Chel-remont174.ru

Ремонт 174
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧЕМ КРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ: Грунтовка эмаль или грунт-эмаль. Технология нанесения

ЧЕМ КРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ: Грунтовка + эмаль или грунт-эмаль. Технология нанесения.

Оцинкованная жесть или «оцинковка» является одним из самых востребованных покрывных строительных материалов, она представляет собой стальные листы с нанесённым на поверхность тонким слоем металлического цинка. Особенно часто «оцинковка» используется в качестве кровельного покрытия, в водосточных системах, изготовлении дымоходов, козырьков и карнизов. Цинковое покрытие служит для защиты черного металла от неблагоприятных внешних воздействий (атмосферных осадков, промышленных газов – углекислого, сернистого, окислов азота, выхлопных газов автомобилей, ультрафиолета солнца, солей и др. факторов). Наличие цинкового покрытия позволяет продлить срок службы металлических изделий, которые эксплуатируются, как правило, под открытым небом, постоянно подвергаясь негативным воздействиям окружающей среды и влиянию перечисленных выше коррозионных факторов.

Но цинковый слой тоже подвержен коррозии, правда, в гораздо меньшей степени, чем незащищенная сталь. Со временем на поверхности появляется “белая ржавчина”, т.е. оксид цинка – пористый налёт белого цвета, через который к стальному листу за счет сил диффузии начинает легко проникать влага и кислород воздуха, поэтому «оцинковка» сама нуждается в дополнительной защите. Самое эффективное и простое решение – нанесение на «оцинковку» лакокрасочных покрытий. Рассмотрим, можно ли красить оцинкованное железо и если да, то чем и как это лучше делать.

Чем обусловлена необходимость окрашивания?

Специалисты рекомендуют для защиты «оцинковки» применение комплексных покрытий, т.е. использование систем, стоящих из нескольких лакокрасочных материалов, для обеспечения двух основных функций:

  • защитной, так как слой цинка постепенно истончается и становится неспособным противостоять атмосферным воздействиям;
  • декоративной – придание окрашенному изделию требуемого расцветки, фактуры и блеска вместо первоначального однотонного унылого серого цвета, что позволяет обеспечить оригинальный эстетический внешний вид как самой металлоконструкции, так и всего здания или сооружения.

Практика показывает, что окрашивать оцинкованное железо лучше всего по истечении года, за это время «оцинковка» состарится естественным образом, т.е. ее поверхность приобретёт шероховатость, улучшающую адгезию при нанесении ЛКМ. Если окраску все-таки необходимо выполнить в более ранние сроки, то поверхность «оцинковки» желательно обработать абразивными средствами – электроинструментом со вращающимися проволочными щетками, шлифовальными машинками или, в крайнем случае, наждачной бумагой.

окраска оцинковки лакокрасочными материалами.jpg

Каким требованиям должны отвечать окрасочные составы?

При подборе ЛКМ для окраски «оцинковки» необходимо помнить, что он должен обязательно обладать следующими свойствами:

  • ЛКМ должен быть быстросохнущим;
  • материал должен быть технологичным в применении (удобство нанесения различными способами, быть достаточно текучим, но при этом не образовывать потеков при нанесении);
  • обеспечивать длительную защиту от возможных негативных атмосферных воздействий;
  • лакокрасочное покрытие не должно выгорать под лучами солнца;
  • покрытие должно обладать высокой эластичностью и адгезией;
  • иметь хорошую гидрофобность, обеспечивающую устойчивость к воздействию осадков в виде дождя и снега;
  • лакокрасочное покрытие должно обладать высокой стойкостью к перепадам температуры;
  • покрытие на основе ЛКМ по «оцинковке» должно иметь эстетический внешний вид;
  • ЛКМ должен быть безопасным для здоровья человека и окружающей среды.

Чем красить «оцинковку»?

Для окраски «оцинковки» применение традиционных масляных и алкидных красок не допустимо, так как в результате химического взаимодействия с цинком они будут окисляться, что приведет к ухудшению адгезии, и, как следствие, к вспучиванию, отслаиванию и растрескиванию лакокрасочного покрытия.

ООО ПО «Химтэк-Яр» рекомендует использовать для окраски «оцинковки» следующие ЛКМ:

3. грунт-эмаль ЯРФАСТ ® -0715.

При использовании для защиты «оцинковки» комплексных покрытий для обеспечения высокой адгезии к оцинкованной поверхности и хороших противокоррозионных свойств в качестве грунтовочного слоя целесообразнее всего использовать грунтовку ВЛ-02 по ГОСТ 12707.

Грунтовка ВЛ-02 представляет собой смесь двух компонентов – основы и кислотного разбавителя. Оба компонента смешиваются непосредственно перед нанесением в соотношении «основа: кислотный разбавитель» = 4:1, грунтовка выдерживается в течение 30 мин и затем наносится на поверхность кистью, пневматическим или безвоздушным распылением. При необходимости грунтовка разбавляется до рабочей вязкости растворителями 648, Р-6, толуолом или ксилолом.

Эмаль ВЛ-515 наносится поверх покрытия грунтовки ВЛ-02. Допускается нанесение эмали ВЛ-515 без предварительного грунтования, при этом долговечность покрытия будет ниже, чем при использовании в комплексе с грунтовкой ВЛ-02.

Читайте так же:
Какую грунтовку выбирать для потолка

Перед применением эмали ВЛ-515 тщательно перемешивают и разбавляют до рабочей вязкости от 16 до 22 с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С растворителем 515.

Затем эмаль фильтруют через два – четыре слоя марли. Эмали ВЛ-515 наносят на поверхность методом пневматического распыления краскораспылителем любого типа. Допускается нанесение кистью.

Применение грунт-эмали ЯРФАСТ ® -0715 позволяет избежать предварителнного грунтования оцинкованной поверхности грунтовкой ВЛ-02 или грунтовками других марок. Перед применением грунт-эмаль тщательно перемешивают до однородной консистенции по всему объему, затем выдерживается в течение 10 минут до исчезновения пузырей.

При необходимости материал разбавляют ксилолом или сольвентом нефтяным до рабочей вязкости.

Грунт-эмаль наносят на окрашиваемую поверхность при температуре окружающего воздуха от плюс 5 до 30 °С и относительной влажности воздуха не выше 80% в один или несколько слоев.

Рекомендуемая толщина высушенного покрытия для грунт-эмалей ЯРФАСТ ® составляет 80–100 мкм.

Важно: если вы используете для окраски оцинкованной поверхности краски других марок, необходимо помнить, что они должны быть химически инертны по отношению к цинку, во избежание разрушения целостности покрытия.

При использовании для окраски по «оцинковке» двух материалов – грунтовки и эмали – необходимо быть уверенным в их совместимости между собой.

Технология окрашивания

Несколько советов по технологии окрашивания оцинкованного металла:

1. Подготовка поверхности.

  • если листы «оцинковки» покрыты слоем минерального масла, защищающего их при транспортировке и хранении, то консервационная смазка удаляется при помощи ветоши, смоченной растворителем, как правило, тем же, которым разбавляется грунтовка или эмаль перед нанесением;
  • отслаивающаяся старая краска и ржавчина удаляется проволочными щётками и мелкозернистой наждачной бумагой, при этом желательно не повредить тонкий цинковый слой;
  • пыль, грязь, жировые загрязнения и солевые пятна удаляются при помощи ветоши, растворителей, растворов моющих средств или щелочных растворов;
  • удаление остатков растворителей и моющихся растворов (особенно щелочных) можно проводить при помощи облива струей воды, подаваемой под высоким давлением из шланга;
  • если поверхность промывалась водой, необходимо просушить ее при помощи сжатого воздуха или дождаться естественного испарения влаги с поверхности (при хорошей погоде).

2. Покрытие оцинкованных профилей грунтовочными составами лучше всего проводить при помощи валиков или малярных кистей. Грунтование больших площадей поверхности целесообразнее всего проводить методом распыления.

3. Тщательное подготовка ЛКМ под окраску в соответствии с прилагаемой инструкцией фирмы-производителя; использование рекомендованных растворителей при необходимости разбавления до рабочей вязкости.

4. Использование специальных лотков при нанесении ЛКМ вручную.

5. Нанесение ЛКМ тонким слоем на окрашиваемую поверхность с использованием распылителей, валиков или широких малярных кистей.

6. При окрашивании в 2 или 3 слоя, каждый последующий слой наносится с перерывами на межслойную сушку.

7. Окрасочные работы необходимо проводить в сухую безветренную погоду.

Описание работы с черным грунтом

Основные приемы работы с черным грунтом, преимущества и применение.

Описание работы с черным грунтом.

Чёрный грунт незаслуженно забыт художниками в последнее время. Как правило, это вызвано непониманием как именно можно использовать его в работе, куда проще работать на белом, привычном фоне. Но! Я уверена, что стоит попробовать вам хоть раз его использовать в своей работе и вы больше не сможете отказать себе в удовольствии взглянуть на создание картин с новой стороны и повторить опыт.

Работы, выполненные акриловыми и масляными красками по черному грунту

При работе на тёмном грунте есть некоторые особенности, отличающие ее от работы по белым грунтам:

1. При «передавливании» рисунка нужно использовать мел или светлую пастель.

Работа по черному грунту

2. Во время нанесения красочного слоя на первом этапе наносятся света, грунт остается без изменения в полутонах и теневых местах картины.
.

Работа по черному грунту

3. Далее для получения полутонов можно использовать три варианта:

«Сухая кисть»

В этом случае на кисть берётся светлая краска без разбавителя. Краску нужно будет слегка размазать по палитре для того, чтобы не было её излишков на кисти. Далее мы растушевываем кистью краску в светлых местах.

Читайте так же:
Какие есть грунтовки их применение

Работа по черному грунту

Для того, чтобы сделать ровные края, например как в данном случае в архитектуре, прикладываем лист бумаги к границе и растушевываем краску, не боясь зайти за край. То же самое можно делать и с непрямыми линиями, но для этого нужно будет вырезать криволинейные лекала.

Работа по черному грунту

В итоге вы получите картину с очень плавными переходами, более всего похожую на технику распыления краски, например, как аэрография. Грубость переходов можно регулировать взяв кисть более мягкую или более грубую, а так же это зависит от величины кисти. Не рекомендуется использовать совсем мягкие кисти, такие как «белка». Эта техника хороша для передачи тусклого освещения, например от свечи или заходящего солнца.

Работа по черному грунту

Метод лессировки

Начало работы такое же, сначала прописываются света.

Работа по черному грунту

После чего при помощи сильно разбавленной светлой или темной краски дорабатываются полутона.

Работа по черному грунту

В зависимости от количества, нанесенных в одном месте, лиссеровок, будет меняться процент просвечивания грунта. Такой метод подходит для живописцев, которые любят мерцание цветов в картине и часто употребляют, так называемый, намек на оттенок. В этой технике хорошо смотрятся туманные и вечерние пейзажи, а так же бархатные и переливающиеся ткани.

Работа по черному грунту

Метод мозаики

Используется в основном в декоративных целях или в том случае если рисуемый предмет состоит из мелких деталей и нужно, чтобы по краям просвечивал темный контур. В этом случае цвета наносятся сразу «в тон» пастозными мазками.

Работа по черному грунту

Работа по черному грунту

Большой плюс чёрного грунта перед белым в том, что что легче достигается нужный оттенок света, на контрасте к чёрному фону глазу легче ориентироваться в цветовых промежутках тонов. Так же он хорош в восприятии силуэтов, на чёрном грунте абрис получается более точным и отчётливым, т.к. глаз человека воспринимает силуэт предмета больше по его теневой части.

Часто, отказавшись от чёрного грунта при работе, вы можете потерять её эффектность. Для того, чтобы понять, насколько удачно сочетание чёрного в фоне с цветными деталями, советую хотя бы один раз попробовать, и я уверена каждый найдёт для себя сюжет, который захочется воплотить в этой технике.

Проклейка и грунтовка полотна для живописи. Зачем это нужно?

Проклейка и грунтовка поверхности – важнейшие этапы при создании живописных произведений. Подготовка полотна – это фундамент, от которого зависит долговечность основы и нанесенных на нее красок. Игнорирование данной стадии заметно снижает качество живописи, особенно если она выполнена в технике «старых мастеров».

Многослойная живопись базируется на комплексном подходе, где качество выполнения последующих этапов сильно зависит от результативности предыдущих, в том числе и подготовительных. К тому же грунтовка в технике Высокого мастерства выполняет дополнительные функции, что хорошо видно на этапе проработки светотени наждачной бумагой, когда грунт, просвечиваясь сквозь имприматуру, усиливает световые пятна. Процесс и результат проработки наглядно демонстрирует этот ролик .

Зачем проклеивать и грунтовать поверхность?

Проклеивание необходимо для защиты поверхности от содержащихся в грунте и красителях компонентов, негативно воздействующих на ее структуру. Если основу не проклеить, она начнет разрушаться, что приведет к отслаиванию краски. К тому же, заполняя поры, клей делает поверхность ровной и гладкой, тем самым обеспечивая комфортные условия для работы в любой технике. Если работа ведется на холсте, то после проклеивания он становится более твердым и не проваливается.

Грунтовка в свою очередь выступает в качестве связующего звена между поверхностью и красками, гарантируя их хорошее прилипание (адгезию). Реставраторы могут подтвердить, что, отказавшись от грунтования, можно потерять картину, потому что краска со временем будет твердеть и осыпаться.

Особенности проклеивания полотна

Задача этой операции – нанести защитный слой, а не пропитать основу насквозь, поэтому клей должен иметь желеобразную консистенцию. Как показывает практика, такая вязкость дает легкую пропитку, надежно защищает основание и создает благоприятные условия для наложения грунта. Готовый состав для проклейки можно купить, а можно приготовить самостоятельно на основе специализированного клея или желатина. Желатин лучше приобретать не пищевой, а промышленный, а клей обязательно должен содержать процент сухого вещества (см. состав на упаковке). Можно также использовать ПВА (с содержанием воды не более 10%), но лучше не в чистом виде, а в сочетании с акрилом.

Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для акриловой эмали
Для работы в технике «старых мастеров» в качестве полотна лучше выбирать МДФ. Этот влагостойкий и сравнительно дешевый материал – дешевле, чем иконописная доска, тверже, прочнее и износоустойчивее, нежели холст. Кроме того, древесина лучше, чем ткань выдерживает поверхностную проработку наждачной бумагой, что существенно повышает качество и скорость работы. Подробнее о выборе полотна для создания художественных произведений в технике «старых мастеров» рассказывается в этом видео .

Если вы решили использовать для проклейки полотна желатин, его нужно правильно приготовить. Высыпаем смесь (25-30 г) в пустую емкость, заливаем стаканом теплой воды и оставляем на час. После того, как желатин набухнет, наливаем в емкость еще 2 стакана уже горячей (не кипятка!) воды и оставляем его застывать. Как только вещество станет комнатой температуры, оно превратиться в желе, и его можно использовать для проклейки.

Первое проклеивание – холодное. Широкой кистью, столовым ножом с закругленным концом или мастихином равномерно втираем желеобразный желатин в поверхность так, чтобы получился ровный слой. При комнатной температуре сушим поверхность до полного высыхания и зашкуриваем мелкозернистой наждачкой для лучшего сцепления со следующим слоем. Растапливаем оставшийся желатин (не до кипения!), даем остыть до температуры 30-35°C, наносим на поверхность широкой щетинной кистью, оставляем высыхать, после чего зашкуриваем. По этой же схеме выполняется третья – заключительная проклейка. Если вы используете готовый состав, проклеивание осуществляется аналогично. Полотно можно располагать как вертикально, так и горизонтально, главное, чтобы со всех сторон поступал воздух.

Как и чем грунтовать поверхность для живописи?

Высохшее после проклеивания полотно необходимо загрунтовать. Существует несколько разновидностей грунтов:

  • клеевый;
  • эмульсионный;
  • масляный;
  • акриловый;
  • левкасный,

которые можно разделить на три категории: сильнотянущие, среднетянущие и слаботянущие. Чем меньше в грунте связующего вещества, тем сильнее он «тянется».

Масляные грунтовки относятся к категории слаботянущих и подходят только для живописи маслом. Они не впитывают маслянистую составляющую красок, поэтому не изменяют их тон и блеск. К недостаткам грунта на основе масла следует отнести слишком долгую просушку и низкую пористость, что обуславливает не очень хорошую сцепляемость красок. Еще одна грунтовка, предназначенная для работы масляными красками, – клеевая. Она относится к сильнотянущим, обеспечивает отличное прилипание красителей, эластична и высыхает довольно быстро. Но у нее есть один существенный недостаток – она капризна и непредсказуема в работе.

Акриловый и эмульсионный грунты принадлежат к категории среднетянущих и подходят для большинства основ, красок и техник. Но в связи с тем, что эмульсионная грунтовка очень нестабильна и через короткий промежуток времени распадается на отдельные компоненты, производители не продают ее для самостоятельного нанесения. Полотна, загрунтованные «эмульсионкой», продаются уже в готовом виде.

Мягкий, укрывистый и эластичный акрил в этом смысле намного стабильнее, однако его следует осторожно использовать для холста, который под воздействием этого вида грунта может стать слишком гибким, что недопустимо для масляных красок. К тому же непонятно, как поведет себя акриловая грунтовка через десятилетия, история применения которой составляет всего 50 лет. Кроме того, ослабляющий натяжение холста акрил повышает риск продавливания поверхности во время работы, поэтому такой грунт лучше использовать для более твердых основ.

Для рисования в технике «старых мастеров», где новые оттенки получаются путем проработки поверхности темперными смесями, лучше всего подходит левкасный грунт. В его составе присутствует гипс, поэтому он очень прочный, долговечный и подходит как для яичной, так и масляноказеиновой темперы, но в силу повышенного веса неприменим для холста. Грунтование левкасом специфично и требует наклеивания пропитанной в клеевом растворе поволоки плюс тщательной шлифовки каждого слоя, а готовое полотно с грунтом стоит достаточно дорого, и не каждый может его себе позволить.

Поэтому имеет смысл воспользоваться более дешевой способом – загрунтовать поверхность титановыми белилами на основе темперы. Грунтовка хорошо себя зарекомендовала для многослойной техники: она дает гладкий укрывистый слой, отличается ровностью цвета, отлично связывается и сочетается с имприматурой, а на этапе формирования объема участвует в создании световых участков. Подробнее о подготовке полотна и последующих этапах многослойной живописи рассказывается в книге , посвященной технологии оптических просветов – методике, базирующейся на технике «старых мастеров» и современных приемах изобразительного искусства.

Читайте так же:
Калькулятор расчета грунтовки для стен

Грунтовка стен – все тонкости и нюансы

Грунтуем стены

Многие, кто начинает делать в квартире ремонт, часто задают вопрос строителям: а зачем нужно грунтовать поверхность стены? Что дает грунтовка? Ведь видимого эффекта от неё не видно, а заплатить за материал нужно. Может, стоит сэкономить и не покупать грунт для стен?

Так зачем нужна грунтовка для стен? Основные направления, в которых она «работает» — это адгезия и защита.

Адгезия — это способность материалов «слипаться», склеиваться, образовывать между собой прочное соединение.

Защитная функция грунтовок заключается в том, что в их состав дополнительно вносятся различные, например, противогрибковые средства.

В былые времена особого выбора среди грунтовочных материалов не было, разнообразие появилось намного позже.

Выбор грунтовки для стен во многом зависит от материала поверхности, на которую она наносится, условий в помещении. Кроме того, надо знать какие поверхности будут грунтоваться, снаружи или внутри помещения. Основной показатель, который определяет, к какому виду принадлежит тот или иной вид раствора – это материал его основы.

Грунтовки бывают следующих видов:

  • Акриловые;
  • Минеральные;
  • Алкидные;
  • Специальные.

Акриловые грунты

Широкую группу акриловых грунтовок можно разделить на несколько типов.

Как применять алкидную грунтовку

Банка с алкидным грунтом

Универсальные. Они подходят практически для всех видов поверхностей, кроме металлических и деревянных. Они используются как грунтовки для стен перед поклейкой обоев, укладкой плитки. Они необходимы для повышения сцепляемости старого и нового материалов, укрепления наружного слоя поверхности. Универсальные грунтовки способствуют уменьшению поглощения влаги материалом основы.

Универсальные составы применяют как для внутренних, так и для наружных поверхностей. Их можно применять для минеральных оснований перед оштукатуриванием, шпаклеванием, покраской, поклейкой обоев, и перед нанесением другого вида декоративной отделки. Раствор на вид практически бесцветен, немного мутный.

Отдельный подвид универсальной грунтовки — это так называемая грунт-краска. Она обладает свойствами обыкновенной универсальной смеси, но окрашена в белый цвет.

Она выполняет несколько задач одновременно:

  1. Скрепляет поверхность, образуя защитную пленку. , так как имеет в своем составе фунгицид и противоплеснявые добавки.
  2. Окрашивает поверхность в белый цвет. После нанесения такого грунта нет необходимости наносить два слоя краски, так слой грунта одновременно является первым слоем краски.

Такую грунтовку–краску для стен можно купить в любом строительном магазине. Если вы собираетесь красить стену, например в зеленый цвет, то и грунтовочную смесь тоже можно покрасить в тон основного цвета, добавив к ней краситель.

Вариант глубокого проникновения

В чем особенности грунтовки глубоки глубокого проникновения

Наносим грунтовку глубокого проникновения

Кроме основных качеств, которые присущи всем типам грунтовок, она обладает свойством глубоко проникать в верхний слой поверхности, немного выравнивать (точнее сказать — сглаживать) и скреплять основание.

Сглаживание проявляется в том, что грунтовка как бы «склеивает» между собой мелкие частицы на стене, пыль, песок на её поверхности. В отличие от универсальных, грунтовки глубокого проникновения просачиваются в поверхностный слой стены до 5-10 сантиметров.

Глубина проникновения частиц раствора в материал основания зависит от размера этих частиц. Грунтовка глубокого проникновения хорошо склеивает верхний слой, связывает его мелкие частицы, устраняет рыхлость материала. Это приводит к тому, что кроме создания хорошего соединения нового слоя с основанием, понижается и расход наносимого материала.

Грунтовку глубокого проникновения можно применять для стен под обои, штукатурку. Её используют для обработки поверхности пола и стен перед укладкой плитки. Она также подходит для использования в качестве грунтовки для стен под штукатурку.

Адгезионные грунтовки

Их основное предназначение — обеспечить сцепку высшего качества старого и нового слоя между собой. Для того, чтобы повысить адгезионные свойства в состав средства вносится кварцевый песок. После обработки составом поверхность высыхает и становится шероховатой.

Читайте так же:
Какая грунтовка используется при ремонте

На ощупь стена напоминает наждачную бумагу. Обработка стен кварцевой грунтовкой обязательна в тех случаях, где для отделки используют тяжеловесные штукатурки, такие как «барашек», «короед», минеральные цветные штукатурки.

Укладывать керамическую плитку следует на шероховатую поверхность, чтобы она хорошо приклеилась. Если основание недостаточно ершистое, его тоже можно обработать кварцевой грунтовкой для того, чтобы улучшить адгезионные свойства основы.

Адгезионные составы бывают:

  1. Белые. Кварцевая грунтовка обычно выпускается окрашенной в белый или серовато-белый цвет. Если хозяева дома планируют отделывать стену штукатуркой типа «короед» или «барашек», которую потом собираются окрашивать, то какого цвета будет грунтовка, особой роли не сыграет.
  2. Цветные. Когда для отделки внутри и снаружи помещения используют дорогостоящие минеральные штукатурки, то для того, чтобы сквозь нее не просвечивало основание стены, используют окрашенные кварцевые смеси. Грунтовку стен перед минеральной штукатуркой делать необходимо, потому что она тяжелая. Она представляет собой маленькие цветные шарики, которые связываются между собой специальным клеевым раствором. Штукатурка продается в пластиковых ведрах, она уже готова к использованию. Связующее вещество, клей — прозрачный. Шарики размазываются по поверхности тонким слоем и после прилипания могут образовывать мелкие пустые островки между круглыми краями шариков (на стыках). Заколерованная под цвет штукатурки грунтовка удачно маскирует основание, и обработанный штукатуркой слой выглядит очень красиво и гармонично.

Этот вид грунта можно свободно применять почти на любой поверхности. Даже на стеклянной стене (кафельной плитке), и на той, которая покрашена масляной краской бетоноконтакт образует прочное основание для нанесения следующего слоя.

Валик - самый главный инструмент

Валик для нанесения грунтовки

Акриловые растворы наносить на стену достаточно просто. В качестве инструмента можно использовать обыкновенный валик или щетку. Чтобы валик было удобно смачивать, грунтовку порционно наливают в мелкую широкую кюветку (невысокую широкую емкость).

Перед тем как наносить грунтовку на стену её следует очистить от следов грязи, пыли, старого покрытия. В местах, где старый слой шпаклевки неплотно держится, его следует заменить на новый.

Грунтовку наносят на всю поверхность. Работы следует выполнять аккуратно, но, если вы по ошибке провели валиком по поверхности два раза подряд, то ничего страшного, вы этим ничего не испортите.

Минеральные грунты

Этот вид грунтовки имеет в качестве связующего вещества цемент. Кроме цемента в его составе может быть известь, различные добавки для защиты поверхности от грибка, плесени. Его используют обычно для минеральных поверхностей, таких как кирпичная стена, бетон, газосиликатные блоки (купить их можно здесь https://stroyshans.ru/catalog/gazosilikatnye-stenovye-bloki/) и другое. Он отлично подходит для первичной быстрой обработки стены и предварительного, первичного выравнивания стен перед нанесением чернового слоя штукатурки.

Алкидные варианты

Алкидная грунтовка подходит в качестве первого слоя для бетонных, деревянных, железных стен перед их окрашиванием алкидными красками. Алкидные краски – это эмали.

Самый распространенный цвет алкидного грунта – белый, серый, красно-коричневый, черный. Алкидный грунт наносят на стену обыкновенной кистью. Грунт связывает частицы верхнего слоя в одно целое, образуя гладкую поверхность, поэтому следующий наносимый слой краски будет впитываться гораздо меньше.

Специальные грунтовки для дерева

Деревянные стены тоже нуждаются в обработке. Первое, от чего надо защищать дерево, — это от гниения, плесени, грибка и жуков. Есть много самых разнообразных составов для обработки деревянной поверхности.

Очень популярными стали такие смеси, которые называют «три в одном». Они содержат вещества, которые защищают дерево от порчи и гниения, придают оттенок поверхности благодаря содержанию в них красителей и еще они придают блеск поверхности, так как в них есть лак.

Сколько стоит грунтовка для каждого вида стен можно узнать непосредственно в магазине. Рекомендуем вам также посмотреть довольно подробное видео нанесения грунтовки на стены.

Вступайте в нашу группу ВК, там есть очень много всего интересного и полезного. Если материал статьи вам понравился – делитесь им в социальных сетях с друзьями (кнопки – чуть ниже).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector