Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска обвеса из стеклопластика своими руками

Покраска обвеса из стеклопластика своими руками

Покраска стеклопластикового обвеса. Секреты и полезная информация.

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно — нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.

Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

2. Подготовка обвеса.

Подготовка обвеса к покраске. Выравнивание поверхности. Шпатлевка.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

3. Подготовка с водой:

Никогда так не делайте. Подготовка детали под покраску.

Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.

4. Грунт для стеклопластика:

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-5Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста — липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers — (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера — поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-14

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях..

Читайте так же:
Мелкий ремонт стен шпаклевка

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное непопадание в цвет вам обеспечено.

6. Сушка обвеса в камере:

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-3

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере — бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

7. Полировка обвеса после покраски.

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-16

Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.

8. Защита обвеса.

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-4

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.

Смотрите так же материал: Подгонка и установка стеклопластикового обвеса своими руками.

Наши работы

Правильный свет для Discovery 4

Очередной Land Rover посетил стены центра Топ Тюнинг Москва. На этот раз перед нами четвертое поколение Дискавери в очень необычной.

Тюнинг обвес для Лансер 10 – установка и аксессуары

Мицубиши Лансер 10, про который пойдет речь в нашем очередном блоге, приехал в центр Топ Тюнинг Москва уже слегка нестандартный.

Хрустальный комплект Glass Clarity в BMW X7 G07

Заводское исполнение органов управления мультимедиа, переключения режимов коробки передач и запуска двигателя не устраивают.

Читайте так же:
Краска для акриловой шпаклевки фасадная
Защита на 10 лет для нового GAC GS8

Премиальный кроссовер из Поднебесной, необычный, большой, комфортный и наполненный всеми современными опциями и системами – все.

Бесштыревые доводчики дверей на Ленд Крузер 200

Этот год стал переходным для смены поколений легендарного внедорожника TLC200 и когда весь мир затаив дыхание ждал новый 300-ый Крузак.

Установка обвеса Stinger GT на черный Hyundai Solaris 2

Внешность этого стандартного Hyundai Solaris 2 поколения, очень популярного в России, порядком надоела хозяину. Работы по модернизации.

Битва эталонного би-ксенона и лазерного Bi LED света в Range Rover 4 (2017)

Флагман и вершина инженерной мысли от компании Ленд Ровер, большой Range Rover IV поколения, ставший легендой в мире премиальных.

5 мифов про пленку или идеальная защита для нового Tuareg III R-Line

Друзья! Вот и подоспел новый обзор работы по максимальной защите нового автомобиля от неприятностей, регулярно встречающихся на.

Карбон или стекловолокно: применение конструкционных шпатлевок

Любая шпатлевка состоит из наполнителя, обеспечивающего заполнение неровностей и прочность, связующего вещества, которое отвечает за адгезию и усадку, а также пигмента и добавок (стабилизаторов, пластификаторов). Назначение таких составов — восстановить поверхность, которая повреждена ржавчиной или механическим воздействием. При верном выборе и использовании эти продукты значительно упрощают работу по заделыванию сквозных отверстий и выравниванию поверхностей во время ремонта авто.

Разновидности конструкционных шпатлевок

Конструкционные шпатлевки применяются при ремонте вибронагруженных частей автомобиля: порогов, разного рода стоек, частей несущей конструкции кузова. При их выравнивании выполняются два вида работ: заполнение глубоких неровностей и сквозных отверстий, доводка. Поэтому используются сначала наполняющие (основные, грубые), затем доводочные (тонкие, отделочные, финишные) автошпатлевки. Первые крупнозернистые, не пригодны для создания гладкой поверхности без пор. Вторые мелкозернистые, эластичные, легко шлифуются. Могут применяться как самостоятельно (если дефекты мелкие) так для доводки после крупнозернистых материалов.

Рис. 1 Шпатлевки наносятся шпателем, кистью или при помощи пистолета. Для деталей из пластика выпускаются отдельные составы, содержащие резину и пластмассу

Наполняющие автошпатлевки со стекловолокном

Благодаря свойству армирования автошпатлевки со стекловолокном можно использовать для обработки значительных деформаций после механического воздействия. Стекловолокно обеспечивает прочность соединения деталей даже при сквозных повреждениях с разрывом металла. Заполнение дефекта обеспечивают волокна различной длины, влагостойкость — эпоксидная смола.

Рис. 2 Этот вид автошпатлевок состоит из двух частей: основы и отвердителя, смешивание которых проводится перед обработкой. Если вам нужна высокая пластичность, следует выбирать состав с короткими волокнами

Преимущества шпатлевок со стекловолокном:

  • можно нанести довольно толстый слой, позволяющий быстро заделать глубокие неровности;
  • благодаря наличию армирующих мостиков они не проваливаются в сквозные отверстия;
  • пластичны при нанесении;
  • при обработке мест, поврежденных ржавчиной, увеличивается устойчивость к влаге.

Несмотря на высокую прочность автошпатлевок со стекловолокном не желательно их нанесение на повреждения с большой площадью. При высоком уровне вибраций существует риск образования трещин.

Другие минусы материала:

  • если волокна длинные, состав не будет эластичным;
  • не подходит для нанесения на детали из пластика;
  • при обработке участков, поврежденных ржавчиной, требуется наваривание заплат.

Из-за этих особенностей после нанесения шпатлевки со стекловолокном требуется покрытие финишным составом. При его выборе важно учесть, что на стекловолокно сильно влияют колебания температуры: расширяясь и сжимаясь, покрытие «тянет» за собой металл, образуя неровности.

Автошпатлевки с карбоном (углеволокном)

Карбон придает шпатлевке высокую эластичность, поэтому нет ограничений по толщине наносимого слоя. Волокнистая структура дает возможность работать со сложными повреждениями, в том числе сквозными отверстиями. Шпатлевка с карбоном подходит для обработки элементов автомобиля, которые при езде подвергаются высокому уровню вибраций.

Преимущества карбона в шпатлевке:

  • прекрасная адгезия;
  • возможность использовать на ослабленных участках кузова;
  • легкое нанесение благодаря высокой пластичности;
  • небольшая усадка при высыхании;
  • легко обрабатывается после полимеризации;
  • допускается нанесение на детали из пластика, карбона, алюминия, оцинкованной стали;
  • благодаря небольшому весу карбона отсутствуют ограничения по количеству слоев.

Если слой карбоновой шпатлевки будет слишком толстым, при механическом воздействии существует риск его разрушения.

Рис. 3 Продолжительность обработки увеличивается из-за необходимости наносить несколько слоев и просушивать каждый из них

Однозначно ответить, какой из двух материалов лучше в качестве наполнителя, невозможно. Отличия между ними существенны, поэтому и сравнение не будет корректным. В конечном итоге все зависит от вида повреждений и материала обрабатываемых узлов. Для крыши лучше выбрать материал с карбоном, для порогов и арок — со стекловолокном. Наличие карбона облегчает обработку, так как отпадает необходимость в нанесении финишного состава. Подробнее о свойствах обоих видов шпатлевок рассказано в видео на нашем YouTube-канале:

Читайте так же:
Лист гипсокартона шпаклевка расход

Обратите внимание, что при любом выборе не стоит ориентироваться на низкую стоимость — качественный продукт не может быть дешевым!

Обязательно ли использовать стеклохолст под шпаклевочную смесь

Шпаклевка

  1. Советы по выбору данного материала
  2. Процедура проведения работы
  3. Предварительные работы
  4. Работы по монтажу
  5. Проведение шпаклевки

Большинство специалистов по ремонту встречаются с проблемой трещин вдоль стыков на поверхности из гипсокартона.

Даже специальная сетка не всегда может предотвратить появление трещин, ведь они появляются под сильным воздействием усадки дома или перепадов температур.

Чтобы такого не случилось, можно применить стеклохолст (в обычной речи его называют паутинкой), это на самом деле стекловолокно. Но это не как стекло обои (заплетенные нити), а это прессованный материал. С его помощью можно хорошо укрепить основание и не допустить появление трещин.

Чтобы сделать лучшими технические показатели данного материала, советуют на него накладывать слой шпаклевки.

О том, как использовать стеклохолст и как правильно его подготовить для покрытия шпаклевочной смесью, будет эта статья.

Советы по выбору данного материала

стеклохолст

Стеклохолст имеет высокий уровень стойкости к различным негативным окружающим факторам (влага, огонь, химические средства, механические воздействия).

Параметры такого материала не становятся хуже долгое время.

Лучшая степень плотности стеклохолста должна быть до 55 гр на квадратный метр. Продают его в рулонах по 50 метров в ширину. Возможно купить не весь рулон, а только необходимое количество.

Для наклейки материала приобретают специальный клей, такой же как и для стекло обоев.

Клеящий состав следует выбирать хорошего качества, потому что он влияет на общую прочность всего сооружения.

Расход такого средства для закрепления стеклохолста под шпаклевку будет больше в половину, чем при работе со стекло обоями.

Высокий уровень расхода клеящего средства зависит от особенностей паутинки – он пропитывается полностью клеем.

Также необходимо иметь определенный инструмент для проведения такой процедуры: шпатель и нож. Разглаживающий инструмент выравнивает основание и убирает воздух, а с помощью ножа убирается лишний материал.

Процедура проведения работы

Чтобы не было ошибок во время работы, и чтобы ее заново не начинать, важно соблюдать все технические правила.

Это не очень простая процедура, но ее можно сделать своими руками.

Предварительные работы

стеклохолст на стену

Предварительный этап проходит в таком алгоритме:

  1. Нужно уточнить все размеры оснований, которые нужно будет закрывать материалом. После вычислений будет понятно нужное количество паутинки. Важно купить материал с запасом (до 10%), так как стеклохолст клеят заходя друг на друга. Кроме этого нужно купить достаточное количество клеящего состава.
  2. Холст клеят на основание со шпаклевкой, а не просто на гипсокартонною поверхность. С начала шпаклевкой нужно закрыть швы, крепежные участки. Далее шпаклевкой закрывается все основание. После высыхания, нужно провести шлифовку до полной гладкости основания.
  3. Необходимо проверить, нет ли дефектов на основании (трещины и так далее). Если что-то найдено, нужно все закрыть шпаклевкой.
  4. Перед накладываем паутинки, надо убрать всю пыль и грязь с основания. Для этого подойдет влажная мочалка, пылесос. Все загрязнения стоит вычистить перед самим оклеиванием поверхности, чтобы пыль опять не успела осесть.

Работы по монтажу

Ниже будет описана технология оклеивания паутинки:

  1. Вырезать кусок стеклохолста нужного размера. Важно знать, что для стены нужно покупать большие листы, а вот для потолка подойдет лист шириной в два метра, если взять шире, то его будет проблематично клеить.
  2. Сделать клеевой состав. Важно соблюдать инструкцию производителя, если ее нарушить, то клей может получиться очень вязким или очень жидким, с ним будет работать неудобно. Если нет времени для разведения клея, тогда его покупают в готовом виде – так работа пойдет быстрее. Но готовый состав имеет высокую цену, по сравнению с концентратом.
  3. Важно соблюдать безопасность. Если стеклохолст соприкоснется на открытые участки кожи, то это будет больно и неприятно, ведь это стекло. Если в нос частички залетят, то придется долго чихать. Важно заранее надеть маску, специальные очки, перчатки из резины и спец одежду. Важно соблюдать меры осторожности только во время проведения работ. После наклейки, частички садятся и больше не опасны.
  4. Клей красят с помощью специальной кисточки. Средство нужно чтобы было густым, поэтому простая кисть или валик не подойдут и будут неудобный в использовании. А вот кисточка макловица нанесет достаточно толстый слой на основание, потому что паутинка впитывает много средства. Лучше наносить клей постепенно, по частям и сразу накладывать материал.
  5. Первый кусок стеклохолста клеят от угла. Наклейка простая: на нанесенный клеевой состав накладывают лист паутинки, стоит на него немного надавить и выровнять вручную. Далее с помощью шпателя убрать воздух и излишки клеевого средства.
  6. После того, как материал выровняли, следует убрать лишние части. Ножом удаляются лишние куски, которые зашли на плинтус и так далее.
  7. Далее – нужно нанести клей на верхний слой материала. Важно, чтобы паутинка полностью пропиталась составом, чтобы не было сухих участков, иначе приклеивание будет некачественным. Это можно очень легко проверить – где хорошо нанесен клей, стеклохолст становится более темным.
  8. Куски материала необходимо наклеивать немного друг на друга. С начала материал делают ровным, убирают воздух, который находится под листом, а потом нужно прорезать по нахлесту. После этого нужно убрать излишки, чтобы получился стык, он на ощупь не будет ощущаться, а визуально будет виден. Получается гладкое основание.

Стеклохолст обрезают внутри и снаружи углов. В этих местах материал и так будет рваться, но если его не обрезать, то он порвется неровно.

Еще нужно обязательно знать: стык двух листов не надо делать на стыках гипсокартона. Если это не соблюдать, то паутинка лопнет.

Читайте так же:
Можно ли использовать шпаклевку для пластика по металлу

Важно помнить, где стыки гипсокартона, и швы стеклохолста, чтобы не получилось их соединить.

Высыхает покрытие около суток. В данный период нельзя проветривать помещение, нужно исключить все сквозняки.

После высыхания отделку поверхности можно делать дальше.

Стеклохолст имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Если есть опыт работы с таким материалом, то стороны можно различить сразу между собой. Но, если это не удается сделать, то на упаковке вся эта информация должна быть указана. Обычно рулон скручен так, что изнаночная сторона внутри рулона.

Проведение шпаклевки

Шпаклевать поверхность нужно обязательно из-за того, что:

  • Стеклохолст впитывает большое количество клея и разных жидких составов. Если основание не покрыть шпаклевкой, то ЛКМ впитается в очень большом количестве. Необходимо будет нанести не менее 4-6 слоев красящее средство, а это будет чревато большими затратами.
  • Паутинка имеет необычную структуру, которая смотрится привлекательно. Такую поверхность красящее средство не может закрыть, а вот шпаклевка с этим справится отлично.
  • Если запланирована оклейка обоями, то шпаклевку надо наносить обязательно, иначе полотно просто не приклеится.

Шпаклевка на стеклохолст выполняется по такому алгоритму:

  1. Наносится грунтовочная смесь. Таким образом материал начинает меньше впитывать средств и увеличивается степень адгезии.
  2. Накладывается шпаклевка первый раз. Потом нужно время для ее высыхания (время будет меняться с учетом типа шпаклевки).
  3. Далее шпаклевка наносится еще раз. После сушки, нужно отшлифовать основание теркой или наждачкой. Проверить результат можно с помощью электрической лампы.
  4. Завершающий шаг – окраска основания или наклейка обоев. Еще можно окрасить специальной штукатуркой для декора.

Чтобы сделать всю общую конструкцию более крепкой, то использовать стеклохолст однозначно надо. Нельзя пропустить и этап шпаклевки.

Данная процедура ничем не отличается от проведения шпаклевки на любом другом основании.

Технология поклейки стеклохолста на гипсокартонную поверхность

Стекловолокнистое полотно, наклеенное на гипсокартон, повышает прочность отделки, предохраняет поверхность от трещин. Такой слой необходим для сохранения целостности, поэтому исключаются затраты на скорый ремонт потолка или стен. Практичная и нетрудоемкая процедура позволяет изменять цвет по желанию, создавая новый стиль помещения.

Читайте так же:
Краска для финишной шпаклевки

Стеклохолст для гипсокартона

Нетканое полотно поставляют на рынок в рулонах. Процедура изготовления предполагает прессование стеклянного волокна под давлением. По внешнему виду материал похож на обои, но с иной структурой.

Полупрозрачное и тонкое полотно по-другому называют малярной паутинкой, где мелкие стеклянные нити беспорядочно переплетаются в единую основу. Скрепляют элементы органическими смолами, а сырьем служит кварцевый песок. Паутинку продают рулонами длиной 50 метров, ширина — 1 метр.

Разновидность стекловолокна на потолок и стену

Рулоны можно наклеить на ГКЛ для последующего окрашивания или в качестве основы под обои. В любом случае армирующее полотно послужит упрочняющим слоем, чтобы отделка сохранилась на долгие годы.

На рынке продают три вида стекловолокнистого материала:

  1. Потолочный. Плотность составляет 25 мг/м², поэтому квадрат стеклохолста будет весить 25 г. Если потолок ровный, паутинку красят без шпаклевки, при этом увеличивается расход краски.
  2. Универсальный. Имеет плотность 40г/м². Оптимальный вариант по качеству в соотношении с приемлемой стоимостью. Используют на стенах и вертикальных поверхностях, также ставят на проблемные потолки. Слой выдерживает небольшую механическую нагрузку: удары, протаскивание.
  3. Плотный материал с показателем 50 г/м². Слой скрывает существующие трещины, ограничивает появление новых. Выдерживает большие нагрузки, поэтому применяется в общественных местах, производственных помещениях.

Полотна имеют полупрозрачный белый цвет, их не видно даже сквозь один окрасочный слой без шпаклевки.

На российском рынке присутствуют изделия марок: швейцарская и германская Wellton, FinTex, FitGlass из Финляндии, голландские Nortex, чешские In-tex Esta. Знаменитые марки используют натуральное сырье, применяют специально разработанную и проверенную технологию.

Условия использования

В помещении должна быть температура +10° — +25°С, если наклеивают стеклохолст под покраску. Технология по гипсокартону предполагает отсутствие сквозняков, закрытые окна и двери. Ограничивают попадание на рабочую поверхность прямых солнечных лучей.

При отделке учитывают нюансы:

  • создание идеальной поверхности после наклеивания;
  • тщательная обработка отверстий от саморезов, заделка стыков, маскировка трещин;
  • шпаклевка по всей площади стекловолокнистого слоя;
  • обязательная окраска по технологии.

Условиями предусмотрено правильное хранение материала. Чтобы получить качественное покрытие, стеклохолст выравнивают по всей поверхности.

Стеклохолст ставят на стены и потолок с применением специального клея, после этого рекомендуется шпаклевка, покраска или отделка обоями.

Способы наклейки стекловолокна

При наклейке специалисты рекомендуют учитывать направление лучей искусственных светильников и естественного потока света из окон, т. к. при любом методе нанесения паутинки на плоскости становятся видны места стыковки.

Есть два варианта наклейки:

  1. Между кромками полос остается промежуток 3 мм. После высыхания зазор зачищают и шпаклюют, затем снова шкурят сеточками или мелкой наждачной перед окраской. В этом случае разнородность текстуры будет видна под слоем краски.
  2. Размещение полос без малейшего зазора – встык. Допускается даже минимальный перехлест на 1 – 2 мм. Окрашивание продольных участков проводят без обработки. При рассмотрении под прямым углом поверхность не отличается, но косые лучи выявляют стык.

Наиболее приемлемым методом является поклейка рулонов встык, при этом шпаклюют всю поверхность потолка или стены, зачищают и окрашивают.

Инструменты для работы

Процесс простой, не требует особенных навыков, работа напоминает поклейку обоев, поэтому применяют соответствующие инструменты. Необходимые замеры делают рулеткой, отмечают на полосах резы карандашом или строительным ножом. Применяют отвес при разметке полос на стене, на потолке используют правило.

Другие инструменты:

  • кисть макловица для грунтовки, намазывания клея;
  • валик резиновый для прокатки стеклообоев;
  • угловой и шовный валик;
  • поролоновая губка — убирать клей на швах холста.

Подрезают материал на стенах и потолке с помощью ножа, который ведут по кромке подложенного широкого шпателя (от 60 см). Для шпаклевки швов или всего гипсокартонного потолка понадобятся шпатели, станок для зачистки, алмазные сеточки. Красят поверхность валиком, проблемные места прорабатывают небольшой кисточкой.

Выбор клея

Специалисты советуют приобретать специальные составы, которые предназначаются для стекловолокнистого полотна. Многие сухие клеи содержат крахмал, снижающий адгезию стеклоткани с оклеиваемой плоскостью. В составе правильной смеси есть все ингредиенты для качественного приклеивания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector