Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды грунтовок

Виды грунтовок

Грунтование поверхностей перед финишной отделкой – непременное условие правильного и качественного ремонта. Без предварительно нанесенного грунта на стену или потолок плохо ляжет штукатурка, а за ней – и шпаклевка, отклеятся обои. Краску придется наносить в несколько слоев. Кто делает ремонты дома самостоятельно, знает, насколько важно загрунтовать основание перед дальнейшей обработкой. Но не все обращают внимание на характеристики и назначение составов для его первичной обработки. Грунтовок очень много, и каждая из них предназначена для выполнения определенных задач. Правильный выбор праймера гарантирует успех в ремонте.

Грунтовки предназначены для:

  • проникновения вглубь материала подложки, скрепления ее рыхлой структуры при помощи полимерных наполнителей перед отделкой;
  • снижения влагопоглощения пористыми поверхностями;
  • увеличения сцепляемости раствора, клея со стеной или потолком;
  • защиты от развития в материалах грибков, плесени.

В торговой сети продают универсальные грунтовочные составы, которые рекомендуют применять для всех типов поверхностей и видов отделки. Вместе с тем есть изделия, у которых вполне конкретное предназначение. Приобретая грунтовку под определенный материал, вы всегда можете рассчитывать на отличный результат ремонтных операций.

Виды грунтовок

В ходе ремонта приходится иметь дело с поверхностями, выполненными из разных материалов, которые требуют применения того или иного вида грунтовки. Покупая грунт, вы должны четко представлять, для чего он предназначен, на какой конечный результат можно будет рассчитывать. Средства предварительной обработки поверхностей подразделяют по таким качествам:

  • составу (определяет основу изделий) – алкидные, акриловые, глифталевые, минеральные, кварцевые, эпоксидные, фенольные и пр.;
  • степени проникновения (глубокого и обычного);
  • назначению – в обработке штукатурки, бетона, металла, дерева, пластика, универсальных составов;
  • месту использования – для работы снаружи или внутри помещений;
  • свойствам – антикоррозионные, антигрибковые, противопожарные, влагостойкие и др.

Недооценивать значение грунта в первичной обработке материалов нельзя. Ремонты обходятся недешево, а стоимость грунтов в общих затратах не составит больших сумм, зато порадует конечный результат.

Виды грунтовок по составу

Специальные качества грунтовочным составам придают материалы, из которых они изготовлены. Для удобства пользователя производители на упаковке указывают вид грунтовки, сферу ее применения, тип материала для обработки.

Акриловые

Водно-дисперсионные акриловые грунтовки – самые распространенные праймеры для строительных операций. Они не имеют резкого запаха, быстро сохнут, глубоко проникают внутрь материалов, обладают отличной адгезией, пригодны для обработки штукатурки, кирпича, дерева, бетона и пр. Кроме того, пропитка экологически безопасна, в ней содержатся противогрибковые и антисептические элементы. Она обладает водостойкостью, паропроницаемостью.

Создают данный вид материала на базе акриловых полимеров (дисперсии) и дополнительных компонентов: олифы, смол (которые обеспечивают вязкость), наполнителей, добавок, катализатора высыхания. Прочностные характеристики грунту дает латексная эмульсия в составе. При добавлении силиконовых компонентов акриловый грунт значительно улучшает состояние поверхности перед финишной отделкой.

Покупая акриловый грунт, обращайте внимание на его функциональные свойства. Раствор может быть предназначен для:

  • пропитки основания жидким составом с низким содержанием твердого вещества (до 10%) на глубину 10-11 см;
  • упрочнения рыхлой поверхности – при обработке густая латексная смесь заполняет поры, сглаживает неровные участки;
  • улучшения сцепляемости основания и финишной отделки за счет применения в растворе кварцевых компонентов или мраморной крошки;
  • универсального назначения.

Акриловые грунты имеют ограниченный срок годности (до 12 месяцев), поэтому во время работ следят за их состоянием, проверяют на запах, цвет, комкование.

В продаже можно найти акриловые грунты на базе органических растворителей. Они подходят для красок, которые тоже растворяются органикой. Изделия имеют резкий запах, не безвредны для здоровья человека, поэтому применимы только для фасадных работ.

Алкидные

Данный вид грунтовки создают на основе алкидных полимеров с добавлением хромата или фосфата цинка и растворителя. В состав включают антибактериальные и антигрибковые компоненты. Все это делает грунтовку универсальным средством для подготовки поверхностей из разных материалов к финишной обработке. Единственное место, где не допускается обработка алкидными составами, – это поверхность с рыхлым основанием (гипсовые плиты, штукатурка).

Алкидный грунт сохнет долго (почти сутки), зато получаемая поверхность надежно защищается от влаги, грибков, плесени, ржавчины. Состав выравнивает обработанное основание, а на созданную пленку после высыхания прочно ложится шпаклевка, краска. Идеально подходит для обработки древесины, металла, стекла, бетона, пластика.

Алкидный грунт устойчив к температурным перепадам, значительно снижает расход финишного покрытия, делает основание стойким к износу, препятствует выступанию пятен смолы на дереве, а на металле не дает развиваться коррозии.

В продаже можно найти несколько видов алкидных грунтовок с отличительными свойствами, среди них:

  • глифталиевая – кроме уже известных характеристик, грунт обладает свойством усиливать цвет финишного покрытия, поэтому подбирать грунтовку нужно по тону, близкому к цвету краски;
  • перхлорвиниловая – пригодна из-за высокой токсичности только для наружных работ, быстро сохнет, можно обрабатывать и оштукатуренные поверхности;
  • алкидно-уретановая – характеризуется высокой стойкостью, быстротой высыхания;
  • алкидно-акриловая – сохнет быстро, выполнена на водной основе, не имеет резкого запаха, пригодна для обработки металла и дерева.

Видов алкидного грунта много – вы всегда сможете выбрать подходящий экземпляр для обработки необходимых материалов.

Читайте так же:
Какие есть грунтовки по дереву под покраску

Виды грунтовок по назначению

При покупке грунта следует внимательно читать информацию на упаковке и делать выбор в пользу продукта, подходящего по составу и назначению.

Универсальные

Самым распространенным вариантом, к которому прибегают во время ремонта, считается использование универсальной грунтовки. У данного продукта хорошие проникающие свойства, неплохая адгезия для большого количества материалов: бетона, пенобетона, разного рода штукатурок, шпаклевок, цементно-песчаного, гипсового основания, дерева. Грунт наносят на сухую, очищенную от грязи, пыли, масляных пятен поверхность.

Вместе с тем универсальные свойства проникающих и адгезионных составов уступают в качестве специальным грунтам по дереву, металлу, бетону.

Глубокого проникновения

Приобретая грунт для обработки оснований перед штукатуркой, шпатлеванием или окрашиванием, всегда нужно обращать внимание на состояние поверхности. Если она пористая или осыпается, то, чтобы улучшить ее качество, необходимо обработать грунтовкой глубокого проникновения. В составе такого продукта содержатся полимеры и специальные присадки, которые при проникновении в поры материала застывают и тем самым укрепляют его. Поверхность становится монолитной, перестает осыпаться и крошиться. Нанесенные на нее штукатурка, шпаклевка, краска прочно сцепляются с основанием, не дают трещин, не меняют цвет и оттенок.

Создаваемая грунтовкой глубокого проникновения мембрана водонепроницаема – она пропускает воздух, а воду отталкивает. Это помогает качественно проводить отделку, так как клей, шпаклевка, раствор не теряют влагу и могут набирать прочность в естественных условиях. Способность проникать глубоко в поры различных материалов делает продукт хорошим средством при ремонте бетонных оснований, которые со временем покрываются микротрещинами. Так, основание, выполненное из бетона марки 300, после обработки грунтом восстанавливает свои проектные характеристики (пропитка проникает на глубину до 10 мм). Антисептические добавки, вносимые в грунты глубокого проникновения, помогают обезопасить помещения от развития бактерий, грибка.

Бетоноконтакт

Современный материал бетоноконтакт значительно ускоряет процесс строительства и ремонта. С его помощью наносят отделку на гладкие поверхности – такие, как бетон, стекло, металл. По сути, бетоноконтакт – это клеевая грунтовка, которая делает поверхность шероховатой, а уже на нее при помощи традиционного клея наносят финишные материалы.

Грунт в составе имеет полимерные связующие и наполнители (песок, тальк). Его окрашивают в розовый цвет – это помогает замечать обработанные места на поверхности.

Клей-грунт наносят на поверхность (кистью, валиком) ровным слоем, на неровностях делают двухслойное нанесение. Перед финишной обработкой ждут полного высыхания бетоноконтакта (4–6 часов). Приступать к дальнейшей отделке необходимо сразу после высыхания грунта, иначе он может покрыться пылью, и адгезия станет хуже.

Бетоноконтакт можно применять на любой предварительно очищенной поверхности. На рыхлые основания рекомендуют вначале нанести грунт глубокого проникновения, а уже потом – бетоноконтакт. Клеевая грунтовка может быть универсальной и специальной, ее применяют внутри и снаружи помещений. Она экологически безопасна для человека. Подробнее о данном материале мы писале в статье "Для чего нужна грунтовка бетоноконтакт".

Грунтовки для металла

Обработку металла грунтом выполняют для того, чтобы исключить соприкосновение поверхности с влагой и возможную коррозию. Основание после обработки покрывают защитной пленкой, на которую хорошо ложится финишная краска.

Грунты для покрытия металлических поверхностей подразделятся на:

  • фосфатирующие – созданные на основе ортофосфорной кислоты, характеризующиеся универсальностью использования, высокой адгезией;
  • изолирующие – в основе содержатся эпоксидные, алкидные смолы;
  • пассивирующие – снижающие электрохимические свойства металла, что не дает развиваться коррозии;
  • ингибирующие – создающие на поверхности защитный слой лака;
  • протекторные – содержащие в составе частицы цинка;
  • преобразующие – разлагающие уже имеющуюся на поверхности металла ржавчину.

В продаже есть алкидные грунтовки, которые можно применять по металлу в качестве грунта и финишного покрытия.

Грунтовки с антисептиком

Производители в грунтовочные составы вводят добавки, которые выполняют роль антисептика. Таким продуктом обрабатывают все виды поверхностей, в которых может завестись грибок, плесень, а также уже пораженные участки. Особенно эффективны антисептические добавки в грунтовках глубокого проникновения. Такими материалами защищают древесину от влияния влаги, грибка, плесени. Составы делают поверхность гладкой, уменьшают способность дерева впитывать влагу, что в последующем сэкономит краску при отделке.

Как выбрать грунтовку

Ремонт в доме или квартире не обойдется без применения грунтовочных составов, которые понадобятся под оштукатуривание, шпатлевание, поклейку обоев, покраску стен, потолков и другие работы. Планируя ремонт, заранее определяют, какие поверхности необходимо грунтовать, какими составами. Можно приобрести универсальную эмульсию и обрабатывать ею все, однако практика показывает, что качественный результат получают при использовании специальных составов. Напомним, что при выборе грунтовочного продукта учитывают:

  • материал, из которого состоит поверхность, его состояние;
  • условия применения грунта: наружные/внутренние работы, влажность, температуру;
  • что будет нанесено в качестве финишной отделки.

Качественная подложка из грунта даст безупречный результат в ремонте интерьера и экстерьера.

Технология грунтовки кузова автомобиля

Чтоб осознать назначение грунтовки, принципиально разглядеть состав ЛКП автомобиля. Ведь сущность покраски своими руками в том, чтоб очень приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новейшую железную деталь наносятся последующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный или катафорезный). Применяется как 1-ая ступень противокоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит разглаживающим слоем и демпфирующей подушечкой для следующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам присваивает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит доп защитным слоем кузова, присваивает глубину и сияние цвету.
Читайте так же:
Какую грунтовку использовать для кирпичной стены

О компонентах

По типу составов есть два главных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Доп компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы весьма длительно сохнут, потому на данный момент фактически не употребляются. Если для обработки, например, порогов вы покупаете аэрозоль, то это постоянно будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые при помощи краскопульта, перед покраской необходимо будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются аннотацией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным хим действием. Пробовать повторить таковой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Конкретно потому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таковых материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка или свинца, которые, вступая в реакцию с сплавом, создают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы сможете услышать о «реактиных» или «травящих» типах материалов. Все эти 3 наименования используются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще именуют кислотными.

Применение

Индивидуальностью всех первичных покрытий является маленькая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является минимальным показателем посреди всех слоев ЛКП. Конкретно потому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, или поры опосля очистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт необходимо на «нагой» сплав, бывшие очаги коррозии. Так как остаточный слой весьма узкий, шлифовать его ни при каких обстоятельствах недозволено (весьма просто оттереть). Вы сходу сотрете защитное покрытие. Конкретно потому реактивные грунты постоянно добавочно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не обязана наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие что теряется вся сила хим состава. Похожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше избрать аэрозоль. Если вы приобрели первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Потому что может быть «подрывание» следующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонент. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты лучше использовать при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного сплава днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка быть может использована, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При огромных площадях ремонта (например, днища) мы не советуем применять аэрозоль от непроверенных производителей. Часто свойство таковых материалов не соответствует эталонам. В итоге противокоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут сделаны на схожей базе. Если предстоящая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет заморочек с адгезией или совместимостью компонент.

Всепригодная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка владеет один бесспорным преимуществом – гидрофобностью. Она образует наиболее плотный защитный слой, чем этот же травящий грунт, что препятствует проникновению воды к сплаву. Также у вас не возникнет заморочек, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты к тому же изолирующие, потому их можно наносить в местах расшлифовки старенькых слоев ЛКП. Древняя шпаклевка не будет потом оконтуриваться. Непревзойденно подступает для порогов, если производилось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Предназначение и применение

Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой меж за ранее обработанной поверхностью и краской.

Делят несколько главных типов консистенции:

  • Для внедрения на железных поверхностях, имеющий в составе эпоксид. Данный вид весьма устойчив к проникновению воды, потому что структура уплотненная, не просит шлифовки, потому применяется при первичной обработке авто;
  • При сглаживании повреждений. Густота дозволяет придать ровненькую форму сплаву, при всем этом грунт владеет неплохими противокоррозионными качествами;
  • Состав, использующийся, как герметик. Относится к финальным составам для ремонта каров. Предутверждает проникновению частиц краски в смесь и препятствует его разъеданию.

Главными правилами внедрения консистенции являются:

  1. Нанесение грунтовки делается лишь на обезжиренную и очищенную поверхность;
  2. Распыляется с помощью краскопульта;
  3. Грунт должен стопроцентно высохнуть, перед тем, как создавать матование;
  4. При использовании метода «влажным по влажному», рекомендуется использовать смесь и ЛКП 1-го производителя;
  5. Если требуется произвести заливку кузова, то таковой материал не применяется, а употребляется шпатлевка в водянистом виде;

Принципиально! Нужно строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтоб обеспечить наибольшие положительные свойства грунтовки.

Виды покрытия для авто: какой грунт нужен?

На авто заводах опосля сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 шагов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители без помощи других не используют таковых сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обыденным бытовым, а не проф.

ТОП-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль

Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для автомобиля под покраску

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Боковая часть внедорожника

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Битумное вещество

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Балончик с Hi-Gear в руках

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

Три флакона Body 950

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Химсредства от Liqui Moly 6109

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Емкости с жидкостью

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

На какие поверхности можно наносить антигравий

Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.

Обработанный кузов

Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:

  1. 3М 90001 Paint Defender. Баллонный антигравий, наносится в три слоя на ЛКП, корпус зеркал, блоки фар. Он бесцветный. К флакону прилагаются расходники: скотч, защитная пленка, обезжириватель. Высыхает защита за 4 часа, при попадании капель воды на невысохший материал на ЛКП образуются вздутые подтеки.
  2. RUNWAY RW6700. Бюджетный вариант защиты производства КНР, относится к классу «жидкая резина», может использоваться как антигравийка для порогов. Многофункциональный состав включает синтетическую резину, наносится только на обработанные поверхности днища, рамы, колесные диски, легко снимается. Средство устойчиво к перепадам температур и солевым реагентам.
  3. KERRY KR-970. Антигравийное покрытие с эффектом шагрени, в артикуле используется маркировка 971. Средство выбирают для защиты дна авто, колесных арок, порогов. Полностью высыхает за 4 часа, средство выпускается в трех цветах: белый, черный, серый. Расфасовка стандартная: аэрозольный баллончик 450 мл.

Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.
Читайте так же:
Какие виды грунтовок бывают

Пленка на кузове

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.

Как наносить антигравийное покрытие

Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:

  1. Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
  2. Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
  3. Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.

Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.

Какой расход антигравия при распылении

Для обработки порогов достаточно одного аэрозольного баллона 450 мл. Если поверхность имеет большие очаги коррозии, то может потребоваться нанести антигравий в три слоя. В этом случае рекомендуется брать банку массой до 1 кг. Правильный выбор состава обеспечит экономию времени и денег.

Что такое Гравитекс и как он наносится

Кузов из всех составных частей автомобиля больше всего подвержен негативному воздействию окружающей среды. И хоть производители стараются (к сожалению, не всегда), защитить несущую часть путем оцинковки металла, нанесения слоя качественной грунтовки и лакокрасочного покрытия, но этого явно недостаточно.

оброботка гравитекс порожков автомобиля

Перепады температуры, влага, пескоструй достаточно серьезно сказываются на покрытии кузова. Но еще большее негативное воздействие оказывает гравий и щебень. Эти камушки, отлетая от колес на большой скорости, ударяясь о поверхность, приводят к сколам слоев краски и грунтовки. А незащищенный ничем металл начинает вступать в реакцию с окружающей средой, результатом которого является образование очагов коррозии, начинающей далее распространяться даже под защитными слоями. Если не предпринимать никаких мер, то несущая часть авто за сравнительно короткий срок может просто сгнить. А ведь каждому автолюбителю хочется как можно дольше продлить срок службы автомобиля, при этом так, чтобы он еще и сохранял отличный внешний вид.

Поскольку повреждения покрытия от отлетающих камней – явление распространенное, то устранять последствия таких негативных факторов приходится уже самому владельцу автомобиля. Одним из самых распространенных вариантов избавиться от сколов, а также восстановить внешность поврежденного участка, является полная его перекраска. Но процесс этот – трудоемкий, финансово затратный и, самое главное, не очень эффективный – отлетающий гравий так же легко может нанести повреждения и на свежую нанесенную краску с грунтовкой. Вариантом выхода из сложившейся ситуации является использование Гравитекса, он же – антигравий.

Что такое Гравитекс?

Гравитекс является одним из альтернативных способов защитить кузов от воздействия гравия, щебня и других твердых частиц, способных нанести повреждения. По сути, Гравитекс – это средство для нанесения дополнительного защитного слоя на кузов, способного хорошо противостоять ударным нагрузкам и не повреждаться от их воздействия. Но в нем есть и недостаток – его нанесение не останется незамеченным, поэтому обработка им ведется не всего кузова, а только самых подверженных воздействию гравия и щебня частей – днища, порогов, нижней части дверей, колесных арок (в общем, практически вся нижняя часть машины).

Чтобы понять, благодаря чему Гравитекс имеет такие защитные свойства, достаточно посмотреть на его состав. Он состоит из каучука, ряда смол, всевозможных добавок, повышающих эксплуатационные свойства и растворителя. Исходя из состава, понятно, что наносимый на поверхность кузова слой будет эластичным (это обеспечивает каучук), поэтому все ударные нагрузки от отлетающих камней он будет просто демпфировать и гасить, при этом сам он повреждаться не будет.

Виды и особенности

Разновидностей Гравитекса немало, что часто и становиться проблемой для автовладельца. Причем дело даже не в производителях, а в особенностях самого средства. Неправильный подбор антигравия и нарушение технологии его нанесения часто приводит к достаточно негативным последствиям.

Читайте так же:
Как удалить грунтовку со стены

Гравитекс в баллончиках

По агрегатному состоянию Гравитекс делятся на аэрозоли и жидкости. Первые значительно проще в использовании, поскольку не требуют дополнительного оборудования, но они дороже. Гравитекс в виде жидкости наносится при помощи специального пистолета, подключенного к компрессору.

По возможности проведения поверхностной обработки антигравий бывает неокрашиваемым и окрашиваемым. Именно эти разновидности для многих автовладельцев становиться «камнем преткновения». Дело в том, что неокрашиваемый Гравитекс в своем составе имеет вещества, создающие защитный поверхностный слой. Нанесение же на него лакокрасочного покрытия приводит к тому, что через определенное время краска начинает просто отслаиваться, портя внешний вид авто. Но хуже, если на кузов нанесен окрашиваемый антигравий, а вот последующая обработка не проведена. Сам Гравитекс имеет структуру губки, и если защитного лакокрасочного слоя не будет, постепенно влага проникнет через антигравий. В результате через время владелец обнаруживает под ним очаги коррозии. И в обоих случаях автовладельцы винят во всем именно Гравитекс, не осознавая, что вся проблема возникла из-за неправильного подбора и нарушения технологии нанесения средства.

Что касается цветовой гаммы, то антигравий бывает нескольких расцветок – черный, белый, серый. Также выпускается и бесцветное средство. То есть, владельцу авто предлагается на выбор несколько решений: черный – универсальный цвет, который позволяет создать внизу авто черную окантовку, часто смотрящуюся достаточно стильно, для белых и серых авто имеется соответствующий цвет. Для машин с любой другой расцветкой есть прозрачно средство, которое визуально не изменит внешний вид. Также не стоит забывать и об окрашиваемом антигравии, на который после можно нанести краску соответствующего оттенка. То есть, при желании можно сделать так, что нанесенный Гравитекс вообще будет незаметен.

Видео: Оклейка, гравитекс и покраска. Seat Leon

Делится антигравий и по сроку эксплуатации. Один вид наноситься на короткий срок эксплуатации и предназначается для защиты от конкретных негативных факторов (к примеру, для защиты кузова в зимний период). Второй же – долгосрочный, являющийся универсальным.

Последнее, что разделяет Гравитекс – это добавки в составе. В одном типе может иметься повышенное содержание антикоррозионных средств, в другом – адгезирующих и т. д.

Обработка кузова Гравитексом

обработка гравитексом

Технология нанесения Гравитекса зависит от состояния поверхности, на которую будет ложиться слой. Для начала рассмотрим, как правильно нанести антигравий на элементы кузова, находящиеся в отличном состоянии (сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия нет).

Здесь сначала следует определиться с самим средством — в каком оно должно быть виде, его цвет и требует ли последующей обработки. К примеру, выбор остановлен на бесцветном аэрозоле Гравитекс, не требующем последующей покраски (оптимальный вариант для поверхностей в хорошем состоянии).

Помимо самого средства также потребуется:

  • обезжириватель;
  • чистые ветоши;
  • малярный скотч;
  • средства для покрытия необрабатываемых поверхностей (газеты, пленка и т. д.).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как работать антигравием (баранок)Чем его покрасить

Сама технология несложная. Делается все так:

  1. Поверхности, на которые будет наноситься антигравий чистим от грязи, тщательно моем и сушим. После следует пройтись чистыми ветошами для удаления с поверхности песчинок и пыли.
  2. Подготовленные поверхности обезжириваем.
  3. Необрабатываемые части кузова закрываем при помощи скотча и газет, пленки.
  4. Ровным слоем наносим Гравитекс. Даем время на подсыхание и наносим второй слой.
  5. Удаляем скотч и газеты.

Автомобиль после обработки эксплуатировать можно через сутки. Это время нужно, чтобы антигравий хорошо просох и схватился.

Технология нанесения средства на поверхность, имеющую повреждения – сложнее. Но если ее не соблюсти, то в дальнейшем итог от обработки может быть плачевным. Для примера возьмем поверхность кузова, на которой имеются вмятины и сколы. Также обработке будет подвергаться днище. После нанесения предполагается закрашивание Гравитекса в цвет автомобиля. Исходя из этих данных, определяемся со средством – берем антигравий в виде жидкости в достаточном количестве, желательно с антикоррозионными добавками и окрашиваемого типа.

Пистолет под Гравитекс

Помимо оснащения, указанного выше, также потребуется:

  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • средство для антикоррозионной обработки кузова;
  • краска;
  • пистолет для нанесения Гравитекса;
Видео: Пистолет насадка для антигравия

При указанных условиях, эффективность от использования антигравия во многом зависит от подготовки поверхности. В целом, операция по обработке кузова выглядит так:

  1. Очищаем и моем все обрабатываемые поверхности. Сушим.
  2. Закрываем скотчем и бумагой необрабатываемые части кузова.
  3. Наждачкой шлифуем все проблемные места (вмятины, сколы).
  4. Обезжириваем поверхности.
  5. Вмятины заделываем шпатлевкой.
  6. Места сколов обрабатываем антикоррозионным средством.
  7. Грунтуем.
  8. После подсыхания грунта снова все шлифуем.
  9. Наносим в 2 слоя Гравитекс, давая время на подсыхание 1-го слоя.
  10. Сушим антигравий (естественным способом или с помощью фена).
  11. Проводим покраску.

Если все сделано правильно и технология полностью соблюдена, то никаких проблем в дальнейшем не возникнет, а нанесенный Гравитекс будет полностью выполнять свои функции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector