Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера. Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.

Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.

Как убрать царапины на бампере без покраски

Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

Полировка мелких царапин и потертостей

Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.

Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:

1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.

2) Распыляем спрей на место повреждения.

3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.

  • Простота и доступность;
  • Быстрота исполнения.

Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.

Подробней о методе полировки можно узнать из видео.

Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.

Удаление глубоких царапин при помощи фена

Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.

Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.

  1. Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
  2. Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.

Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.

Преимущества обработки царапин феном:

  • Быстрота и доступность;
  • Ее требует особых навыков;
  • Дешево.
  • Велика вероятность деформации пластика;
  • Метод подходит только для неокрашенных бамперов.

Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.

На что способен восковой карандаш

Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.

Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.

Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.

Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.

  1. Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
  2. Место обработки тщательно просушивается.
  3. Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.

Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.

Преимущества воскового карандаша:

  • Простота и доступность;
  • Не нужно красить бампер;
  • Удобство и дешевизна;
  • Долговечность;
  • Формирует защитный противокоррозийный слой;
  • Безопасен для ЛКП.
  • Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.

Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.

Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания

Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.

Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:

  1. Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
  2. Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
  3. Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

Шлифовка

Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Наждачная бумага «по воде» Р-800;
  • Резиновый ракель;
  • Наждачный круг Р-2000;
  • Шлифовальная машинка;
  • Тряпка и ведро с водой.

Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.

Процесс шлифования происходит следующим образом:

  1. Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
  2. Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
  3. Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
  4. Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.
Читайте так же:
Какого цвета грунтовка после высыхания

Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.

Грунтовка

Необходимые инструменты и материалы:

  • Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
  • Влаговпитывающая тряпка;
  • Смесь для грунтования;
  • Пульверизатор.

Грунтование делают так:

  1. После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
  2. Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
  3. Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
  4. Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.

Окрашивание

Инструменты и материалы:

    или баллончик с краской;
  • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
  • Полировочная смесь;
  • Сухая мягкая тряпка.

  1. Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
  2. После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
  3. Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
  4. После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.

Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Все о технологии покраски пластикового бампера

Раскрываем секреты технологии покраски бампера, а также его ремонта.

Любой технологический процесс предполагает определенную последовательность действий. Не стала исключением и технология покраски бампера, заключающаяся в шпаклевке, грунтовке, покраске и полировке.

При значительных повреждениях может потребоваться пайка пластика. Бампер лучше снять с автомобиля, чтобы иметь возможность пропаять его как с внутренней стороны, так и с внешней.

Процесс восстановления заключается в следующем:

  1. Бампер тщательно моется, желательно с автомобильным шампунем.
  2. Очистка от смолы и других химических веществ антисиликоном или 646 растворителем (последний может растворить свежую краску).
  3. При необходимости пластик паяется специальным пистолетом или с использованием металлической сетки.
  4. Заусеницы после пайки счищаются наждаком и лезвием, а сам пластик — матируется грубым скотч-брайтом.
  5. Деталь обезжиривается и шпаклюется специальным составом по пластмассе (при сильных деформациях первый слой можно наносить стекловолокном, но лучше идеально выравнивать пластмассу, нагревая ее техническим феном).
  6. Шпаклевка обрабатывается наждаком с зерном от «Р-100» до «Р-320».
  7. Обезжиривание и грунт (грунт подбирается как можно ближе по цвету краски). При небольших повреждениях, чтобы не напылять грунт на весь бампер, цельное лакокрасочное покрытие можно обклеить газетами и бумажным скотчем.
  8. Грунт обрабатывается наждаком «Р-600».
  9. Деталь матируется мягким скотч-брайтом (соответствует зерну «Р-1500»), обезжиривается, обтирается липкой салфеткой.
  10. Бампер красится в несколько слоев (пока краска не перекроет грунт). Между слоями выдерживается сушка в 10-15 минут. При покраске металликом, необходимо салфеткой вытирать красочную пыль после каждого слоя.
  11. Нанесение 2-х слоев лака: первый — легкий, второй — толще.
  12. Лак полируется, если нужно подкорректировать шагрень, переход или убрать пыль.

Это важно

Керамическое покрытие на поверхности лака образуется только один раз, поэтому лучше не прибегать к полировке, если работа получилась хорошо. Обычно полная покраска бампера не требует полировки. А вот в локальной покраске или покраске с переходом трудно обойтись без полировки лакокрасочного покрытия.

Комментарии к этапам покраски бампера

Первым делом поврежденный бампер следует хорошо вымыть. Только после этого можно будет оценить степень повреждения и выбрать правильную технологию ремонта и покраски. К слову, мыть бампер нужно не только снаружи, но и с обратной стороны. В противном случае грязь будет мешать при ремонте и покраске, и даже может полностью испортить работу.

Смолы и прочие липкие загрязнители водой не отмоются, даже если применить автомобильный шампунь. Их следует удалять специальными чистящими средствами, которые подбираются в зависимости от типа загрязнения. Окончательно избавиться от труднорастворимых загрязнений помогает современное средство – антисиликон. За неимением такового можно воспользоваться по старинке 646-м растворителем.

Если бампер треснул, то его придется паять. Чтобы пайка была надежной, необходимо правильно подобрать припой – специальные пластмассовые стержни или плоски, сечение которых подбирается в соответствие с задачей. На обратной стороне бампера нужно найти маркировку пластика. Это может быть PP, POM, EDPM (полипропилен), ABS, AAC, PVC, PC (термопласты, винилы), PUR, PA, EP (термореактивные пластики, дюраполимеры).

Читайте так же:
Как удалить капли грунтовки с кафеля

Очень важно паять пластик соответствующим видом пластмассы. В результате получится достаточно прочный шов, и, как показывает практика, в последствии даже при ДТП бампер лопнет где угодно, но только не по шву. Пайка производится специальным пистолетом или при помощи термофена с узкой насадкой. Но сначала надо зафиксировать трещину полоской пластика, которая накладывается на поверх нее.

Пайка бампера пластиковым припоем дает самый надежный результат

Стержневой припой кладется не поверх трещины, а в заранее выбранную бормашинкой канавку. В таком случае пайка будет очень прочной и соединение не ослабеет при шлифовке. Другой вариант, причем он является на сегодняшний день более распространенным, – пайка при помощи металлической сетки. В данном случае сетка вплавляется в пластмассу бампера, и соединяет, таким образом, треснувшие части.

На заметку

Обезжириватель для пластика выбирается с учетом вида пластмассы. Для термопластиков подходит растворитель марки 3920S, а для прочих материалов – 3871S. Перед обезжириванием деталь нагревается до 60°С.

После пайки необходимо удалить всю лишнюю пластмассу. Удобнее всего делать это бормашинкой с конусной насадкой. Затем нужно зачистить всю рабочую поверхность наждачкой Р600 до получения шероховатости. На гладком пластике шпатлевка или грунт будут держаться плохо.

После зачистки бампер нужно еще раз обезжирить, но на этот раз растворитель нужно вытереть чистой салфеткой, чтобы загрязнения остались на ней. После этого бампер покрывают слоем грунта для пластика. Такой грунт может выступать изолирующем слоем и дает возможность использовать в дальнейшем обычную шпатлевку, а не специальную (по пластику).

Пластиковый бампер перед покраской обязательно грунтуется специальным грунтом

Шпатлевкой закрывают все изъяны и неровности. Очень важно правильно дозировать отвердитель, при этом нужно тщательно размешать состав до однородного цвета. Не следует мешкать с нанесением шпатлевки, т.к. она быстро густеет и твердеет.

Грубой ошибкой при шпатлевке является нанесение слишком толстых слоев. Лучше закрывать углубления в 2-3 этапа, выдерживая технологические перерывы по 15-20 минут. Затем бампер шлифуется, после чего наносится проявочный слой краски или специального порошка. Этот позволит оценить качество этапа шпаклевки, что очень сложно сделать, если деталь пятнистая.

Далее весь ремонтируемый участок обрабатывается наждачкой Р240 и снова обезжиривают. Затем остается нанести грунт, базу краски и лак (если нужно), как это показано видео внизу.

Технология покраски бампера: бывают ли исключения?

При незначительном отступлении от технологии результат может оставаться удовлетворительным. Например, если использовать шпаклевку не по пластмассе, а по металлу, но перед этим вскрыть бампер грунтом по пластику, то она будет держаться. Однако всегда нужно понимать, что вы делаете и для чего.

Покраска пластикового бампера. Как сделать?

Нудно покрасить бампер.. Он сволочь пластиковый. Стоит естественно 2 задачи:

1. Чем и как содрать старую краску? (Или можно её не сдирать, а просто пройтись растворителем?)

2. Чем красть? В смысле чтобы не сразу новая краска слезла, и чтобы при установке (бампер пока без усилителя) держалась?

Может вообще антигравием задуть и не париться? Ну и раз в 2 года обновлять?

#2 Барабашкин

  • />
  • Members
  • 1 656 сообщений
  • Королев
  • Frontera B турбодизель 2000г X22DTH

сдирать краску не обязательно, достаточно тщательно промотировать старую краску и после обезжирить.

а покрасить можешь либо хорошим анти гравием, либо баллончика раптора за 750 р тебе вполне хватит

#3 Peter Tiger

  • />
  • Moderators
  • 9 741 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Land Rover Discovery2

#4 andrew1

  • />
  • Members
  • 260 сообщений
  • Подольск, МО
  • Frontera Sport B 1998 была, но сплыла.

сдирать краску не обязательно, достаточно тщательно промотировать старую краску и после обезжирить.

а покрасить можешь либо хорошим анти гравием, либо баллончика раптора за 750 р тебе вполне хватит

Разъясните смысл слова «промотировать», плиз.

#5 rebus

  • />
  • Members
  • 1 020 сообщений
  • Казахстан Уральск Фронтера 2.4.94г.
  • Опель фронтера-Ауди-с4.

Нудно покрасить бампер.. Он сволочь пластиковый. Стоит естественно 2 задачи:

1. Чем и как содрать старую краску? (Или можно её не сдирать, а просто пройтись растворителем?)

2. Чем красть? В смысле чтобы не сразу новая краска слезла, и чтобы при установке (бампер пока без усилителя) держалась?

Может вообще антигравием задуть и не париться? Ну и раз в 2 года обновлять?

Чем больше останется старого материала тем больше косяков.

вариант первый,по колхозному-дунул антигравием и успокоился.

Для второго варианта(нормального) понадобится как минимум определенный инструмент и материалы а они врятли у вас есть.Если в общих чертах как это делается по нормальному-снимаю круговой орбиталкой весь доступный машинке материал(шкура P-150) в пазухах туманок и подобных уже прошлифовываем вручную(возможно не полностью но более мелкой шкурой типа Р-180-220 дабы исключить в будущем такого дефекта как просадка.После прошлифовки голый пластик покрывается праймером(грунтом) для пластика. Когда пластик открыт не полностью(пятнами) я например наношу его обычной губкой так как он не имеет толщины слоя.Потом уже покрываем весь элемент 2к грунтом-наполнителем.Если хотим сделать совсем красиво то после сушки грунта шлифуем его Р-220,удаляем мелкие дефекты тонкой шпаклевкой(файн) и грунтуем еще раз.А вот этот слой шлифуем на мокрую Р-800.Вот теперь деталь будет как извините яичко.Старые детали подготовить под один грунт редко получается,остаются как правило мелкие то сколы то царапины а на первом слое как раз эту мелочь убирать удобнее.

Читайте так же:
Какие виды грунтовки для автомобилей

#6 yraz

  • />
  • Members
  • 1 229 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Опель Фронтера А Спорт 1995

#7 andrew1

  • />
  • Members
  • 260 сообщений
  • Подольск, МО
  • Frontera Sport B 1998 была, но сплыла.

Не-а, не надо дурить! Слово «мат» пишецца через «а».

#8 Peter Tiger

  • />
  • Moderators
  • 9 741 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Land Rover Discovery2

Спасибо. Инструмент есть, любой. Стану думать и возможно заморачиваться.

Разъясните смысл слова «промотировать», плиз.

Зашкурить мелкой шкуркой, для придания поверхности большей агдезии (более сильного прилипания) для краски.

#9 yraz

  • />
  • Members
  • 1 229 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Опель Фронтера А Спорт 1995

#10 rockfrog

  • />
  • Members
  • 14 210 сообщений
  • Солнечногорск М.О.
  • Opel Monterey 1993 3.2МТ был.GW H5 2,4MT

Разъясните смысл слова «промотировать», плиз.

Пром А тировать — это обработать мелкозернистой шкуркой до неблестящего ( матового) состояния окрашиваемой поверхности для улучшения адгезии.

Заодно и зачистишь мелкие риски и вмятины для улучшения вида поверхности после покраски.ИМХО.

#11 yraz

  • />
  • Members
  • 1 229 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Опель Фронтера А Спорт 1995

#12 Peter Tiger

  • />
  • Moderators
  • 9 741 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Land Rover Discovery2

Не отвлекаемся. Ближе к теме!

#13 yraz

  • />
  • Members
  • 1 229 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Опель Фронтера А Спорт 1995

#14 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 443 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Ну правильно. Если сам — понакупишь всякой хрени, потратишь время. Пару раз испортишь.

Потому переделаешь пару раз.

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

Но зато не будет гордости за опыт и потраченное время. Как же мы без этого?

Мы ж все без этого не могём.

#15 andrew1

  • />
  • Members
  • 260 сообщений
  • Подольск, МО
  • Frontera Sport B 1998 была, но сплыла.

Ну правильно. Если сам — понакупишь всякой хрени, потратишь время. Пару раз испортишь.

Потому переделаешь пару раз.

Те же деньги.

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

Но зато не будет гордости за опыт и потраченное время. Как же мы без этого?

Мы ж все без этого не могём.

#16 rebus

  • />
  • Members
  • 1 020 сообщений
  • Казахстан Уральск Фронтера 2.4.94г.
  • Опель фронтера-Ауди-с4.

Поверхность мутировала после немотивированного покрытия матом!)) Для снятия красок, кстати, есть смывки. Для пластика — специальный грунт — он как раз-таки и обеспечивает АДгезию с лакокрасочным покрытием.

Так говорят же, если хочешь красить полностью, а это наилучший вариант, то идёшь в контору с автоэмалями, просишь смывку, грунтовку и краску для бамперов — она такая есть. Потом смываешь старое покрытие, зачищаешь, обезжириваешь, грунтуешь, красишь. Фсё.

24 года работаю по покраске и про смывку скажу так-дерьмо тема.Тот кто хоть раз это пробовал повторять опыт этот уже не будет.Я промолчу про обожженые руки химией(перчатки не помогут,не верьте) я представляю как накумарится человек с учетем зимы и работы в закрытом помещении даже с хорошей вентиляцией.И это еще цветочки. есть еще много подводных и неприятных камней этой..смывной технологии..

Ну правильно. Если сам — понакупишь всякой хрени, потратишь время. Пару раз испортишь.

Потому переделаешь пару раз.

Те же деньги.

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

Но зато не будет гордости за опыт и потраченное время. Как же мы без этого?

Мы ж все без этого не могём.

Многие не учитывают именно тот факт что не столько незнание технологии помешает новичку сколько банальное отсутствие должного оборудования.Одно дело когда кузовщик все это барахло дорогое и не очень покупает и собирает годами но оно у него работает и отрабатывает и совсем другое дело когда надо покрасить одну деталь и тогда скорее всего дешевле отдать спецу.Пусть у него голова думает как и чем делать,дешевле обойдется.

#17 Peter Tiger

  • />
  • Moderators
  • 9 741 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Land Rover Discovery2

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

«Это не спортивно» (С) Слава КОТ.

Принцип понял. Стану делать.

#18 yraz

  • />
  • Members
  • 1 229 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Опель Фронтера А Спорт 1995

#19 rebus

  • />
  • Members
  • 1 020 сообщений
  • Казахстан Уральск Фронтера 2.4.94г.
  • Опель фронтера-Ауди-с4.

«24 года работаю по покраске и про смывку скажу так-дерьмо тема.Тот кто хоть раз это пробовал повторять опыт этот уже не будет.Я промолчу про обожженые руки химией(перчатки не помогут,не верьте) я представляю как накумарится человек с учетем зимы и работы в закрытом помещении даже с хорошей вентиляцией.И это еще цветочки. есть еще много подводных и неприятных камней этой..смывной технологии.. » Я-п сам смывкой не пользовался, но в данном случае имеется дело с пластмассой и феном уже не размахнёшься. А смывка, при правильном обращении, ничего себе так, время сэкономит если нужно полностью удалять покрытие. И конечно, лучше на свежем воздухе, не ручками а кистью, а потом соскоблить шпателем и, к примеру, проволочной губкой, а потом промыть и дообдирать остатки. Но тут всё на любителя. Автор темы не потрудился в поисковике набить «Как покрасить бампер самому — подробная инструкция» — получил бы действительно подробную инструкцию, а не стёб )

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для осп

Фен,проволочная губка,пообдирать остатки. остатки бампера? Извините но то что останется от бампера после такого варварского подхода надо не красить а выкидывать.Поастик не железо и все перечисленные методы его прикончат.А в мире вы не поверите уже придуманны наждачные материалы на любой вкус и цвет.И насчет свежего воздуха-оно конечно в Эмиратах может сейчас и тепло но по большей части России зима и свежий воздух убьёт ваши руки навсегда.Переохлаждение растворительсодержащими жидкостями малоприятная вещь

Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Видео уроки окраски бампера

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как качественно покрасить автомобильный бампер своими руками — подкрасить старый, изношенный бампер или полностью окрасить новый бампер, купленный на замену старому. Скажем сразу — ничего сверхсложного в самостоятельной покраске бампера нет! Если вы будете четко следовать предложенной инструкции и использовать при покраске качественные материалы, резульаты вашего труда будут радовать вас долгие годы, а новая краска не облезет через полгода.

смотреть видео: Как покрасить бампер автомобиля своими руками

Прежде, чем переходить к ответу на вопрос Как покрасить автомобильный бампер?, ответим на вопрос Чем покрасить автомобильный бампер? Оказывается, проще всего покрасить бампер из баллончика (или краскопульта), взяв обычную аэрозольную акриловую краску. В наше время вы можете найти огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами — металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие, а закрепить результат можно при помощи акрилового аэрозольного лака.

Итак, если вы решили примерить на себя фартук маляра, мы поможем вам, рассказав, из каких этапов, собственно, складывается качественная покраска:

1 Демонтаж бампера

2 Первичная подготовка поверхности — удаление загрязнений, мойка шампунями

3 Абразивное шлифование (необходимо не только для старого, но и нового некрашенного бампера)

4 ОПЦИОНАЛЬНО: Шпатлевание — в том случае, если вы ремонтируете старый бампер

5 Обезжиривание — удаление органических загрязнений: битумных пятен, следов смазок и т.д.

Что вам понадобится для окраски бампера своими руками?

— обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, керосин и т.д.)

— наждачная бумага разной размерности, шпатель, стамеска

— газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

— малярный скотч, тряпки

— средства индивидуальной защиты

Инструкция по окраске бампера машины своими руками

1 Демонтаж бампера необходим в том случае, если вы хотите не просто закрасить небольную царапину или потертость, а планируете перекрашивать существенную поверхность бампера или красить его целиком. В этом случае лучше бампер снять, чтобы избежать попадания краски на кузовные элементы или оптику, так как красить нужно с расстояния 25-30 см, чтобы краска ложилась ровно и не было потеков и наплывов 2 Чистка и мойка — с этим пунктом у вас не должно возникнуть сложностей. Берем тазик с теплой водой, моющие средства и губки-тряпки. Мыть бампер нужно тщательно, так как результат и долговечность покраски на 90% зависит от того, насколько качественно вы подготовили поверхность к окрашиванию. Прежде чем приступать к следующим шагам, хорошенько высушите бампер после мойки 3 Если вы решили не снимать бампер, то после мойки обязательно закройте поверхности кузова, не подлежащие окрашиванию. Для этого используйте малярный скотч и укрывную пленку или обычные газеты 4 Подготовка поверхности к окрашиванию. На данном этапе мы придаем бамперу легкую «шершавость», это способствует максимально стойкой адгезии (сцеплению) краски и окрашиваемой поверхности. Здесь могут быть разные варианты, в зависимости от того, что вы планируете сделать: 4.1 Если вы не снимаете бампер и хотите закрасить только небольшую царапину или потертость бампера, то достаточно хорошенько обработать поврежденное место наждачной бумагой, чтобы при проведении рукой получилась ровная шершавая поверхность, т.е. чтобы руки не чувствовали края царапины. Если скол или царапина глубокие, возможно будет лучше предварительно зашпатлевать их (об этом мы расскажем чуть позже). Сразу предупреждаем: если вы не зашкуриваете и не перекрашиваете бампер целиком, то со временем возможно появление проблем в тех местах, где новая краска соприкасается со старым лакокрасочным покрытием. Также будьте готовы к тому, что не всегда удается идеально попасть в цвет старой краски и при внимательном рассмотрении можно будет увидеть, что бампер крашенный 4.2 В идеале, если вы хотите отремонтировать старый бампер, то его следует перекрашивать целиком — это позволит вам сделать цельное, более долговечное покрытие и избежать проблем с нестыковками цвета. В этом случае мы бы рекомендовали вам полностью удалить старую краску и тщательно зашкурить ВСЮ поверхность бампера. Это можно сделать как вручную, при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки, так и используя специальные смывки для старой краски. В крайнем случае, если вы не хотите удалять полностью старое лакокрасочное покрытие, вам нужно также тщательно зашкурить ВСЮ поверхность старого бампера, уделяя особое внимание тем местам, которые были повреждены и из-за которых вы и решили податься в маляры 4.3 Если вы собираетесь красить новый бампер, то достаточно слегка пройтись по всей его поверхности мелкой наждачной бумагой, чтобы поверхность стала слегка шершавой. Советуем использовать наждачную бумагу хотя бы двух (лучше трех) размерностей — более крупную для первичной обработки и более мелкую — для финальной. В противном случае может возникнуть просадка материала и спустя несколько месяцев на поверхности покрытия могут появиться дефекты 5 В случае, если вы восстанавливаете старый бампер и на нем есть глубокие царапины и сколы, рекомендуем ваш зашпатлевать их. Для это сначала нужно обезжирить поврежденные места, а затем использовать или специальную шпатлевку для пластика или обычную автомобильную шпатлевку, она вполне подходит для наших целей. Шпателем придаем выравниваемым поверхностям нужную форму и ждем, пока шпатлевка полностью высохнет. Обычно для этого достаточно 20 — 40 минут, в любом случае — действуйте согласно инструкции товара.

Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для моделей

После того, как шпатлевка высохла, необходимо снова хорошенько все зашлифовать наждачной бумагой 6 После того, как вы зачистили поверхность бампера, снова хорошо помойте его и дайте высохнуть 7 Далее нам необходимо обезжирить весь бампер. Для этого можно использовать специальные обезжириватели для пластика или «народные» средства — уайт-спирит или керосин. Так как это последний этап перед нанесением грунта и краски, нужно убедиться, что на поверхности автомобильного бампера не осталось не только жирных пятен, но также и ворса, пыли, ниток и другого мусора, так как все это может стать источником будущих проблем с лакокрасочным покрытием.

Итак, переходим непосредственно к процессам окрашивания, первым из которых будет грунтование элементов 8 Вообще в идеале существует два этапа грунтовки. Первый — с использованием выравнивающих грунтовок, которые обеспечивают сглаживание микроскопических дефектов подложки и создают идеальную поверхность перед нанесением лаков и эмалей. Второй — грунтование обычными однокомпонентными автомобильными грунтовками.
На практике нам не нужно таких сложностей, для подготовки к самостоятельному окрашиванию бампера мы рекомендуем использовать обычные аэрозольные акриловые грунтовки. Эти составы прекрасно подготовят поверхность машины к нанесению краски. Перед нанесением грунтовки следует тщательно взболтать содержимое баллончика, наносить с расстояния 25-30 см плавными движениями вправо-влево, в два слоя, дав первому слою просохнуть 20-30 минут перед нанесением второго 9 Наконец-то мы добрались до главного — окрашивания бампера.
Перед покраской не забудьте защититься — воспользуйтесь малярной маской, очками, респиратором, перчатками, халатом. Существует два варианта красочных покрытий: односоставные (простые) и двухсоставные (с эффектом металлика, перламутра, который создается благодаря содержанию в краске частичек слюды). Выбирая краску, следует обратить внимание на то, при какой температуре она сохнет. Некоторые виды красок продаются только в комплекте с отвердителями, такие краски сохнут только при температуре +20 градусов без сушильной камеры. Если вы красите бампер самостоятельно в гараже или на даче, мы рекомендуем покрасить его, используя аэрозольный баллончик. Для этого возьмите аэрозольную акриловую эмаль, обычную либо с эффектом металлик или перламутр. Перед покраской баллончик как следует взболтать. Краску следует наносить быстрыми ровными движениями с расстояния 20-30 см сверху вниз — это поможет вам избежать потеков. Окраску следует проводить в 2-3 (лучше 3) слоя, давая высохнуть каждому слою 20-30 минут, прежде чем наносить следующий.

После того как покраска окончена, переходим к сушке 10 Традиционная профессиональная сушка — в камерах, за счет высокой температуры нагрева. Однако для нашего случая — самостоятельной покраски в гараже — вполне подойдет процесс естественного высыхания, особенно учитывая, что если вы применяете акрил, то он великолепно сохнет при температуре +20 градусов. Для полного высыхания бампера в гараже требуется 12-20 часов при температуре от +20 градусов. Внимание! Нельзя сушить пластик при помощи специальных сушилок и фенов! При высокой температуре он дает усадку 11 После сушки поверхность полируется. Если после окрашивания так получилось, что где-то натекли капельки краски, нужно очень аккуратно зашлифовать их специальной водостойкой наждачной бумагой, а затертые места как следует заполировать специальной тонкоабразивной пастой 12 Последний шаг — лакировка. Для этого используем аэрозольный акриловый лак, матовый или глянцевый, наносим его в 2-3 слоя, как обычно давая нанесенному слою высохнуть 30 минут, прежде чем наносить следующий. Последний слой стоит просушить 4-5 часов и в финале заполировать бампер автомобильной полиролью

Напоследок следует еще раз напомнить о том, что идеальная покраска автомобильного бампера достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен по возможности состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения «неродных» компонентов. Имея под руками весь набор материалов, работу можно выполнить за сутки. Качественно отремонтированный бампер может прослужить Вам верой и правдой десяток лет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector