Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2021

Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2021

Рассмотрим, каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины для успешного прохождения техосмотра, возможно ли пройти его при наличии трещин, сколов и других дефектов. Разберем, в каких местах повреждения допустимы, в каких нет. При каких условиях пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле получится, а в каких случаях это невозможно и почему.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • — если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • — Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • — Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • — Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.

Какие еще нюансы нужно учитывать

Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.

Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.

Читайте так же:
Объемный вес диатомового кирпича

И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно. Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.

Совет от специалистов

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

Причины повреждения автомобильных стёкол

Стекло — уникальный материал. Он прочный, твёрдый, доступный и при этом прозрачный. Причина уникальных свойств стекла в том, что этот особый аморфный материал получают таким образом, что при охлаждении он переходит из жидкого состояния в твёрдое без стадии кристаллизации. Но несмотря на столетия развития стекольной промышленности и применения особо прочных стёкол в автомобилестроения, с основным недостатком стекла — его хрупкостью — полностью справиться так и не удалось.

Первые попытки создать специальные стёкла для автомобилей датируются ещё началом ХХ века. В 1928 году было создано ветровое многослойное стекло. Триплекс — своеобразный “бутерброд” из листового стекла, проложенного виниловыми плёнками или продуктами акрила. Триплекс, даже растрескавшись, остаётся на плёнке и не высыпается осколками на водителя и пассажиров в случае ДТП.

Вслед за триплексом изобрели безопасные закалённые стёкла, которые применяют в боковом и заднем остеклении автомобилей. Технология изготовления таких стёкол заключается в повторном нагреве стекла почти до стадии размягчения и последующем быстром охлаждении. Как итог — закалённое стекло более прочное и, даже при сильном ударе, разбивается на осколки с скруглёнными гранями.

Но даже такие, особо прочные и безопасные, автомобильные стёкла могут в процессе эксплуатации растрескаться.

Причины повреждения автостёкол

На автофорумах можно встретить немало удивительных историй о том, как автостекло растрескалось без особых на то причин. На самом деле, причины повреждений триплекса или закалённого стекла есть всегда, просто не всегда они очевидны.

В самом общем виде причины повреждений автостекла делятся на две группы: эксплуатационные и монтажные.

Эксплуатационные причины, как следует из названия, это все нарушения целостности стекла в результате эксплуатации. Эти изменения могут быть как мгновенными (попавший камень, упавшая ветка), так и иметь отсроченный эффект. Например, когда стекло теряет прозрачность из-за неподходящих агрессивных чистящих средств, покрывается царапинами при работе изношенных или грязных “дворников”, трескается в районе неотремонтированных сколов при перепаде температур и т.п.

Монтажные причины, которые могут привести к повреждению даже нового стекла, сложнее и разнообразнее. Рассмотрим основные.

Ошибки кузовного ремонта и рихтовочных работ

Стёкла в автомобиле служат не только для защиты от солнца дождя, это ещё и важный элемент жёсткости кузова. Не все мастера, которые занимаются рихтовочным ремонтом и восстановлением кузова после ДТП, учитывают особенности распространения напряжения в результате столкновения по несущим элементам кузова.

Неквалифицированное восстановление силовых элементов кузова приведёт к тому, что в кузове появляются внутренние напряжения, которые будут в том числе деформировать оконный проём.

Читайте так же:
Как убрать зеленый налет с кирпича

Другими словами,стекло трескается от кромки спустя какое-то время без видимых причин (на самом деле — ввиду постоянного напряжения в кузове и вибрации, например, при езде по неровным дорогам). Более того — при замене такого вот чудесным образом треснувшего стекла мастера сталкиваются с тем, что после демонтажа проём под стекло деформируется, и новое стекло не подходит по размеру. Проблема решается только повторным восстановлением геометрии кузова.

К ошибкам в рихтовании кузова, которые могут вызвать повреждения стекла, относят, например, такие:

  • вытягивание деформированных элементов кузова частично + подгон панелей наружной обшивки;
  • вытягивание кузова без установленных, пусть и разбитых, стёкол или их муляжа;
  • непонимание процессов передачи напряжения от удара по кузову в целом и, как результат, устранение деформации только со стороны удара в машину и т.п.

Ошибки технологии замены и установки стёкол

Вклеивание некачественного стёкла. Если вклеить в кузов стекло с выдержанной геометрией, отслаивающейся плёнкой или разрушенным керамическим слоем, долго оно не прослужит. Стёкла с дефектом быстро мутнеют, дают искажённую картинку и разрушаются в разы быстрее.

О других последствиях установки неоригинальных стёкол кустарного производства узнаете из этой статьи.

Неправильная установка автомобиля во время замены стекла. Важно, чтобы в момент установки автостекла машина стояла на всех колёсах на ровной поверхности, иначе перепад напряжения в кузове после выравнивания автомобиля вызовет растрескивание стекла от малейшей нагрузки (проезда “лежачего полицейского”, например).

Нарушения технологии вклеивания стекла:

  • использование бензина или ацетона для обезжиривания поверхности;
  • использование клея низкой прочности (например, такого, который уменьшает свой объём при высыхании) для вклеивания стекла и неподходящего клея (такого, который не компенсирует разницу тепловых расширений стекла и навесного элемента) для приклеивания к стеклу дополнительных элементов — датчиков дождя, зеркала и др.
  • попадание клея на полоски обогрева стекла, в результате чего ток проходит через клеевую полосу и вызывает локальный перегрев стекла
  • нанесение грунта или активатора на слой старого герметика (клей отслоится и появятся трещины у передних стоек)
  • некорректная установка пластмассового уплотнителя стекла
  • приклеивание к раме не самого стекла, а только уплотнителя, в результате чего стекло может даже выпасть
  • деформация рамки стекла при вклеивании (без стекла в отдельных случаях кузов недостаточно жёсткий, алюминиевую рамку легко повредить при установке детали).

Как видите, установка автостекла — технологически сложный процесс, в котором имеет значение любая деталь.

      При выборе неподходящих расходников и нарушении установки стекла, даже новая качественная деталь долго не прослужит: клей потечёт, стекло пойдёт трещинами или вообще выпадет при передаче вибрации на кузов (при проезде выбоины или кочки на дороге, например).

    Как установить причину повреждения стекла?

    Обычно определить причину “беспричинных” дефектов стекла можно, ориентируясь на негласное правило 12 часов.

    Если дефекты стекла обнаруживаются спустя 12 часов после монтажа, стекло вклеили некорректно или владелец грубо нарушил правила эксплуатации стекла после замены.

    Если стекло треснуло без видимых причин и видимых повреждений и уже прошло достаточно времени после его установки, причину стоит искать в небрежно выполненных работах по восстановлению геометрии кузова автомобиля.

    Не рискуйте, пытаясь сэкономить на сомнительном автостекле и установке его “в гаражах”. Выбирайте оригинальные стёкла проверенных производителей и профессиональные сервисы по замене стекла.

    Ремонт трещин на стекле или полная замена — что выгоднее

    В процессе эксплуатации транспортное средство неизбежно получает определенные повреждения. Со временем начинает снижаться привлекательность кузова, из-за того, что на поверхности образуются сколы. Но самый большой удар во время движения на себя принимает лобовое стекло. С дороги в него может отлетать различный мусор и мелкие камни. В результате на поверхности образуются трещины. Многие автовладельцы при обнаружении такого дефекта начинают искать способы дешевого и быстрого ремонта. Однако, в большинстве случаев нельзя обойтись простым ремонтом трещины вместо замены всего лобового стекла.

    d094aa3e40c7ebadf672ee67ce575b71_w650.jpg

    Некоторые автомобилисты при появлении даже небольшого скола в стекле сразу бегут в специализированную автомастерскую, чтобы предотвратить возможное разрастание до огромной трещины

    Не всегда ветровое стекло получает повреждение именно из-за камней и прочих элементов, отлетающих из-под колес во время движения. Причиной неприятностей может стать даже кондиционер, который активирован в жаркий летний день на максимальное охлаждение. Если направить поток воздуха прямо на стекло, из-за перепада температур на поверхности может появиться большая трещина, которая проходит вдоль нижней части. Некоторые автомобилисты при появлении даже небольшого скола в стекле сразу бегут в специализированную автомастерскую, чтобы предотвратить возможное разрастание до огромной трещины. Таких водителей в сервисе ждут с распростертыми объятиями.

    Первым делом мастер высверливают в месте скола или трещины небольшое отверстие, чтобы остановить её разрастание. В получившуюся дырочку и саму трещину заливают специальный полимер, который начинает твердеть под воздействием ультрафиолета. После этого повреждение считают устраненным и даже незаметным. Однако, если трещина выходит за пределы 2-3 см, сделать её по-настоящему незаметной не так просто. Она всё равно будет бликовать и преломляться.

    56afda2ad7eb808ab348a8bf286fafdf_w650.jpg

    После проведения ремонта будут выявляться неприятные побочки в виде помутнений

    Если стекло получило повреждения из-за камня, у него почти в 100% случаев происходит отслоение внутреннего слоя. Исправить или замаскировать подобное повреждение невозможно даже в мастерской. После проведения ремонта будут выявляться неприятные побочки в виде помутнений.

    Многие сейчас укажут на то, что большинство автомобилистов годами передвигаются на автомобилях и вообще не ремонтируют даже внушительные трещины на лобовом стекле. Да, такое положение действительно наблюдалось еще несколько лет назад. Однако, воля автомобилистов приломилась новыми правилами прохождения технического осмотра. Теперь у людей нет возможности приобретать диагностические карты в интернете — приходятся лично посещать пункты осмотра.

    6ab3d79ad3981b96d74a2bb430fd89c4_w650.jpg

    Если на поверхности лобового стекла есть трещины, которые заходят на водительскую сторону, пройти осмотр автомобиль не сможет

    Для тех, кто запамятовал, напоминаем, что в регламенте указаны строгие меры по осмотру транспортного средства. Если на поверхности лобового стекла есть трещины, которые заходят на водительскую сторону, пройти осмотр автомобиль не сможет. При этом речь идет не только о масштабных трещинах, но и о небольших сколах. Практика такова, что на данный момент сотрудники ГИБДД разворачивают 100% автомобилей с подобными дефектами.

    Итог. Во время эксплуатации автомобиля на лобовом стекле неизбежно появляются повреждения. Многие автомобилисты предпочитали ремонтировать их в мастерских. Однако, правила прохождения технического осмотра прямо указывают на то, что проще поставить новое стекло, чем ремонтировать поврежденное, а потом сталкиваться с отказом на пункте технического осмотра.

    Голой рукой разбить лобовое стекло

    Голой рукой лобовое стекло разбить можно — изнутри. Про это не раз слышал, а недавно и увидеть пришлось, когда сдавал на права.Вождение в городе сдавали в 7 вечера, на неисправной машине, когда вращался руль, фары включались и выключались. Принимающий экзамен гаишник так нервничал, что грохнул по лобовухе кулаком, получилась красивая такая звезда, ну не гоблин? Интересует другое, можно ли голой рукой вынести лобовое стекло без последствий для руки. Одно дело красные кирпичи ребром ладони, другое дело стеклоблок, приходилось слышать и о таком.
    К чему я это все ? Было несколько случаев, походит худощавый парнишка в неприметной куртке и вязаной шапке к машине, запаркованной во дворе, бьет лобовуху вроде бы рукой. Если сработала сигналка быстро убегает. Что это, появилось новое развлечение у малолетних отморозков, типа испытания крутизны, в любом случае гдето рядом за углом должна быть толпа зрителей. Н а попытку кражи вроде не похоже.

    [QUOTE]Originally posted by bansaj:
    [ Было несколько случаев, походит худощавый парнишка в неприметной куртке и вязаной шапке к машине, запаркованной во дворе, бьет лобовуху вроде бы рукой.

    Кастет в перчатке.

    Про кастет или свинчатку я и сам сразу подумал. А в чем тогда смысл, простое хулиганство ? или провокация, ведь была бы моя машина, выскочилбы хоть в трусах, надрать щенку уши, и думаю так бы зделал каждый второй. На звонок в месный ОМ, устало отмахнулись, типа пусть хозяин придет заяву напишет, таких случаев больше десятка. А может ты сам стекло разбил и теперь хочеш страховку получить. А если даже даже найдут, максимум штраф с родителей возьмут, и то не в пользу потерпевшего. Вот такие пирожки с котятами

    Года три назад я разбивал лобовое стекло своей машины изнутри своей головой ,лбом .
    Остался только маленький шрам от осколка стекла на лбу.
    Никаких сотрясений и других последствий у меня не было,
    (кроме того ,что меня здесь модератором после этого назначили).

    у меня друг расколошматил на даче свой Москвич старый. Все стёкла порасшибал кулаком. Только вот и руку тоже. кровь тяжело было остановить Но ему не больно было. Он был синь на тот момент

    Разбить лобовое рукой без последствий для руки вряд-ли получится, трипплекс намного прочнее сталинита. Ну а про тех тварей, что стекла бьют, так их везде полно, у меня пару раз оторвали правое зеркало, причем, его бросали рядом с машиной. Просто рядом ночной бар, и когда оттуда вываливается толпа 14 — 16 летних пьяных в дым ублюдков, они идут и крошат все на своем пути, менты на вызовы есссно не едут, не интересно им это, геморроя много, да жалобы родителей и статейки в прессе появляются, злые менты мальчиков и девочек позабирали.

    То же самое было у меня лет 8 назад. Налетели при 40 км/ч на препятствие на 99-й. Сидел впереди на пассажирском — горизонтальная трещина по стеклу+паутинка. С головой всё в порядке. По отзывам окружающих.

    Boland

    То же самое было у меня лет 8 назад. Налетели при 40 км/ч на препятствие на 99-й. Сидел впереди на пассажирском — горизонтальная трещина по стеклу+паутинка. С головой всё в порядке. По отзывам окружающих.

    У пассажирки справа ,которая спала в момент удара было сотрясение мозга ,
    а я ,будучи за рулём ,видимо сумел приготовится к удару ,
    вот и повреждения меньше получились.

    Голой рукой разбивать лобовое стекло рискованно и опасно для руки.
    Я б не стал.

    ОFF старожилы нашего города помнят, что жил в городе такой акоголик-стекольщик по прозвищу «,Козырек», давал пацанам мелочь и те били из рогаток стекла, а он шел за следом, вставлял. Напивался до безсознательного состояния, осенью в лужи «вмерзал». И ничего дожил до преклонных лет, но это уже в выживание.
    AOFF Вот такой отморозок — малолетка (не говоря об наркошах) абсолютно непредсказуем, ты ему замечание, негрубо вроде в шутку, что дескать матом ругаеешся, как дите малое, а он тебе кастетом по затылку норовит дать. Обиделся дескать что ребенком назвали. Уважают только грубую силу, но попробуй такого пальцом тронь, вою будет. Понасмотрятся фильмов типа «жмурок», а мозгов сообразить, что это фарс, чернуха не хватает.

    а пристёгиваться? нет не начали?

    однажды бил по лобовухе молотком ударил раза четыре в разные места не разбил ! рукой а тем более головой не рискнул бы ! к стати лобовуху в сёже потом добили ! машина была — древняя ауди 80 !

    Это правильные последствия

    @@Понасмотрятся фильмов типа «жмурок», а мозгов сообразить, что это фарс, чернуха не хватает. @@

    Точно. Убивать этих режиссёров пора. Да и родителей по-ходу тоже. Вот действительно ну сколько мозга должно быть у родителя чтобы выросло такое тупое дитё.

    Так вот как модераторами становятся

    Видел как рукой били фару на мотоцикле. Тут главное — дури побольше, а в остальном — ничего сложного.

    Не, нельзя это, разбить кулаком лобовое. Да и как его разбить — оно же не разлетается. Если только дыру пробить, или выдавить ударом.
    А травма кисти очень даже может быть — стекло то изнутри вогнутое, и стоит под углом, если треснуть кулаком, то сустав при ударе пойдёт вбок, травмируется. Ну и само стекло может руку повредить.

    Сталинит почти нереально ИМХО. А вот трипплекс — запросто!
    Кастет — статья. Ну или просто проблемы, улика. Опять же выкидывать далко. Знакомые рассказывали, что используется автомобильная свеча. Вспомните фильм «Кто я?» когда Джеки Чан разбивает стеклянную крышу.
    Отец рассказывал, что служил у них в операх человечек. Его иначе как Анекдот не называли. Кличка. Так вот он по пьяни, на спор, разбил БРОНИРОВАНОЕ стекло в дежурке. Но не с первого раза, возился несколько часов используя руки-ноги-голову. В итоге разбил ГОЛОВОЙ! Думаю броня была декоратвиной, а площадь стекла очень велика.

    Видел самолично, как было голым кулаком снаружи разбито лобовое стекло на Ниссане..модель не помню. После удара, по всему стеклу была паутина.

    незнаю кулаком ногой разбивал сам и боковые и заднее и лобовое на девятке с тонировкой!!

    Sha shou

    Это правильные последствия

    А я вылетел из машины сквозь лобовое на проезжую часть. Шрам на лбу опять же имеется, почему я не модератор

    А если серьезно, то в сетку голой рукой снаружи лобовое стекло — два раза видел. Оба раза без последствий для руки.

    шарик от пневмомакарова пробивает, все стекло в паутинке.. испытывали в молодости на древней победе..
    рукой в перчатке с какими-нибудь стальными чашечками думаю можно

    Так вроде не за что .

    Вообще каратисты всякие от нечего делать бутылки колят голыми руками. Да как: хрясь по ней, наполненной водой, верхняя половика отлетела, а нижний «стаканчик» остаётся, причём вода не расплёскивается. Но одно дело ребром ладони по бутылке, и совсем другое — по стеклу прямым кулаком. Потрескать можно, а разбить — это вряд ли.

    Кстати, в школе учился один парень, сильно крутой. Так он кулаком в школьном сортире унитаз разбил!

    Разбивал затылком лобовое на 99ке (сбили меня)На стекле вмятина и сетка на всю водительскую половину. Голова не болела.

    Как-то на удивление легко разбил лобовое на 99-й (точнее 115-й), водитель которой, сдавая назад, чуть не переехал мою дочку. Бил голой левой рукой, прямо напротив лица водителя и, вообще-то, без намерения разбить, хотя, со злости, может и сильно. Триплекс, скорее всего, был заводской. Сам удивился, как легко оно разбилось — обычно, когда вставляешь, еще и не так стучишь (правда, по краям). Позже нашел объяснение — зима, стекло было проморожено и неравномерно начало прогреваться печкой.

    Однокурсник рассказывал. Драка в деревне была. Атака была отбита, и нападавшие пытались скрыться на машине. Обороняющимся это не понравилось. Короче, били руками по стеклам и разбивали их. через них и вытягивали за шиворот. разбили одно, другое, вот и однокурсник мой решил испытать лихость молодецкую. ударил и завыл от боли. в порыве драки он не заметил, что его соратники были вооружены кастетами

    вспомнил еще. родственник рассказывал, он металлом занимается. разбирали старенькую бмв. заднее стекло только после второго удара ломом начало покрываться паутиной. вылетело все после пятого

    бутылки пустые пивные кололи ребром ладони

    помню в юности когда праздновали рождение дочки президента областной федерации тхеквондо втф, вице-президент 😛 разбил подброшенную пивную бутылку ударом кулака в воздухе

    Drem
    Так вот как модераторами становятся 😊

    Видел как рукой били фару на мотоцикле. Тут главное — дури побольше, а в остальном — ничего сложного.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector