Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав и сфера применения цинковых грунтовочных составов, их плюсы и минусы

Состав и сфера применения цинковых грунтовочных составов, их плюсы и минусы

Цинковым грунтом называется особое вещество, которое применяется для металлических поверхностей. С его помощью удается создать покрытие, которое легко выдерживает действие влаги и защищает металл от нее. Благодаря этому удается избежать образования ржавчины на поверхности. Изначально такие виды грунта изготавливались лишь на основе цинковой пыли. Однако затем стали использовать для этого хлопья из цинка. Это помогает получить надежное покрытие.

Состав и свойства цинковой грунтовки

Грунтовка с цинком представляет собой комплексный антикоррозионный состав. Он обеспечивает активную и пассивную защиту металлических поверхностей. Сегодня в продаже представлено много цинковых грунтовок.

В любом случае, они содержат до 99 % цинка в форме пыли и хлопьев. В зависимости от содержания других ингредиентов выделяют следующие виды грунтовочных составов:

  • С содержанием цинка и органических компонентов. Они представляют собой пленкообразователи – эпоксид или полиуреттан. Такие вещества обеспечивают высокую электропроводность и помогают добиться протекторной защиты за счет поляризации металла. Этот процесс считается основным фактором.
  • С содержанием цинка и неорганических компонентов. Они включают высокие диэлектрики, аморфные полимеры, жидкое стекло.

Также выделяют комбинированные и биметаллические типы грунта. Помимо цинка, в составе могут присутствовать магний, алюминий, свинцовый сурик. Пленкообразующими веществами выступают материалы, устойчивые к щелочам. Это могут быть хлоркаучук, полистирол, поливиниловые смолы.

К вспомогательным ингредиентам относятся:

  • Соли хромовой кислоты – вступают в реакцию с железом и формируют коррозионно-пассивный слой.
  • Поверхностно-активные вещества – уменьшают поверхностное натяжение жидкостей и способствуют улучшению смачиваемости металла. Благодаря этому ингредиенты равномерно распределяются по поверхности.
  • Железный сурик – представляет собой нейтральный пигмент, формирующий химически устойчивую защитную пленку. Грунтовка с этим веществом обладает характерным кирпично-красным оттенком.

Для полимеризации двухкомпонентного грунта к нему добавляют отвердитель. Это вещество продается в отдельной емкости. Его добавляют прямо перед началом работ.

Сфера применения и принцип действия

Грунтовка с цинком формирует на поверхности тонкую пленку. Она обеспечивает защиту материала от окисления. Пленка формируется вследствие контакта вещества с воздухом. Порошковый цинк в комбинации с хлопьями равномерно наносится на поверхность. Цинк считается более активным металлом, чем железо. Потому оно не окисляется.

9 видов эпоксидных грунтов в баллончиках, сфера применения и какой лучше

Другие вещества, которые содержатся в грунтовке с цинком, обеспечивают реакцию состава с железом. Это помогает добиться формирования антикоррозионного слоя. ПАВы, которые присутствуют в составе, уменьшают натяжение жидкостей и повышают смачивание металлической поверхности. Это помогает равномерно распределять вещества по основанию.

Железный сурик формирует пленку, которая отличается стойкостью к химическому воздействию. Такие виды грунта имеют оранжево-бордовый окрас.

цинковый грунт

Цинковые грунтовки по металлу имеют достаточно широкую сферу применения. Их используют для защиты строительных и промышленных конструкций – к примеру, мостов и эстакад. В нефтегазовой отрасли цинковые грунты применяют для обработки насосных устройств, нефтепроводов, хранилищ, труб и цистерн.

Также вещества применяют в судостроительной отрасли. Их используют для антикоррозионной обработки судов, металлических конструкций и платформ.

Плюсы и минусы материала

Грунтовки с содержанием цинка имеют много полезных свойств. Потому их нередко используют профессионалы и любители. К ключевым преимуществам таких материалов относят следующее:

  • возможность использования в любую погоду – грунт разрешается применять даже в условиях повышенной влажности и низких температур;
  • долговечность – покрытие может служить в течение 15-50 лет;
  • устойчивость к влаге и механическим нагрузкам;
  • стойкость к большому количеству химических веществ;
  • прекрасная защита от ржавчины;
  • устойчивость к воздействию высоких температур, огнеупорные свойства;
  • повышение параметров адгезии основания и следующего покрытия;
  • пластичность – даже с течением времени покрытие не расслаивается.

При этом цинковые грунтовки обладают и некоторыми минусами. К основным недостаткам относят следующее:

  • высокие параметры токсичности;
  • недостаточно высокая адгезия с финишной отделкой;
  • низкие параметры электропроводности – это ограничивает применение сварочного оборудования.

цинковый грунт

Виды цинкосодержащих грунтовок

Цинконаполненный грунт имеет разные формы выпуска и отличается по составу.

Это позволяет подобрать эффективное средство.

В аэрозольных баллончиках

Грунт в аэрозольных баллончиках имеет следующие особенности:

  • Производится на базе алкидных или акриловых смол и содержит цинк в форме мелкой пудры.
  • Отличается удобством применения. Состав полностью готов к использованию и не нуждается в дополнительных приспособлениях.
  • Не включает ортофосфорную кислоту. Потому данное вещество подходит только для очищенных поверхностей, которые не имеют следов ржавчины.

Состав и виды красок в баллончиках для пластика, как правильно наносить спрей

Двухкомпонентные цинковые грунтовки

Двухкомпонентный грунт отличается такими особенностями:

  • В комплект входит 2 отдельные емкости, которые содержат основу и разбавитель.
  • Основа включает состав на полимерных смолах и цинковый наполнитель.
  • Разбавитель содержит изопропиловый спирт, ортофосфорную кислоту и дополнительные вещества.
  • Отличается высокой долговечностью и обеспечивает выраженный защитный эффект.
Читайте так же:
Какую грунтовку использовать для фанеры

цинковый грунт

Цинконол

Это средство представляет собой однокомпонентное вещество, которое обеспечивает холодное цинкование. Для него характерны следующие особенности:

  • Изготавливается на базе жидких полиуретановых смол.
  • Содержит мелкодисперсный цинковый порошок, который обеспечивает активную защиту.
  • Используется для стальных и чугунных изделий. Также состав допустимо применять для обработки цветных металлов.
  • Отличается высокой степенью стойкости к влаге, кислотам, щелочам, нефтепродуктам. Состав не восприимчив к органическим растворителям и другим агрессивным составам.
  • Имеет сравнительно невысокую стоимость.
  • Может применяться в широком температурном диапазоне – от -70 до +120 градусов.

цинковый грунт

Рейтинг лучших марок: обзор и стоимость

К лучшим цинковым видам грунта относятся:

  • «Цинкор-Барьер» – включает 96 % цинка и обеспечивает защиту черных металлов от коррозии. Состав обладает протекторным составом. Срок его службы достигает 10 лет. Ведро объемом 10 килограммов обойдется в 6400 рублей.
  • «Тектил Цинк» – эффективное средство, которое надежно защищает металлические поверхности от коррозии. Состав отличается водоотталкивающим эффектом и сочетает плюсы грунтов последних поколений. В средстве есть диспергированный цинк, ингибиторы коррозии, растворители и воск. 1 баллончик обойдется в 697 рублей.
  • Body 425 Zinc Spot sprey – представляет собой однокомпонентный состав, который быстро сохнет. В нем присутствует много цинка. Вещество отличается высокой токопроводящей способностью и, помимо цинка, содержит много акриловых и нитроцеллюлозных смол. Купить средство можно за 628 рублей.
  • CRC AC-PRIMER – представляет собой эффективную аэрозольную грунтовку. В ее составе присутствует ортофосфат цинка. Вещество быстро сохнет и может использоваться для разных видов металлических поверхностей. Состав можно приобрести за 510 рублей.

Правила использования

Чтобы вещество дало нужный результат, важно четко придерживаться правил его нанесения.

цинковый грунт

Подготовительный этап

На этапе подготовки поверхности рекомендуется сделать следующее:

  • полностью снять старое покрытие;
  • убрать рыхлую ржавчину;
  • наждачной бумагой зачистить металл до блеска;
  • обработать поверхность ацетоном или растворителем.

Расчет расхода грунтовки

Конкретный расход грунта зависит от его разновидности и типа поверхности. В среднем, на 1 квадратный метр уходит 300-400 граммов вещества.

цинковый грунт

Техника нанесения грунтовочного слоя

Правила применения вещества напрямую зависят от его разновидности. Для использования «Цинконола» рекомендуется сделать следующее:

  • Перед применением смешать средство с ксилолом или сольвентом. Это поможет получить требуемую консистенцию.
  • Нанести на поверхность, используя валик, краскопульт или малярную кисть. При этом температура может составлять +5-40 градусов.
  • Во время применения вещества все время перемешивать состав. Это поможет предотвратить расслоение состава.

Технические характеристики грунта АК-070, плюсы и минусы и как использовать

Для использования аэрозольных грунтовок рекомендуется делать следующее:

  • Перед использованием вещества энергично встряхивать баллончик в течение 20-30 секунд.
  • Распылить содержимое аэрозоля с расстояния 200-300 миллиметров. При этом баллон нужно держать вертикально.
  • Для профилактики появления подтеков головку распылителя требуется постоянно перемещать. Это стоит делать в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При работе с двухкомпонентными грунтами рекомендуется принимать во внимание следующие особенности:

  • Готовить двухкомпонентный состав требуется прямо перед применением. При этом он сохраняет свои свойства 6 часов.
  • В чистую пластиковую тару налить 4 части основы с содержанием цинка.
  • Добавить в ту же посуду 1 часть кислотного разбавителя.
  • Хорошо перемешать смесь и оставить на 15-20 минут, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
  • Нанести готовую смесь валиком или малярной кистью.

цинковый грунт

Время высыхания

Конкретная продолжительность высыхания вещества зависит от его вида. Так, «Цинконол» сохнет в течение 2 часов. Аэрозольные грунты наносят в 2 слоя. Промежуточная сушка каждого из них длится полчаса. При этом переходить к нанесению краски допустимо лишь через 2 часа после нанесения последнего слоя. Двухкомпонентная смесь сохнет 2-6 часов.

Меры безопасности при работе с материалом

При работе с материалом рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Избегать контактов грунта с источниками открытого огня.
  • Наносить состав исключительно в резиновых перчатках.
  • Не допускать попадания средства в глаза. Для этого потребуются специальные очки.
  • Работать с грунтом в респираторе. Высокая токсичность может стать причиной повреждения слизистых покровов и стенок дыхательных органов.

цинковый грунт

Ошибки и сложности

При работе с цинковым грунтом начинающие мастера допускают следующие ошибки:

  • неправильно выбирают грунтовочную смесь;
  • не соблюдают температурный режим при использовании состава;
  • не готовят поверхность к нанесению грунта;
  • не выдерживают нужное время сушки слоев.

Советы специалистов

Чтобы цинковая грунтовка хорошо и равномерно легла на поверхность, рекомендуется придерживаться таких правил:

  • правильно выбрать состав с учетом особенностей поверхности;
  • придерживаться параметров влажности и температуры при нанесении состава;
  • следить за равномерностью нанесения вещества.

Цинковый грунт представляет собой эффективное средство, которое можно применять для обработки металлических поверхностей. При этом важно четко следовать инструкции.

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для стен под обои

Праймер для автомобиля

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Нанесение праймера на стекло автомобиля

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.
Читайте так же:
Какую грунтовку можно применить

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Автомобили какого цвета наиболее практичные и безопасные

При выборе автомобиля особое внимание следует уделять не только марке и модели, но и прочим параметрам. Например, некоторые выбирают по техническим показателям, а для кого-то важным является тип кузова. Но есть и еще один критерий, который играет большую роль при выборе — цвет.

Автомобили какого цвета наиболее практичные и безопасные

Каждый, кто собирался приобрести транспортное средство, хотя бы раз задавался вопросом — на какой цвет нужно обращать внимание? При каком выборе можно будет освободить себя от постоянного посещения автомойки?

Для начала рассмотрим самые практичные варианты. Еще во времена Советского Союза никто не задумывался о том, какого цвета выбрать транспорт. Вопрос стоял, скорее, в том, чтобы вообще иметь этот автомобиль. Но сейчас ситуация в корне поменялась — на рынке не отмечается дефицит. Если есть деньги, можно подобрать автомобиль по собственным желаниям. При выборе нужно обращать внимание на 3 главных фактора:

Автомобили какого цвета наиболее практичные и безопасные 3

Автомобили какого цвета наиболее практичные и безопасные 4

Если говорить о первом пункте, то здесь нужно избегать ярких цветов. На таких машинах слишком заметны все дефекты и царапины. Кроме того, мыть транспорт нужно будет, как минимум, 2 раза в неделю. Если игнорировать эти требования, автомобиль просто не будет привлекательным. Многие выбирают на рынке машины черного цвета. Однако, на нем можно заметить царапины, а в жаркую погоду кузов буквально раскаляется. Эксперты, со своей стороны, выделяют 4 самых практичных цвета — коричневый, бежевый, серый, золотистый. На них пыль почти не заметна.

Читайте так же:
Какого цвета грунтовка после высыхания

Автомобили какого цвета наиболее практичные и безопасные 7

Безопасные оттенки. Интересно, но самые безопасные автомобили — серые. Именно они реже всех остальных становятся участниками ДТП. Однако, чаще всего они фигурируют в сводках об угонах. Еще один безопасный цвет — белый. Но в снежную погоду транспорт будет трудно заметить на дороге.

Черные машины совсем непрактичные и небезопасные — они чаще всего попадают в аварии. Красный транспорт заметен на дороге, поэтому считается безопасным. Однако, из-за визуального эффекта всегда кажется, что такие машины едут быстрее. Транспортные средства зеленого цвета, несмотря на яркость, часто бывают в авариях.

Почему многие выбирают белый цвет. Главная причина такого частого выбора — стоимость. Однако, некоторые боятся автомобилей такого цвета, так как полагают, что он быстро пачкается. На самом деле, самый маркий автомобиль — черный. Кроме того, в летний период такие транспортные средства меньше нагреваются. Со слов автомобилистов, белые машины лучше видны в темное время суток. Поэтому такой цвет станет хорошим выбором, так как отличается повышенной практичностью и безопасностью.

Итог. При выборе автомобиля многие обращают внимание на цвет. Специалисты разделяют транспортные средства, в зависимости от этого, на безопасные и небезопасные.

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

фото 2

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

  1. каландированная;
  2. литая пленка.

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

фото 3

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

фото 4

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Читайте так же:
Какая грунтовка не желтеет

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

фото 5

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

фото 6

Раптор продается только в двух цветах:

  1. черном;
  2. белом.

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector