Chel-remont174.ru

Ремонт 174
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка в баллончиках и ее применение в строительных работах

Грунтовка в баллончиках и ее применение в строительных работах

Ремонтный комплект Горелка Грунтовка Бумага абразивная наждачная Кисть

Любая поверхность, даже в меру ровная и очищенная от пыли и других видов загрязнений, далеко не всегда является идеальным основанием для отделочных материалов, и для подготовки нелишней будет грунтовка в баллончиках. Почему именно в такой емкости? Ввиду ее удобства и отсутствия необходимости в валиках, кистях и других видах подобного инвентаря.

Так ли нужна грунтовка в баллончиках?

Для начала вспомним, что же это за состав – грунтовка, и где именно его используют. Как уже было сказано, без этого покрытия большинство отделочных материалов будет плохо держаться на вертикальных поверхностях и, тем более, на потолках. Что же меняется после применения грунтовки? Нанесенная на основание, она в первую очередь обеспыливает его, скрепляя мельчайшие частицы, которые не удалось удалить во время предварительной влажной очистки стен. Кроме того, рассматриваемые составы в значительной степени укрепляют подготавливаемую поверхность, что особенно необходимо при отделке кирпичной кладки.

Грунтовки бывают латексные, воднодисперсионные, акриловые, на основе олиф, алкидных и эпоксидных смол. Вариантов множество, и все они обладают разными свойствами, которые передаются и поверхности, на которую наносятся данные составы. Среди прочих характеристик не на последнем месте стоят морозостойкость, выравнивание впитывающей способности, повышение адгезии с накрывающими слоями отделочных материалов. При обработке металлов повышается их коррозиестойкость, а дерево обретает антисептическую защиту. Что касается способов нанесения, они зависят от степени густоты. Для пастообразных грунтовок необходимы шпатели, жидкими составами легче покрывать поверхности с помощью кистей и валиков.

Но можно обойтись и без инструментов, если у вас есть грунтовка по металлу в баллончиках для авто. Разбрызгивается она, как обычный аэрозоль, и в процессе очень легко контролировать степень накрытия смесью основания. Что интересно, существуют универсальные смеси, которыми можно обрабатывать не только металл, но и бетон, кирпич, пластик, а также древесину. При этом одного баллончика может хватить на площадь от 2 до 6 квадратных метров, что вполне сравнимо с другими вариантами емкостей. А иногда даже выгоднее, если поставить рядом пятилитровую банку и десятилитровый баллон, одинаковые по цене.

какого цвета положить грунт под красный металлик

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.
Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для квартиры

Подготовка кузова к покраске

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Читайте так же:
Какая грунтовка красного цвета

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть «средней»
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

Читайте так же:
Какую грунтовку лучше использовать для потолка

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Читайте так же:
Каким растворителем разводить грунтовку

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Грунтовка универсальная: виды, характеристики, способы применения

Грунтование – один из основных этапов в отделке помещения. В этой статье мне бы хотелось поговорить об универсальном типе грунтовки. Ее главное отличительное свойство – возможность владельца не подбирать материал специально для его типа основания. В статье я рассмотрю основные характеристики данных смесей, некоторые преимущества и недостатки, а также дам небольшие советы по применению состава на практике.

Характеристики грунтовочной смеси

Универсальная грунтовка предназначена для подготовки основания к последующей отделке. Состав смеси положительно влияет на характеристики обрабатываемой поверхности. В грунтовочную смесь входят следующие вещества:

  • пленкообразующие элементы;
  • пластификаторы;
  • модифицирующие вещества;
  • антисептические составляющие;
  • вещества, которые увеличивают скорость впитывания и полимеризации грунтовки;
  • красящие пигменты.

Грунтовка универсального типа может выполнять целый ряд функций, среди которых:

  • укрепление рабочей поверхности, что предотвращает осыпание, крошение или меление;
  • повышение стойкости к влаге у поверхности;
  • улучшение адгезии основания с финишной отделкой;
  • обеспечение равномерности и удобства нанесения шпаклевки, штукатурки или лакокрасочного материала;
  • защита стены от появления грибка;
  • экономия строительных материалов, которые применяются для отделки;
  • увеличение времени службы декоративной отделки.

Существует две основные разновидности универсальной грунтовки:

  1. Акриловая смесь, в состав которой входят акриловые полимеры.
  2. Специальный глубокий состав, применяемый, как понятно из названия, для максимально глубокой пропитки поверхности.

Плюсы и минусы универсальной грунтовки

Как можно заметить, универсальная грунтовка – смесь, обладающая целым рядом достоинств. Рассмотрим основные преимущества универсальной грунтовки.

  • Прежде всего, отмечу, что такому материалы присущи отличные адгезионные качества. Происходит это благодаря созданию очень тонкой пленки, которая как магнит притягивает к себе материал для отделки. Тем самым можно обеспечить как долговечность, так и приятный внешний вид отделки.
  • Кроме того, пленка, возникающая впоследствии полимеризации, увеличивает устойчивость основания к влаге.
  • Вещества, входящие в состав универсальных смесей, отличаются своими проникающими и укрепляющими свойствами. Материал проникает глубоко в основание и делает его более цельным. Проще говоря, поверхность становится более крепкой и соответственно надежной. Структура становится более плотной и однородной. Лучше всего данные цели выполняет специальная глубокая грунтовка.
  • Работа с универсальной грунтовкой – довольно легкий процесс. Используя самые простые инструменты, можно без проблем справиться с поставленной целью.
  • Универсальные смеси хорошо покрывают все типы оснований. Это становится возможным благодаря высокой эластичности смеси.
  • Все вариации универсальных грунтовок экологически безопасны, а также обладают стойкостью к возгораниям и токсинам. Таким образом, стройматериал можно без риска использовать и для внутренней отделки помещения.

Недостаток универсальной грунтовки только один – строительная смесь, конечно же, уступает в эффективности специальным смесям, разработанным для конкретных целей и задач.

Работа с универсальной грунтовкой

Для начала хочется отметить обширность сферы применения универсальной грунтовки, ведь она подойдет для большинства используемых поверхностей:

  1. бетон;
  2. металл;
  3. древесина;
  4. древесное волокно;
  5. кирпич;
  6. камень;
  7. гипсокартон;
  8. гипсоволокно.

Также можно отметить основания из гипса, известняка и некоторых других материалов, которые отлично контактируют с универсальной грунтовкой.

Читайте так же:
Какая лучше грунтовка для днища автомобиля

Хоть грунтование и не является особо сложной задачей, все же следует придерживаться некоторых советов, к примеру:

  • Лучше не производить работу при низких температурах, так как это значительно увеличивает время высыхания универсальной грунтовки.
  • Для обработки нужно использовать пульверизатор или валик, тем самым нанося очень ровные мазки.
  • Перед началом грунтовки необходимо позаботиться об очистке поверхности от всевозможной грязи и пыли.
  • После нанесения каждого слоя нужно выждать срок, необходимый для его высыхания.
  • При использовании пульверизатора позаботьтесь о защите дыхательных путей и постарайтесь не вдыхать пары стройматериала. Для этого используйте защитную маску и костюм.
  • Дабы улучшить эффект от обработки, нужно обязательно проследить за тщательностью перемешивания грунтовочной смеси в заготовленной емкости.

По итогу вышесказанного хочется добавить, что, как и любое дело, грунтование требует грамотного подхода к работе. Однако, знания о составе и преимуществах строительной смеси помогут сделать правильный выбор. А качественно подобранный материал уже половина дела на пути к завершению ремонта.

Какие бывают цвета грунтовки для авто

При обработке поврежденного участка обратите внимание на глубину коррозии. Если она больше 100 — 150 мкм, применение преобразователя малоэффективно.

В таком случае нужна предварительная подготовка в виде механической отделки.

Как правило, очистка проходит в два этапа. Сначала выполняется механическая подготовка, а уже потом химическая обработка поверхности с помощью преобразователей.

Точная инструкция по применению приведена в инструкции к средству, но общий алгоритм действий следующий:

  1. Механическая обработка. На этом этапе необходимо убрать куски ржавчины с применением металлической щетки или угловой шлифмашинки со специальным кругом.
  2. Обезжиривание. Для достижения нужного эффекта рекомендуется применение растворителя.
  3. Очистка. Непосредственно использование преобразователя ржавчины с учетом инструкции и формы выпуска.
  4. Обработка поверхности водой, если требуется.
  5. Обезжиривание. На этом этапе используется тот же раствор, что рассмотрен выше.
  6. Нанесение грунта. Исключением являются случаи, когда преобразователь готовит поверхность к окрашиванию.

Последовательность действий может меняться с учетом особенностей применяемого средства.

Меры предосторожности

При использовании преобразователей ржавчины необходимо понимать, что это химически активные вещества.

Их необходимо применять в строгом соответствии с инструкцией и рекомендацией производителя.

Использование таких средств запрещено в следующих случаях:

  1. Нарушена целостность упаковки.
  2. Вышел установленный срок годности.
  3. Нет средств индивидуальной защиты.
  4. Нельзя организовать нормальную вентиляцию.

Необходимо помнить о токсичности таких веществ, что требует защиты дыхательных путей с помощью респиратора.

Другие рекомендации по выбору

При покупке преобразователя ржавчины необходимо четко понимать, для чего вам необходимо это средство. Так, если вам необходима подготовка металла перед окрашиванием, лучше воспользоваться концентратом.

При необходимости обработки большого участка стоит купить преобразователь в виде аэрозоля.

Если требуется обработка небольшого участка, рекомендуется использовать гель или кисточку.

Особое внимание уделите необходимости смывания после завершения работ. Те средства, которые не требуют очистки, имеют более высокую цену. Но зато можно сэкономить время на удалении преобразователя с поверхности.

При оценке стоимости смотрите на объем и делайте выбор с учетом размера обрабатываемого участка.

Наибольший риск связан с высокой вероятностью попасть на подделку. В продаже все чаще попадаются неоригинальные преобразователи ржавчины, поэтому при их покупке нужно быть предельно внимательным.

Делайте покупки только в проверенных торговых точках, которые не будут рисковать репутацией из-за небольшой выгоды.

А какие Вы знаете эффективные и не дорогие преобразователи ржавчины? Пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector