Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие шины лучше для грунтовок

Какие шины лучше для грунтовок

Эндурно-кроссовая резина (обзор)

(перевод OSSa с украинского языка статьи из журнала Мотодрайв за май 2008 года c добавлением для наглядности подборок фотографий покрышек. упоминаемых в тексте )

Основная функция протектора — обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.

Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.

Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.

Очевидно, что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам — они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.

Резины — обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки частично оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно но далеко не здорово чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.

Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках, но и на бездорожье затмевается более чем скромными талантами на дороге.

И наконец кроссовые покрышки — бесспорные профессионалы узкого профиля. В случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же не ид речь об их использовании на дорогах.

Каркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный — прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности.

Покрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях — такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli , используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой.

На боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не брать

Во внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90 R 18 88 P или более короткий 4,6 R 18 88 P . Первое число (в нашем примере «120») означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например «4,6». В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра — высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R -диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы — условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале M отодрайв №11 за 2007г. На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться с рекомендациями именно их производителя с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.

Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в «пластилине» будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бок системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).

Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.

Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда ( plies ) на боковине ( sidewall ) и рабочей поверхности ( tread ), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами » sidewall » и » tread » будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда.

Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются » maddy terrain » или » very soft terrain «) — единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.

Читайте так же:
Какие есть автомобильные грунтовки

Спортивная резина для песка имеет редко расставленные «лопаты» с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны.

Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины » Competition » в эндуро.

Тем не менее, если есть необходимость именно в такой резине, тут есть из чего выбрать. Среди модельных линий Michelin Starcros , Pirelli Scorpion или Mitas серии » C » с двузначными номерами можно найти резину под какой угодно грунт. Привлекают внимание покрышки Mitas C -16 (зад), С-17 и С-21 (перед), которые имеют одновременно сертификаты DOT и ECE для ограниченного использования на асфальте (в пропорции 80% грунт, 20% асфальт). Ке nda в этой категории предлагает только К-770 рассчитанную на песок и грязь. Модели К-771 и К-772, которые если верить рекламе специально разработаны в Милвилле и Карловых Варах, поэтому непонятно зачем их предлагают за пределами США и Чехии.
Обычная кроссовая резина по движению по асфальту не предназначена. В развитых странах дорожной полиции это прекрасно известно и за выезд на бездорожной резине на дорогу предусмотрены суровые наказания. Несмотря на то, что инспекторов Украинской ДАИ вопрос соответствия резины волнует мало, не стоит искушать судьбу. Дело в том, что высокие грунтозацепы склонны подламываться особенно в наклоне, что очень небезопасно. К тому же при торможении или резком ускорении, кроссовая покрышка быстро и без предупреждения срывается в юз, а на мокром асфальте она ведет себя совсем как на льду. Также важны весомые экономические факторы, которые мешают использовать кроссовую резину для повседневной езды на эндуро: на дорогах она быстро изнашивается, а в поворотах и резких разгонах-торможениях грунтозацепы могут отрываться.

Кроссовая резина для фрирайда (М otocross Leasure )

Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом — песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.

Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых » six days FIM «. От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе эндуро FIM . Кроме спорта этот тип целесообразен для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.

Рейтинг AT шин, лучшая резина для внедорожников и грязи

Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом. Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild. Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций. В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.

10. Kumho RoadVenture AT

Средняя цена: 8 200 рублей.

Kumho RoadVenture AT

Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства. Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются. На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).

9. Bontyre Stalker A/T

Средняя цена: 6 000 рублей.

Bontyre Stalker A/T

Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.

Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность.

8. Nokian Rotiiva AT

Средняя цена: 7 400 рублей.

Nokian Rotiiva AT

Nokian производит не только лучшие зимние шины, но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная. Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.

Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.

7. Toyo Open Country A/T

Средняя цена: 7 500 рублей.

Toyo Open Country A/T

Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T. «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ. На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.

Читайте так же:
Какая лучше грунтовка под ротбанд

6. Continental ContiCrossContact AT

Средняя цена: 8 100 рублей.

Continental ContiCrossContact AT

Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом. Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте. Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.

5. Bridgestone Dueler A/T D697

Средняя цена: 6 800 рублей.

Bridgestone Dueler A/T D697

К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.

4. Cooper Discoverer A/T3

Средняя цена: 10 600 рублей.

Cooper Discoverer A/T3

Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье. При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам. Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.

3. Viatti Bosco A/T

Средняя цена: 3 800 рублей.

Viatti Bosco A/T

Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.

Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий, но цена с лихвой искупает это неудобство.

2. BFGoodrich All-Terrain T/A

Средняя цена: 9 600 рублей.

BFGoodrich All-Terrain T/A

На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора. Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша. И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.

1. Yokohama Geolandar A/T G015

Средняя цена: 5 200 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015

Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая, прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.

Тест летних шин R14 «Старая песня о новом» (Март, 2006г.)

Сегодня знакомим вас с результатами испытаний летних шин размерности 185/60R14 с индексом скорости «Н» (210 км/ч). Но прежде несколько слов об оснастке, без которой полноценные испытания были бы невозможны.

RW14Об особенностях легкосплавных дисков (правильнее все же – колес, но традиция!) журнал писал не раз. Теперь посмотрим на них с точки зрения испытателей шин. Вот уже десять лет шины для тестов мы монтируем на диски из алюминиевых сплавов. Сначала производства К&К, затем «Виком» (Vikom), а теперь в поле нашего зрения попали колеса марки RW. Но почему предпочитаем легкосплавные?

Попробуйте несколько раз смонтировать-размонтировать покрышку на обычный стальной диск. Даже на профессиональном шиномонтажном оборудовании не избежать царапин на кромках обода. Со временем эти места украсит коррозия, и каждые год-два диски придется зачищать, грунтовать и красить.

Вторая причина: легкосплавные колеса сделаны, как правило, гораздо точнее, поэтому с ними меньше погрешность измерений при испытаниях шин.

Третий повод: легкосплавные колеса лучше отводят тепло от тормозных механизмов через ступичную часть – оттого при многократных торможениях на грани юза или с использованием АBS результаты более стабильны.

Следующий критерий – диски более удобны для мойки. Одно дело – вымыть четыре колеса и совсем другое – шестьдесят.

Пятая хитринка – выбираем диски с плоской ступичной частью или с самыми мелкими колодцами для крепежных болтов – иначе наживлять их неудобно. И хотя теперь на автомобиле-носителе мы заменяем болты на шпильки с гайками, глубоких колодцев все же избегаем.

За годы интенсивной эксплуатации мы не нашли изъянов в дисках K&K и «Виком». Надеемся, что и RW окажется на высоте. Во всяком случае, на первом, летнем этапе претензий к ним не было.

Методика испытаний тоже претерпела небольшие изменения. Во-первых, к традиционному торможению с заблокированными колесами (отечественные автомобили пока, к сожалению, не оснащают ABS) мы добавили торможение на грани юза: на сухом асфальте – со скорости 100 км/ч, на мокром – с 80 км/ч.

Второе дополнение – по просьбе читателей ввели оценку работы шин на грунтовой дороге. Этот показатель не входит в общий зачет, он служит лишь дополнительной информацией для тех, чьи маршруты проходят не только по асфальту.

VAZ-11193Тесты проводили на «Калине»-хэтчбеке (ВАЗ-11193), которая в нынешнем году должна появиться в продаже.

Общие впечатления о переходе с 13 дюймов на 14 таковы: улучшилась управляемость – не случайно ее оценки в целом выше, чем в прошлогоднем тесте шин 175/75R13. Однако есть и минус – шины увеличенной размерности жестче и шумнее – сказывается низкая (менее энергоемкая) боковина и широкое пятно контакта. Впрочем, именно благодаря последней особенности торможение на этих шинах эффективнее.

Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для бампера

Те, кто только планирует вместо 13 дюймов на лето поставить 14, должны иметь в виду, что за улучшение сцепных свойств они заплатят снижением комфорта, в первую очередь, плавности хода. К тому же шины и диски «на 14» существенно дороже.

Обобщим полученные результаты и на их основе попробуем проанализировать ситуацию на шинном рынке. Интересное наблюдение – «Бриджстоун» начинает отставать от именитых брендов – таких, как «Мишлен», «Континенталь» и «Пирелли». Даже «Йокогама» и «Тойо» понемногу обгоняют именитого земляка. Также очевидно, что финская «Нокиан» выходит на передовые позиции. Российские производители медленно, но верно улучшают свою летнюю продукцию. На «домашнем» рынке лидирует «Амтел».

Импортные шины в основном ориентированы на автомобили с ABS, потому менее охотно тормозят юзом. Тем не менее есть и такие, что эффективно тормозят любым способом.

Все шинники, включая российских, борются за стабильность сцепных свойств и их близость на сухом и мокром покрытии. Но достижения не у всех одинаковы. Есть еще одна тенденция, отмеченная и в прошлом году. Улучшение сцепных свойств на асфальте приводит к их ухудшению на грунтовых дорогах и траве. Грибникам, ягодникам и дачникам, живущим в глубинке, стоит присмотреться к шинам категории «m+s».

Nokian_NRHi_ecosport

+ Экономичность – одна из лучших оценок!

+ Управляемость на высоте, сравнима с «Пирелли» и по уровню, и по стабильности на разных покрытиях.

+ Тормоза – лучшие на грани срыва в скольжение на мокрой дороге, остальные результаты тоже очень хороши.

— Комфорт – небольшие замечания по плавности хода и шуму. Как и «Клебер», все мелкие швы и дорожные трещинки передают на кузов.

Общая оценка: 922,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

Michelin_Energy_E3A

+ Летний «Мишлен» удивительно хорошо сбалансирован – ни ярких всплесков, ни явных провалов.

+ По комфорту – лучшие (модель поделила это место с «Бриджем»).

+ Управляемость хороша на мокром асфальте, а на сухом еще лучше!

+ Курсовая устойчивость – без замечаний.

+ Тормоза особенно хороши на мокром покрытии.

+ При экстренном торможении на сухом асфальте колеса могут резко блокироваться.

Общая оценка: 920,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli_P6

+ Как и «Йокогама», «Пирелли» тяготеет к спорту.

+ Рекордсмен по скорости на «переставке».

+ Отличие от «Йокогамы» в том, что сцепные свойства и поведение более стабильны, независимо от состояния покрытия.

+ Тормоза – отличные на грани блокировки, хотя и сорвавшись в скольжение, останавливают машину неплохо.

+ Глубокий протектор обеспечит длительную стабильность эксплуатационных параметров.

— Для таких шин экономичность – не главное, видимо потому здесь они ходят в середнячках.

— Плавность хода и шум тоже принесены в жертву управляемости и курсовой устойчивости.

Общая оценка: 918,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental_ContiEcoContact_3

+ Тормоза великолепны! Лучшие в скольжении, но и на грани юза мало кому уступают.

+ К управляемости претензий нет. «Калина» четко выполняет «переставку».

+ По комфорту «Конти» очень похожи на «Тойо». Небольшие замечания лишь к плавности хода.

— Особой экономичностью «Эко Конти» не отличаются, хотя в прошлогоднем тесте эти же шины в 13-дюймовом варианте здесь лидировали, да и общие результаты были лучше.

— На мокром асфальте слегка не хватает информативности – только по этой причине шины не смогли развить более высокую скорость.

Общая оценка: 911,3 балла. Настоятельно рекомендуется.

Yokohama A539

Yokohama_A539

+ А539 – шины спортивной ориентации. Вот на чем получите максимум удовольствия от активной езды!

+ Несколько экономичней, чем «Тойо».

+ Великолепная управляемость и отменная курсовая устойчивость. Переставку» на сухом асфальте «Калина» выполняет просто отлично!

+ Тормоза на сухом, пожалуй, наилучшие. Примечательно, что любой способ торможения дает отличный результат.

— Лишены комфорта – очень жестко, тряско и шумно.

Общая оценка: 908,8 балла. Настоятельно рекомендуется.

Toyo Proxes CF 1

Toyo_Proxes_CF_1

+ В отличие от «Бриджстоуна», эти «японцы» переступили порог 900 баллов – отличный результат для бренда «второй линии».

+ Управляемость хороша и стабильна на любом покрытии.

+ Тормоза на мокром даже чуть лучше, чем на сухом (на «переставке» тот же расклад), да и разброс при разных способах торможения меньше, чем у «Бриджстоуна».

— По топливной экономичности «Тойо» – середнячок, а по комфорту похож на «Клебер» («японец» показался более тихим).

+ Лучшие тормоза на мокром при заблокированных колесах, очень хороши на любом покрытии при торможении на грани, управляемость – хорошая и стабильная на любом покрытии.

— На грунтовку, как и на «Клебере», съезжать советуем лишь там, где нет крутых подъемов и влажности.

Общая оценка: 903,3 балла. Настоятельно рекомендуется.

Bridgestone_Turanza_GR-80

+ Управляемость на сухом асфальте лучше, чем на мокром, где быстрый поворот руля чреват срывом колес.

+ Тормоза на сухом покрытии также ощутимо лучше, чем на влажном.

+ Одни из лучших в плане комфорта.

+ Очень прочные и не боятся дорожных ям и притираний к бордюрам.

— Самые прожорливые и самые тяжелые.

Общая оценка: 898,8 балла. Рекомендуется.

Kleber Dynaxer HP 2

Kleber_Dynaxer_HP_2

+ Управляемость без замечаний и предпочтений к покрытию – хороша и стабильна как на сухом, так и на мокром.

+ Тормоза эффективны только на грани юза. На сухом асфальте его грань чувствуется очень хорошо.

+ Высокие показатели экономичности.

— На шершавом покрытии досаждает низкая способность шин сглаживать мелкие неровности.

— На мокрой дороге покрышки срываются в юз довольно резко, вдобавок заметно проигрывают в тормозном пути ближайшим конкурентам.

Общая оценка: 882,2 балла. Рекомендуется.

Dunlop_SP_Sport_01

+ На залитом водой асфальте «Калина» управляется лучше, нежели на влажном или сухом.

+ Комфорт вполне приличный, особенно плавность хода.

+ Эти шины не помогут установить рекорд в экономии топлива, но и не разорят повышенным расходом.

+ Тормоза на грани юза по сухому асфальту – самые лучшие, на мокром в этом же режиме тоже хороши.

— Движение по грунтовке возможно только в сухую погоду.

Общая оценка: 881,3 баллов.

Amtel Planet 2P

Amtel_Planet_2P

+ В топливной экономичности Амтел выиграл у всех конкуренток.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучшая для защиты металла

— Оценка шумности – посредственно.

— Управляемость на скромном уровне, скорость на «переставке» низкая, на любом покрытии автомобиль ведет себя «размазанно».

— Надежно тормозить, как и на «Каме», удается лишь на сухом асфальте, и только юзом. На мокрой дороге дистанцию лучше держать побольше, поскольку рассчитывать тормозной путь приходится с запасом.

— С асфальта съезжать можно только в сухую погоду.

Общая оценка: 855 баллов. Рекомендуется.

Kama Euro 224

Kama_Euro_224

+ Экономичность «Евро» – на среднем уровне.

+ К управляемости серьезных претензий нет.

+ По проходимости эти шины самые лучшие. Можно смело выезжать на грунтовку.

— Уровень комфорта недостаточен – шина жесткая и шумная.

— Тормоза хороши лишь на сухом асфальте, но только юзом. Экстренное торможение без блокировки дает весьма скромный результат.

Общая оценка: 842,4 балла. Все еще рекомендуется.

Rosava BC-49

Rosava_BC-49

+ Уровень комфорта заметно лучше, чем у «Таганки».

— Тормоза эффективны лишь при блокировке колес.

— Сэкономить топливо на этих шинах не удастся – расход великоват.

— На сухом асфальте замедленная реакция на поворот руля, а на мокром его приходится поворачивать очень плавно, иначе рискуете потерять сцепление с дорогой.

— Оценки управляемости самые низкие.

Общая оценка: 804,5 балла. Условно рекомендуется.

Taganca M-238 Leader

Taganca_M-238_Leader

+ Показала лишь неплохую топливную экономичность.

— С комфортом ситуация противоречивая – плавность хода почти хорошая, зато шум самый сильный, как от зимних шипованных шин.

— Управляемость терпима лишь на сухом асфальте, на мокром «Калина» неожиданно срывается в глубокий занос, с которым справится только хорошо подготовленный водитель.

— Особенность этих шин – резкое падение сцепных свойств на мокром покрытии.

— С асфальта стоит съезжать с оглядкой – «Лидер» может сорваться в пробуксовку даже на сухой грунтовке.

Общая оценка: 800 баллов. Условно рекомендуется.

tab6

Журнал «За рулем», март 2006г.
автор: Сергей МИШИН. Вместе с автором испытания проводили Антон АНАНЬЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Читайте так же:
Какая лучшая строительная грунтовка

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector