нет вмятин». – Мы сами пришли к выполнению работ по удалению вмятин не путем проб и ошибок, а учились этому мастерству в учебном центре PDR.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector