Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

Виды красок для радиаторов отопления

Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

Виды красок для радиаторов отопления

В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

  1. Масляные.
  2. Водоэмульсионные.
  3. Алкидные.
  4. Силиконовые.
  5. Порошковые.

Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

DekArt MA 15

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

DekArt MA 15

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
  • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

Sniezka Supermal

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

Radiator Festek

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
  • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

Remontti Assa Tikkurila

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.
  • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

Farbex Полисан

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

Balakryl Radet

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
  • не выявлены.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Tikkurila Empire

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

Tikkurila Empire

  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).
Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для оклейки обоев

SADOLIN MASTER 30

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

SADOLIN MASTER 30

  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
  • высокая цена.

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

Какую краску для батарей лучше купить

После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления — со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.

Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.

Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:

  • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

Читайте так же:
Какая грунтовка для строительства

Материалы и инструменты

Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для старой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

Нужно подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
  2. Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  3. На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
  4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

(function(w, d, n, s, t) <
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() <
Ya.Context.AdvManager.render( <
blockId: «R-A-510923-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-510923-1»,
async: true
>);
>);
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
>)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Процесс приготовления смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  2. далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.

подготовка к покраске

После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

окраска батареи

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

Видео по теме

Какую выбрать краску для радиаторов отопления и как их покрасить

Старые отопительные батареи нуждаются в периодическом обновлении покрытия, чтобы выглядеть презентабельно. Важно правильно подобрать краску для радиаторов, чтобы она дольше служила и не теряла цвет под действием тепла. Если для чугунных батарей проще выбрать покрытие, то алюминиевые радиаторы покрасить в домашних условиях сложно, так как в заводских условиях их обрабатывают порошковым методом и подвергают воздействию высоких температур. Повторить такие условия дома практически невозможно.

Какую краску выбрать для радиаторов

Покраска радиаторов отопления необходима, чтобы создать на поверхности металла воздухо- и влагонепроницаемый слой, чтобы кислород и случайные капли воды не вызывали коррозию. Различные краски по-разному справляются с этой задачей. Нужно также учесть, что батареи в рабочем состоянии горячие – не все составы способны длительно выдерживать высокие температуры, а красить их каждый год нерентабельно и затратно по времени.

При подборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий – это материалы, которые не подвержены коррозии, поэтому изделия из этих металлов служат долго. Вопрос только с покраской, так как любой состав не продержится долго – он отслоится из-за низкой адгезии (сцепления) с поверхностью металла. Это происходит, потому что на поверхности образуется оксидная пленка (в алюминиевых радиаторах точно), которая отторгает обычную краску. Чтобы качественно покрыть алюминий, нужен другой состав для грунтования и специальные краски.

Общие требования к лакокрасочным материалам:

  • термостойкость в пределах 80 – 100 градусов;
  • нетоксичность – при нагревании не должны выделяться вредные летучие соединения;
  • влагостойкость, так как радиаторы будут протираться влажной тряпкой от пыли;
  • устойчивость к истиранию;
  • состав должен быстро высыхать и образовывать стойкую пленку на металле.

Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или облущится. Выдерживать высокие температуры должны и пигменты, и связывающий материал.

Если краска сильно блестит после покрытия батарей, она будет подсвечивать все неровности, которые на чугунных изделиях не редкость. Поэтому желательно выбирать лакокрасочное покрытие с матовым оттенком, который не будет создавать бликов. При этом затирать неровности на чугуне крайне не рекомендуется, так как это приводит к истиранию металла и появлению протечки.

Чем быстрее сохнет краска, тем более сильный запах она источает в этот короткий промежуток времени, поэтому в закрытом помещении работать нежелательно – следует открыть окна или форточки, использовать респиратор для строительных работ.

Нельзя использовать для покраски батарей пентафталевые составы, для внутренних работ на водной основе, нитроцеллюлозные.

Читайте так же:
Как удалить потеки после грунтовки

Акриловая

Акриловая краска для батарей отопления – самый оптимальный и надежный вариант. Она быстро сохнет и не источает резких запахов. Покрытие на батареях держится долго и не меняет цвет под воздействием тепла. Для этого нужно покупать составы с пометкой «для радиаторов».

Эмаль акриловая для радиаторов обычно продается в белом цвете. Для придания какого-либо оттенка ее необходимо колеровать – добавить нужный пигмент. Смешать и подобрать состав можно на специальном аппарате для смешивания красок в супермаркете. Плюс в том, что если понадобится еще немного такого же состава, аппарат запоминает, сколько эмали и порошка нужно добавить, чтобы получился аналогичный оттенок.

Водоэмульсионная

Водоэмульсионной краской покрывать батареи не рекомендуется, так как она не стойкая и хватит ее в лучшем случае на год-два. Если рассчитывать на длительную эксплуатацию, нужно подбирать что-то более прочное.

Алкидная

Алкидная краска с титановыми бериллами или кремнийорганическая считается очень стойкой и может выдерживать температуру до 600 градусов. Ее используют для покраски всех нагреваемых поверхностей – радиаторов, печей, каминов, дымоходов.

Работать с алкидной краской нужно в хорошо проветриваемом помещении, так как при высыхании выделяются токсичные вещества, способные привести к отравлению. После высыхания покрытие не представляет опасности.

Масляная

Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но они не выдерживают высоких температур, поэтому применять их в качестве покрытия для батарей не рекомендуется. Особенно если радиаторы хорошо прогреваются зимой.

Сохнет такое покрытие долго, поэтому проводить работы в закрытом помещении при работающем радиаторе нельзя. Теплоотдача снижена, так как слой масляной краски 1 – 2 мм. Экономить на теплоносителях не получится.

Масляные растворы состоят из органических веществ,поэтому быстро меняют цвет – белые батареи становятся желтыми или серыми. Перекрашивать радиаторы из-за трещин и цвета придется каждые 2 – 3 года. Если сэкономить и купить нетермостойкую масляную краску, она потрескается уже через год.

Серебрянка

Смесь алюминиевой пудры, битумного лака и растворителя – серебряная краска. Если необязательно использовать белый цвет, в домашних условиях из покупных компонентов можно приготовить состав, который будет выдерживать температуры до 400 градусов. Так часто поступают, чтобы покрыть батареи, расположенные в хозяйственных помещениях – сараях, гаражах.

Готовую серебрянку лучше не покупать – она не отличается термостойкостью. Нужно взять по отдельности битумный лак 577 марки и ПАП-1 – алюминиевый порошок, смешать их и красить.

Выбор цветовой гаммы

Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов, чтобы придать радиатору тот или иной цвет, поэтому здесь все зависит от дизайна помещения. Если колер не столь важен, можно обойтись белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, мыть батарею придется чаще и любые царапины будут сразу заметны.

Без применения специальной грунтовки и предварительного очищения поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии технологии. Тогда и цвет порадует, и краска будет держаться долго.

Какие потребуются инструменты

Для покраски радиаторов необходимо приготовить тонкие прямые кисти и изогнутые, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти кисти с боковым расположением волоса, это облегчит работу.

Чтобы снять старую краску, нужен ершик из проволоки и дрель. Им быстрее всего снимать старый слой. Можно воспользоваться ручным, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, металлическая щетка обязательно нужна.

Потребуется наждачная бумага для зачистки остатков крупнодисперсная. Если нет инструментов, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а дальше их стирают старой ветошью или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить качественную сцепку краски и металлической поверхности.

На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, отопительные элементы лучше снять, вынести на улицу и там проводить работы.

Пульверизатор – вещь удобная, но не у всех найдется в хозяйстве. С помощью него быстрее и равномернее пройдет процесс нанесения лакокрасочных материалов.

Для защиты органов дыхания нужно купить респиратор, особенно если предстоит работать с алкидной краской.

Подготовка поверхности

Поверхность радиатора необходимо как следует подготовить к покраске. Если подготовительными мероприятиями пренебречь, в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и вздуваться. Более того, внутри под слоем краски начнется процесс коррозии и радиатор вскоре придется сменить. Если батареи старые и на них есть слой ржавчины, их нужно зачистить до блеска, а затем убрать все остатки окислившегося металла тряпкой или щеткой.

Снятие старой краски

Снять старую краску можно несколькими способами:

  • Химический. Купить в магазине смывку в виде геля или спрея. Лучше наносится гель, так как он не стекает. С помощью кисти или шпателя удалить размягчившийся слой. Минус способа в том, что между ребрами батарей очищать поверхность будет сложно, некоторые химикаты разъедают пеньку, которая используется в чугунных радиаторах. В конце радиатор необходимо вымыть мыльной водой и просушить перед следующим этапом. При работе с химикатами необходимо использовать перчатки и защитные очки.
  • Термический. Для этого потребуется строительный фен большой мощности или лучше паяльная лампа для обжига поверхности, металлическая щетка с дрелью и старая ветошь. Батареи нагревают до тех пор, пока старая краска не начнет отделяться, далее ее счищают шпателем или щеткой.
  • Механическим. Используются насадки для дрели, напильник, наждачная бумага.

Если оставить следы старого покрытия и нанести поверх него новое, в этих местах краска вздуется и работу придется выполнять заново.

Ошкуривание поверхности

Ошкуривание – обработка наждачной бумагой – проводится в том случае, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и ее нужно обновить. Можно пройтись по старому слою, чтобы новое покрытие хорошо сцепилось с ним. В этом случае нужно использовать аналогичное лакокрасочное покрытие, не отличающееся по составу от предыдущего. Обрабатывать необходимо все труднодоступные места.

Читайте так же:
Калькулятор грунтовка под покраску

Грунтовка

Если красить по старому слою, который был нанесен заводским методом, грунтовать поверхность обязательно. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска проводилась в домашних условиях.

Новые радиаторы обязательно грунтуют, чтобы обеспечить высокую степень адгезии и предотвратить появление ржавчины. Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривается спиртосодержащими веществами или бензином с помощью тряпки.

Материал для грунтовки должен хорошо сочетаться с типом выбранной краски, а также иметь антикоррозийные свойства, если он наносится непосредственно на металлическое основание. После обработки поверхностей – внешних и внутренних – слой грунта должен как следует просохнуть. Только после этого можно начинать красить батареи.

Технология покраски

Перед тем как покрасить батарею, нужно подготовить кисти. Их распушивают, чтобы выпали все плохо закрепленные волоски, которые могут испортить внешний вид. Эмаль для радиаторов наливается в пластиковый контейнер, обмакивается кисть, и краска наносится на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как внешняя сторона будет чистой и не испачкает руки и одежду.

Движения кисти должны осуществляться сверху вниз, чтобы сразу ликвидировать образующиеся потеки. В акриловых и алкидных красках они быстро застывают и портят ровную поверхность.

Краску наносят в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как далее начнет снижаться теплоотдача, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на банке с краской. Обычно новый слой наносят через 2–3 часа.

Если красить по старой краске, через один слой старое покрытие будет просвечиваться, а поверхность будет окрашена неровно.

Удобнее распылять краску из баллончика – она уже разбавлена до нужной консистенции. Если пользоваться пульверизатором, нужно добавить в эмаль 10% подходящего растворителя, чтобы она не забивала распылитель.

Количество краски

Производитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.

Можно ли красить горячие батареи

Большинство видов красок, предназначенных для радиаторов, хорошо переносят высокие температуры, поэтому ими можно пользоваться зимой, когда батареи включены. Самыми подходящими вариантами будут акриловые составы – с растворителем или водно-дисперсионные, так как они быстро высыхают и не выделяют неприятный запах. Если покрасить с утра поверхность радиатора и открыть окно, к вечеру можно спокойно находиться в помещении, не боясь отравления.

Чтобы краска для батарей быстрее высыхала, последующие слои наносят после того как предыдущий немного подсохнет. С учетом того, что акриловые составы высыхают быстро, на это не уйдет много времени, а горячая поверхность ускорит процесс.

Покраска батарей отопления своими руками

Многие опытнее хозяева прекрасно знают, что отопительные радиаторы служат не только непосредственно для обогрева помещения. Эти приборы выступают еще и отличным элементом декора, с помощью которого можно украсить любое жилище (прочитайте также: «Как сделать декор батареи отопления своими руками используя декоративные панели»). Один из вариантов такого украшения – покраска батареи своими руками. Эта процедура поможет превратить старый и облезлый радиатор в совершенно новую привлекательную деталь интерьера.

Именно о том, чем и как покрасить старую батарею отопления, далее и пойдет речь.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Видео: снятие старой краски с чугунной батареи

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Читайте так же:
Какая грунтовка не желтеет

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Подготовка батареи к покраске

Сначала нужно убедиться в том, что радиатор чистый. Перед покраской даже новые батареи (еще не крашеные) нужно ошкурить и обезжирить. Делается это для того, чтобы краска хорошо легла на поверхность. Если радиатор не очистить, в окрасочном слое могут образоваться комочки, разводы и прочие незапланированные дефекты. Старую краску можно удалить специальными смывками, которые вы можете приобрести в любом строительном магазине. Часто применяют строительный фен: его использование сделает процесс очистки радиатора от старой масляной краски очень быстрым. После этого нужно протереть радиатор влажной тряпкой и можно смело приступать к грунтовке и покраске.

Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector