Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить автомобиль аэрозольными баллончиками эмали

Как покрасить автомобиль аэрозольными баллончиками эмали

Каждый владелец автомобиля не застрахован от мелких царапин и потертостей лакокрасочного покрытия. Вроде бы и сущая ерунда, но очень раздражает, особенно на новом авто. Тем более если из-за этого придется гнать свою машину в автосервис. Однако, подождите это делать – имеется простое и доступное средство решить данную проблему. Аэрозольный баллончик с краской. Он позволит вам без покупки дополнительных аксессуаров, таких как валики, кисти, растворители, краскопульты самостоятельно произвести покраску поврежденной поверхности.

Когда применяется аэрозольный баллончик

Этот вид покраски эффективен, когда повреждения небольшие по площади и неглубокие, «не до металла». Именно в этих случаях наиболее часто и применяется аэрозольный баллончик. При небольших размерах поврежденной поверхности, при наличии определенного опыта возможна покраска и более глубоких повреждений лакокрасочной поверхности, однако в этом случае может дополнительно потребоваться шпаклевать и загрунтовывать окрашиваемую поверхность. В случае же обширных и глубоких повреждений, затрагивающих уже непосредственно структуру металлической поверхности, без визита в автосервис вам, увы, уже не обойтись. Подобную работу лучше доверять профессионалам.

Итак, область применения аэрозольного баллончика более или менее понятна – перейдем теперь к описанию процесса непосредственной покраски. Но для начала определим, что за вещество находится внутри баллончика и каковы его свойства. Это-аэрозольная эмалевая краска с необходимыми добавками, находящаяся под давлением в специальном легкосжимаемом газе. Для ее применения достаточно хорошо встряхнуть баллончик с металлическим шариком внутри, который издает характерный звук и распылить на окрашиваемую поверхность. Поток краски будет равномерно подаваться через распылительный клапан, до тех пор, пока вы нажимаете на головку со штоком и пружиной.

Технология покраски поверхности аэрозольным баллончиком

Первое с чего нужно начать — это подбор необходимого аэрозольного баллончика по цвету. От этого зависит конечный успех всего дальнейшего процесса покраски. Задача максимум ясна – как можно большее попадание в исходный цвет вашего авто. Необходимо учитывать, что под воздействием окружающей среды исходное лакокрасочное покрытие вашего автомобиля претерпевает всевозможные изменения. Хотя на рынке представлено огромное разнообразие аэрозольных баллончиков со всевозможными цветами и оттенками, подобрать именно ваш уникальный цвет не всегда простая задача. Отсюда и многообразие фирм, оказывающих услуги по подбору нужного вам цвета. Если вы не хотите пользоваться услугами подобного рода фирм, то самый простой путь для вас, это подбор цвета по VIN коду. Для этого вам необходимо будет найти специальную табличку, расположенную, как правило, на корпусе автомобиля, далее вам останется только приобрести аэрозольный баллончик с соответствующей маркировкой. Для верности можно нанести также слой краски на небольшой кусочек металла и сравнить полученный результат с цветом вашего автомобиля.

Читайте так же:
Какая нужна наждачка для грунтовки

Порядок проведения работ

Аэрозольные краски, мягко говоря, неполезны для нашего здоровья, поэтому все работы с ними лучше проводить, используя спецодежду и средства индивидуальной защиты. Оптимальным местом проведения таких работ будет светлое, чистое помещение с вытяжкой, в котором поддерживается постоянная температура в диапазоне 20-25 градусов. В помещении не должно быть пыли и насекомых, иначе существует вероятность попадание инородных частиц на окрашиваемую поверхность. В зависимости от характера повреждения лакокрасочной поверхности вам могут понадобиться кроме собственно аэрозольного баллончика с подобранной по цвету краской, также резиновый шпатель, шпаклевка для автомобилей, грунтовка, растворитель, бесцветный лак, малярный скотч для защиты от попадания краски на неповрежденную поверхность. Все работы необходимо проводить в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках.

Весь процесс покраски можно разделить на следующие этапы:

  1. Окрашиваемая поверхность тщательно моется моющими средствами, рекомендованными для ухода за вашим автомобилем. После полного высыхания производится обезжиривание с использованием салфеток, пропитанных растворителем, затем поверхность протирается чистой сухой салфеткой.
  2. Далее необходимо оклеить близлежащую к окрашиваемой поверхность, чтобы исключить попадания на нее краски. Для оклейки подойдут малярный скотч, старые газеты, либо защитная пленка.
  3. Если лакокрасочное покрытие имеет глубокие повреждения вплоть до металла, то поврежденная поверхность обрабатывается специальной автомобильной аэрозольной грунтовкой. При небольших механических повреждениях поверхности (мелких вмятинах, небольших царапинах и т.д.) их необходимо сначала зашпаклевать, а уже потом загрунтовать. Необходимо применять специальную автомобильную шпаклевку с отвердителем. Шпаклевка наносится резиновым шпателем, который не повреждает красочный слой. После частичного высыхания шпаклевки, которое занимает 30-60 минут, мелкой наждачной бумагой зашлифовываются возможные неровности. При совсем небольших трещинах и царапинах или после шлифования, целесообразно воспользоваться жидкой шпаклевкой, которая благодаря своей консистенции хорошо заполняет все неровности и поры. Дальнейший процесс покраски следует проводить уже после полного высыхания шпаклевки, которое занимает примерно сутки.
Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для машины

  1. Окраска поверхности аэрозольным баллончиком осуществляется под углом 90 градусов с расстояния 25-30 см от окрашиваемой поверхности. При этом краска наносится послойно. Первый слой накладывается горизонтально, а все последующие уже вертикально. Время высыхания каждого слоя краски составляет примерно 20 минут. Обычно применяют два или три слоя краски. Следует понимать, что это минимальное количество, при глубоких повреждениях количество слоев увеличивается. При сушке поверхности можно использовать строительный фен. Для того чтобы не было резких переходов между слоями, каждый последующий слой наносится, чуть-чуть выступая за границу предыдущего. После окончательного высыхания всех слоев краски, поверхность покрывается прозрачным лаком из аэрозольного баллончика. Лак также наносится минимально двумя-тремя слоями. Время полного высыхания лака составляет примерно шесть часов. После этого процесс покраски можно считать законченным.

Покраска вашего автомобиля аэрозольными красками и лаками дело совершенно доступное для каждого автолюбителя и не требует никаких особых навыков. Другое дело, что надо хорошо понимать область применения данного вида работ, как уже было сказано – это небольшие участки поверхности с неглубокими повреждениями. Чаще всего это части переднего и заднего бамперов, нижние участки крыльев и дверей, мелкие царапины на капоте. Но, например, такой вид работ как покраска поврежденной двери целиком, с ее шпаклеванием и загрунтовыванием – уже явно превышает объективные возможности баллончика с аэрозольной краской. Ну если его использовать по назначению вы получите хороший результат вашей работы, который не потребует больших затрат финансовых средств и физических сил.

Технологии окраски спецтехники | Подготовка поверхности и материалы для окраски

Технология окраски таких больших и сложных изделий как спецтехника — неотъемлемая часть возможности их долгосрочной эксплуатации. Любая спецтехника, к которой относятся грузовики, экскаваторы, тягачи, самосвалы, катки и трактора, требует высококачественной окраски по всем своим эстетическим и защитным свойствам покрытия.

Читайте так же:
Как хранить акриловую грунтовку

От качества произведенной окраски и выбранного материала будет зависеть срок эксплуатации данных машин. Конечно, в любом случае, любая спецтехника постоянно проходит ремонтно-окрасочные работы, так как многие машины работают в суровых и даже агрессивных условиях внешней среды (масла, грязь, соль, ржавчина, окалина и пр.).

Если брать в расчет технологию окраски обычного автомобиля, то от технологии окраски спецтехники сильно она отличаться не будет, но вот подготовка поверхности и лакокрасочный материал будет значительно отличаться от первого.

Подготовка спецтехники к окраске

Для получения наилучших результатов и увеличения срока службы специальной техники необходимо изначально тщательно подготовить поверхность к окраске. Одним из важных моментов является очистка и удаление различных загрязнений с кузова машины, которые препятствуют окрашиванию и ускоряют коррозионных процессы, а так же мешают обеспечивать требуемую адгезию ЛКМ с окрашиваемой поверхностью.

Существуют несколько степеней возможных загрязнений на эксплуатируемой спецтехнике:

  • Первая степень — наличие тонких слоев минеральных масел, смазочных, смазочно-охлаждающих эмульсий, смешанных с металлической стружкой и пылью, до 2 г/м2;
  • Вторая степень — наличие толстых слоев консервационных смазок,
    масел и трудноудаляемых загрязнений, графитовых
    смазок, нагаров, шлифовальных и полировальных паст
    свыше 2 г/м2 (ГОСТ 9.402-2004)

Так же, различают несколько степеней окисления поверхности, от которой так же будет зависеть способ обработки и подготовки поверхности, которые также прописаны в материалах ГОСТ 9.402-2004.

Очистку поверхности машины можно проводить механическими, химическими (питьевой водой, растворителем, химическими продуктами), термическими (обжигом или пламенем) методами. Обычно, химические методы используются на больших производственных предприятиях, а механические при окрашивании крупногабаритных машин и металлических поверхностей с большой площадью.

Так же, если машине требуется придание дополнительной коррозионной стойкости, то после очистки можно произвести специальную химическую подготовку, например фосфатирование, хроматирование или пр.

Если на поверхности уже присутствует коррозия, то эти места необходимо обработать более тщательно. После удаления окислившихся участков, данные поверхности можно обработать дополнительным слоем антикоррозийных смесей во избежание распространения коррозии на готовом лакокрасочном покрытии.

Читайте так же:
Какая нужна грунтовка под короед

Важно запомнить, что подготовка поверхности спецтехники это многостадийный процесс и при выборе метода подготовки поверхности учитывается исходное состояние поверхности, условия эксплуатации машины, материал и основные характеристики спецтехники.

Контроль качества подготовки поверхности машины необходимо производить не позднее чем через 6 часов после обработки.

Выбор лакокрасочного материала для спецтехники

Выбор ЛКМ и его необходимые характеристики будут зависеть от состояния поверхности специальной техники. Основными факторами будут являться: наличие ржавчины, загрязнения, наличие окалины и условия будущей эксплуатации.

При выборе ЛКМ для окраски спецтехники необходимо учитывать несколько моментов:

  • стойкость ЛКМ к механическому воздействию;
  • стойкость покрытия к агрессивному воздействию и защита от различных химически агрессивных компонентов;
  • устойчивость покрытия к сильным перепадам температур и длительному воздействию солнечных лучей;
  • возможность противостоять коррозии и появлению ржавчины на поверхности.

Перед покраской спецтехники, необходимо провести тщательное обезжиривание металлической поверхности. На материалах для обезжиривания лучше не экономить средства, так как от качества произведенной процедуры напрямую будет зависеть результат готового лакокрасочного покрытия и будет увеличена адгезия ЛКМ с окрашенной поверхностью. Для обезжиривания металлической поверхности спецтехники можно использовать продукт Обезжириватель для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695.

Специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» предлагают следующие циклы окраски специальной техники в зависимости от необходимой защиты и качества покрытия итальянскими лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA.

Цикл окраски спецтехники покрытиями LECHLER

Вариант с высокой химической и механической стойкостью

Данный цикл окраски спецтехники является наиболее стойким к различным химическим и механическим воздействиям и используется при слишком агрессивной эксплуатации специальных машин (например, для тягачей, экскаваторов, грузовиков или тракторов). Данный цикл так же может быть использован при окраске рам грузовых автомобилей.

Для окраски кабин специальной техники, кабин грузовых автомобилей и фур используется цикл премиум-качества с высокоглянцевым покрытием со следующей формулой:

Вариант с наименее сильной химической и механической стойкостью

Читайте так же:
Какую грунтовку под эмаль пф 115

Данный цикл окраски спецтехники имеет сильную антикоррозийную защиту и более приятный эстетичный внешний вид, что может потребоваться для техники, работающей в городских условиях, или при окраске грузопассажирских подъемников, кранов, дорожной или коммунальной техники, при эксплуатации которых отсутствуют сильные агрессивные воздействия масел и реагентов.

Цикл окраски спецтехники покрытиями ALCEA

Аналогичный цикл окраски спецтехники материалами с высокой механической и химической стойкостью

Выбор материала для окраски специальной техники всегда будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации данной машины. Наши рекомендации не затрагивают финансовую сторону технологического процесса окраски, но не соблюдение данных рекомендаций может стать причиной сильных экономических потерь, так как низкокачественные ЛКМ и плохая подготовка поверхности значительно снижают сроки службы лакокрасочных покрытий в условиях агрессивной внешней среды.

Требования к помещению

Производственное помещение, где будет производиться окраска спецтехники, так же должно соответствовать определённым требованиям, чтобы исключить возможность появления нежелательных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии.

Температура воздуха окружающей среды в цеху должна быть не ниже 15°C, относительная влажность не более 80%. Если необходимо, подготовку поверхности спецтехники можно производить на улице, но важно, чтобы температура не опускалась ниже 5°C. После подготовки температура самой металлической поверхности машины не должна быть на 3°C выше точки росы (пр. точка росы — температура, при которой влага из воздуха конденсируется на твердой поверхности).

На подготовленную поверхность не допускается попадание воды, коррозионно-активных жидкостей и их паров. Желательно, после произведения подготовки спецтехники — к окрашиванию приступать в самые кратчайшие сроки или полностью исключить возможность загрязнения поверхности и коррозию.

Заключительные положения

В данной статье изложены общие требования к подготовке поверхности и рекомендации по выбору высококачественного лакокрасочного материала при окраске спецтехники. Соблюдение данных рекомендаций может привести к успешному результату и увеличению срока эксплуатации специальной техники, но перед началом ремонтных работ необходимо получить консультацию наших специалистов во избежание появления нежелательных проблем и дефектов готового лакокрасочного покрытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector