Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что надо знать о покраске автомобиля, прежде чем решиться на нее

Что надо знать о покраске автомобиля, прежде чем решиться на нее?

Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

Покраска занимает лишь 10 % времени, остальное уходит на подготовительные процедуры

Автомобили красят, чтобы:

  • обновить внешний вид;
  • устранить следы коррозии;
  • полностью изменить цвет, например, после ДТП;
  • убрать следы локальных аварий: слой краски наносят на крыло, дверь или другие проблемные участки.

Как выбрать краску?

В состав краски для авто входят пигмент, от которого зависит цвет, растворитель для получения нужной консистенции и связующий компонент. Последний отвечает за равномерность нанесения, придает слою стойкость и глянцевый блеск.

Выбрать можно одну из разновидностей автоэмалей:

  1. Акриловая. Среди ее преимуществ – прочность, однородность покрытия и устойчивость к агрессивным воздействиям. Высыхает быстро, к тому же благодаря эстетичному блеску позволяет сэкономить на лаке. Из-за слабой кроющей способности наносить акрил необходимо в несколько слоев.

Акриловая автоэмаль изготавливается на основе синтетических смол и образует устойчивое к повреждениям покрытие

На рынке есть и другие варианты красок:

  • Глифталевая. Образует прочную блестящую пленку, но требует сушки при температуре +20–25 °С. Полное затвердевание происходит спустя 15–30 суток. Ускорить этот процесс помогает сушка при +60–80 °С. Работать с таким веществом непросто из-за его чувствительности к изменениям температуры.
  • Порошковая. Наносится с помощью профессионального оборудования, высыхает быстро, образует сверхпрочное покрытие. Подходит для окрашивания кузова, салона, отдельных деталей, в том числе стеклянных и пластиковых. Отличается экологической и пожарной безопасностью, представлена богатым разнообразием цветов и оттенков, включая матовые, глянцевые, металлик.
  • На водной основе. Эта разновидность представлена на рынке всего несколько лет. Главные преимущества: экологичность ввиду отсутствия вредных растворителей и высокая укрывистость поверхности за счет мелких размеров частиц пигмента. Благодаря хорошей адгезии наносить ее можно даже поверх старой краски. Недостаток – длительное высыхание из-за медленного испарения воды.

Во время покраски автомобиля курить строго запрещено!

6 этапов покраски

1. Подготовка

С поверхности удаляют загрязнения и следы ржавчины, после чего обезжиривают ее спиртовым раствором, ацетоном или растворителем. При покраске всего кузова демонтируют передний и задний бамперы, антенны, декоративную решетку радиатора, наружную светотехнику. Удалить старое лакокрасочное покрытие можно химическим или механическим способом (болгаркой, электродрелью или специальным составом).

Подготовка автомобиля бывает капитальной, частичной или точечной в зависимости от его состояния

2. Шпатлевание

Выполняют, если на поверхности заметны неровности. Шпатлевку смешивают с отвердителем и наносят в несколько слоев. Каждый из них (его толщина 1–2 мм) сохнет около 40 минут при температуре +20 °С.

3. Шлифование

Шлифуют поверхность на сухую, без смачивания, при помощи наждачной бумаги и плоского твердого шлифовального бруска.

Читайте так же:
Какую выбрать грунтовку для наливных полов

4. Грунтовка

Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают, а на колеса накидывают чехлы. Грунтовка наносится в 2–3 слоя с промежуточным просыханием. Поверхность повторно обдувают и обезжиривают, чтобы избавиться от пылинок и сформировать стойкое антикоррозийное покрытие.

5. Покраска

Краску наносят горизонтальными движениями сверху вниз. Начинают с крыши. Покрасочный пистолет держат на расстоянии 15–25 см от поверхности. Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут. После покраски следует финальная сушка (24–36 часов), а затем – исправление дефектов, если таковые обнаружатся.

В покраске автомобиля нет мелочей: даже неправильно подобранный пульверизатор может свести на нет все усилия

6. Полировка

Поверхность обрабатывают полировальной машинкой, используя специальную абразивную пасту.

Покраска транспортного средства – сложный и продолжительный процесс, в котором много нюансов. Парадокс в том, что нанесение краски занимает только 10 % времени, а остальное уходит на подготовку и сопутствующие процедуры.

Если опыта в покраске у вас нет, а работать предстоит не с профессиональным инструментом, а с подручными средствами, результат может оказаться непредсказуемым. Обратившись в надежный автосервис, вы ничем не рискуете: профессионалы знакомы с процессом и придерживаются технологии, поэтому результат всегда вызывает удовлетворения и никогда – разочарование.

Обезжиривание грунтовки перед нанесением краски

Каждому мастеру очень хочется, чтобы при ремонте краска на изделия легла ровно, без разводов и потеков, долго сохраняла свою свежесть, первоначальную красоту. Этого можно добиться, если в стандартную схему работ «очистка поверхности – обезжиривание – грунтование – окраска» добавить дополнительный этап и обезжирить перед покраской саму грунтовку.

  • Зачем нужно дополнительно обезжиривать
  • Чем лучше воспользоваться
  • Как правильно провести обезжиривание
  • Виды обезжиривателей
  • Основы выбора

Металлическую поверхность обезжириваем

Для подготовки больших площадей под отделочные работы это сделать без специальной техники довольно сложно. Но для небольших предметов метод отлично подходит. Особенно хорошо использовать его при окрашивании металлических изделий.

Зачем нужно дополнительно обезжиривать

При включении этого дополнительного этапа в схему подготовки перед окрашиванием можно улучшить показатели финишного покрытия:

  • повышается адгезия – эмаль, лак, краска ложатся более ровно, без потеков и разводов.
  • изделие дольше сохраняет привлекательный вид, покрытие не отслаивается.
  • защитные свойства лакокрасочного покрытия действуют дольше.

Обезжиривание грунтовочного слоя состоит в том, чтобы максимально очистить поверхность, удалив с нее случайно попавшие масляные и жировые пятна, обеспечить ровное нанесение завершающего слоя.

Чем лучше воспользоваться

Этот процесс требует особого внимания, ведь от препарата, которым обработают грунтовку перед нанесением заключительного слоя, зависит будущий внешний вид, качественные характеристики и долговечность покрытия.

Растворитель 646

  1. Лучше всего обезжирить примерно тем, чем предполагается покрасить, и средство должно быть в составе краски. Это поможет избежать «химического конфликта», обеспечить наиболее ровное окрашивание. Например, если предполагается использование красителей на масляной основе, то лучше использовать скипидар: если он не будет до конца удален, то небольшое его количество не окажет никакого влияния на конечный результат.
  2. Эта методика применима для всех типов лакокрасочных изделий. Достаточно прочитать состав растворителя на банке и можно спокойно использовать его перед покраской. В этом случае можно просто обмакнуть кисть в растворитель, пройтись ею по всей площади изделия, дать подсохнуть – и можно красить.
  3. Перед нанесением лака, краски, эмали, других заключительных покрытий, можно использовать то средство, которое указано на банке для разбавления, а можно воспользоваться такими универсальными, как бензин, Уайт-спирит, ацетон.
  4. Для обработки после грунтовки деревянных и резиновых покрытий лучше всего подойдет бензин.
  5. Грунтовочные смеси по металлу перед проведением окраски лучше обработать Уайт-спиритом, керосином, бензином, растворителем, фреоном (для лестничных перил, различных оград).
  6. Камни хорошо получается обезжирить спиртом, техническим или медицинским.
  7. Для загрунтованного стекла хороши нашатырный спирт, Уайт-спирит.
  8. Пластик более нежный. Для него годятся только мягкие нейтральные химические составы – обычные растворители могут повредить не только нанесенную грунтовку, но и верхний слой изделия. Лучше применять растворы типа Антисиликон, PiTon.
Читайте так же:
Как удалить пятна от грунтовки со стекла

Большинство мастеров-любителей, чтобы обезжирить загрунтованную поверхность, используют бензин, Уайт-спирит, даже столовый уксус может отлично подойти для этой цели.

Обычно этого бывает достаточно. Краска на обработанную поверхность ложится ровно, не слоится, долго держится.

Как правильно провести обезжиривание

Чтобы подготовить поверхность к покраске, недостаточно просто вытереть жирное пятно тряпочкой, намоченной в растворителе, как это делается при удалении жировых потеков на кухне. Здесь несколько другая методика: растворителем размягчить жир и сразу же сухой чистой тряпкой без ворсинок все вытереть, потом повторно пройтись раствором для профилактики.

Средства для обезжиривания могут выпускаться:

  • специальными составами в виде аэрозолей;
  • обычными порошками и жидкостями, часто используемыми в быту.

Для всех их методика удаления жирных пятен одинакова.

Поверхность обезжириваем

Виды обезжиривателей

Существует три вида химических составов, обеспечивающих хорошее обезжиривание поверхностей перед покраской:

  1. Органические углеродные: сольвент, ксилол, керосин, ацетон, трихлорметан, метиленхлорид. Очень хорошо удаляют жировые пятна с загрунтованных поверхностей, профилактически очищают их перед покраской. Недостатки: пожароопасны, токсичны.
  2. Эмульсионные: смеси органических растворителей и водно-щелочных растворов с добавлением активных веществ. Негорючи, обладают низкой токсичностью, хорошо использовать для обработки большой площади.
  3. На основе синтетических моющих средств. Дешевы, доступны, безопасны.

При использовании эмульсионных, синтетических средств поверхности перед покраской необходимо тщательно вытереть хлопчатобумажной тканью, просушить.

Основы выбора

Выбирая необходимое средство, следует учитывать, для чего оно будет использоваться:

  1. Профилактическая обработка поверхности, подготовка к покраске. В этом случае для качественного нанесения финишного покрытия достаточно использовать синтетические составы.
  2. Удаление жирных пятен, возникших на изделии после грунтования. Здесь средство выбирается в зависимости от вида, степени загрязнения. Основой выбора обезжиривателя станут его очищающие качества.

Выбирая для работы препарат, нужно исходить из:

  • эффективности;
  • безопасности при работе, токсичности;
  • стоимости;
  • экономичности, учитывать расход на 1м²;
  • удобства применения.

Приобретая в магазине обезжиривающее средство, следует выбирать безопасное, нетоксичное. Современный рынок может предложить множество высокоэффективных растворителей, не оказывающих негативного влияния на человеческий организм.

При работе с токсичными составами необходимо соблюдать осторожность, пользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Загрунтованные поверхности лучше обрабатывать непосредственно перед покраской. Если окрашивание произойдет не сразу, на изделии может осесть пыль, которая значительно снизит качество последующих работ, нарушит равномерное распределение материала, ухудшит адгезию, может привести к отслаиванию.

Эффективность проведенной обработки можно проверить при помощи капли воды: если она свободно растекается, значит, процесс прошел правильно, удалены все жиры, и можно красить. Если застынет на месте в форме шарика, процедуру очистки необходимо провести повторно.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше акриловая или алкидная для авто

Добавление дополнительного этапа обезжиривания загрунтованной поверхности перед нанесением финишного покрытия значительно улучшает адгезию, повышает качество работ, изделие долго сохраняет красивый, свежий вид.

Можно ли красить авто по старой краске?

Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее.

Можно ли наносить грунт на старую краску авто?

Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.

Можно ли красить на старую краску без грунтовки?

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле.

Можно ли наносить краску на старую?

Нанесение новой краски на старую возможно только в том случае, если используются аналогичные составы. Например, акриловая краска может ложиться на такую же акриловую или латексно-акриловую краску. Та же самая ситуация наблюдается и в случае с масляной или алкидной краской.

Нужно ли убирать старую краску перед покраской?

Перед началом покраски стен по старой краске необходимо как можно тщательнее обработать окрашиваемую поверхность, удалить старый слой краски, ржавчину, плесень, а также аккуратно очистить стены. … Если никаких повреждений не произошло, то можно начинать покраску по старой краске на стенах и потолках.

Можно ли наносить эпоксидный грунт на старую краску?

Нанесение эпоксидного грунта:

Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую. Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились. … Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут.

Какой шкуркой Шкурить старую краску?

Старая краска снимается водостойкой шкуркой 400-600 с водой. Далее деталь грунтуется, если нет сильных дефектов, которые грунт не уберет. Если они есть, то сначала шпатлевка, потом вышкурить и грунтовать.

Можно ли красить дерево без грунтовки?

Грунтовать нужно. Дело в том что древесина не равномерно, но очень активно впитывает краску, если не загрунтовать на поверхности будут пятна. … Адгезия будет хуже, возможно отслаивание краски. Грунтовка не на поверхности древесины, она глубоко проникает в материал, а это дополнительная защита дерева.

Можно ли красить металл на старую краску?

Если старое покрытие держится непрочно, его следует полностью удалить. Если слой старой краски не нарушается, прочность достаточна для нанесения нового слоя краски. В этом случае нужно просто очистить основание от загрязнения и обезжирить.

Нужно ли грунтовать старое Лкп?

Если часть автомобиля, подлежащая окраске, уже имеет ЛКП, являющееся целостным, без повреждений, то перед покраской его не требуется удалять или грунтовать. Достаточно осуществить его подготовку, сделав матовым.

Читайте так же:
Какие грунтовки лучше применять

Можно ли красить дом поверх старой краски?

По старой крашенной поверхности можно нанести краску другого вида только в том случае, если перед вторичной покраской будет полностью удален предыдущий краситель. Если вы купили уже окрашенный дом и не знаете, каким составом он был покрашен, можно оторвать небольшой кусочек старой краски и свернуть его в рулончик.

Можно ли наносить водоэмульсионную краску на старую?

При нанесении краски на старое покрытие уменьшается срок службы, возникают дефекты, устранить которые бывает невозможно. Специалисты не советуют наносить водоэмульсионные составы на неподготовленную поверхность.

Покраска кузова автомобиля

Окраска необходима для защиты поверхности от коррозии и придания эстетического вида машине.

Технологический процесс окраски включает следующие операции:

  • подготовку поверхности к окраске;
  • подготовку лакокрасочных материалов;
  • грунтование;
  • шпатлевание;
  • окраску;
  • сушку после каждой операции.

Подготовка кузова в окраске

Подготовка поверхности заключается в удалении старой краски продуктов коррозии и последующем обезжиривании. Для удаления старой краски используют смывки в виде щелочей (раствор каустической соды) или органических растворителей. Смывки АФТ-1, СП-6, СП-7, СЭУ-2 наносят на поверхность кистью. При обработке поверхности детали окунанием используют смывки СД, СЭУ-1. После разрыхления или вспучивания лакокрасочное покрытие удаляют шпателем или щеткой с последующей промывкой водой и сушкой.

Окраска авто

Продукты коррозии удаляют пескоструйной и гидроабразивной обработкой, механическим способом с использованием наждачной бумаги и металлической щетки или химическим способом — травлением в кислотах. Прокорродиро ванные поверхности рекомендуется также обрабатывать модификатором-консервантом П-1ТФ или грунтом-модификатором ЭВА-0112, ЭП-0180.

Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхности деталей тщательно обезжиривают уайт-спиритом с помощью кисти, а затем обдувают сжатым воздухом.

Грунтование

Грунтование — процесс нанесения грунтовок после подготовки поверхности с целью защиты от коррозии и для повышения сцепляемости лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью. Для окрашиваемой поверхности тракторов и других машин подпокрытия эмалями применяют пентафталевые и глифталевые грунты ПФ-020, ГФ-017. Способы нанесения фунтов аналогичны нанесению основного лакокрасочного покрытия.

Шпатлевание

Шпатлевание применяется для заделки дефектов поверхности (вмятин, раковин, царапин и др.) и используется при ремонте кабин, кузовов легковых автомобилей, крыльев и т. д.

Шпатлевку наносят на предварительно загрунтованную и просушенную поверхность. Шпатлевание выполняют кистью, распылителем или шпателем (вручную) при заделке глубоких неровностей. При окраске машин применяют пентафталевые (ПФ-002), нитроцеллюлозные (НЦ-007, НЦ-008), эпоксидные (ЭП-ООЮ), церхлорвиниловые (ХВ-004) и другие шпатлевки. Зашпатлеванную поверхность после просушки шлифуют водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая водой. После шлифования поверхность промывают водой и сушат.

Поверхности, не подлежащие окрашиванию, защищают специальными изолирующими материалами и составами. При естественной сушке защищаемые поверхности покрывают вазелином или солидолом, а при горячей применяют специальные пленочные покрытия, бумагу и др.

Покраска кузова автомобиля

Окрашивание машин производят вручную с помощью кисти и механизированным способом — распылением лакокрасочных материалов пневматическим и безвоздушным способом или окунанием. При использовании пневматических краскораспылителей лакокрасочные материалы распыляют струей воздуха под давлением 0,2-0,5 МПа.

Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для машины

По принципу подачи краски краскораспылители делятся на две группы:

  • с подачей краски от красконагнетательного бачка
  • самотеком из прикрепленного сверху стаканчика

Воздушное распыление позволяет получить покрытие высокого качества в любых производственных условиях. Оборудование надежно в эксплуатации. Производительность труда повышается в 5-8 раз по сравнению с использованием кисти. Однако потери лакокрасочного материала значительны за счет туманообразования и пролета частиц за контур окрашиваемого изделия. Образующийся туман загрязняет оборудование и производственное помещение, вреден для здоровья рабочих.

Для окраски машин применяют пневматические распылители КРУ-1, КРУ-2, КРП-3, СО-71 и др.

Схема установки безвоздушного распыления

Рис. Схема установки безвоздушного распыления: 1 — бачок для краски; 2 — питающая линия; 3 — регулирующий клапан; 4 — шланг, 5 — краскораспылитель; 6 — нагреватель; 7 — насос.

Широко распространен безвоздушный способ распыления лакокрасочного материала под высоким давлением. Лакокрасочный материал из бачка 1 подается насосом 7 к распылителю 5. Перед нанесением материал подогревают до температуры 70-100°C в подогревателе 6 или наносят без подогрева. Давление в системе подачи (12-25 МПа) создается плунжерным насосом 7. Лакокрасочный материал распыляется благодаря переходу потенциальной энергии материала, находящегося под давлением, в кинетическую энергию при выходе из сопла. К преимуществам безвоздушного распыления относятся:

  • снижение потерь на туманообразование на 25%;
  • уменьшение расхода растворителей, так как можно использовать более вязкие материалы;
  • улучшение санитарно-гигиенических условий труда;
  • сокращение времени сушки.

Для безвоздушного распыления используют установки «Факел-3», «Веер-1», «Ингул» и др.

Для окраски кабин и облицовочных деталей различных машин применяют пентафтапевые эмали разных цветов (ПФ-133, ПФ- 115, ПФ-188), перхлорвиниловые (ХВ-110, ХВ-113, ХВ-114), меламиновые (MJI-152, МЛ-197, МЛ-12) и др.

Краску перед нанесением доводят до необходимой вязкости добавлением растворителей или разбавителей: скипидара и уайт-спирита — для масляных красок; бензола, толуола, ксилола, сольвента — для лакокрасочных материалов на основе синтетических смол; ацетона — для нитро- и перхлорвиниловых эмалей.

Окраску машин проводят в специальных камерах, оборудованных местным отсосом воздуха через гидрофильтр, или на установках для бескамерной окраски ПЛ 211.012.

Окраска изделия окунанием заключается в погружении его в ванну и извлечении его из ванны для удаления избытка лакокрасочного материала.

Сушка окрашенных изделий

Процесс сушки окрашенных изделий проводят естественным способом в специальных производственных помещениях, оборудованных для этой цели, и искусственным — в специальных сушильных камерах. Интенсификация процесса сушки может осуществляться различными способами:

  • подача горячего воздуха (конвекционная сушка);
  • облучение инфракрасными лучами (терморадиационная сушка)
  • и др.

В мастерских хозяйств для сушки лакокрасочного покрытия следует применять передвижные сушильные установки инфракрасного излучения УСПО-1 или «Квант».

Оценка качества лакокрасочного покрытия

Качество лакокрасочного покрытия оценивают по внешнему виду (блеск, волнистость, видимые включения и т. д.) и по тол- шине. Толщина покрытия должна составлять (не менее):

  • 15 мкм — для однослойного (слой фунта или эмали)
  • 30 мкм — для двухслойного (один слой грунта и один эмали или два слоя эмали)
  • 55 мкм — для трехслойного

Толщину покрытия контролируют электромагнитными толщиномерами МТ-41 НК, МИП-10 и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector