Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая хорошая грунтовка для холста

Какая хорошая грунтовка для холста

Грунт (в живописи) — промежуточный слой, наносимый на основу (поверхность стены, доски, холста, картона) с целью обеспечить её прочную связь с красочным слоем, а также создать для живописи желаемые цветовой фон (белый, коричневый, серый) и фактуру (гладкую, зернистую и др.).

Грунт для холста

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.

Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:

  1. Клеевой,
  2. Эмульсионный,
  3. Полумасленный,
  4. Масленый.

Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении их в клей. Наносить грунт надо теплым.

Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего — масла делает живопись матовой.

Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом, так как он является самым практичным.

Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор — ОП-7.

Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.

Состав эмульсионного грунта (м. ч.):

Состав фабричного грунта (в килограммах):

Масленый грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.

Грунты тонированные. Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом. Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.

В практике живописи художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими цветными или тонированными грунтами. Белый грунт почти полностью отражает свет и увеличивает интенсивность красок. Темные грунты придают краскам глубину при нанесении пастозного слоя, например, белил.

Часто цветные и тонированные грунты в некоторых местах оставляют совсем незаписанными или слегка покрывают прозрачными или полупрозрачными красками. Рембрандт предпочитал грунт черный с сероватым оттенком; Рубенс — красно-коричневый и умбристый; Левицкий — нейтральный зеленый; Боровиковский пользовался нейтральным серым грунтом; Брюллов применял светло-коричневый; Александр Иванов тонировал грунт светлой охрой; Репин писал на белых грунтах.

Для получения тонированного грунта в него вводится какой-либо из пигментов, например: окись хрома, охра светлая, охра красная и др.

Грунт для картона

Эмульсионный грунт для картона. Предварительно картон проклеивается с двух сторон техническим желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4-5 — процентным раствором теплого клея. Перед нанесением клея картон закрепляют гвоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ровным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.

Для того чтобы приготовить грунт необходимо предварительно в небольшом количестве воды замачить цинковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.

Заранее приготовленный клей растворяют в общем, количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмульсию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно размешивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.

Эмульсионный грунт наносится на картон в 2-3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя. Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.

Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или № 2.

Какую краску выбрать для рисования на холсте

Когда появляется желание создавать картины, чтобы они сохранялись на долгие годы, то следует правильно выбирать и саму основу под них, и соответствующую запросу краску. Процесс рисования может влюбить, ведь позволяет отразить свои творческие способности и мысли. О том, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе холста и краски, будет рассказано далее.

Читайте так же:
Какие виды грунтовки для автомобилей

Художница рисует

Выбор краски для рисования по холсту

Раньше художники для создания долговечных работ могли выбирать лишь масляные краски, которые способны прослужить не один век. Современные технологии позволили разработать новый вид красок с использованием в основе акрила.

Акриловые краски полюбили многие творцы, за разнообразие цветов и удобство работы. Часто ими пользуются, чтобы создать современные стили в живописи – абстракции или плакаты. Выбор делается исходя из предпочтений самого художника и поставленной задачи: какой эффект желают получить в итоге.

Можно применять оба состава на одной картине, запрета использования масляных и акриловых составов вместе нет.

Фото акриловых красок

Акриловые краски

Данный вид отличается тем, что в основе используется вода. Если краску необходимо развести, то добавляют именно воду, после высыхания при этом происходит создание покрытия устойчивого к влаге. По этой причине картина будет храниться долго без изменений. Однако процесс просушки приводит к затемнению цветов, что следует учитывать при использовании.

Художники отмечают и другие плюсы:

  • Просушка занимает мало времени;
  • На полотне не появляются трещины;
  • Нет необходимости поверх наносить лаки или иные средства для закрепляющего эффекта;
  • Универсальность применения, можно работать на дереве, металле, стекле и холсте.

В картинах по номерам применяются именно акриловые составы.

Картина акрилом

Масляные краски

Масляный вид включает составным компонентом растительные масла, что помогает образовать после просушки на поверхности пленкообразную защиту от воды. Именно данный вид использовался для создания шедевров живописи. После того, как слой засох на поверхность, он не меняет тон.

Стандартно в основе для художественных красок применяют льняное масло. Для успешной работы с данным типом следует грунтовать поверхность холста до нанесения краски.

Масляные краски

Основные различия между акриловыми и масляными красками

Краска для холста, какую брать? Определиться может помочь сравнение двух видов. Так на основе акрила относятся к синтетическим средствам, вторые могут изготавливаться из натуральных элементов.

Первые отличаются затемнением цвета после просушки, вторые не меняют яркости оттенков. Для работы с масляными красками требуется использовать грунтовочный раствор, для акриловых нет.

Фото картины

Что является более удобным для начинающих

Начинающий живописец должен начинать рисовать средствами, которые легче использовать при работе. Среди двух средств можно выделить для этой цели – акриловый.

Их можно разбавить обычной водой для получения необходимой густоты. Быстро высыхают и хорошо ложатся на поверхность. Нет нужды приобретать дополнительные составы для процесса рисования.

Рисование картины акрилом

Из какой ткани изготавливают холсты для масла

Холст для рисования маслом также должен выбираться со знанием некоторых особенностей. Для получения долговечного результата, важно и качество основания. По этой причине изучают виды холстов.

Холст для картины

Хлопковые холсты

Хлопковый вид стал использоваться не так давно, меньше 100 лет. Художники оценили его положительные качества. К ним относят:

  • Приемлемая цена;
  • Текстура ровная и гладкая;
  • При хорошей степени натяжения рисовать по нему комфортно.

Однако есть и минусы и материала:

  • Невысокая степень стойкость к деформации;
  • Смена температурных показателей и повышенная влажность может привести к провисанию.

Фото хлопкового холста

Льняные холсты

Это самый оптимальный вариант, ведь именно на льняном виде создавались шедевры живописи, которые сохранились на века. Отмечают следующие преимущества:

  • Прочность, стойкость к механическим нагрузкам;
  • Не впитывает влажность;
  • Малая степень провисания;
  • Существуют разнозернистые холсты, подходящие для разных техник рисования.
  • Рельефность основы не все оценивают;
  • Более дорогой вариант по сравнению с хлопком.

Льняной холст

Синтетические холсты

Полотна из синтетических материалов, в основе используются нитки пряжи, производящиеся из полиэстера. Отмечают нижеописанные плюсы:

  • Прочностные характеристики;
  • Не гниет;
  • Не изменяет структуру из-за повышенной влажности.

Нельзя сказать о долгосрочном сроке службы полотна, не было возможности проверить это, начали использоваться недавно.

Синтетический холст

Проклейка холста

Чтобы улучшить свойства холста, живописцы часто прибегают к предварительной проклейке холста. Это дает возможность получить более качественное основание для создания великих работ. Проклейки можно приобрести, либо сделать своими руками.

Поклейка холста

Основные свойства проклейки

Проклейка применяется из-за нескольких положительных свойств данного процесса. Для избегания просачивания грунтовочного раствора и красок сквозь полотно. Благодаря проклейке уменьшается расход средств, улучшается прочность красящего покрытия. Она придает антисептическое свойство основе. Помогает продлить срок службы покрытия.

Проклеивание холста

Зачем грунтовать картину

Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой. Получить требуемую фактуру и фон для дальнейшего нанесения краски. Для акрилового вида красок можно пропускать данный этап.

Грунтовка холста

Виды грунтов

Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами. Они обладают разными свойствами, знание которых поможет выбрать правильных вариант для определённой задачи. Выделяют:

  • Клеевой используется для масляных красок, на нем засыхают средства быстрее и не трескаются;
  • Эмульсионный не растворяется в воде, подходит для любых видов холстов. Может применяться с любыми красками;
  • Масляный предназначен для одноимённых красок, однако этап просушки займёт не меньше 12 месяцев;
  • Акриловый применим для масляных, акриловых и темперных красок, может наноситься на разные полотна.

Грунт для холста

Холсты по виду основания

Холсты для рисования акриловыми красками и другими подразделяются также по виду основания. Определяет прочность удержания краски и полотна, возможность регулировки в случае провисания работы.

Холсты для рисования

Холст на картоне

Картон для рисования сразу готов к нанесению изображения, грунтовка наноситься на этапе производства. Может использоваться новичками и профессионалами. Стоимость низкая, подходит для акрилового и масляного типа красок.

Холст на картоне

Холст на подрамнике

Подрамники бывают двух видов – модульные и глухие. Первый помогает с легкостью регулировать натяжение полотна, также легко разбирается для хранения. Второй вид не подходящий вариант для начинающих художников, регулировка провисания невозможна быстро, необходимо полностью перетягивать полотно заново.

Холсты на подрамнике

Холст в рулоне

Рулонный тип предполагает дальнейшее разрезание полотен под требуемые размеры, это преимущество, если планируется много рисовать, продаются большие размеры. После разрезания полотно самостоятельно натягивают на подрамник.

Читайте так же:
Какую грунтовку нужно для акриловой краски

Холст в рулонах

Бумага для масла

Для дальнейшей покраски масляными красками применяются специальные пропитки при производстве данной бумаги. Используется натуральная целлюлоза, структура напоминает холст по рельефности.

Бумага для масла

Зернистость холста

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков. Подходят виды для создания различных методик, и выбираются художником, исходя из общей задумки.

Зернистость холста

Мелкозернистый холст

Отличается полотно гладкой текстурой. Подходит больше для рисования тонкими слоями. Очень удобно на подобном основании прописывать мельчайшие элементы, подчёркивая детали.

Мелкозернистый холст

Крупнозернистый холст

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы. При механических нагрузках не изменяют структуру. Подходящий вариант для пастозной живописи.

Крупнозернистый холст

Живописный холст

Подходят для масляных красок, с акриловыми и темперными не применяются из-за свойства пропускать влагу. На 100% состоит из льняной ткани. Устойчив к растяжению и провисанию, даже если наносятся толстые слои красящих веществ.

Живописный холст

Размер холста

Размерный ряд холстов очень разнообразен. Каждый художник может найти для себя подходящий вариант без труда. При выборе ориентируется на собственные предпочтения. Если заранее неизвестно, какая картина будет, то можно приобрести рулонный вид, и нарезать под необходимый размер, при посещении вдохновения.

Холсты разных размеров

На что обратить внимание при выборе холста

Рекомендации профессионалов могут помочь при выборе полотна для работы. Можно выделить следующие советы:

  • Если поверхность уже с грунтовкой, то необходимо проверить ее целостность, не должно быть трещинок и иных дефектов;
  • Важна степень натяжения, чтобы убедиться, что она достаточная, пальцем нажимают на полотно, возврат в прежнее состояние должен занимать не больше минуты;
  • Полотно устанавливают на ровном основании, и смотрят на расстояние от угла до поверхности, оно не должно быть выше 3-5 мм.

Фото картины на холсте

Выбору красок и холста художники должны уделять особое внимание. От их качества зависит долговечность и получаемые цвета на работе. Выполнять различные техники живописи легче на специальных основаниях, по этой причине выбор должен делаться со знанием их специфики.

—>Журнал "PostKlau" —>

Что касается моих бесед о холсте, так это скорее дружеские советы бедного художника ,который съел собаку на них и уже определяет качество холста на нюх(в буквальном смысле). Дорогие друзья, прежде чем перейти к беседе о собственно грунтовке, хочу напомнить, что я не имею задачу обучать моих коллег и переписывать методы и рецепты (общеизвестные),которые можно найти в любой учебной литературе. Я описываю свой способ грунтовки и делюсь своим личным опытом и наблюдениями (и несу моральную ответственность за сказанное), а также упоминаю о опыте (живописном) членов моей семьи и друзей, знакомых, коллег, которые также делились своими мыслями в интересующем нас вопросе.

Итак дорогие друзья , прежде чем выбрать холст определитесь со своим стилем в живописи, размером произведения ,условиями в которых будет писаться будущая работа и другими факторами.

Если работа маленьких размеров ,то лучше брать мелкозернистый холст (или парусину)

Если работа очень больших размеров то лучше брать крупнозернистый холст (т.н. репинский)

Этюды и быстрые работы аля прима лучше исполнять на мелкозернистых холстах с масляным грунтом (хотя он не совсем надежный, но Джованни его любит и скажет как им пользоваться ,чтобы краска в дальнейшем не осыпалась).

Длительные работы средних размеров лучше писать на среднезернистом холсте с клее-меловым грунтом. Об особенностях каждого грунта и о их приготовлении поговорим сейчас.

Прежде чем начать грунтовать холст, надо его выбрать. Выбор холста ,который является основой, очень важный вопрос, потому что если взята некачественная основа, она хорошо не загрунтуется и к тому же тип холста или другой ткани (парусины, рогожи, брезента, бязи и так далее)будет наряду с грунтом влиять на фактуру живописного слоя. Не советую брать много раз стиранный старый холст, холст с редкой вязкой, брезент, бязь, и другие сомнительные ткани. Хотя художники довольно часто используют и их.

Из холстов самый лучший из конопли(пеньковый),который к сожалению не достать. Очень хорош льяной. Не годится из джута и бязь. Джутовый непрочный , а бязь со временем гниет. (На сайте есть работа Бруно Вепхвадзе «Ностальгия», написанная на джутовой ткани. Красочный слой во многих местах потрескался из-за разрывов непрочной ткани и со временем потребует реставрацию в виде дубляжа). На бязи можно писать работы маленьких размеров, но нежелательно. Хотя должен сказать, что и бязь и парусина очень хорошо грунтуются и на них приятно писать.

Рогожа -ткань типа бязи, но намного плотнее. Все работы которые я писал на брезенте со временем растрескались ,(на сайте представлена моя работа «Мой двор . Зима» вся в трещинах) Холсты с редкой вязкой трудно грунтуются так как при грунтовке клей проходит на обратную сторону(а это недопустимо) и к тому же легко изнашиваются и рвутся кромки холста

Прежде чем собственно переходить к грунтовке холста (любого, для любой цели) ,необходимо холст проклеить. Проклейка служит для предотвращения просачивания грунта и масляной краски сквозь холст. В случае если холст (некачественный) и редкой вязки я советую нанести предварительно на него мастихином очень густой слой клея ПВА для того чтобы заполнить дырочки. Должен сказать, что такого холста лучше избегать (странно, что венецианские художники эпохи Возрождения иногда его употребляли).

К сожалению, наша (ваша) промышленность не выпускает холст специально для живописи. К примеру в Голландии 17 века специально для живописи производили холст. Мне к сожалению в последние годы встречается холст весьма редкой вязки. В любом случае я советую предварительно смазывать холст жидким клеем ПВА и при этом держать холст вертикально. (Я думаю что нет надобности говорить что холст обязательно должен быть натянут на подрамник, и для тех кто не знает таких элементарных вещей , предлагаю покупать загрунтованый холст уже натянутый на подрамник). После того как слой (тонкий) клея ПВА нанесен, надо дать холсту просохнуть, а затем пройтись по нему ,слегка ,наждачной бумагой( шкуркой).

Читайте так же:
Какая хорошая грунтовка глубокого проникновения для пола

После этого мы наносим тонкий слой клея, например 20% желатин (лучший фото желатин, можно технический и даже пищевой) или какой-нибудь другой (столярный,костный).

Рыбий клей очень хорош, но употреблять его на проклейку жалко. (я думаю никому не придет в голову употребить для этой цели эпоксидныйклей, БФ-2 или суперцемент). Гранулы клея кладутся в посуду (миску) и заливаются водой. Оставить клей размягчаться часика 3-4. Затем поставить на огонь(умеренный) и покручивая палочкой дождаться пока весь клей растворится в воде. Потом добавить столовую ложку меда (чтобы проклейка была эластичной) . Дождаться пока клей остынет и когда он примет вид студня можно широкой кистью (флейцом) нанести его на холст. Излишки клея убрать металлической линейкой. Некоторые художники вместо меда вводят в клей льяное (подсолнечное или касторовое )масло или глицерин. Я лично предпочитаю мед, а не масло (с детства любил мед и ненавидел масло). После этой процедуры дайте просохнуть холсту (24часа) после чего снова прошкурьте.

Некоторые художники в желатинный клей добавляют клей ПВА, который более эластичен, хотя сравнительно недавно применяется в живописи и недостаточно изучен. Есть такие художники, которые при проклейке ограничиваются клеем ПВА. Но я люблю желатин или хороший столярный клей (который, к сожалению, воняет). Проклейку я делаю двухслойную, хотя многие уважаемые художники ограничивались одним слоем. Казеиновый клей так любимый многими художниками не применяю (хотя молочные продукты люблю.

Запомните главное КЛЕЙ НЕ ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ХОЛСТА, от этого зависит качество грунта.

Когда грунтую, то больше считаюсь с собственным опытом. В большинстве учебников написано что проклейку надо делать теплым клеем. Внимание! Первый слой проклейки ни в коем случае нельзя наносить теплым клеем, потому что теплый клей жидок и проходит через поры на обратную сторону холста. Во всех учебниках сказано о недопустимости этого. А как? Если тут же предлагают теплый клей. В таком виде его можно применить лишь при очень плотных ,крупнозернистых холстах (репинских) и при повторной проклейке.

Если клей просочится на обратную сторону ,считайте что вы загрунтовали холст неудачно со всеми вытекающими последствиями. Я не могу вам посоветовать антисептики типа фенола (где вы будете их доставать) и эмульгатор ОП-7 (легче найти агента 007). Когда процесс сложный и связан с доставанием всяких странных компонентов у пользователя пропадет всякое желание самому грунтовать холст, и он побежит и купит загрунтованный, чтобы не морочить себе голову. Со своей стороны советую обратиться к учебнику Киплика.

Мы уже много сказали о грунтах, но я хочу пару слов сказать о так называемом масляном грунте, который пользовался огромной популярностью в конце 19 века. Затем от него почему то отказались . Причина была в том что многие работы (известных художников )попортились. Красочный слой плохо сцеплялся с маслянным грунтом и со временем отпадал. Как мы знаем последним слоем масляного грунта служил слой масляных свинцовых белил( они более укрывисты) и при том его хорошо просушивали. Писать на таких грунтах было весьма приятно, но за приятное надо платить. Вот художники и поплатились. Масляный грунт подвергся критике и от него отказались (что считаю незаслуженным).

Я уже заметил, что стоит подвергнуть небольшой критике какого-нибудь ушедшего классика за технологическую ошибку, как тут же на тебя набросятся его защитники. По их мнению все что и как делал их кумир не может подвергаться критике. Спросите у реставраторов ,что они думают по этому поводу. Ведь очень часто замечательные художники ленятся заниматься грунтовкой (экономят время и энергию) забывая, что грунт это фундамент будущего произведения. Так вот масляный грунт замечательный,только надо уметь им пользоваться. Подумайте сами, когда вы пишите по записанному вы же заботитесь о том, чтобы верхний слой хорошо бы держался и со временем не отслаивался. И так с каждым последующим слоем (при многослойной живописи). А масляный грунт не что иное, как слой масляной краски хорошо просушенный. И поэтому приступая к работе по нему надо принять те же «меры безопасности» как и в случае письма по записанному слою высохшей масляной краски. А кто сказал что краска не отслоится со временем с фабричного эмульсионного холста или других готовых ,что продаются и о способе приготовления которого художник ,покупающий его, ничего не знает? Единственный грунт который не требует предварительной обработки перед нанесением красочного слоя ,это клее-меловой. Но это не значит ,что он лучше остальных.

Рецепт грунта ,который я рекомендовал выше,предназначается исключительно для фундаментальных долгосрочных работ. Особенность его то что он тянет, и пригоден для многослойной живописи. При этом слой краски хорошо держится на грунте. При работе над этюдом на пленэре предыдущий грунт не годится ,так как не дает возможности быстро вести процесс живописи, что при работе на пленэре необходимо. Для работы на пленэре и краткосрочных этюдов идеальным является масляный грунт. Не случайно ,что лучшие пейзажи как в русской так и в зарубежной живописи были созданы во второй половине 19 века, когда был «в моде» масляный грунт. Рецепты масляного грунта можно найти в любой книжке по технологии. Главное чтобы со временем красочный слой не отслаивался и не спадал с грунта. Что касается моего грунта для этюдов, то его готовят следующим образом. Проклейка как обычно (я ее описал уже ,когда говорил о грунтовке) . В грунт для этюдов и работе на пленэре я не кладу мела и основу грунта составляют порошковые белила (лучше свинцовые, но и титановые и цинковые дают неплохой результат). После двух слоев грунта я покрываю поверхность холста прозрачной масляной краской (в зависимости от задачи выбираю цвет имприматуры). Если собираюсь писать зеленый летний пейзаж то покрываю коричневато красной краской (напр. сиеной жженной), если это осенний этюд в желтовато красноватых тонах то покрываю сероватым тоном(напр. умброй грузинской или смесью ультрамарина с черной). Помазав жидко краску, разведенную в масле, начинаю ладонью размазывать по всей поверхности холста.(при этом каждый раз чищу ладонь)

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для алкидной краски

Когда мажешь кистью, ее волосы часто проскальзывают по поверхности зерен текстуры холста и краска не попадает в поры, а при протирании ладонью во-первых краска достигаег пор, а во-вторых ладонью же убирается излишек краски и поэтому ладонь нужно тряпкой очищать перед тем как пройтись по холсту в очередной раз. И еще ладонью краска наносится более равномерно и прозрачней. Многие художники прошлого использовали ладонь или подушку большого пальца для снятия излишней краски при лессировках.(Помню, у моего дедушки большой палец правой руки всегда был «испачкан» краской, хотя он работал очень чисто).

Слой масляной краски должен быть прозрачным. После того как краска высохнет, можно писать. Кисть будет легко ходить по поверхности, и краска будет хорошо ложиться . Работа не будет жухнуть и живопись получится приятной и звучной. Только помните ,что нельзя слишком долго оставлять такой холст неписанным и пересушенным. Он может очень высохнуть и покрыться пылью и тогда ваш красочный слой со временем может отслаиваться .

Хочу сказать пару слов о готовом грунтованном холсте, что имелся и имеется в продаже. Я не против его использования. Но он бывает разного качества. Раньше продавался советский 11-ти рублевый (считался лучшим ,цена за метр 10руб.80коп. ширина 220см.) Так вот если по причине неакуратного хранения у него образовались складки в виде тонких полосок (разлом грунта из за недостаточной эластичности) ,этот дефект практически невозможно было исправить, и сколько бы вы его не мочили (что весьма нежелательно) полоски не исчезали.

Когда мне попадается подобный старый загрунтованный холст весь в «морщинках», я его спокойно натягиваю, затем смазываю грунтованную поверхность жидким клеем ПВА и когда холст немного обвиснет от влажности, дотягиваю его. Полоски и морщины пропадают. Нельзя начинать писать на холсте у которого подобный деффект, потому что после нанесения красочного слоя деффект уже невозможно будет убрать (без серьезного реставратора). И еще когда советские холсты мокли (некоторые художники их мочили чтобы лучше натянуть) в момент натяжки из под пальцев сходил намокший грунт и обнажалась мокрая ткань холста,что портило художнику настроение. Вот зарубежные холсты имеют в сравнении с нашими то преимущество, что при изгибе не оставляют полос и трещин, легко выправляются при надавливаниях с обратной стороны (из за плохого обращения) путем смачивания с обратной стороны. И намокнув грунт с них не сходит. Зато если такие холсты слегка намокнут и если при этом на них есть живопись, то краски легко отпадают при слабом прикосновении к ним и под ними остается чистый грунт. Это удобно если захотите убрать неудачную работу и вновь использовать холст. Так сказать «холст многоразового использования» . Вот по этим причинам я вынужден сам грунтовать холст, что доставляет мне удовольствие и что выгодно с экономической точки зрения. И к тому же я могу варьировать грунт исходя из моей задачи.

Совет мой: побольше читайте (книги по технологии), но не всегда им доверяйте. Часто их пишут (или переписывают) те ,которые сами ничего не грунтовали.

Как выбрать холст для масляной живописи

Как выбрать холст для масляной живописи

Опытные художники знают, что качество будущей картины зависит не только от того, чем пишется произведение, но и на чём. Впрочем, для них вопрос выбора холста не актуален, в отличие от начинающих художников.

На чем лучше писать маслом? Какое же полотно выбрать для масляной живописи?

Уже не одно поколение признало, что холст – это идеальная основа для живописи маслом. Ткань из растительных или синтетических волокон является самой популярной и широко используемой основой для масляной живописи.

Виды холста (материал и фактура) мы рассмотрим ниже.

Льняной холст

Первый и самый распространенный холст для масляной живописи — это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря «живой» фактуре. Пряжа из стеблей льна — довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна — у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

Обратите внимание на то, что:

  • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.
Читайте так же:
Какого цвета грунтовка церезит

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые «универсалы» — средне-зернистые — могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Хлопчатобумажный холст

Не менее популярный, чем первый — это хлопчатобумажный холст. На нём также довольно часто пишут.
Главное его достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, поэтому кому-то такая фактура будет очень удобной. Но его «престижность» падает сразу по нескольким причинам: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Поэтому вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

Лично я достаточно часто использую хлопковый холст марки «Колибри». Меня вполне устраивают его качества.

Мешковина (основа)

Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Синтетика – полиэстер

Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

Любопытный факт: для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”). Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

Бумага или картон

Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене «основа». Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает «влагу» из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит.

Я использую картонный грунт для подбора нужного цвета и пробных мазков.

Комбинированный холст

Представляет собой сочетание как натуральных, так и синтетических тканей. Конкретный вид комбинированного полотна будет иметь свои свойства фактуры, прочности и плотности. Слои красок, из-за неодинаковой гигроскопичности могут приводить к их быстрому разрушению.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

Грунтовка

Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

Итог: как же выбрать хороший холст?

Прежде всего, нужно разобраться с размерами вашего будущего произведения. Если это большая работа, то холст необходим как можно тяжелее и плотнее (280 г/м2).

Начинающим можно брать то, что имеется в наличии магазина, особо не рассматривая дорогие варианты. Можно отдать предпочтение холстам нашего производства, например “Санкт Петербург”, «Колибри», и т.д.

Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. Обращайте внимание на слишком отбеленные холсты: из-за отбеливающих химических средств они становятся менее прочными.

Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал – это холст с частым переплетением ниток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector