Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автомобильная шпаклевка и как её выбирать

Что такое автомобильная шпаклевка и как её выбирать?

Автомобильная шпаклевка: что это такое, виды и как выбрать

Каждому водителю рано или поздно приходится задумываться о ремонте своего автомобиля, особенно о необходимости шпатлевания ТС при возникновении дефектов после аварии или длительной эксплуатации. Реставрация машины при помощи шпатлевания позволяет устранить мелкие царапины и вмятины, а также избавиться от ржавчины на его кузовной части. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо знать, какая шпатлевка лучше для авто, и на каком материале следует останавливать свой выбор в том или ином случае.

Что такое шпатлевка для авто

Автомобильная грунтовка является материалом, предназначенным для отделки металлической поверхности, с целью:

  • выравнивания различных сколов;
  • устранения макро- и микроповреждений;
  • придания необходимых эксплуатационных характеристик.

Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

Защитными свойствами обладает шпатлевка для машины

Шпатлевка для машины обладает защитными свойствами и служит для сохранения эстетических качеств автомобиля. Она предотвращает попадание влаги в трещины, повышает антикоррозийные свойства металлической основы и предотвращает попадание на нее различных химических реагентов.

На современном рынке представлено несколько видов шпатлевок для авто, предназначенных для разных целей. При этом ряд смесей может использоваться для нанесения на пластиковую поверхность.

В любом случае качественная шпатлевка авто должна отвечать основным требованиям:

  • быть эластичной;
  • быстро затвердевать;
  • давать небольшую усадку;
  • иметь низкий удельный вес;
  • обладать высокой степенью сцепляемости с материалами, из которых изготавливаются кузовные части автомобиля;
  • легко совмещаться с грунтовкой и краской.

Правильное использование шпатлевки позволяет обновить вид любого автомобиля, обеспечив ему идеально гладкую поверхность посредством устранения всех внешних дефектов.

Разновидности автомобильной шпатлевки

Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Самые популярные виды шпаклевок для авто целесообразно рассмотреть более детально.

По своему назначению и составу могут отличаться смеси

Жидкая шпатлевка для авто

Некоторые автолюбители предпочитают применять жидкие типы шпатлевок, нанесение которых осуществляется при помощи специального распылителя.

Их основными преимуществами являются:

  • легкость в использовании;
  • возможность равномерного распределения;
  • способность к быстрому затвердению.

Такие смеси предназначены для исправления неровностей на поверхности кузова, образовавшихся в результате механических повреждений. Жидкая шпатлевка подходит как для устранения мелких дефектов, так и для обработки больших площадей. Благодаря наличию твердых веществ в составе, материалом можно заполнять ямки и трещины, глубиной 1,5 мм. По вязкости жидкая смесь идентична полимерной шпатлевке. Именно от цели использования зависит, в каких пропорциях следует ее разводить.

Затвердевание смеси обычно занимает 2-3 часа, после чего предусматривается шлифование поверхности при помощи абразивных материалов. Оптимальным вариантом для такой обработки является наждачная бумага.

Шпаклевка со стекловолокном

Шпатлевку со стекловолокном целесообразно использовать:

  • при значительных изъянах;
  • наличии крупных трещин;
  • при больших впадинах и сквозных отверстиях разной величины.

Шпаклевка со стекловолокном

Шпаклевка со стекловолокном

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Преимуществами такой шпатлевки является легкость нанесения. Она идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Ею можно обрабатывать стальную, деревянную полиэфирную и ламинированную поверхность, но нельзя наносить на нитроцеллюлозные и другие реактивные грунты.

Основой стекловолоконной шпатлевки является смола, участвующая в процессе полимеризации. В качестве наполнителя для смеси используется стеклоткань или стекловолокно. Именно благодаря этим компонентам достигается минимизация усадки, после затвердения материала. Полученный слой практически не подвергается растрескиванию и разрушению. Мелкие частицы стекловолокна выполняют армирующую функцию, а смола придает материалу пластичность.

Важным компонентом, входящим в состав шпатлевки, является растворитель, благодаря которому готовый состав достигает необходимой консистенции. После его испарения смесь густеет и затвердевает.

Наряду с многочисленными достоинствами шпатлевка со стекловолокном имеет недостаток: ей сложно придать нужную форму, так как материал обладает низкими пластическими свойствами. Поэтому состав лучше не использовать для изогнутых конструкций и деталей, подвергающихся вибрации.

Дополнительным элементом к товару со стекловолокном является отвердитель. Он прилагается к основному материалу и отпускается в тюбиках. Предназначен для добавления в смесь с целью вызова реакции для кристаллизации состава.

Эластичностью и достаточной прочностью обладает материал

Эпоксидная шпатлевка для автомобиля

Для автомобильного ремонта использование шпатлевки с эпоксидной смолой является оптимальным вариантом. Смесь имеет хорошую адгезию, легко ошкуривается и отлично подходит для обработки сильно поврежденных участков кузова. Материал легок в применении и его можно использовать без дополнительного грунтования поверхности.

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка для автомобиля имеет в своем составе эпоксидную смолу, наполнитель (стеклоткань или стружку из металла) и отвердитель.

Основным достоинством грунтовки данного типа является минимальная усадка (0,1%). Это достаточно маленький показатель, по сравнению с другими разновидностями шпатлевок.

Кроме того, эпоксидная смесь отличается:

  • прочностью;
  • долговечностью;
  • обладает стойкостью к воздействию химических веществ, атмосферо- и влагоустойчивостью.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность, без изъянов и растрескиваний, необходимо тщательное размешивание раствора до однородной массы. Полимеризация состава происходит в течение 8 часов, поэтому времени, выделенного на его затвердевание, для этого достаточно.

Для автомобильного ремонта оптимальным вариантом является использование шпатлевки с эпоксидной смолой

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка предназначена для обработки поверхности автомобиля на завершающей стадии кузовного ремонта. Раствор также может использоваться для устранения небольших сколов и царапин на различных участках поверхности машины. При необходимости отдельно можно купить шпатлевку для бампера автомобиля. Особенностью финишной смеси является наличие мелкозернистых фракций в составе.

Технология использования предусматривает нанесение раствора тонким слоем для выравнивания поверхности, предварительно обработанной стартовой шпатлевкой другого вида.

Какую шпатлевку лучше выбрать для авто

Перед тем как приступить к реставрации своего автомобиля, владельцы должны определиться с тем, какую шпатлевку выбрать для автомобиля.

Читайте так же:
Можно ли наносить новую шпаклевку

При решении данного вопроса, специалисты рекомендуют руководствоваться основными критериями выбора. Необходимо определить цель использования материала, обратить внимание на его стоимость и качество.

Если это шпаклевка для бампера автомобиля, то она должна быть ударопрочной.

На современном рынке представлено несколько видов автомобильной шпатлевки, отличающихся технологическими свойствами, имеющими разные эксплуатационные характеристики и состав.

Важно выбрать качественную продукцию, обладающую хорошими соединительными свойствами, совместимостью с лакокрасочными веществами, минимальным показателем усадки и оптимальной скоростью отвердения.

То, сколько стоит та или иная шпатлевка, зависит от качества наполнителя, наличия основных компонентов и количества мл в банке.

Шпаклёвка авто своими руками от А до Я

Приветствуем, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим изучать видео покраски авто своими руками. На видео по кузовному ремонту будет детально рассказано и показано мастером, как обрабатывается жидкая шпаклёвка, нанесённая на автомобиль, в этом случае на дверь. Подробно будет рассказано, какие материалы и инструменты, для этого потребуются, правильно выберем наждачку, брусок и так далее.

Видео покраски авто своими руками Влада ЩЧ

Будет показана сама работа, то есть наглядный пример кузовного ремонта, как нужно выводить плоскости, кантики и поиск ямок. А также на данной детали есть некоторые огрехи, жидкая шпаклёвка была нанесена на глянец и с этим возникают некоторые проблемы. На глянце шпаклёвка шелушится, а также её подрывает.

[highlight] Автор видео покраски авто своими руками Влад ЩЧ[/highlight]:


На этом видео мастером будет рассказано про то, как можно исправить данные огрехи. Все это поможет автолюбителям, у которых были какие-либо проблемы с неправильно нанесённым материалом на детали кузова предыдущими мастерами. Будет также рассказано про то, как эти огрехи могут проявиться после покраски либо при самой покраске.

Обзор детали и предстоящая работа по кузовному ремонту своими руками

Итак, приступим. В первую очередь рассмотрим фронт предстоящих работ по кузовному ремонту своими руками. Сегодня будем делать показанную на видео дверь, закрытую жидкой шпаклёвкой и прогрунтованную. Однако на ней имеются проблемы, которые нужно будет устранить.

В некоторых местах жидкая шпаклёвка и грунт нанесены на глянец. Все это нужно вывести и плюс нужно перешпаклевать. Это делается для того, чтобы вывести плоскость и подготовить поверхность под грунт.

На этой двери автомобиля будет очень наглядный пример, так как на ней есть кантик, радиусная плоскость, плюс выемка под дверную ручку. В общем, много сложных моментов, где все это можно наглядно показать.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвки -выводим ровные плоскости

Для начала начнём шлифование с плоскости двери, на которую нанесена жидкая шпаклёвка, которую можно хорошо видеть по серому цвету. Далее на неё нанесён желтоватый грунт, который также хорошо различим. На этой двери автомобиля можно будет очень хорошо показать непосредственно шлифовку плоскостей.

Краткий обзор того, что нам потребуется для работы…

Сегодня нам потребуется небольшой жёсткий брусок, также будет необходим и жёсткий брусок большего размера. А также будет нужна наждачная бумага, в данный момент будем использовать Р150.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвки производится под наждачную бумагу градации Р150-180, чтобы первоначально снять нужный слой материала. То есть нам надо вывести плоскость и убрать: перепады, ямки, шишки и прочие неровности.

Когда плоскость более или менее ровная, жидкая шпаклёвка наносится для выравнивания небольших изъянов. В таком случае нет необходимости снимать большой слой шпаклёвки и поэтому надо работать наждачной бумагой Р180.

В случае как на этом автомобиле нам придётся использовать наждачную бумагу Р150. Поскольку жидкая шпаклёвка по всей детали нанесена несколько некорректно и нужно будет снять достаточно много материала. Если перед нанесением шпаклёвки был плохо «сбит» глянец, это отражается на её состоянии (шелушиться).

Ещё раз оговоримся, что в нашем случае, если все было подготовлено нами правильно, то шлифовать жидкую шпаклёвку нужно будет наждачной бумагой Р180. Такая бумага хорошо снимает материал и выравнивает плоскость.

На двери этого автомобиля предстоит сошлифовать жидкую шпаклёвку практически полностью. То есть производим шлифовку плоскостей таким образом, что будет приемлемо к грунтам, простой шпаклёвке и жидкой шпаклёвке. Мы будем выводить как обычную плоскость, не важно, какой будет использован материал, значение имеет лишь номер наждачной бумаги.

То есть разный материал затирается «своей» наждачной бумагой. Сам же принцип выведения плоскости будет идентичен.

От слов перейдём к работе

Берём жёсткий брусок, наждачку Р150 и приступаем к работе.

Работу начинаем с радиусной плоскости, которая имеет два кантика. Верхний кантик у верхнего края двери, рядом с выштамповкой под молдинг, а также второй кантик внизу плоскости характерный для моделей БМВ.

Получается, что сама плоскость «лежит» между двумя кантиками и имеет небольшой радиус. Для достаточно ровных плоскостей дверей с большой площадью используется большой брусок.

Читайте так же:
Короб для шпаклевки knauf 4688

При использовании длинного бруска, блока, он перекрывает большую плоскость детали, это задаёт более правильную форму. Однако при этом нужно контролировать плоскость детали и проверять рукой, что при этом получается.

Движения бруска выполняются рукой, как обычно, по типу ёлочки…

Движение бруска «по типу ёлочки». Например, если вы работаете маленьким бруском, то надо сделать в одном месте пять движений, затем переносите брусок далее, опять делаете столько же движений и так повторяем.

Допуская пропуска на плоскости, мы можем натереть ямок. Поэтому работу постоянно рекомендуется проверять рукой на предмет выявления каких-либо изъянов, в виде ямок или перепадов на обрабатываемой поверхности.

При работе стараемся не «заходить» на другие плоскости. Особенно нужно работать аккуратно в верхней части двери, где имеется небольшой кантик.

На видео хорошо видно, как Влад правильно держит рукой брусок, верхняя часть которого, как бы «висит» в воздухе, не касаясь при этом кантика на верху двери.

После снятия слоя шпаклёвки хорошо видно, как выделяется сам кантик, он остался нетронутым и имеет другой цвет, относительно прошлифованной поверхности.

Ранее было показано на примере задней арки, что каждая плоскость зависит от предыдущей плоскости. Поэтому следует нам всегда аккуратно работать на границе плоскостей, не нарушаем последнюю плоскость.

И также работаем на примере с кантиком. Если его необходимо сделать уже (то есть «поднять» кантик), то больше шлифуется сопряжённая с ним плоскость. Если же нужно сделать его шире, то шлифуем саму плоскость кантика, делая её несколько шире.

На зашлифованном участке проявился некоторый притир, это «говорит» про то, что в этом месте была какая-то неровность.

Протёртые пятна появляются на плоскости по причине того, что плоскость бруска ровная, и она снимает слой материала с ровной поверхности. Если имеется ямка, то брусок до неё не дойдёт, а когда бугор «шишка», то брусок в этом месте снимает самое большое количество шпаклёвки, дотирая поверхность детали до металла.

Место притира мастер (см. видео выше) показывает более детально с увеличением. Хорошо видно и понятно, что здесь есть какая-то проблема, так как края притира не ровные, это видно на глаз, и на ощупь рукой.

При внимательном рассмотрении можно увидеть на видео, что проглядываются следы глянца. По этой причине жидкую шпаклёвку нужно будет снимать полностью, чтобы при дальнейшей работе не «вылезли» проблемы. Не пришлось бы все переделывать заново!

Старый материал нужно полностью снять и все прошпаклевать заново.

Проблемы с материалом, нанесённым на глянец

Теперь рассмотрим реально, как будет «подрывать» границу этого участка, где частично остался не сбитый глянец. При покраске авто своими руками такое случается часто.

Для наглядности в краскопульт был заправлен растворитель «647» и сейчас мы покажем, какая произойдёт реакция материала на детали с остатками глянца под шпаклёвкой.

Растворитель используется «647», то есть не самый активный, что подрывает любое ЛКМ, а стандартный по активности, используется для разведения красок.

Растворителем будем имитировать покраску детали (в любой краске также есть растворитель), чтобы показать реакцию шпаклёвки. На видео видно, что мастер, не жалеет растворителя и поливает место обработки обильно. То, что растворитель попадает на нижнюю часть двери, это не опасно для покрытия, так как там нет проблемных мест.

Если посмотреть поближе, хорошо заметно как на материале появляются гофры, то есть материал начинает подниматься. Происходит действия растворителя, что собственно идентично действию краски при её нанесении на подобные места, где остался слой глянца.

При проведении ножом по поверхности, видно, что краска легко снимается, так как поднялась и отстала от основы. Видно, как нож легко снимает материал, это происходит из-за того, что краска (в нашем случае растворитель) нанесена на глянец или жирный участок детали. Окраска очень плохо держится и легко снимается.

Поэтому при шлифовке деталей всегда очень внимательно обращайте своё внимание на притиры, чтобы они были равномерно разведены, то есть граница была хорошо убрана. Если останется граница и там видны следы глянца или старой краски, тогда будут в дальнейшем проблемы при покраске либо после покраски, в момент высыхания краски.

Если же даже не был оставлен глянец, но были явные границы на притире, тогда при покраске авто это все будет, провялятся и станет заметно.

В месте нашего притира по краям также видим, что часть краски немного шелушится (здесь просто меньше попало растворителя, чем на полке). Тут при подготовке был плохо сбит глянец и потому мы сейчас видим последствия этого.

На фоне обработке растворителем не так заметен дефект, когда же покрывается деталь краской, она сильно преломляет свет. Дефектное место будет отчётливо видно на фоне общей покраски, в виде кривого зеркала.

При обнаружении проблемного участка, про которое говорилось выше необходимо это место сошлифовать до хорошего лакокрасочного покрытия. Шлифовать надо до тех пор, когда притир будет хорошо, ровно вышлифовываться без выделенных границ.

В нашем случае был использован растворитель, а не средство для снятия краски, так как хорошо видно, что он снял только верхний слой нанесённой шпаклёвки и грунта, не повредив «родную» краску. Этот участок был хорошо виден, когда снимался ножом верхний вспученный слой на полке двери под молдинг.

  • На отдельном видео у Влада ЩЧ есть материал: «Почему подрывает краску -покраска на глянец» Урок № 9 (малярное дело).
  • Имеется также урок по покраске про влияние следов масла при покраске лакокрасочным покрытием, либо грунтом.
  • Перед началом работы по нанесению краски, грунта всегда нужно обезжиривать поверхность.
  • Жирные следы на детали – проблемы и их решение. Урок № 45 (малярное дело).
Читайте так же:
Масляно клеевая шпаклевка состав

Дальнейшая работа с деталью -исправление проблем

Итак, продолжим тему шлифовки жидкой шпаклёвки на автомобиле от А до Я. С возникшей проблемой мы разобрались. Если до вас перед нанесением грунта или жидкой шпаклёвки не был сбит глянец, при последующей покраске, краску начнёт поднимать.

Продолжаем готовить деталь под грунтование. Берём опять же жёсткий брусок, наждачку Р150. По мере шлифовки будет видно где заканчивается граница. Это место покажем более детально.

Работаем рукой также по типу ёлочкой. Видно, что нанесённый растворитель хорошо убирается. Если камень наждачной бумаги забивается, то её легко очистить любым скотчбрайтом.

При работе с краю детали, чтобы не зацепить соседнюю дверь, если салон уже собран, то нужно обклеить соседний край детали. В районе кантика работаем особо аккуратно. Много здесь тереть не нужно, чтобы не испортить переход плоскостей. Особенно, если кантик был предварительно зашпаклёван.

В процессе работы выявляется, что плоскость нужно будет полностью стереть, поскольку проявляется жидкая шпаклёвка и края не очень хорошо растушёвываются.

После снятия старой нанесённой жидкой шпаклёвки будет показано как готовить поверхность под грунтование.

Снимать старое покрытие необходимо с использованием бруска, так как если работать просто наждачной бумагой, то можно наделать мелких неровностей на плоскости детали.

На показанной детали не рекомендуется работать машинкой, так как ей трудно дать плоскую поверхность, поэтому лучше работать бруском с плоской подошвой.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвкой – выводим разные плоскости

Переходим на соседнюю дверь, где наглядно покажем, как нужно работать с каждой плоскостью. Работать нужно аккуратно, как уже говорилась ранее. Так видно, что шлифуя верхнюю плоскость, мы не заходим пока на плоскость с выемкой под ручку двери, так как на ней имеется кантик, который легко можно испортить.

Шлифуя верхнюю часть двери, мы выводим кантик в районе полки под молдинг. В этом месте, если дверь не разобрана, то можно зацепить стекло, на котором камень наждачки оставит очень заметный след.

А также при работе внутри ниши под ручку двери нужно стараться не задевать выступы механической части ручки. Саму нишу необходимо обрабатывать от руки без использования бруска. Обычно, часть ниши под ручку, где имеется кантик, не грунтуют, так как потом там очень трудно будет снять шагрень и нишу просто обклеивают.

Если же ниша все же загрунтована, то её обрабатывают наждачкой от руки.

Вернёмся к самой плоскости, если нанесена жидкая шпаклёвка и не «вылезла» какая-либо проблема, то шлифуете с помощью бруска, выравнивая поверхность и убирая шагрень. Постоянно, не забываем, контролировать работу рукой.

В нашем случае придётся убрать всю старую шпаклёвку и уже потом покажем, что получилось в итоге и делать дальше.

После снятия старой шпаклёвки видно, что остался хорошо заметный кантик, при поведении рукой даже чувствуется острая кромка его угла. Сама обработанная плоскость стала несколько пятнистой, что показывает некоторые неровности на детали.

И также обрабатываются другие плоскости двери под брусок, постоянно контролируя кантики. В труднодоступных местах работаем наждачкой без бруска либо на поролоне. При этом не прилагаем больших усилий, чтобы не вытереть лишнего.

На краях, где есть переходы и невозможно подлезть большим бруском, можно использовать, например, резиновый шпатель, подложив его под наждачку как брусок.

Подготовку проблемной поверхности под грунт Влад перенесёт в следующую часть видео, так как вылезла эта проблема, на которую ушло незапланированное время.

После обработки наждачной бумагой Р150, обработаем плоскость наждачкой Р220 для непосредственной подготовки под нанесения грунта.

Все это будет показано в следующем видео.

И ещё пару слов скажем…

В целом думаем, все было понятно, как вывести плоскость поверхности на той или иной детали, на что при этом стоит обращать внимание, как исправить ошибки.

В следующих частях видео будет рассказано, как подготовить жидкую шпаклёвку под грунтование. Мы будем уже её вышлифовывать под наждачку Р220 для подготовки под грунт.

Шпаклёвка своими руками auto

На этом заканчиваю редактировать эту статью. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки.

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

  • Наждачная бумага с риской 40-80-120
  • Брусок в зависимости от размеров повреждениябрусок для шлифования
  • Смывка силикона (обезжириватель)антисиликон
  • Шпатели
  • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Читайте так же:
Краска для гипсовой шпаклевки

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

смешивание шпатлевки

  • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
  • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
  • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
  • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
  • Сушим 1.5-2 часа
  • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
  • Внимание.
  • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли и затерли универсальную шпатлевку

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

нанесли жидкую шпатлевку

наносим жидкую шпатлевку

покрасили капот

итог ремонта

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Автомобильная шпаклевка

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера, и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Шпаклевание кузова авто

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка. Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Разновидности автошпатлевок

жидкая шпаклевка

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси. Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.

Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом. Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

  1. Заполняющие (наполнительные).
  2. Смеси с функцией армирования.
  3. Мелкозернистые финишные составы.
  4. Универсальные.
  5. Предназначенные для ремонта пластиковых элементов кузова.
  6. Шпатлёвки, которые наносят методом напыления.
Читайте так же:
Можно ли наклеить обои без шпаклевки

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы. Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя. В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.

Видео: Самовыравнивающаяся шпатлёвка

В отличие от сложных составов, однокомпонентные нитро и акриловые материалы не требуют предварительного приготовления, поэтому пригодны к использованию прямо из банки. Однокомпонентная шпатлёвка для авто применяется для исправления мелких, неглубоких повреждений.

Крупнозернистые наполнительные смеси

Грубые шпатлёвки предназначены для заполнения глубоких вмятин. Из-за того, что в их состав входит порошок с крупными зёрнами, пластичный состав склонен к пористости. По этой причине после заделки дефектов наполнительным материалом, проведите обработку поверхности финишным составом.

Популярные классические наполняющие шпатлёвки обозначаются надписями «Full» или «Soft». Они имеют хорошую заполняемость и легко поддаются шлифовке, что позволяет «выводить» плоскости методом сплошного шпатлевания с использованием рубанка. Лёгкость в обработке позволяет использовать Soft-состав поверх более грубых шпаклёвок без их предварительного шлифования (при использовании стекловолоконных составов, пыль от которых представляет опасность для органов дыхания).

Наполняющую шпатлёвку, усиленную алюминиевой пудрой, целесообразно использовать на тех кузовных деталях, которые испытывают повышенную температурную и вибрационную нагрузку, – на крыше, капоте, крышке багажника и в моторном отсеке. Из-за присутствия металлизированного наполнителя коэффициент температурного расширения смеси приближается к показателям стали. По этой причине автошпаклёвка с надписями «Alu» или «Aluminium» способна выдерживать многочисленные циклы изменения температуры без растрескивания и отслоения от основы.

Алюминиевая пудра не впитывает растворитель, поэтому после высыхания такие составы дают минимальную усадку. Что же касается преимуществ в работе, то достаточно вспомнить о том, сколько сохнет шпатлёвка автомобильная обычного типа и сравнить этот показатель с обозреваемой смесью. Начало схватывания первой начинается по истечении 4-5 минут, тогда как состав с добавкой алюминия начнёт сохнуть на 2-3 минуты позже. За счёт этого такой шпатлёвкой можно за один проход обработать поверхности элементов увеличенной площади.

Шпатлёвка со стекловолокном для авто

Шпатлевка со стекловолокном

Основу армирующей шпатлёвки, которая обозначается как «Glass», «Fibre» или «Fiber», составляют те же полиэфирные и эпоксидные смолы. Наполнителем в этом случае используется мелкий абразив и стекловолокно. Такой состав наносится нижним слоем и позволяет заделывать глубокие вмятины и ликвидировать вызванные коррозией сквозные повреждения. Усиленная стеклянным волокном шпаклёвка по металлу имеет высокую прочность и способна лучше других материалов выдерживать физические воздействия. Ей не хватает эластичности – на больших площадях она растрескивается при изгибающих нагрузках и вибрации. По этой причине материал, обозначенный как «Glass» или «Fiber», лучше использовать на порогах, стойках, арках и других силовых деталях кузова. Ещё один минус армирующих составов заключается в том, что справиться с такой шпатлёвкой без опыта трудно из-за специфики её нанесения на обрабатываемую поверхность.

Доводочные шпаклёвки

Доводочная шпаклевка

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Универсальные смеси

Универсальные смесь для шпаклевания кузова

Универсальные шпатлёвки подходят для всех случаев. Конечно же, «выведенная» при помощи такого состава поверхность по большинству параметров уступает той, которая ремонтировалась при помощи нескольких узкоспециализированных шпатлёвок. И, тем не менее, для нетребовательных случаев и быстрого восстановления повреждённых деталей шпатлёвки, обозначенной словами «Multi», «Universal» или «Uni», будет достаточно.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector