Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные грунтовки: виды и правила нанесения

Автомобильные грунтовки: виды и правила нанесения

Автомобильные грунтовки: виды и правила нанесения

Окрашивая автомобиль важно правильно подобрать краску. Помимо этого очень важно правильно подобрать и грунтовку, ведь именно она является промежуточным слоем, который прокладывается между заключительным лакокрасочным покрытием (в нашем случае краской) и металлом кузова. Следовательно грунтовка — это своего рода фундамент для краски, более того, она еще и защищает кузов от коррозии, поэтому на грунтовке для авто не стоит экономить. Перед окраской поверхность авто необходимо хорошо подготовить, ведь это является залогом не только готового лакокрасочного покрытия, но и долговечности.

Выбирая качественный грунт, следует подготовиться, ведь стоить он будет не дешево. Не стоит выбирать дешевую грунтовку, ведь риск, что через время она даст усадку, слишком велик, а на поверхности автомобиля из-за некачественной грунтовки появляются характерные лужицы, краска оседает, а царапины от наждака становятся заметными. В целом все это портит внешний облик авто.

Автомобильные грунты обладают хорошим сцеплением с поверхностью. Зачастую толщина грунтового слоя не превышает 15-20 мкм. Автомобильные грунтовки имеют разные механизмы защитного действия, поэтому делятся на несколько категорий.

  • Пассивирующие грунтовки содержат хроматы некоторых металлов либо других веществ, благодаря которым окрашиваемая поверхность при контакте с влагой переходит в пассивное состояние. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-017, ГФ-031. Защитить от коррозии днище авто и крылья поможет свинцово-суричная грунтовка.
  • Протекторные грунтовки играют роль протектора. В их состав входит пыль металла. Если поверхностный слой лакокрасочного покрытия получит повреждения, то цинк, содержащийся в грунте, на себя возьмет негативный удар коррозийной среды, защитив основной металл. К таким грунтовкам можно отнести ЭП-057 — суспензию цинкового порошка в эпоксидной смоле Э-41, стабилизированную бентонитом и которая отверждена полиамидным отвердителем №3.
  • Грунтовки с наличием инертных частиц. Они не обладают защитными действиями и не вступают в связь с пленкообразующими веществами, но зато они механически препятствуют проникновению влаги. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-21 (применяется при мелких кузовных работах) и ФЛ-ОЗК.
  • Грунтовки фосфатирующего действия. Такие грунтовки обладают хорошей адгезией, в своем составе имеют фосфорную кислоту, которая взаимодействуя с поверхностью металла, создает слой труднорастворимых фосфатов. Толщина слоя не превышает 8-12 мкм. К таким грунтовкам можно отнести ВЛ-02, ВЛ-023. Такие грунтовки способны проникать в металл кузова на 0,05 мкм увеличивая, таким образом, адгезию защитного слоя. Если на поверхность была нанесена грунтовка ВЛ-08, ВЛ-025 и ВЛ-02, то поверх можно нанести ГФ-020, ФЛ-03К или другой вторичный грунтовый слой.

Известен еще один вид грунтовки — преобразователь продуктов коррозии или модификатор ржавчины. Перед нанесением такого грунта удалять продукты коррозии с металлической поверхности не обязательно — это основной плюс этого грунта. Модификатор ржавчины «преобразует» образовавшиеся продукты коррозии вместе с другими веществами грунта в защитную прочную пленку. Подобного вида грунтовки обычно наносятся распылителем или кистью в один-два слоя. Рекомендуемая температура нанесения не должна быть ниже 15 градусов.

Автомобильные грунтовки еще можно разделить условно на несколько видов — это однокомпонентная грунтовка, двухкомпонентная автомобильная грунтовка и спиртовые грунтовки. Однокомпонентный грунт применяется редко, так как в нем отсутствует отвердитель, поэтому потребуется несколько дней, чтобы грунтовка высохла. Чаще всего используется двухкомпонентный автомобильный грунт, в состав которого входят отвердители, благодаря которым на высыхание обработанной поверхности потребуется всего один день. Спиртовые грунты применяют в проблемных местах, то есть там, где использовать обычные грунтовки нецелесообразно. Обработанная поверхность высыхает всего за один час.

Читайте так же:
Каким цветом грунтовка глубокого проникновения

Двухкомпонентная грунтовка делится на два вида — мягкая и твердая. Наиболее качественными считаются составы, которые образуют твердый защитный слой. Как правило, такой слой тяжело поддается шлифовке. Слой из мягкой грунтовки легко обработать, однако из-за своей мягкости он быстро дает усадку. Следовательно, самой качественной автомобильной грунтовкой считается твердая двухкомпонентная грунтовка.

Нанесение автомобильных грунтовок

Грунтовку можно наносить на металлическую поверхность несколькими методами — кистью, окунанием, распылением, электроосаждением и электрораспылением. Метод окунания применяется только при серийном производстве авто. Объясняется это тем, что идет слишком большой расход лакокрасочного материала. Чтобы нанести на металлическую поверхность одной-двух машин ЛКМ нецелесообразно заполнять резервуар большой вместимости. Остальные способы могут быть использованы для частичного кузовного ремонта. Например, для нанесения лакокрасочного материал на небольшой ремонтируемый участок можно использовать кисть.

В автосервисах на металлическую поверхность автомобиля обычно наносят несколько видов грунта. Сначала на поверхность наносят кислотную или фосфатирующую грунтовку, обеспечивающую хорошую адгезию. Этот слой не требует дальнейшего шлифования, так как на поверхности распределяется хорошо, не требует и нанесения в 2 и более слоев. Первичный грунт наносится на обезжиренную и очищенную поверхность. При использовании кислотных или фосфатирующих грунтовок следует соблюдать некоторую осторожность, чтобы не отравиться химическими веществами. Вторичный слой грунтовки наносится поверх первичного. В качестве второго грунта может быть мягкая или твердая двухкомпонентная система (не шлифуемая или шлифуемая). Вторичный грунт способен проникать в поры, заполняя небольшие неровности и выемки, поэтому наносится обычно в два-три слоя, для того чтобы скрыть эти недостатки. Между нанесением слоев должен быть 5-10 минутный промежуток.

Сегодня многие автосервисы для экономии времени применяют грунтовки, не требующие шлифования, но эту работу, как правило, выполняет квалифицированный мастер, после которого впоследствии не придется из-за ошибок переделывать работу. Для того, чтобы скрыть видимые повреждения поверхности, наносится вторичный грунтовочный слой. Если основной металл идеально ровный, то вместо вторичной грунтовки можно сразу нанести нешлифуемый состав. Этот состав должен обязательно иметь глянцевую поверхность. Такой состав быстро сохнет, поэтому через 20 минут можно будет наносить финишное лакокрасочное покрытие.

Лучше всего грунтовку выбирать проверенных фирм-производителей, ведь лучше один раз отреставрировать автомобиль, чем сэкономив на грунтовке, потом переделывать все заново. Приобретая автомобильную грунтовку, стоит обратить внимание на ее срок годности, так как с просроченной грунтовкой достичь желаемого эффекта не удастся.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Ни для кого не секрет, что с годами наши авто не становятся новее и рано или поздно, мы сталкиваемся с проблемой защиты металла от окисления. Так давайте же обсудим методы и способы защиты кузова, которые практикуем сами и результаты которых радуют, и наоборот, чтобы не наступать на чужие грабли и продлить жизнь нашим замечательным автомобилям!

Переваривая авто, я всегда стараюсь делать так:
Первым делом после сварки и очистки кислотный(травящий) грунт, затем слой акрилового, затем эпоксидного и снова слой акрилового. Все это наношу мокрый по мокрому.
После высыхания наношу шовный герметик из банки и из колбасы.
Но вот сейчас сталкнулся с проблемой, где очистить ржавчину пескоструем или вытравить преобразователем, нет возможности, так как боюсь что не смогу хорошо помыть после травления и гнить будет еще хуже. Может кто-то что-то посоветует? ( отремонтировать нужно стыки панелей изнутри, но сквозных дыр нет)

  • Цитата
  • Цитата
Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для холста

Сообщение Mr_Links » 03 авг 2016, 17:53

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение sergey-T3 » 03 авг 2016, 18:57

  • Цитата

Сообщение Mr_Links » 03 авг 2016, 19:54

  • Цитата

вроде как на кислотник эпоксит нельзя.
кислотник акрил эпоксит акрил

[upd=1470249711][/upd]
А какой фирмы из бюджетных кроме Новола посоветуете ?

  • Цитата

Сообщение ksenon17 » 03 авг 2016, 22:45

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

  • Цитата

Сообщение b5252 » 03 авг 2016, 23:43

  • Цитата

Сообщение ksenon17 » 03 авг 2016, 23:59

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение b5252 » 04 авг 2016, 00:14

  • Цитата

Сообщение Mr_Links » 04 авг 2016, 01:32

ksenon17, у реофлекса кислотник вроде ничего так, эпоксидник мне не очень понравился. Из недорогого мне понравилась продукция kapci и у аpp эпоксидник ничего так. А вообще новол тоже в своей ценовой категории очень хорош, точно уж лучше китайчины, просто на окончательную усадку шпаклевке нужно где-то 2 недели, грунтам около недели(это исключительно мое мнение и при такой работе косяков у меня не возникало, не исключаю, что кто-то суша лампой в сыром гараже может добиться тех же результатов). Я в последнее время делаю для себя, поэтому основное внимание на качество, а не на скорость.
ksenon17, 2009 год-это слишком давно и совсем уже не та продукция! Сейчас то что было 2-3 года уже огромный срок и много чего меняется, к большому сожалению.
b5252, викой как-то совсем не пользуюсь, только однажды брал акрил и краску, на свои деньги в принципе ничего, но у меня просто за ту же сумму можно брать новол, что я и делаю, хотя стараюсь взять по возможности что-то покачественнее
Карабас — барабас, состояние просто пушка, главное чтобы и скрытые полости такими были!! Респект и уважуха Мой течик хозяева предыдущие недосмотрели и у меня ржа в бутерброды забралась, вот теперь изобретаю способ ее оттуда вытравить, уж очень не хочется растстопом заливать, штука конечно хорошая, но жутко не люблю незасыхающие обработки +бус жилой, не охота дышать испарениями в жаркую погоду.

[upd=1470265848][/upd]
сейчас использую такие грунты
Изображение

Карабас — барабас, а может еще номерком цвета поделитесь, а то я не решу в какой красить никак.

Какая самая хорошая грунтовка для авто

Цитата
ekha написал:
Любой грунт в автомагазине, который не в баллоне. Хоть 1к, хоть 2к. Единственное, не советую как раз алкид. Лучше акриловый (воняет все равно как нитра) или эпоксидный.
Имею в распоряжении 2к. 1 литр. Стоит как баллон тамии. Очень густой, прямо очень. Чуть жиже тамиевской шпаклевки. Но если его разбавить, то получится ведро грунтовки на всю жизнь.
Единственный геморрой — лучше разлить по мелким банкам (100 мл.) сразу с добавлением минимум 50% разбавителя.
Цитата
ekha написал:
Любой грунт в автомагазине, который не в баллоне. Хоть 1к, хоть 2к. Единственное, не советую как раз алкид. Лучше акриловый (воняет все равно как нитра) или эпоксидный.
Имею в распоряжении 2к. 1 литр. Стоит как баллон тамии. Очень густой, прямо очень. Чуть жиже тамиевской шпаклевки. Но если его разбавить, то получится ведро грунтовки на всю жизнь.
Единственный геморрой — лучше разлить по мелким банкам (100 мл.) сразу с добавлением минимум 50% разбавителя.
Цитата
Иван Ильин написал:
А как же Bosny 68 Primer Grey?

Рисунок

Цитата
taren написал:
Да, а чем разбавляется?

Я его разбавляю акриловым разбавителем так же из автомагазина. Только развожу до состояния грунтовки Тамии в стеклянных банках (это когда фасую по мелкой таре для хранения). А уже для аэра при покраске добавляю 650 растворитель. Можно и полностью акриловым, но он сильно уж агрессивный, может пластик пожрать.

Мыть аэр 646, тем же акриловым разбавителем автомобильным и т.д.

«…Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица…»
*Тот самый Мюнхгаузен*

Цитата
Андрей написал:
Так вот, шагрень, что вы видите, это не шагрень( задувал мокрым слоем ). Это такое зерно у грунтовки, краска дала хорошую усадку и оно проступило. Но не пугайтесь, это на "макросъёмке" всё так страшно выглядит, в живую не так всё плохо.

Ну раз пошла такая тема, то вот это — грунт для пластика. Прозрачный с блёстками. Не рекомендую — плохо видно покрытые поверхности, хотя к качеству претензий нет.
_____________________________________
Один из главных признаков зрелости —
отсутствие потребности что-то доказывать.

Вот этот, вроде получше получается — серый, алкидный.
____________________________________________________
Если что-то выглядит, как утка; крякает, как утка;
идет вперевалку, как утка; то мы это "что-то" уткой и назовем
/книга/

Цитата
Дмитрий написал:
*"моделю" уже лет сорок-лучше грунта не видел. *

Клади кц, получишь гравицапу

Цитата
Челкар написал:
В живую тоже не будет ничего хорошего,особенно,на моделях в мелких масштабах.
Цитата
ekha написал:
Имею в распоряжении 2к. 1 литр. Стоит как баллон тамии. Очень густой, прямо очень.

а вот МОТИП в 72-м, то есть уменьшите картинку вдвое. положен тут без сцеживания, прямо из баллона — на пластик, нитро шпатлевку, эпоксилин, фольгу и цианокрилат.

Цитата
Andrey Stan написал:
да за это время чего хошь разъест), еще и неизвестно со временем как поведет себя — раз реактивный-
Цитата
ekha написал:
Нет. Novol
Цитата
Дмитрий Петров написал:
А вообще, коллеги, знаете чем закончится «диспут о грунтовках»? Кто ни будь (допустим я:-)))) скажет — «А все таки «Тамия» в баллончиках лучше всего. Да, дороже, но ведь — Лучше!» 🙂
Цитата
ekha написал:
Ничего подобного. Нормальный автогрунт не из баллона нисколько не хуже Тамии, но при этом в десятки раз дешевле.
Цитата
Андрей написал:
Походу я сегодня поеду в автомагазин))) Жень, если не сложно, прикрепи фотку банки грунтовки, какую ты там используешь, или название точное. Кстати, она ведь белая?

Novol Protect 4+1 MS. Номер только не помню. А еще есть HS, у которого усадка поменьше. Но я так рассудил, что грунтовка нам все-таки нужна с хорошей усадкой, поэтому взял MS.
Цвет серый, не белый. А вообще есть черный и белый.

А так, я думаю, особой разницы нет, кто производитель. Главное, что акриловый. Они все примерно одинаковы в одном ценовом диапазоне.

Сразу предупрежу. Купи в автомагазине мерный стакан миллилитров на 100-200 минимум и пару лопаток для размешивания. Грунтовка по густоте как шпаклевка практически. Без стакана ее в бутылочки не перегнать. А в стакан без лопаток не слить. Да, и еще надо где-то бутылочки типа как от медицинского спирта достать. Их продают в магазинах с мед.техникой или в товарах для всяких лабораторий. Лучше сразу туда разбавленный грунт расфасовать.

Геморрой, да. Но оно того стоит.

Цитата
ekha написал:
Нормальный автогрунт не из баллона нисколько не хуже Тамии, но при этом в десятки раз дешевле.
Цитата
Дмитрий Петров написал:
А вообще, коллеги, знаете чем закончится "диспут о грунтовках"? Кто ни будь (допустим я:-)))) скажет — "А все таки "Тамия" в баллончиках лучше всего. Да, дороже, но ведь — Лучше!" 🙂
Цитата
STAS1990 написал:
А автошпаклевка и рядом не лежала
Цитата
STAS1990 написал:
А автошпаклевка и рядом не лежала
Цитата
Саня Васнецов написал:
1. Мой друг использует «Престиж» и активно его хвалит. Залить модель им и вправду на счёт раз можно. По этому распылять нужно осторожно постоянно взбалтывать баллон. После покрытия модели 24 часовой период сушки и грунт даёт небольшую усадку. Акриловые краски держаться неплохо (мастер акрил). Уайт спирит не смывает, ни краску ни соответственно грунт. Думаю главный козырь за этот грунт — его цена, так друг берёт без наценки по 90 рублей, за балон. С наценкой можно и за 120 найти

А теперь я попробую посчитать дешевизну автомобильной 2К грунтовки.
Грунт + отвердитель (600 руб), акриловый разбавитель (200 руб). Итого 800 руб. Далее как опция: стаканчик для разбадяживания(15 руб), лопатка для размешивания (10 руб), 10 флакончиков пертуссина 100 мл. (10*25=250). Итого получаем 1075 руб, Карл.

Что в итоге имеем? А имеем следующее.
Разбавляем грунтовку 1 к 1 с разбавителем, чтобы она стала более-менее жидкой (примерно как сгущенка) и переливаем в бутылочки от лекарства. Купленных флаконов пертуссина не хватило. Пришлось находить еще (три по 100 мл и два по 200 мл дополнительно). По консистенции она получилась примерно как тамиевская, которая 40 мл. по 300 руб.
Получается, что в разбавленном виде имеется 1700 мл. грунтовки за 1075 руб. Такой же объем Тамии обошелся бы в 12750 руб. То есть экономия почти в 13 раз. И это я еще не особо старался со стенок собрать. Получилось бы все 1900 мл.
При нанесении аэром еще разбавляется примерно 1 к 1 650 разбавителем. Наносится идеально, сохнет за полчаса, а не за сутки.

Можно посчитать экономию по сравнению с Тамией из баллона 180 мл. за 600 руб. В баллоне чистой грунтовки (уже разбавленной под аэр практически) реально около 100 мл. При этом из своих запасов автогрунтовки я могу развести 3400 мл. жидкого грунта, потратив дополнительно 200 руб. на 1,5 литра растворителя 650. Т.е. у меня получилось в 34 раза больше грунта за 1300 руб. Соответственно, моя выгода по сравнению в баллоном составила в 17 раз.

Как выбрать грунтовку для автомобиля

gruntovka

Покраска автомобиля – дело достаточно серьезное и требующее немалых усилий. Следует помнить, что качество покраски автомобиля во многом зависит и от материалов, которыми вы пользуетесь, и от оборудования. Конечно, приобретать специальное оборудование для покраски одной машины совсем необязательно, тем более, что стоит оно практически столько же, сколько автомобиль. А вот приобрести хорошие материалы для покраски нужно обязательно. Не стоит покупать то, что вы увидели в магазине в первый момент, ведь и сама краска и подготовительные процедуры оказывают большое влияние на внешний вид вашего автомобиля в будущем.

Одним из очень важных элементов является выбор грунтовки. Именно этот материал обеспечивает надежное сцепление краски с покрытием автомобиля. Грунтовочные покрытия представлены сегодня в нескольких видах. К примеру, вытравливающая грунтовка содержит кислоту и удаляет мельчайший слой металла, что способствует более прочному сцеплению краски с поверхностью автомобиля и не даст ржавчине повредить вашу машину. Укрепляющие грунтовки, а также грунтовки-наполнители в основном используются для выравнивания поверхности. С ними достаточно легко работать и их можно наносить в два слоя друг за другом. Однако не стоит их путать с укрепителями и наполнителями, которые не считаются грунтовками и наносятся непосредственно на металл, наполняя различные щели и повреждения. Также используются аэрозольные шпатлевки. Данный материал обладает достаточно глубоким эффектом, правда для его распыления необходимо приобрести специальный компрессор. Грунтовки-изоляторы являются наиболее дорогими среди всех видов. Предназначены они для изоляции разных, несовместимых типов краски. Особое место занимают грунтовки для защиты от сколов. Данный вид покрытия используется в самых уязвимых местах. Многие задаются вопросом, как подготовить люк под покраску ревизионный, ведь его поверхность сделана из пластика. Однако это не должно вас останавливать. Приобретите хорошую грунтовку по пластику и смело наносите. А после этого можете начинать работать с краской для пластика. Помните, что без грунтовки краска будет плохо держаться на покрытии и отваливаться.

Кроме того, нужно также отметить, что существуют разные виды грунта в зависимости от их состава. К примеру, однокомпонентный грунт используется в основном в домашних условиях. Такой грунт требует температуры воздуха от 20 градусов тепла. Для того, чтобы просушить грунтовку необходимо несколько дней. Двухкомпонентный грунт, содержащий в себе отвердитель, используется в основном профессионалами. Для сушки вам понадобятся всего лишь сутки также при температуре от 20 градусов. Спиртовой грунт применяется в проблемных местах, сушка занимает всего лишь час. Также грунт бывает мягким и твердым. Твердый грунт, как правило, дороже мягкого, но намного прочнее и надежнее. Он очень редко проседает и достаточно сложно обрабатывается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector