Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем как будет правильно шпаклевать машину? Расход шпаклевки. Шпаклевка автомобильная

Узнаем как будет правильно шпаклевать машину? Расход шпаклевки. Шпаклевка автомобильная

как правильно шпаклевать машину

Если из-за аварии или по другим причинам вам понадобилась шпаклёвка автомобиля, а вы не хотите обращаться к профессионалам, то нужно знать целый ряд нюансов. Кому-то может показаться, что это слишком сложно, а некоторым — наоборот, что тут работы на полчаса. На самом же деле рассказывать, как правильно шпаклевать машину, можно очень и очень долго. Но давайте поговорим о самом важном.

Этап первый: подготовка автомобиля

как правильно шпаклевать автомобиль

Вы, наверное, и так знаете, что прежде чем обновлять какую-либо поверхность, необходимо ее подготовить. Это как раз тот случай. Делается это для того, чтобы получить покрытие как можно качественней и надёжней. Первое, что необходимо сделать, так это хорошенько отшлифовать поверхность и убрать любую пыль. Кроме того, нужно будет обезжирить как металлические, так и пластиковые части. Ну и заключительный этап в этом разделе — обработка подготовленной поверхности антикоррозийным грунтом. Проще говоря, это защита от ржавчины. Давайте поговорим о каждом из пунктов более подробно, после чего вам станет понятно, как правильно шпаклевать машину. Стоит обратить ваше внимание, что большую роль играет качество выполнения работ, поэтому каждую процедуру нужно делать на совесть.

Немного о шлифовании, устранении пыли и обезжиривании

Итак, нам не нужно придумывать велосипед, поэтому мы воспользуемся предыдущим опытом автовладельцев или заводов, которые рекомендуют для работы с металлическими изделиями использовать абразивную бумагу марки P80. Для удаления пыли лучше всего воспользоваться обдувочными пистолетами. Расход воздуха в минуту должен составлять 140-160 л. Таким образом вы можете сэкономить, ведь большинство обдувочных шлангов имеют расход порядка 900-1000 л. А это потеря 70% электроэнергии на ветер. Также не лишним будет сказать пару слов об обезжиривании поверхности. Тут нужно уделить особое внимание и выбирать те средства, состав которых содержит наименьшее количество агрессивных веществ. Обусловлено это тем, что они нарушают состояние отшлифованных участков. Ну а сейчас давайте перейдём непосредственно к вопросу относительно шпаклёвки. Как было отмечено выше, тут есть масса нюансов.

Шпаклевка автомобильная: общая информация

Нужно понимать, что существует огромный выбор данного материала. Кроме того, шпаклёвка может быть разных видов, например, финишная, черновая, универсальная. Если говорить о первом слое, то он должен выполняться черновой шпаклёвкой или универсальной. Для этого нам понадобится специальный резиновый шпатель. Заранее необходимо обзавестись и отвердителем, зачем — скажем немного позже. Обратите внимание, что во время нанесения материала на поверхность возможна его усадка, то есть появление небольших вмятин и бугров. В первом случае необходимо подкраска, во втором — срезание при помощи ножа. Но это еще далеко не всё, так как далее идёт зашкурка. Тут желательно использовать мелкозернистую наждачную бумагу, так как она истирает совсем небольшой слой шпаклёвки, да и чистит на порядок ровнее крупнозернистого аналога. Конечно, если есть слишком грубые участки, то используем сначала среднезернистую бумагу, а затем мелкозернистую.

шпаклёвка автомобильная

Как правильно шпаклевать автомобиль

Сейчас хотелось бы сказать несколько слов об усадке во время выполнения работ. Дело в том, что именно из-за этого свойства большинство новичков и бросают дело на половине пути. Для того чтобы этот показатель был оптимальным, количество растворителя в составе не должно превышать 30%. По крайней мере, так рекомендует большинство профессионалов в данной сфере. Если говорить о качественной шпаклёвке, то усадка составляет не более 2%. При нанесении тонкого слоя материала визуально это определить практически невозможно. Для меньшей усадки лучше всего плавно скашивать старое покрытие. Если это сделать резко, то вместо 2 мкм усадки мы получим 20, что уже не есть хорошо. Если вы будете пользоваться некачественными растворителями и смолами, то велика вероятность появления вторичной усадки.

Как наносить массу на поверхность

расход шпаклёвки

Ну а сейчас непосредственно перейдём к практической части и узнаем, как правильно шпаклевать машину. Перед тем как начать, необходимо перемешать материал с растворителем. Это нужно делать до тех пор, пока не будет получена однородная масса. Нам понадобится набор различных шпателей, комплект можно приобрести в специализированных магазинах. Чтобы поверхность была как можно ровнее, необходимо делать работу быстро, но аккуратно, накладывая слой за слоем. Если мы имеем дело с большой вмятиной, то выравнивать её необходимо в 2-3 слоя. Не нужно пытаться всё сделать за один раз. Рекомендуется использовать универсальную шпаклёвку. Пока она будет застывать, а это 15-20 минут, вы можете заниматься другим участком поврежденной поверхности. После того как масса застынет, можно переходить непосредственно к выравниванию, то есть шлифованию.

Продолжаем работу

как шпаклевать автомобиль

Стоит обратить ваше внимание на то, что после того как вы практически выровняли глубокую вмятину, то лучше использовать финишную шпаклёвку. Необходимо дождаться её высыхания, после чего воспользоваться наждачной бумагой P240. Так как шпаклевать автомобиль необходимо тщательно, то и шлифовка выполняется как можно качественней. Обработать нужно не только вмятину, но и ближайшие участки, что позволит добиться оптимального результата. Дабы скрыть повреждённое место, нам нужно сформировать плавный переход, а для этого лучше всего использовать мелкозернистый абразив. После всего этого идёт обезжиривание и, конечно же, грунтовка. Но это еще не всё, так как возникают и другие проблемы, которые необходимо решать — например, проступание полос от шпателя на поверхности. Давайте посмотрим, как этого избежать.

Убираем контуры от шпателя

шпаклёвка авто

Первое, оно же самое главное: не пытайтесь устранить выступающие полосы до того, как материал застыл. Мало того, что так вы не исправите ситуацию, но еще и наделаете лишних углублений. Но и когда материал полностью застынет, полосы срезать достаточно сложно. На это уйдёт довольно большое количество времени и сил. Однако есть отрезок времени, когда это сделать проще всего. Примерно через 5 минут после нанесения материал становится как резина, в это время при помощи острого лезвия или чего-то в этом роде можно спокойно срезать все полосы. Чтобы понять, когда наступил тот самый момент, вам нужно периодически проверять температуру поверхности рукой. При возникновении химической реакции она станет горячей, следовательно, пора брать нож или лезвие. Как вы видите, шпаклевка авто — дело хоть и не сложное, но подразумевающее массу нюансов. Ну а сейчас давайте перейдём к заключительной части нашей статьи и определимся, сколько нам необходимо материала.

Читайте так же:
Можно ли грунтовать авто без шпаклевки

Сколько покупать шпаклёвки

На данный вопрос однозначно ответить нельзя. Это обусловлено несколькими факторами: например, количеством глубоких вмятин, общей площадью, которую нужно обработать и т. п. Можно сказать лишь о том, что наименее экономной считается универсальная шпаклёвка. Её разводят в пропорции 1:20, а нанести нужно в течение 20 минут, после чего смесь уже непригодна. Если количество глубоких вмятин невелико, то потребуется больше финишной шпаклёвки. Опять же, многое зависит от того, сколько поверхности нам нужно обработать. При любых обстоятельствах желательно, чтобы толщина слоя была не менее двух и не более четырех миллиметров. Как вы видите, расход шпаклевки зависит от множества факторов, а потому нельзя назвать точную цифру. Ну вот практически и всё по данной теме. Хотя стоит сказать еще несколько слов о том, как шпаклевать авто.

как шпаклевать авто

Заключение

Так все же — как правильно шпаклевать машину? В первую очередь обратите внимание на то, что после нанесения очередного слоя необходимо выдержать определённое количество времени и дать материалу высохнуть. После этого произведите шлифовку. И только тогда наносите очередной слой. Так вы получите максимально ровную поверхность. А лучше все сделать правильно с первого раза, ведь это весьма затратное занятие. Поэтому уделите качеству особое внимание и не бойтесь потратить немного больше своего времени. Финишная шпаклёвка используется последним слоем для получения ровной поверхности, не забывайте её обезжирить и только потом приступать к грунтовке. Хотелось бы сказать, что если вы сделаете всё правильно, а затем покрасите машину, то будете удивлены тому, как она прекрасно выглядит. Ну вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о том, как правильно шпаклевать автомобиль. Как вы видите, тут все этапы важны, и без выполнения какого-либо из условий вы не добьетесь ожидаемого результата, а вся работа будет сведена на нет.

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Приветствуем, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Продолжаем тему кузовного ремонта, а именно покраски авто от А до Я. В сегодняшнем видео пойдёт разговор о шпаклёвке для авто, выборе и применении в работе.

Мастер кузовного ремонта расскажет о том, как наносить шпаклёвку по различным плоскостям на примере арки заднего крыла автомобиля и панели двери. На предыдущем видео Влад ЩЧ рассказал, как избавиться от коррозии и подготовить поверхность перед нанесением шпаклёвки.

Авто шпаклевка в магазине 7

Сегодня будет подробно рассказано мастером какие материалы и инструменты нам понадобятся для шпаклёвки авто и как всем этим пользоваться. Из данного видео вы поймёте, как правильно наносить шпаклёвку на различные плоскости кузова если у вас на авто есть ямки или другие неровности.

Подготовительные работы с загрунтованной деталью

Итак, приступим. В предыдущей части видео мы загрунтовали голый металл и сейчас грунт уже высох и можно переходить к следующим действиям по шпаклёвке машины.

Перед нанесением шпаклёвки загрунтованную поверхность нужно подготовить. А именно с самого грунта нужно будет сбить риску.

Для того чтобы сбить риску нам понадобятся следующие материалы:

Наждачная бумага от Р120 до Р220, мы возьмём оптимальный вариант с номером P150. Можно взять небольшой кусок наждачки б/у, так как нам нужно лишь убрать глянец с грунта и набить риску, не прилагая больших усилий. Под нанесение шпаклёвки нужно набивать умеренно – крупную риску абразивом с выше указанной градацией. А также нам понадобится и скотч брайт Р220.

Ошлифовывать глянец нужно очень аккуратно, чтобы не «открыть» голый металл, так как слой грунта небольшой и если откроется металл, то все придётся переделывать заново. В нашу задачу входит лишь нанесение риски, чтобы хорошо держалась шпатлевка.

Приступаем к работе. Наждачную бумагу в этом случае можно использовать без бруска, просто держа её в руке и двигаясь по плоскости, постепенно обходя все загрунтованное пространство. Много при этом тереть не нужно, буквально поверхностно, чтобы поверхность из глянцевой стала матовой. Это хорошо заметно, смотрим видео мастера.

Автор видео Влад ЩЧ


Там, где ещё не затирали грунт тёмный, а если уже прошлись наждачкой затереть он становится более светлым.

В труднодоступных местах также работаем сначала наждачной бумагой, но в районе кантиков и переходов применяем скотч брайт, которым можно работать без опаски, он хорошо набивает риску и не повреждает грунт на острых местах плоскости.

Хотя скотч брайт градацией 220, он на грунте оставляет хорошую риску, так как более пористый, чем лакокрасочное покрытие.

На авто есть и другие ямки, например, на двери, где уже ранее была нанесена шпаклёвка, но плоскость полностью не выровнена и поэтому мы обработаем эти места повторно. Для этого берём шкурку Р80, брусок и начинаем выравнивать плоскость. За счёт того, что брусок плоский при шлифовке покажутся все ямки, неровности и шишки, где вытирается родная краска.

Вокруг ямки нужно затереть плоскость с запасом примерно по 5см в сторону для появления контура, последующего наложения автошпаклевки и выравнивания плоскости. Так как брусок не «видел» саму ямку работая вокруг неё по прилегающей плоскости, то необходимо затереть шпаклёвку в самой ямке, чтобы набить там риску. Для этого используем наждачную бумагу Р150 и работаем уже без бруска. А также для контрольного набития риски можно ещё пройтись по поверхности и скотч брайтом.

Читайте так же:
Механизированная шпаклевка стен что это

Инструменты и материалы

Прежде чем начинать работать, разберёмся какие инструменты и материалы, необходимые для кузовного ремонта нам потребуются:

  • Антисиликон для обезжиривания поверхности и снятия загрязнений, и плюс бумажная салфетка. В случаях, если на деталях авто останется пыль, то это ухудшит адгезию шпаклёвки, что может вызвать в дальнейшем различные проблемы.
  • Шпаклёвка автомобильная нескольких видов: Универсальная от компании NOVOL, эта автошпаклевка имеет достаточно мелкое зерно и подходит для большинства ремонтов кузова. Она хорошо подходит для случаев, когда не нужно накладывать большой слой, а лишь выровнять ямки и неровности. Со стекловолокном NOVOL, автошпаклевка имеет уже другую структуру, в её состав, как следует из названия, входит стекловолокно, и она применяется для выравнивания ярко выраженных ям при работе со сложными плоскостями.

Но также напоминаем, что шпаклёвка автомобильная является двухкомпонентной и к ней прилагается тюбик отвердителя. Некоторые автолюбители по незнанию начинают работать просто шпаклёвкой как бытовой по дереву, к примеру. Не добавляя отвердителя, потом удивляются, почему она никак не затвердевает!

  • По нормам на 100 г автошпаклевки необходимо добавить 2-3г отвердителя. Если автошпаклевка одной фирмы и сделаны на одной основе, скажем полиэфирные, они аналогичны по своей структуре. Бывает случай, когда заканчивается отвердитель, например, зимой его добавляют больше для быстрого затвердевания, а летом меньше. В таком случае можно воспользоваться отвердителем от другой банки.
  • Шпателя использовать, желательно металлические. Они хорошо продавливают шпаклёвку, чтобы не оставалось пор и оставляют ровный след на поверхности. А также для работы понадобится и резиновый шпатель, когда есть необходимость нанести шпаклёвку на сложные плоскости или переходы. Резиновый шпатель хорошо гнётся и принимает форму обрабатываемой поверхности.

Видео магазина автокрасок:

Чистка плоскостей кузова авто под шпаклевание

Итак. С материалами, необходимыми для работы, мы разобрались и теперь можно переходить непосредственно к шпаклеванию поверхности кузова авто.

Перед нанесением шпаклёвки на поверхность кузова саму плоскость необходимо обдуть, для этого мы будем использовать сжатый воздух и пистолет для обдува. Особенно тщательно нужно пройтись по местам, где есть видимые поры, сварочные швы и сложные переходы. Там может остаться пыль, что отрицательно скажется на последующей адгезии шпаклёвки.

Следующим действием необходимо обезжирить деталь, используя для этого антисиликон (обезжириватель) и бумажную салфетку, как было сказано выше. Намочив салфетку тщательно протираем всю плоскость не оставляя пропусков, также уделяя внимание местам с порами и сварочному шву, а также трудно доступным местам.

После обработки антисиликоном к детали не желательно прикасаться руками, так как на них также остаётся жир от потовыделения рук. На салфетке видно (см. видео), что даже после обдува детали на ней все равно осталось немного пыли.

Нанесение автошпаклевки на арки крыльев

Поверхность кузова авто подготовлена и можно начинать шпаклевать. Для этого берётся универсальная шпаклёвка и часть отвердителя, которая наносится либо на специальный боек, либо на широкий шпатель, кому как удобно.

Не нужно заводить сразу много шпаклёвки и стараться сразу закрыть все необходимые участки на плоскости. Лучше готовить небольшие порции, и не торопясь наносить шпаклёвку за несколько заходов.

Большое количество автошпаклевки нужно будет быстро использовать, чтобы она не успела отвердеть. Начнёте торопиться неаккуратно, большой слой шпаклёвки получится. Плюс, когда аккуратно нанесён небольшой слой, то его и легче обрабатывать.

Шпаклевание будем выполнять на тех участках плоскости, где есть какие-либо неровности.

Для перетягивания арки существует два способа. Один из них, когда шпаклёвка наносится по плоскости (радиусу) дуги арки по диагонали растягивая по всей арке с помощью резинового или пластикового шпателя.

Вторым способом, которым мы будем пользоваться, шпаклёвка наносится вертикально полосками одна за другой. При этом, правда, остаются риски (ступеньки) от шпателя, но если приловчиться, то все получается аккуратно и рисок практически нет или есть небольшие, которые легко затираются.

Далее что делаем. Шпаклёвка замешена и приступаем непосредственно к её нанесению. На шпатель набираем небольшой слой (полоску) шпаклёвки и начиная с середины в нашем случае наносим её на плоскость арки.

При этом уделяем больше внимания местам, где были ямки и неровности -положить надо там большее количество материала. Проблемные места можно предварительно отметить простым карандашом. Он не вступает в реакцию с нанесёнными материалами. Никогда не применяйте для этих целей маркер, либо шариковую ручку, так как чернила проявятся на шпаклёвке и также могут окрасить грунт или краску!

Торцевую часть дуги арки также нужно зашпаклевать, так как на ней есть небольшие неровности, которые проявятся при покраске автомобиля своими руками, если их сейчас не выровнять.

В местах сварки внизу арки также используем металлический шпатель, чтобы хорошо продавить шпаклёвку в неровности шва. На таких плоскостях рекомендуется использовать резиновый шпатель, но им трудно продавить шпаклёвку для лучшего нанесения на грунт. Поэтому первый слой наносим с помощью железного шпателя. На шве много неровностей и нельзя чтобы между ними остался воздух, который в последствии может отразиться на поверхности шпаклёвки. Резиновым же шпателем будем пользоваться при нанесении следующих слоёв.

Вторую порцию шпаклёвки уже накладываем на подсохший первый слой, и она уже ложится более мягко и пластично, относительно самого грунта, который более грубый по структуре. Между нанесением следующего слоя нужно дать время для высыхания предыдущего, порядка 5-10 минут, с учётом, если в гараже тепло.

Читайте так же:
Машинка для затирки шпаклевки стен

От аккуратности нанесения слоёв шпаклёвки будет зависеть, сколько времени вам придётся потратить на её шлифовку.

В случаях, когда у вас проведены жестяные работы и плоскость ещё не выровнена, то необходимо для начала вывести все плоскости. Про это было подробно рассказано в предыдущих частях видео, а уже потом надо заниматься их доводкой.

Эта арка крыла, например, имеет четыре плоскости, которые нужно обязательно вывести, так как каждая последующая плоскость, зависит от состояния предыдущей. На видео мастер все эти плоскости показывает ещё раз.

Нанесение шпаклёвки на ровные плоскости и перепады

Продолжим тему про нанесения материала по ровным плоскостям и большим перепадам на деталях. В этом примере это заднее крыло. Из предыдущего видео вы должны помнить, что в этом участке мы растушёвывали старую шпаклёвку, чтобы убрать переход. Плюс она шелушилась и имела следы коррозии. Все это мы убрали и загрунтовали поверхность.

В месте, где образовался перепад, шпаклёвку нужно будет нанести более толстым слоем для общего выравнивания плоскости. Так как здесь будет более толстый слой, плюс ставится задний бампер вплотную, то мы будем использовать шпаклёвку со стекловолокном. Этот материал более крепкий и как раз предназначен для таких работ.

Начинать нужно снизу от меньшего к большему. Внизу шпаклёвка зашкурена и её практически нет, и в этих местах наносим более толстый слой. Уменьшаем толщину шпателем при его ходе вверх к границе старого слоя шпаклёвки.

Шпаклёвку со стекловолокном нужно наносить на особо явные неровности, где необходимо нанести более толстый слой и укрепить прочность покрытия. А также она хорошо держит форму и есть возможность выводить сложные плоскости, неоднократно проводя по ней шпателем.

Шпаклёвка со стекловолокном также наносится аккуратно в несколько слоёв, дав возможность несколько подсохнуть предыдущему. При нанесении первого слоя уже будет видно, где остались неровности и туда стоит добавить ещё шпаклёвки.

Минусом этого вида шпаклёвки со стеклом является сложность в её шлифовании, так как она более грубая и прочная, поэтому её рекомендуется использовать только для выравнивания больших неровностей и ям на плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности дверей

Про способы нанесения шпаклёвки на арки мы разобрались, теперь остановимся на методе её нанесения на неровную плоскость двери.

В этом случае используем универсальную шпаклёвку, разводим её с небольшим запасом, так как нужно будет немного подкорректировать детали арки. При заполнении ямки на плоскости ложим её с перекрытием и на самой ямке шпаклёвки должно быть немного больше чем по краям. Так как в дальнейшем мы будем ошлифовывать поверхность, часть материала с ямки снимется, это в итоге даст ровную плоскость.

При продавливании шпателем сразу чувствуется, где есть перепад над ямкой и там стараемся вдавить большее количество материала. Теперь так же нужно дать подсохнуть первому слою и нанести ещё один слой для общего выравнивания плоскости.

В следующей части видео мы разберём, как нужно обрабатывать нанесённую нами шпаклёвку и какие при этом существуют нюансы.

Шпаклёвке нужно дать высохнуть полностью, так как на автомобиле шпаклёвка немного садится. Это хорошо заметно на плоскости, где был нанесён приличный слой материала. Этот момент нужно учитывать, если вы выравниваете сложные плоскости, то есть наносите слои от 5 мм и более, также конфигурация детали требует точной геометрии.

В этом случае шпаклёвке нужно дать высохнуть от нескольких часов до нескольких дней. Это делается для того чтобы она окончательно дала просадку и в дальнейшем деталь сохраняла свою форму, конфигурацию заданной плоскости.

И ещё скажу пару слов…

В целом думаем было понятно, как наносится шпаклёвка на различные плоскости, какую автомобильную шпаклёвку надо использовать для разных неровностей и каким слоем её наносить.

В следующем видео будем подробно разбирать, как обрабатывать шпаклёвку и что для этого потребуется.

На этом заканчиваю работу над статьёй. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки. Надеюсь, для вас видео Влада ЩЧ было интересным и полезным.

Как выбрать автошпаклевку

Если вы хотите, чтобы ваше авто после ремонта имело обновленный вид, и на нем нельзя было найти ни царапинки, выбирайте автошпаклевку. Это средство предназначено для выравнивания внешних дефектов на кузове машины. Сегодня отечественные и зарубежные производители представляют сразу по несколько видов этого материала, который используется для разных целей. Правильно нанесенная шпаклевка обеспечит идеальную гладкость кузова и позволит нанесенной сверху краске максимально долго держаться на поверхности, не отслаиваясь.

Нанесение автошпаклевки

Качественная автомобильная шпаклевка должна соответствовать следующим требованиям:

  • равномерно распределяться по кузову;
  • быть эластичной и быстро сохнуть;
  • иметь высокую степень адгезии к пластику, стали, алюминию и прочим материалам, из которых изготавливаются части кузова машины;
  • давать минимальную усадку после затвердения;
  • быть совместимой с грунтовкой, краской и другими веществами, которые будут наноситься на машину.

Шпатлевка на основе полиэфирной смолы

Современные виды шпаклевки производятся на основе смол (полиэфирного или акрилового типа), а также смесей на основе нитроцеллюлозы. Чтобы придать смеси определенных свойств, снизить удельный вес и обеспечить больший объем, к основе добавляются наполнители.

Сколько стоит состав, зависит от основы смеси (полиэфир, нитроцеллюлоза). Также цена варьируется в зависимости от объема банки (в продаже можно найти как небольшие банки объемом до 0,5 л, так и емкости до нескольких литров). Лучше выбрать качественный состав, несмотря на то, сколько он стоит, так как вашему автомобилю нужна хорошая база для грунтовки и покраски. Если взять самый дешевый состав в своей ценовой категории, велик риск купить подделку известной торговой марки или некачественный состав, который будет медленно сохнуть или вовсе не схватываться.

Читайте так же:
Маяки для шпаклевки стен размеры

Большой риск покупки подделки автошпаклевки

Состав и нанесение

В зависимости от консистенции и способа нанесения различают шпаклевку:

  • двухкомпонентную. Содержит в комплекте основу и активатор, который помогает нанесенному на поверхность машины средству высохнуть в течение 10 минут. За счет этого может долго храниться. Процентное соотношение отвердителя к массе смеси должно составлять до 5%, в противном случае отвердения не произойдет;
  • однокомпонентную. Смеси такого типа гораздо быстрее сохнут (не относится к нитроцеллюлозным составам), а акриловые виды составов позволяют красить авто, не нанося на него грунтовку.

Если вы думаете, какую смесь лучше выбрать, обратите внимание, что полиэфирные смеси дают гораздо меньшую усадку, чем эпоксидные.

Помимо одно- и двухкомпонентных составов, на рынке есть и универсальная шпаклевка, которая одинаково хорошо проявила себя в качестве стартовой и финишной. Подобные составы различаются в зависимости от степени твердости: мягким материалом легче шлифовать, а твердым — формировать кромки и обрабатывать места крепежей.

Разновидности

Существует несколько типов шпаклевок:

  • наполнительные. Представлены порошком с крупными зернами. Используются для заполнения неровностей на кузове авто. Наносить ее следует аккуратно во избежание появления пористых участков на авто;

Наполнительная автошпаклевка

Все про расход шпаклевки на 1 м2 + калькулятор

Ниже предоставлен калькулятор для расчёта в онлайн-режиме нужного объёма шпаклёвки, а также рассмотрены все нюансы расхода разных видов смесей и марок. Также рассмотрен вопрос расхода в зависимости от основания, которое обрабатывается (штукатурка, гипсокартон и другие).

Калькулятор расхода шпаклёвки

Онлайн-калькулятор поможет узнать, сколько нужно шпаклёвки определённой марки на обработку поверхности заданной площади при конкретной толщине нанесения. Чтобы воспользоваться калькулятором просто выберите нужную смесь в строке «Продукт», заполните значения площади и толщины в строках «Площадь поверхности» и «Толщина слоя» соответственно.

От чего зависит расход

  1. Состояние стен. Чем больше глубина трещин, больше выступов, неровностей и шероховатостей, тем больше толщина шпаклёвки, а значит и расход.
  2. Последующая отделка. Толщина слоя зависит от того, чем потом будет покрываться основание – краской, побелкой или обоями.
  3. Опыт мастера. У новичков расходуется больше материала.
  4. Место работ. При отделке наружных стен и поверхностей во влажных помещениях используется фасадная шпаклёвка на цементной основе , которой требуется больше, чем гипсовой. Для внутренней отделки подходят сухие гипсовые смеси , разводящиеся водой, и готовые составы. Готовых на 1м2 идёт меньше, чем сухих, но стоят они дороже.
  5. Этап шпаклевания. Первичное устранение трещин и углублений проводится стартовой шпатлёвкой, у которой самый большой расход. Универсальная смесь при ровных стенах может заменить стартовую и финишную. Универсальной требуется чуть меньше, чем стартовой. Финишная используется для создания гладкой поверхности под покраску или поклейку обоев, поэтому расходуется совсем небольшое количество.
  6. Тип поверхности. На стены шпаклёвки надо больше, чем на потолок.
  7. Состав шпатлёвки. Смеси на цементной основе нужно покупать больше, чем, алкидной. А гипсовой шпаклёвки нужно вдвое больше клеевой.

Расход стартовой шпаклёвки

Является промежуточным звеном в отделке. Она наносится на штукатурку перед финишной смесью. Очень часто имеет грубую фракцию, так как содержит гипс и известь, поэтому и расход будет довольно большим. Фасуется смесь в бумажные пакеты по 25 и 30 кг. Для приготовления на 1000 г сухого компонента нужно добавить 400 г холодной воды и размешать до пастообразного состояния.

При нанесении на стену 1 см стартовой шпаклёвки в среднем требуется 1000-1400 г на 1м2.

Опытным путём доказано, что одного пакета весом 30 кг достаточно для первичного шпаклевания 10-20 м. кв. поверхности с минимальными дефектами. Если стены слишком кривые и повреждённые, а толщина шпаклёвочного слоя будет не меньше 0,5 см, то мешка хватит на 4-7 м. кв.

Перед шпатлеванием нужно прочитать в инструкции максимально допустимую толщину слоя, наносимого за один раз. Обычно показатель не должен превышать 0,5-1 см. Если за раз нанести более широкую прослойку, велика вероятность, что шпатлёвка осыпется. Для примера:

  • Polimin ШГ-10. Может наноситься слоем 0,3-1 см, при этом расход на 1 м2 на каждый миллиметр слоя составляет 1050 г.
  • Satyn PW-01. Максимальная ширина прослойки – 0,8 см. На 1 м. кв. уходит 1300 г.
  • Ceresit CT 29 . Один проход должен быть не толще 0,2-2 см, а на 1 м. кв. расходуется по 1800 г на каждый мм слоя.
  • Knauf HP Start . Может использоваться как штукатурка и как грунтовка, в основе содержит известь и гипс. Слой может наноситься толщиной в 1-3 см. При минимальном показателе одного 30-килограммового достаточно для обработки 4 м. кв. стены. Обработанная поверхность получается достаточно зернистой с размером зерна до 1,3 мм. Время высыхания – 7 дней.
НазваниеРасчетная толщина (в мм)Необходимое количество состава на 1 м2
Knauf HP Startот 10 до 307,5 кг прослойкой 10 мм
Ceresit CT 29от 2 до 201,8 кг прослойкой 1 мм
Polimin ШГ-11от 3 до 101,05 кг прослойкой 1 мм
SATYN PW-01до 81,3 кг прослойкой 1 мм

Расход универсальной шпаклёвки

Универсальная смесь (старт-финиш) наносится на подготовленную поверхность. После неё финишную шпаклёвку можно не использовать. Фасуется в бумажную упаковку по 20 кг, чего достаточно для обработки 15-20 м. кв. стены. Иногда можно встретить мешки по 25 кг. Примеры универсального материала:

  • Stabill PSZ-11. При слое в 0,1 см на 1 кв. м расходуется 1200 г. Максимально допустимая толщина покрытия 3 см, но наносить нужно поэтапно подходами по 0,7 см. Фасуется шпаклёвка в пакеты по 20 кг.
  • Sniezka Acryl-Putz . На миллиметровый слой уходит 1500 г/м2.
  • Knauf Мульти-Финиш Универсальная. Популярная гипсовая смесь, которой расходуется 1200 г на м. кв. при нанесении слоя в 1 мм. Производитель утверждает, что упаковки весом 25 кг достаточно для обработки 20 м .кв. основания.

Расход финишной шпаклёвки

Финишная смесь помогает сделать потолок и стены идеально ровными, особенно нужно использовать перед нанесением краски. Выпускается в порошкообразной форме или в виде готового состава, расфасованного по вёдрам весом 8, 17, 25 кг, но можно найти емкости и меньшего объёма.

Чтобы приготовить замазку из сухого материала, нужно разбавить водой порошок в соотношении 1:0,5.

Готовые смеси расходуются экономнее, но дороже. Примеры финишной шпаклёвки:

  • Vetonit LR +. Сухая смесь, основанная на специальных полимерных составах. Фасуется в мешки по 25 кг. На миллиметровый пласт площадью 1 кв. м. расход Ветонита – 1200 г. Толщина одного прохода не должна превышать 1-5 мм.
  • Knauf Сатенгипс финишная . Фасуется в пакеты по 25 кг. Минимальный пласт составляет 0,2 мм, а максимальный – 5 мм. На квадрат толщиной 0,1 см уходит 1000 г состава.
  • Волма. Используется для обработки оштукатуренных стен из бетона, шлакобетона, перегородок из пазогребневых плит, для выравнивания фасада. На наружных и внутренних стенах требуемое количество состава разное. В среднем на 1м2 уходит 1200 г.
  • Кнауф унифлот . Применяется для внутренних работ, при заделке стыков между гипсокартонными листами. Не трескается, не даёт усадку, безвредна для человека. Наносится слоем 1-5 м. На потолок идёт до 300 г/м2, на перегородки – от 500 г/м2. Продаётся в мешках по 5, 25 кг.

Расход готовых смесей

Готовая шпатлёвка (шпаклёвочная гладь) используется для выравнивания потолков, гладких стен и мелких дефектов в столярке. В состав входят пластификаторы и виниловые вещества, улучшающие качество поверхности после нанесения.

Шпаклёвка быстро высыхает, не трескается и сразу готова к работе.

  • Шитрок. Довольно экономичный материал. На слой в 1 мм и площадью 1 м. кв. понадобится 500 г Шитрока. У мастеров состав популярен из-за короткого срока высыхания, отсутствия асбеста, простоты применения и отсутствия трещин после высыхания. Такие характеристики достигаются за счёт виниловых компонентов, повышающих эластичность. Подходит для финишных внутренних работ и для заполнения стыков гипрока.
  • Фугенфюллер Кнауф. Гипсовая шпаклёвка, которую можно наносить сплошной прослойкой. На 1м2 идёт 800 г. Если Фугенфюллер применяется во время монтажа пазогребневых плит, то расход шпатлёвки увеличивается до 1500 г/м2.
  • Пуфас, Ceresit. Расходуются в среднем по 1500-1700 г/м2;
  • Шпаклёвка Ветонит при нанесении слоем в 1 мм расходуется по 1200 г/м. кв.

При расчёте необходимого готового состава учтите, что он частично остаётся на инструментах и в ёмкости, в которую фасуется.

Как поверхность влияет на расход

Штукатурка

Чтобы рассчитать расход смеси по штукатурке, нужно предварительно оценить качество всей стены и примерно понять толщину слоя для будущего покрытия. Надо решить, какой процент поверхности будет шпаклеваться либо будут обрабатываться только небольшие участки с дефектами.

Для гладкой поверхности достаточно нанесения 1 мм стартовой и 1/2 мм финишной шпатлёвки. Тогда каждого из отделочных материалов нужно взять по 1000 г/м2 и 600 г/м2 соответственно. При увеличении слоя повышается и расход, так на прослойку в 11 мм нужно 11 кг «старта» на квадратный метр.

Иногда требуется нанесение повторного слоя, он всегда меньше предыдущего, обычно доходит до 3 мм, но при вычислении расхода тоже учитывается.

Пример расчётов: нужно прошпаклевать относительно ровную стену с мелкими дефектами. Площадь основания 3м х 5м = 15м. Необходимый слой – 3мм. По нормам на 1 мм покрытия идёт 1,15 кг материала. Тогда на 3 мм – 3,45 кг.

Необходимое количество отделочного материала вычисляют по формуле: площадь стенки умноженный на расход на 1 м2. В нашем случае 15х3,45=51,75 кг. Финишная шпаклёвка наносится слоем в 1 мм, значит, её нужно чуть больше 17 кг.

Гипсокартон

Несмотря на то что каждый отдельный лист гипсокартона идеально ровный, между ними есть стыки, которые требуют маскировки. Нужно спрятать и шляпки саморезов, используемых для монтажа, поэтому только финишной шпаклёвкой обойтись не получится. Материал выбирается в зависимости от условий в помещении:

  • во влажных нужна цементная шпаклёвка (на 1 м2 идёт 1100 г);
  • для сухих выбирают гипсовую или полимерную (потребуется 1000 г/м2 и 500 г/м2 соответственно).

Расход шпаклёвки по гипсокартону будет меньше, если гипрок сначала обработать грунтовкой. Объём шпаклёвочной смеси зависит от её основы.

  1. Цементная. Наиболее затратный вариант. На 1 м. кв. идёт 1200 г.
  2. Гипсовая. Экономный вариант. На 1 м2 уходит 1000 г.
  3. Полимерная. Материал дорогой, но расходуется экономно. На 1 м. кв. идёт 600 г.

При работе с гипсокартоном проще всего делать расчёт, поскольку размеры листа известны, а требующие обработки дефекты относительно малы.

Бетон

Бетонные поверхности перед шпаклевкой нужно прогрунтовать. Первый слой, уложенный на бетон, не должен превышать 6 мм, а второй – 3 мм.

Другие основания

При нанесении шпаклёвки на деревянные поверхности слой не должен превышать 2-3 мм. Чтобы улучшить адгезию дерева его перед шпаклеванием промазывают грунтовкой.

Таблица с описанием некоторых шпаклёвок

МаркаМесто использованияДополнительные особенности
ШитрокВнутренние работы, может использоваться не только для заделки швов или трещин, но и в качестве финишного покрытияВысокая адгезия и хорошая эластичность благодаря виниловым веществам находящимся в составе шпаклёвки
ВетонитВнутренние работы, которые проводятся в сухих помещенияхВлагоустойчивость и экологичность материала в составе которого находится цемент, песок, известняк, различные минеральные добавки и клей на основе полимеров. Важно использовать материал, когда в помещении температура от +10 градусов
КнауфВнутренние работы на сухих поверхностяхЭкологически чистый материал, которая имеет хорошую адгезию и эластичность. В составе шпатлевки присутствует известь, гипс и клей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector