Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наждачная бумага: сферы использования, виды, формы выпуска и маркировка

Наждачная бумага: сферы использования, виды, формы выпуска и маркировка

В Украине статуэтки для сада, будь то аистята на металлических ножках или, например, деревянные совы, стоят от 250 грн. Чтобы украсить территорию хотя бы в 10 квадратов, понадобится от 5 до 8 подобных фигур, что уже затратно. Для экономии бюджета предлагаем рассмотреть разные варианты поделок для дачи своими руками. В работе пригодится не только фантазия, но и наждачная бумага виды которой отличаются назначением, плотностью основы, а главное, размерами зерен. Так, для полировки деревянных конструкций эксперты рекомендуют мелкозернистые материалы. При первичной их шлифовке – крупнозернистую шкурку.

Наждачная бумага – от традиционных до необычных способов использования

В домашних условиях материал используется для обработки зашпаклеванных поверхностей. Таким образом, мастера не только выравнивают стены, но и устраняют мелкие бороздки от шпателей. Гибкий «абразив» понадобится и для металла. Особенно, если нужно аккуратно удалить старое покрытие. С этой целью используются ленты, кольца, круги на липучках и мягкие шлифовальные маты.

Купить наждачную бумагу в Цилиндре

Для авто наждачку покупают при наличии следов коррозии на капоте. В числе других функций материала: шлифовка металла перед окрашиванием кузова, матирование поверхностей перед грунтовкой машины, а также обработка отдельных ее участков перед шпаклевкой. В сфере деревообработки наждачная бумага разных видов нужна для шлифовки старых досок и не только вручную. К преимуществам этого процесса следует отнести:

  1. Менее агрессивную обработку поверхностей, что особенно важно при реконструкции старинной мебели
  2. Лучшее качество работы в уголках и в местах плавных изгибов
  3. Минимальный риск деформации нанесенной отделки. В итоге поверхности, зачищенные наждачкой, получаются более качественными, чем, к примеру, при их обработке машинным способом

Наиболее мастеровитые хозяева используют шлифовальную шкурку разных видов зернистости даже не по назначению. Зачистка черных пятен в зазорах плитки – лучшее тому подтверждение. Рукодельницам наждачная бумага виды которой можно изучить в специальных таблицах по металлу, помогает в заточке игл и ножей. Поварам она нужна для обработки кухонных досок из дерева, на которых уже через несколько месяцев регулярного использования появляются бороздки от ножей. В них заводятся бактерии, вызывающие пищевые расстройства. Чтобы домочадцы не болели, хозяюшки решают проблему посредством шлифовальной шкурки, а посему изучают виды наждачной бумаги для дерева.

Наждачная бумага для чистки одежды

На замшевом плаще появились потертости? Не спешите сдавать вещь в химчистку. Пройдитесь по ней шлифшкуркой, расчешите щеткой, и ворс тут же станет на место.

Как выбрать наждачную бумагу по маркировке

Прежде всего, покупателя должны заинтересовать цифры за буквой «Р». Чем больше этот показатель, тем меньше зерно. Если нужно снять приличный слой металла, рекомендуем материалы с маркировкой Р22-Р36. Для грубого шлифования – Р40-Р60, а если с табуретки нужно попросту удалить остатки краски, воспользуйтесь наждачкой Р80-Р120. Шлифшкурка Р180 понадобится для шлифовки металлических заготовок. Благодаря такой их обработке детали быстро принимают нужные формы.

А еще, таким образом, мастера существенно повышают качество:

  • Обработки металлов разной степени твердости на специальных плитах и плоских столах
  • Круглой наружной шлифовки, при которой заготовки и круги смещаются вдоль оси. Так деталям задают нужный диаметр, а главное, степень шероховатости
  • Работ, в процессе которых обрабатываемые конструкции начинают вращение от ведущих кругов. В патронах их не закрепляют
  • Шлицешлифования, при котором детали совершенствуют машинным способом

Наждачная бумага для металла

Для шлифовки твердого дерева ищите материал Р240-Р280. Подготовка пластиковых или, например, стальных конструкций к окрашиванию требует использования наждачки Р600. Чтобы поверхность стала более гладкой, подберите шкурку с маркировкой Р1000, а вот модель Р1200 нужна для финишной полировки изделий.

На обрабатываемых поверхностях есть дефекты? Тогда крупнозернистой наждачкой следует действовать изначально. В последующем ее можно будет заменить шкуркой с меньшими зернами. Это нужно не столько для ускорения процесса, сколько для улучшения качества работ. В таблице ниже наждачная бумага виды представлены материалами для восьми наименований работ. Там же отмечено: шлифшкурки с маркировкой свыше Р1200 используются для тонкой шлифовки металла. Для обработки деревянных поверхностей они не подходят, поскольку не в силах создать нужный эффект на пористых конструкциях.

Таблица зернистости шлифовальной шкурки

Наждачная бумага виды зернистости для металла

В сфере металлообработки используются абразивы на основе карбида кремния. С их помощью мастера совершенствуют детали сварочного оборудования, автомобилей и сельхозтехники. Гораздо прочнее – материалы на основе окиси алюминия, но, пожалуй, самой прочной считается алмазная шлифшкурка. Она годами сохраняет изначальные показатели прочности, не стирается, а используется в основном для машинной обработки деталей.

В выборе наждачной бумаги разных видов нужно помнить:

  1. Для черновой обработки металлов нужны материалы с размерами зерен от 500 до 1000 мкм. С их помощью можно зачистить кузов машины от ржавчины или, к примеру, удалить заусенцы. Последние нарушают правильность монтажа заготовок, а еще они недопустимы в трубопроводах гидравлических систем. Если от них вовремя не избавиться, коммуникации быстро выйдут из строя. О детали с заусенцами можно травмироваться, поэтому правильный выбор материала защищает мастеров от несчастных случаев на производстве. Какая тут используется наждачная бумага виды? В ответе на этот вопрос первым делом эксперты называют шкурку на бумажной основе. В отличие от более дорогих тканых аналогов, она позволяет наносить мельчайшие фракции абразива, да и в момент обработки изделий вообще не удлиняется
  2. Для шпаклевки и особенно штукатурки металлических конструкций используются шкурки с размерами зерен от 100 до 250 мкм
  3. Первичная шлифовка металла разными методами предусматривает использование материалов с размерами зерен от 160 до 200 мкм

Как правильно выбрать наждачку

По старым стандартам, при маркировке мелкозернистой шкурки после цифры ставят букву «М». Например, М10 означает самое мелкое зерно размером 10 мкм. По новому стандарту, показатель зернистости зависит от числа волокон сита, через которое пропускают абразив. Это может быть эльбор, необходимый для полировки труднодоступных деталей или, например, алмаз. Последний втрое ускоряет процесс чистого хонингования конструкций из чугуна и стали.

Разновидности наждачной бумаги по типу нанесения абразива

Тут выделяют 2 варианта шлифовальной шкурки. Первый – материал с открытой или полуоткрытой насыпкой вещества, где основа закрыта лишь наполовину. Это особенно важно для обработки рыхлых поверхностей из ДСП и пластика. Большим плюсом здесь является отсутствие комочков, за счет чего пустые пространства не забиваются отходами. Для шлифовки металлов на твердых поверхностях домашнему мастеру понадобится второй тип материала – наждачка со сплошной или закрытой насыпкой абразива.

Читайте так же:
Какую лучше грунтовка под шпатлевку

Интересует шкурка для обработки поверхностей из ели, сосны или, к примеру, дуба? Введите в поисковик запрос по теме «наждачная бумага виды зернистости для дерева». А пока предлагаем разобраться в разновидностях материалов в зависимости от их основы:

  • Тканая шлифшкурка из хлопка или синтетики. Первой свойственна хорошая устойчивость к влаге, но из-за удлинения во время работы эксперты рекомендуют наждачную бумагу второго типа. В отличие от хлопка, гибкий полиэстер долго не деформируется, что крайне важно при обработке изделий посредством шлифовальной техники ленточного типа. Для шлифовки деревянных щитов в мебельной промышленности используются синтетические варианты. Наждачная бумага из хлопка повышенной эластичности – для грубого рельефа. Она хорошо гнется и тянется
  • Шлифовальная шкурка на бумажной основе. Она позволяет наносить абразивы с очень мелкими зернами. Правда, для мокрой шлифовки поверхностей без предварительной пропитки не подходит. Крупные абразивы наносят только на бумагу повышенной плотности. При других обстоятельствах используются мелкие абразивы

Для каких работ нужна шлифшкурка на бумажной основе

В форме тонких листов и рулонов покупателям доступны наждачная бумага виды плотностью не больше 125 г/м². Основой для крупных зерен считаются «волокна» с показателями от 150 до 250 г/м². В интернет-магазинах такие материалы представлены узкими лентами и дисками для работ на виброшлифовальной технике. Жесткую бумагу плотностью от 270 до 300 г/м² задействуют в производстве широких лент для громоздких шлифмашин.

Последние способствуют качественной обработке материалов. В их числе: камень, пластмасса, металл и даже стекловолокно. Для дисков применяется фибра. Она хорошо выдерживает интенсивные нагрузки, но из-за низких показателей гидрофобности подходит только для сухой шлифовки. В заводских условиях используются материалы на основе бумаги комбинированного типа. С одной стороны она проклеена полиэстером, поэтому в показателях устойчивости к деформациям с нею может сравниться только наждачка на основе латекса.

Итак, суммируя сведения по теме наждачная бумага виды для ручной обработки поверхностей, стоит отметить достоинства материалов на основе волокон плотностью от 85 до 500 г/ м². Для шлифмашин предпочтительней купить шкурку на тканой основе.

Формы выпуска или какую наждачную бумагу выбрать для работ без пыли

Для матирования металлических конструкций нужны волокнистые материалы. В их производстве используют специальные смолы, существенно повышающие срок годности шлифовальной шкурки. После такой процедуры заготовка становится тусклой, а ее поверхность – однородной. Благодаря эластичной основе наждачки достичь положительных изменений можно даже в труднодоступных местах оборудования. В последующем мастера приступают к грунтовке и окрашиванию деталей.

Волокнистая наждачная бумага что за материал

Подыскиваете наждачную бумагу виды для шлифовки изделий без пыли? Тогда самое время заказать абразивные сетки с еще большей устойчивостью к интенсивным нагрузкам. Такой шлифшкуркой специалист не только обрабатывает сложные поверхности, но и значительно уменьшает расход шлифовальных приспособлений.

Абразивная сетка для шлифовки металла

Для сглаживания дефектов на материалах, покрытых несколькими слоями краски, понадобятся абразивные круги. К их преимуществам следует отнести сверхострые режущие кромки, устойчивость к высоким температурам и щелочам. К другим формам выпуска наждачной бумаги можно причислить:

  1. Рулонную шкурку, широко востребованную в сфере металлообработки и даже в ремонте кожаной обуви
  2. Наждачную бумагу виды для сухой шлифовки на основе поролона. С их помощью совершенствуют кромки и контуры, а поскольку основа материала равномерно распространяется по всей площади обрабатываемой поверхности, работать удобно в любых условиях
  3. Водостойкую шлифшкурку для мокрой обработки фибергласса и пластика. Перед реставрацией мебели из бука лучше заранее ознакомиться с соответствующими таблицами для дерева
  4. Абразивные губки для зачистки конструкций сложной фактуры. Из множества вариантов наждачной бумаги видов и типов ее основы это лучший способ подготовить поверхность перед окрашиванием. Такие материалы выпускаются с разными показателями зернистости: от самых высоких до самых низких
  5. Абразивные цветки, посредством которых мастера удаляют мелкие дефекты. Их главный козырь – удобные формы, за счет которых вероятность производственного брака едва превышает 5%

Для каких работ нужны абразивные цветки

Где купить наждачную бумагу стоимостью до 100 грн

Из табличных данных становится очевидно, как выбрать наждачную бумагу по зернистости. Если кроме качества важна цена материала, предлагаем присмотреться к недорогим образцам наждачки в интернет-магазине Цилиндр. Тут покупателям доступны шлифшкурки на бумажной основе. Они одинаково хорошо подходят для обработки древесины, пластмасс, металлических сплавов и кожи.

Стоимость материалов зависит от прочности основы, их назначения и особенностей использования в разных территориальных условиях. Так, для чистового шлифования металлов понадобится шлифовальная шкурка Intertool с показателем зернистости Р80 и размерами 200х50 мм. Для мокрой шлифовки стальных конструкций пригодится мелкозернистая наждачка Mastertool на тканой основе. Тут в числе преимуществ: двойное покрытие смолой, насыпка закрытого типа и легкая ткань с самым высоким показателем гидрофобности.

Купить наждачную бумагу для дерева в Цилиндре

Интересует наждачная бумага для дерева, а точнее как выбрать материал для подготовки деревянных конструкций к шлифовке, воспользуйтесь фильтрами нашего магазина. Это самый быстрый способ найти товар с оптимальными размерами зерен, шириной и длиной рулонов. В Цилиндре самые ходовые виды наждачной бумаги можно заказать с доставкой на дом.

Какую наждачку использовать при покраске авто?

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Какую наждачку использовать при покраске авто?

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно.

Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги.

Ниже разберем основные виды и способы применения.

Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480

Она более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для древесины

Размер 600-800

С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000

После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние.

Полезные советы

Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.

Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски.

В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.

Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.

Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.

Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000).

Финишная обработка производится с помощью войлока.

Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Процесс подготовки кузова к покраске и покраска

Какую наждачку использовать при покраске авто?

После того как деталь отрихтована приступаем к её шпаклеванию , для этого предполагаемое место шпаклевания зачищаем наждачной бумагой .Обычно если площадь и толщина шпатлёвки приличные , то я зачищаю наждачкой номер 60 если шпатлёвки не очень много , то мне достаточно обработки 120 — кой .

Вообще что касается выбора номеров наждачной бумаги , шаг номеров не должен превышать 100 единиц . Тоесть если поверхность обрабатывалась № 150 , то при зашлифовке рисок от неё надо № 250 ( плюс минус 10 единиц я думаю роли не играют ) . Хотя я , для зашлифовки поверхности обработанной грубыми номерами ( 40 — 80 ) беру наждачку больше на 50 — 70 единиц , так легче зашлифовать крупные риски .

После того как поверхность зашлифована приступаем к шпаклеванию. Можно посмотреть на фото

Существует несколько основных видов шпатлёвки ( материалы для подготовки в основном использую фирмы»NOVOL» , не дорого и достаточно качественно . ) со стекловолокном , с алюминием ,наполнительная ( универсальная ) и финишная . Подробное описание материалов в разделе — РАЗНОЕ.

Чаще всего я пользуюсь алюминиевой шпатлёвкой т.к. она сочетает в себе хорошую гибкость прочность и адгезию( прилипание ) . Шпатлёвку с отвердителем я смешиваю на куске оцинковки сантиметров 30 * 30 , но это кому как удобней . Не смешивайте сразу много особенно если нет опыта , иначе просто не успеете её нанести . При нанесении на поверхность не старайтесь уложить сразу большой слой , а старайтесь как можно лучше распределить её по поверхности повреждённого участка плюс сантиметра по 2-3 за него . После того как шпатлёвка застыла начинаем её шлифовать , наждачку рекомендую от № 80 до № 120.

Для этого лучше купить пару шлифков ( в него зажимается наждачка ) разного размера , конечно можно и плоской деревяшкой если повреждения совсем не большие , но лучше всё же готовый шлифок . Зачищая обращайте внимание на уровень , если шпатлёвка ниже добавьте ещё слой .

В итоге должна получится ровная поверхность и при проведении ладонью руки не должен чувствоваться переход между шпаклёванным и не шпаклёванным участком . Тут главное терпение , накладывать шпатлёвку можно очень много раз , всё зависит от повреждений . Старайтесь сделать идеально , малейшие неровности проявятся после покраски .

Последний тонкий слой желательно сделать финишной шпатлёвкой ( хотя и не обязательно ) что бы не оставалось пор и крупных рисок и зачистить её более мелким зерном сначала № 150 потом № 240 .

После того как всё зашпаклевано проходим ( особенно там где есть чистый металл ) грунтом первичным тоесть фосфатирующим . Только он по настоящему защищает от коррозии . Наносится двумя тонкими слоями . НЕ шлифуется .

Затем , если зашпаклёванная площадь значительна , покрываем её шпатлёвкой для нанесения способом распыления ( жидкая шпатлёвка ) , чтобы забить оставшиеся поры , риски и маленькие неровности . Максимальный слой примерно полмиллиметра . Зачищаем её 180-220 потом 300-320 .

Далее следует грунт вторичный . Тоже пользуюсь в основном «NOVOL»5+1 цвет старайтесь подбирать ближе к цвету краски . Перед грунтованием кузова он должен быть зачищен (не крупнее320 ) , обезжирен , места не подлежащие грунтованию укрыты . Укладываем его в 2-3слоя . После высыхания шлифуем сначала 400-500 потом 600-800 . После этого внимательно осматриваем поверхность которая будет красится . Если обнаружили дефекты , устраняем ( шлифовкой ,шпаклеванием ) . Варианты типа: краской зальётся , не прокатывают !

И так у нас равная , гладкая поверхность все обезжирено заклеено , десять раз проверено ? Если так , то можно приступать к покраске .

Читайте так же:
Какую грунтовку наносят для наливного пола

Красить будем акриловой краской т.к. в первую очередь эти краски не требуют высоко температурной сушки , а так же они хорошо полируются и долго сохраняют свой первоначальный цвет . Если покраска двух слойная ( например металлик ) , то лак опять же акриловый .

Основные требования к покраске:компрессор обеспечивающий постоянное давление не ниже 2.5 атмосфер ( а лучше 3 ) нормальный краскопульт который необязательно должен быть дорогим , главное качественный , температура не ниже +18 и самое важное низкая влажность .

Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность и протереть антистатической салфеткой . Краску , если она в нескольких банках нужно смешать в одной ёмкости для того что бы избежать возможной разницы в тоне . Далее добавляем отвердитель и разбавителем доводим до нужной вязкости ( подробнее про покрасочные материалы в разделе разное ) . Если краска металлик ,то для базы отвердитель не требуется .

Заливаем краску в бачок краскопульта и делаем пробную выкраску на каком нибуть ровном и гладком предмете . Настраиваем подачу краски и ширину распыла , а затем переходим к автомобилю . Если автомобиль красится целиком , то я начинаю с внутренних частей ( под капотом , внутренние части дверей , дверные проёмы и т.д. )

При покраске не старайтесь укрыть с первого раза .

Покраска обычной краской ( однослойное покрытие )

. Первый слой укладывайте очень тонким слоем , второй более толстый уже с небольшим глянцем . Если после второго краска не просвечивается , то укладываем третий уже с заливкой , если после второго есть просветы тогда третий тоже с небольшим недоливом , а четвёртым уже заливаем . Вообще смысл в том , что бы после слоя на котором не видно просветов , был уложен ещё один контрольный . Я делаю это из за того , что при искусственном освещении может и не видно просветов , а вот при ярком солнечном свете они могут и проявится.Тем более если предполагается полировка .

В двух слойных красках различие в укладке базы ( металлика ) , а лак ложится так же как и простые краски . Базу следует укладывать тонкими слоями ( не заливать ) . Количество слоёв примерно такое же как и в простых красках ( тоже с контрольным слоем ) . Эти слои должны быть максимально равномерными и по возможности без стыков на одной детали . Не равномерность слоёв и стыки особенно заметны на светлых металликах не говоря уже о трёх слойных покрытиях ( различные перламутры и хамелеоны ) . Так же старайтесь хотя бы последний слой делать в одном направлении на деталях которые находятся в одной плоскости ( особенно это касается светлых металликов ) .

Как только база полностью стала матовой , укладываем лак . Долго держать базу без лака не советую и не только потому что сцепление с лаком ухудшится , ещё потому что если сядет пыль или какой-то мусор , то убрать его проблематично . Если базу без лака протереть даже очень осторожно , то после укладки лака станут заметны царапины и разводы от салфетки .

Покраска автомобиля своими руками

Покраска автомобиля своими руками дело не такое уж и тяжелое, главное знать технологию покраски автомобиля, иметь необходимый инструмент, компрессор, помещение и руки.

Помещение для покраски автомобиля

Если все таки перед Вами стоит покраска автомобиля своими руками, то самый распространенный вариант это собственный гараж или гараж соседа, друга. Арендовать гараж для покраски автомобиля – дело не совсем выгодное, ведь зачастую покраска автомобиля своими руками подразумевает экономию на работе мастеров в специализированных автосервисах, хотя кто знает какая Ваша детская мечта, да и не всегда можно найти гараж, оборудованный для покраски.

Покраска автомобиля своими руками

В помещении для покраски автомобиля своими руками необходим температурный режим, а если проще, то должна быть плюсовая температура, как Вы этого добьетесь в не отапливаемом гараже зимой – решать Вам – должен быть плюс!

Перед началом работ по покраске автомобиля, необходимо своими глазами внимательно осмотреть повреждение либо место покраски на предмет доступности их обработки шлифовальными и другими инструментами. Все доступно – вперед, делайте ремонт без съема элементов.

Но, если к элементу, который подлежит покраске доступ хотя бы к части которого ограничен ввиду конструкции, например поверхности или углы, молдинги, углубления около фар, части уходящие под крыло, то придется снимать такой элемент, либо тот элемент который Вам может помешать, что проще. При покраске автомобиля не стоит этим доступом пренебрегать, так как без подготовки поверхности к покраске, новое лакокрасочное покрытие в скорости начнет облазить. Если учесть что на автомойках используются аппараты высокого давления, то это новое лакокрасочное покрытие удалится вмести с остальной грязью в месте покраски.

Рекомендуется крепежи от разных элементов, которые Вы снимите разложить в отдельные коробки (снимаете бампер, молдинг, фару – крепления, клипсы, заглушки, болтики сложить к каждому элементу).

Если Вам удалось снять окрашиваемый элемент – отгоните автомобиль из помещения, в котором будет производиться покраска. В противном случае краска в виде пыли может осесть на поверхность не требующую покраски.

Если наоборот вы сняли все мешающие элементы с поверхности, подлежащей покраске – оттяните их подальше, спустите в подвал, в багажник, вообщем спрячьте (причины те же).

Теперь необходимо помыть поверхность с мылом, чистящим средством, после чего еще раз осматриваем поверхность на предмет мелких сколов, трещин, повреждений, царапин для принятия решение о том, полностью красить элемент либо его часть.

При помощи орбитальной шлифмашинки либо прямоугольной колодки и наждачной бумаги (абразив Р240 отлично подходит для работы на металлических поверхностях). Инструмент для обработки, а именно шлифовальная машинку или колодку, наждачная бумага купите в автомагазине или на авторынке, хотя колодку можно сделать самому из небольшого деревянного бруска.

Шлифовка

Расчищаем место покраски при помощи колодки с наждачкой пока визуально и на ощупь они не станут гладкими и ровными, без мелких царапин, без краски, ямок, выщербоин, то есть необходимо максимально сгладить мелкие повреждения до ровного уровня.

Грунтовка

Перед тем как огрунтовать отшлифованную поверхность ее необходимо обезжирить при помощи обезжиривателя. Грунтуем поверхность акриловым грунтом при помощи краскопульта (1.2-1.6 мм). Давление под которым необходимо распылять грунт, количество растворителя, температуру сушки, как правило, указывают на банке с грунтом. Грунт наноситься в три слоя с промежутками для подсыхания.

Каждый слой грунта надо нанести так, что бы каждый следующий выходил за предыдущий для избежания на границах грунта ореола – впоследствии краска не обрисует контур грунта.

Читайте так же:
Какую грунтовку для внутренних работ выбрать

Теперь надо время для сушки грунта от 1 до 5 часов, после шлифовать грунт, для того чтобы убрать те неровности, которые остались после шпатлевки.

Если у Вас есть проявочная пудра нанесите на высохший грунт – он необходим для того чтобы проявить неровности которые еще остались. Абразивом Р400 шлифуем поверхность – неровности себя проявят и вы будете понимать где надо пройти наждачкой, а где уже хватит. Вместо проявочной пудры подойдет мелкотолченая сажа.

После такой шлифовки сушим поверхность, затем еще раз наносим пудру и шлифуем более мелкой наждачкой Р800.

После этих процедур поверхность можно красить.

Покраска

Перед покраской в помещении, которое не приспособлено к малярным работам смочите водой пол и стены.

Огромный выбор автоэмали, с автоподбором и без, легко найдете в автомагазине либо на авторынке. Лучше отправиться туда с лючком бензобака, его легко демонтировать с автомобиля.

Если Вы найдите код краски в сервисной книжке, или при осмотре дверных проемов, под капотом – еще лучше. Код краски – цифробуквенные надписи, иногда со словами Paint, Kolor.

У Seat, Skoda, Audi, Volkswagen код краски находиться на бумажной наклейке в багажнике в районе запаски.

После того как куплена краска приступаем к покраске автомобиля своими руками.

Краскопульт. Инструменты для покраски

Обязательно обезжирить поверхность. Движением руки «туда-сюда» наносим первый слой краски.

Так как автомобильные нитроэмали быстро сохнут через 10 минут наносим второй слой, но перед этим осмотрите поверхность на предмет соринок, волос, и, если они есть аккуратно подотрите такие места наждачкой Р1000.

Если их нет протрите поверхность антистатической салфеткой, которая уберет она уберет севший напыл от предыдущего слоя и прочие пылинки.

Второй слой можно положить более обильно. После высыхания повторите процедуру с осмотром и антистатической салфеткой.

Третий слой особенный (эффектный), надо немножко уменьшить подачу краски и увеличить давление воздуха, кладите третий слой даже суше первого, для того, чтобы он имел микроскопические неровности после того как высохнет, ведь именно за них будет держаться лак. Снова осмотр, салфетка.

Лакировка

Теперь кладем лак. Купите быстрый лак, для того чтобы при сушке на него осело меньше пыли.

Так как Вы хотите сделать покраску автомобиля своими руками, то скорее всего принудительной сушки у Вас нет, поэтому оставьте поверхность на 3-5 часов для естественной сушки.

Полировка

После того как лак высох возьмите наждачку Р2000 или Р2500 и аккуратно пройдите по покрашенной поверхности, но без усердия, чтобы не добраться до краски.

Теперь возьмите полировочную пасту, полировочную машинку и отполируйте нежно поверхность, при этом помните, лучше избежать полировки на ребрах жесткости и различных изгибах, так как там будет тонкий слой лака.

Как правильно шкурить потолок или стену после шпаклевки

Шкурка после шпаклевки

Инструмент

Шлифовка стен после шпаклевки – обязательная процедура для отделочных работ. Производится выравнивание поверхностей, удаляется зернистость, оставшаяся от шпатлевания вследствие наложения слоев раствора. Шкурение проводится при помощи наждачки, специальной сетки или шлифмашины. Затирка выполняется перед окрашиванием поверхностей или оклейкой обоями.

Ошкуривание стен и потолка после шпаклевки

Шкурка стены

Иногда строители утверждают, что ошкуривание стены после шпаклевки выполнять не обязательно, но не нужно слушать этих «мастеров».

Эта процедура может быть не нужна в нескольких случаях:

  1. Если поверхности ровные или будет использоваться плотная отделка. Так, к примеру, толстые обои, кафель и иные материалы в шлифовке не нуждаются.
  2. Подготовительные работы в складских помещениях. Тратиться на материалы нецелесообразно, можно оставить просто отделку черновой.

В других случая эти работы надо выполнить. Так при поклейке обоев они будут надежней держаться, крайние части полотен не отходят от стены. Шлифовка перед окрашиванием является обязательной. Краска не замаскирует дефекты, их можно будет увидеть невооруженным взглядом. Шлифованием не стоит пренебрегать, даже если поверхность ровная.

Внимание! Стены под краску должны быть гладкими. В этом случае они полируются два раза.

Необходимые инструменты, материалы

Ошкуривание стены шлифмашиной

Выбор устройств для ошкуривания большой. Выделяют несколько групп инструментов:

  • электроинструменты;
  • ручные (к этому виду относят ручные терки, модели которых вне значительной степени отличаются по конструкции и размеру).

Популярность ручного инструмента объясняется:

  • легкостью в использовании – при этом не потребуется строительного опыта;
  • доступностью в любом диапазоне цен;
  • качеством проведенных работ;
  • универсальностью затирочного материала – наждачка разной зернистости или шлиф-сетка.

На рынке существуют такие виды:

  1. Базовый инструмент – ручка посередине и резьбовое крепление с помощью «барашков» по бокам. Это удобное для руки приспособление. Основной недостаток – это время, которое тратится на процесс установки новой шкурки: отвинтить «барашки», закрепить и настроить новую, отцентровать губки креплений перед окончательной фиксацией гаек. Традиционная конструкция собой представляет пластиковую или металлическую поверхность с деревянной ручкой. Первый вариант недолговечный, в отличие от железного, но легче.
  2. Классическая терка в форме бруса, но с механическими подпружиненными креплениями для обтягивания наждачного листа. Конструкция упрощает и ускоряет установку нового полотна. По бокам бруса находятся углубления для пальцев – этот прием удержания в руке намного удобней в процессе ошкуривания.
  3. Пластичные губки-бруски из полимера с нанесенным абразивным слоем. Это дополнительное приспособление разной формы – в виде трапеции или прямоугольника для затирки углов и находящегося плоского декора (розетов для люстр, лепнины).
  4. Устройства с пылеотведением. От классического приспособления отличаются патрубком, располагающимся на корпусе, куда подключается шланг пылесоса. Это оборудование удобно в процессе ошкуривания потолка. Хоть всасывающая гофра немного ограничивает действия человека, но, если нужно провести работу с минимальным количеством появившейся грязи, неудобство себя оправдывает.
  5. Терки с шарнирным штуцером со съемной телескопической рукоятью. Устройство можно использовать под заводское изделие, которое находится в базовой комплектации либо под самодельную ручку. Оборудование дает возможность сделать зачистку большой территории. При низких потолках устройство применяется, находясь на полу.

Для шлифования дополнительно потребуется такой инструмент:

  • респиратор, пластмассовые очки;
  • лампочка с удлинителем;
  • шпатель с длиной лезвия не менее 30 см;
  • набор шлиф-сеток, наждачек;
  • стремянка
  • карандаш.

Важно! Лампочка не для освещения комнаты – поднося ее к стенке, можно определить небольшие дефекты, контролировать их исправление и результат проведенных работ в общем. Поэтому освещение желательно использовать на штативе, его несложно сделать самому, при этом лампу можно удерживать в руках.

Затирка поверхности шкуркой

Затирка шкуркой

Зашкуривание выполняется пошагово:

  1. Вначале выделяют видимые дефекты. Для чего потребуется лампа, которую нужно установить максимально ближе к стенке. Так, от нее можно увидеть тень от выступающего шпаклевочного слоя. Эти участки необходимо пометить.
  2. Правильней всего производить затирку с угла. Перемещаться требуется сверху-вниз, очищая полоску приблизительно в 1 м. После зашкуривания этой полосы начинают работать со следующей. Движения надо производить вращающие.
  3. Шлифовать все поверхности не прикладывая значительных усилий. Желательно для этого выбрать разную зернистость наждачных бумаг. Не стоит сильно давить на наждачку, иначе на поверхности образуются углубления.
  4. Зачищение финишного слоя включает в себя такие же этапы, что и стартовая зачистка. При этом полировка выполняется тщательно, но аккуратно, иначе можно повредить слой шпаклевки. Производить финишные работы рекомендуется абразивной сеткой.
Читайте так же:
Какую использовать грунтовку по пенопласту

Чтобы ошкуривать потолок или стены, не требуется большой опыт в строительных работах. Достаточно просто знать, какой шкуркой шкурить шпаклевку и соблюдать определенные этапы действий.

  1. Спешить при ошкуривании поверхностей не нужно! Все задачи требуется делать внимательно, четко, не торопясь.
  2. Если не знаете, какую выбрать шкурку для шпаклевки, проконсультируйтесь со строителями или менеджерами магазина. Также можно попробовать на незаметной поверхности все выбранные инструменты, контролируя давление и скорость передвижения по стене.
  3. Новичкам не рекомендуется использовать механизированные приборы. Первые попытки корректирования покрытия производите подручными инструментами (наждаком, шлиф-сеткой и так далее).
  4. Запрещено изменять место положения осветительного прибора, так можно исключить преломление лучей света.
  5. Производите работы на небольших площадях, передвигаясь сверху-вниз.
  6. Соблюдайте инструкцию по эксплуатации инструмента.
  7. В углах удобно работать абразивной трапециевидной губкой.
  8. Проверяйте ровность очищенной стены строительным уровнем или длинной рейкой под осветительным прибором: если тени нет, то планка прилегает плотно, то есть вышла ровная поверхность.

Зернистость полотна

Наждачная бумага

Прежде чем шкурить стену после шпаклевки, требуется подобрать шлифовочное полотно. Для этого применяется либо шлиф-сетка, либо обычная наждачка. Основное достоинство стеки – абразив не забивается строительной пылью. Причем наждак также отличный выбор, если возникает вопрос, какой шкуркой шкурить шпаклевки под обои. Поскольку в этом случае не потребуется идеальная гладкость поверхности, да и стоит наждак дешевле сетки. Однако заменять его нужно чаще, тем более мелкозернистый.

Зернистостью называются микроразмеры шлифа. Она может маркироваться с номера 50 до 2500 (стандарт FERA).

Когда решается, какой сеткой шлифовать финишные шпаклевки под покраску, то для этого используются листы №60-360.

Шкурка для шпаклевки под обои выбирается под номером 110-190. С учетом состояния черновой поверхности в определенных случаях используется №70-110. После второго финишного покрытия применяют наждачную бумагу с №210-270 и ниже. Выбор наждака значительно будет зависеть от уложенного штукатурного покрытия.

Решая, какой наждачкой затирать шпаклевку, нужно также подобрать инструмент:

  1. Для больших площадей, где находится сложный рельеф, лучшим выбором будет мощная эксцентриковая шлифовальная машинка.
  2. При средних площадях можно воспользоваться плоскошлифовальной машинкой (но углы нужно дорабатывать вручную).
  3. Для маленьких поверхностей используются ручные способы затирки с помощью бруска.

Обратите внимание! Большинство моделей шлифмашин имеют современную эргономику, за счет этого во время работы с оборудованием руки практически не устают. Продвинутые устройства оборудуются телескопическими рукоятями, это дает возможность дотягиваться до любого участка на потолке.

Как минимизировать дефекты

Чтобы избежать возможных недочетов, необходимо использовать универсальные или финишные шпаклевочные составы. Первый вариант смеси укладывается в один слой на подготовленное основание, второй способ подходит только для применения на базовом слое.

Внимание! Изготовители штукатурок на упаковке указывают расход смеси, в среднем этот показатель при толщине слоя 1 см для одного квадратного метра составляет 10 килограмм.

Растворы разные по составу:

Вид штукатуркиОписание
Водно-дисперсионныеЛегко поддаются шлифовке, отлично держатся на стене.
ПолимерныеИмеют высокую эластичность и прочность. Простые в обработке, причем покрытие не теряет свойств. В основе акрил.
ГипсовыеСамые легкие при зашкуривании, но имеют низкую надежность, в отличие от остальных видов. Можно использовать только для комнат, где минимальная влажность.
ЦементныеВо время засыхания усаживаются, это понижает их прочность и сцепление с предварительно покрытым грунтом на стене. Чтобы избежать этого, в раствор вводятся пластификаторы, это приводит к удорожанию.
Масляно-клеевыеХарактеризуются хорошей адгезией. Подходят для окрашивания.

Также важным фактором во время выбора будет компания-производитель штукатурных смесей. Лучше купить качественный гипсовый или полимерный состав, чем плохой водно-дисперсионный.

Укладка штукатурки

Штукатурка потолка

Во время шлифовки появляется много пыли, потому усилия надо направить на правильную укладку смеси. Строители используют шпатель с длиной лезвия от 300 мм, накладывая состав более узким.

Чтобы не нарушить слой при повторной укладке шпаклевки, можно воспользоваться резиновым шпателем. Он гасит рывки при нанесении материала. Перемещаться необходимо снизу-вверх, создавая полоски с шириной 1 метр и нахлестами приблизительно 50 мм. Чтобы улучшить прочность покрытия, в него подкладывается пластиковая армирующая сетка. Все дефекты требуется исправлять сразу, пока состав не засох. Слой в 3-4 мм высыхает полностью за 24 часа.

После окончания работы нужно строительным уровнем узнать, остались ли неисправленные участки на стене. Его плотно прижимают к поверхности.

Когда стены и потолок зачищены, производить последующие работы грунтом запрещается. Надо избавиться от пыли, осевшей на поверхностях после шлифования. Для чего используется строительный пылесос.

Внимание! Необходимо обработать весь периметр и тщательно удалить образовавшиеся загрязнения. Если пыль в последующем перемешается с клеем для обоев, то появятся комочки.

Еще один вариант очищения стен от пыли не потребует использования пылесоса, потому его часто применяют в домашних условиях, хоть он более трудоемкий. Этапы действий выглядят следующим образом:

  1. При помощи широкой кисточки с мягким ворсом сметают максимальное количество пыли. Можно воспользоваться простым веником. Не нужно сильно давить, поскольку шпаклевочный слой – пластичный.
  2. Затем выполняется следующий этап. Тряпка смачивается в теплой воде и тщательно отжимается. Материал не должен линять, появятся цветные разводы, которые пройдут через краску или обои.
  3. Необходимо выждать, пока штукатурка полностью засохнет, затем начинать финишную отделку. Чтобы шпаклевка не вымывалась, тряпка должна быть чуть влажной.
  4. Удалить пыль надо полностью, чтобы не допустить появление коррозии на вторичных стройматериалах.
  5. После очищения приступают к грунтовке и покрытию антигрибковыми составами.

Шлифование поверхностей позволит создать качественное основание. Даже если вначале выравнивание было выполнено неправильно, то при последующей отделке зрительно исправляются появившиеся недостатки. Выполнить работу можно без строителей. Главное – внимательно изучить пошаговую инструкцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector