Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.

  • Особенность нанесения состава
  • Виды кислотных грунтов для авто
  • Подготовка кузова к грунтовке
  • Методы нанесения кислотного грунта
  • Примеры кислотных грунтовок
  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
  • Body 960 Wash Primer
  • Radex CR 1+1 с активатором
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1
  • Mobihel Праймер
  • Заключение

Особенность нанесения состава

Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.

Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.

Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.

Нанесение кислотного грунта аэрозольным методом

Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.

Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.

Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.

Характерные черты кислотного протравливающего грунта:

  • устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
  • защита от механических воздействий извне;
  • долговечность.

Кислотный грунт надежно защищает кузов автомобиля от агрессивных материалов

Виды кислотных грунтов для авто

Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:

  1. Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
  2. Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
  3. Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
  4. Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

  • респиратор;
  • рабочая одежда и обувь;
  • перчатки.

Подготовка кузова автомобиля к грунтованию

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для бампера

Нанесение грунтовки на автомобиль распылителем

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия;
  • нержавеющей стали;
  • обычного металла;
  • оцинкованной стали.

Примеры кислотных грунтовок

В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:

  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
  • Body 960 Wash Primer;
  • Radex CR 1+1 с активатором;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1;
  • Mobihel Primer.

Реактивный грунт DUR для автомобиля

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Это средство российского производства:

  • быстро высыхает;
  • надежно закрепляется на кузове;
  • защищает металл от коррозии.

В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.

  • быстрая сушка;
  • нет нужды в шлифовке;
  • возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.

Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.

Реактивные грунты Radex CR и Reoflex Washprimer 2К

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.

Mobihel Праймер

Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.

Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.

Заключение

Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.

Отзывы о грунтовках для авто

Hi-Gear logo

По цинковым покрытиям сам я юзаю такие чудо средства (использую в основном vixen). Но использую чаще в «подкапотном» пространстве, там где качество покраски не важно. В основном обрызгиваю этим железячки и болты, которые любят ржаветь, больше для душевного удовлетворения.

Грунтовка 2K HS компактпраймер Mobihel PROTECT 310 HS 4+1 акриловая не внушает доверия.

Пару месяцев назад делал черный потолок себе. Некоторые пластиковые элементы красил сам с баллонов. По краске: фирма body для пластика баллон примерно ушло 4 баллона. Грунт для пластика той же фирмы лучше не брать, лютейшая химия, разъело руки и заглушки эирбэгов (пришлось их покупать).

Кудо грунт не рекомендую, у них и краски и лаки полное г…о.

Я использовал эпоксидный грунт в баллоне (лучше брать не Body, лучше взять chamaleon).

Грунт эпоксиднй с цинкарём Hi-Gear. Отлично работает. Воздух не пускает. Мойкой ВД не смывается, хорошо держится. Я с таким, не перекрытым краской грунтом год ездил. Ему пофиг.

Я себе рыжики, как дантист, зачищал гравером с каменными насадками. Потом запылил эпоксидным грунтом с цинкарём из баллона от Hi-Gear. Только через год смог закрасить эти пятна. За год этот грунт не смылся и не пропустил воздух. Уже четыре года всё норм, рыжиков нет.

Читайте так же:
Какая грунтовка для резиновой краски

Грунты лучше всего профессиональные типа Brulex и т.д.

Адгезионный грунт использую MOBIHEL PRIMER, серенький такой и вонючий… Себе красил им колёсные диски, после пескоструйки, так вот они лет десять в порядке. Правда, летние они, зимой не эксплуатировались.

Я эпоксидником обработал, причём из баллончика! Уже 4 года прошло и всё отлично. Баллончик пользовал Hi-gear.

Напишите свой отзыв о грунтовках для авто

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

А Саша

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы SKF на странице рейтинга

FERROZ

У резонатора FERROZ появился первый отзыв!

Лукойл

У масла в редуктор Лукойл появился первый отзыв!

OEM Toyota

У рессор OEM Toyota появился первый отзыв!

Дзержинский

У тормозной жидкости Дзержинский только 25 голосов! Рекомендуете?

70mai

У пуско-зарядных устройств 70mai только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

NOBEL

У тормозных колодок NOBEL только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Kortex

У тормозных барабанов Kortex только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Невский фильтр

Toyota

В авторейтинге радиаторов охлаждения для Toyota Carina участвует уже 5 производителей!

CTR

У втулок стабилизатора CTR только 60 голосов! Рекомендуете?

Raketa Sergey

Проголосовал ЗА ремкомплект суппорта ERT на странице рейтинга

CBD

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

Volkswagen

В авторейтинге герметиков для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

Попов Алексей

Поскольку Partra бренд новый, то отписаться могу только по рычагам подвески. Покупал задние нижние рычаги на Ford Focus .

Борисов Павел

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки HOFER на странице рейтинга

Сиров Илья

Диски вообще супер, я долго выбирал, но на картинке в интернете они не так круто смотрятся. Взял СКАД Акита в цвете черн .

Ретроградов Григорий

У моего Киа Пиканто сегодня полностью вышел из строя генератор и заехав в сервис, мне предложили 2 варианта решения моег .

Bosch

На приводные ремни Bosch написанно уже 25 отзывов.

ШТАТ

На бортовые компьютеры ШТАТ написанно уже 25 отзывов.

WILLSON

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

ГБО

В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Поршневые кольца

В рейтинге лучшие поршневые кольца учавствует уже 20 производителей!

Топливный насос

В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 60 производителей!

Jary

17 октября 2021, 18:41

Та же фигня. Впереди и позади конденсат капает когда рукой глушак закрываю. Как долго у вас прожил глушак? .

Korhovoy Alexey

17 октября 2021, 16:32

А почему не поставили колодки Otto Zimmermann? .

Зайцев Юрий

17 октября 2021, 14:15

применяю около 25 лет начинал с жигулей 06 давление поднял факт 100проц +машина прошла более 250т км без проблем лил ауд .

SHO-ME

16 октября 2021, 21:28

SUPRA

16 октября 2021, 08:59

Блокираторы

14 октября 2021, 14:07

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фаркоп

13 октября 2021, 22:57

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Голенищева Людмила

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

Горшков Алексей

10 октября 2021, 03:14

Проголосовал ПРОТИВ термостатов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.

Яновский Юрий

8 октября 2021, 15:37

Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

  • 29
  • 2
  • 73k

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?

  • 98
  • 6
  • 103k

Как обработать днище автомобиля

  • 38
  • 47k

Кузовной ремонт

  • 36
  • 4
  • 77k

Технология антикоррозионной обработки

  • 6k

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

  • 73
  • 2
  • 110k

Отзывы владельцев о грунтовках для авто

По данным за октябрь 2021 года на PartReview имеется 30 отзывов о 13 производителях грунтовок для авто. 6 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители грунтовок для авто

Самые популярные производители грунтовок для авто на PartReview представлены такими фирмами:

    — 7 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована. — 6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована. — 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. — 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. — 2 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках грунтовок для авто собрано на этих страницах.

Лучшие производители грунтовок для авто

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Читайте так же:
Какую грунтовку для авто лучше выбрать

Сравнения производителей грунтовок для авто

Как известно, все познается в сравнении. Но не грунтовки для авто на PartReview — для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Виды автомобильных грунтовок

Грунт кислотный BODY 960 1:1 2K с активатором

При необходимости ремонта кузова автомобиля и проведения покрасочных работ, мастера используют ряд грунтовок. Они несколько отличаются от используемых на заводах, однако способны выполнять все функции по защите и полной маскировке царапин и других повреждений транспортного средства.

Обычно виды грунтов подразделяют на две категории:

  1. праймеры или первичные грунты, используемые в качестве первого основного слоя,
  2. а также филлеры, призванные заполнять и выравнивать вмятины и царапины на поверхности автомобиля.

Несмотря на то, что филлеры обладают определенными характеристиками стойкости к негативному влиянию влаги и механических повреждений, а лакокрасочные материалы образуют плотную пленку, использование первичных антикоррозионных материалов очень важно и зачастую просто необходимо.

Связано это с тем, что от перепадов давления и прочих воздействий, в довольно-таки плотном слое последующего покрытия могут образоваться небольшие трещинки, которые впоследствии нередко приводят к попаданию влаги и кислорода на металлическую поверхность автомобиля. В зимнее время просочившаяся влага может замерзнуть, что неизбежно приведет к трещинам и разрывам. Чтобы этого не случилось, специалисты заблаговременно наносят на металл первичный защитный слой.

В числе первичных грунтов встречаются: антикоррозионные грунты для металла или адгезионные для пластмасс, а также специальные грунты-изоляторы несовместимых покрытий.

Характеристика антикоррозионных грунтов

При производстве антикоррозионных грунтов в первую очередь обращают внимание на показатели наивысшей прочности сцепления с металлом и последующим слоем нанесения лакокрасочного материала. Это позволяет защитить автомобиль от попадания влаги на металлическую поверхность транспортного средства и от последующей коррозии. А также продлевает срок службы поверхностного слоя краски.

При выборе антикоррозионного грунта мастера зачастую отдают предпочтение кислотным или поливинилбутиральным материалам. Эти грунты прекрасно сочетают в себе защиту от коррозии и демонстрируют превосходную сцепку с покрытием.

Автомобильные грунтовки данного типа являются двухкомпонентными и в отличие от своих однокомпонентных собратьев, застывают буквально через несколько часов. При использовании однокомпонентных праймеров время подготовительного этапа может в разы увеличиться. Т.к. в составе таких материалов нет специальных отвердителей.

В состав поливинбутиральных грунтов или ПВБ входит раствор ортофосфорной кислоты, которая отвечает за своевременное отвердение покрытия. А также ингибиторы коррозии – химические вещества, которые существенно затормаживают или вообще ликвидируют разрушение металла под влиянием коррозии.

Так, например механизм действия пассивирующих ингибиторов заключается в образовании на поверхности металла плотной пленки, которая не пропускает кислород и влагу, тем самым приводя металл в пассивное состояние и защищая его от возможного разрушения. Кстати, именно этот тип ингибиторов в составе первичного грунта часто выбирают специалисты при ремонте автомобиля.

Первичные грунты некислотного происхождения

Хорошим первичным покрытием может служить не только кислотный грунт. В частности, для ремонтных работ подходят и эпоксидные материалы. В отличие от кислотных принцип действия данных грунтовок построен на образовании на поверхности металла плотной пленки, которая полностью ликвидирует доступ влаги к металлу.

Плюсы использования эпоксидных грунтов заключаются – в экологически более чистом составе, а также в хороших показателях сцепления практически с любой поверхностью. Возможно, именно поэтому эпоксидные грунты используют не только в автомастерских, но и на заводах.

Кроме того, данные материалы обладают и некоторыми свойствами наполнителя, что позволяет создать более ровное покрытие уже при использовании первичного слоя.

Одним из решающих факторов при выборе эпоксидного грунта может стать желание использовать полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку, созданную на основе полиэфирной смолы. Последняя пользуется большим спросом среди автомаляров, благодаря тому, что она обладает малой усадкой и высыхает в кратчайшие сроки.

Какие грунты используются для пластмассового покрытия

Как известно, пластиковые покрытия достаточно привередливые и не все лакокрасочные и грунтовые покрытия могут на пластике качественно закрепиться. В данном случае без использования специального адгезионного грунта не обойтись. Материалы данного типа должны не только хорошо закрепиться на пластмассе, но и обеспечить хорошее сцепление для конечного покрытия. Особенно это касается частей автомобиля, выполненных из полипропилена.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для гкл

Грунт для пластмассы изготавливается по специальной технологии. Обычно он представляет собой жидкое бесцветное средство, которое наносят тонким слоем. Определить толщину последнего можно при помощи серебряных частиц, которые включены в грунтовку именно для этих целей.

Особенности использования грунтов-изоляторов

Этот вид грунта может потребоваться в случае, если полимерное покрытие материала оказалось термопластичным. Т.е. при изготовлении автомобиля не проводилась высокотемпературная сушка его покрытия. Из-за этого покрытие становится чувствительным к воздействию различных растворителей, оно может «расплавиться» и даже отслоиться от металлического корпуса.

Чтобы этого не произошло, применяют изолирующую пленку, которую образуют изоляционные грунты.

Если же на заводе была произведенная высокотемпературная сушка покрытия, которая может доходить до 190 градусов, необходимость в грунте-изоляторе сводится к нулю, т.к. обычно такие покрытия устойчивы к воздействию растворителей. Данный вид полимерного материала является термореактивным. Однако предварительная проверка стойкости покрытия к воздействию растворителя желательна и в этом случае.

Второй этап ремонта и применение филлеров

Защитив металл от коррозии при помощи первичного грунта, мастера переходят ко второму этапу – заполнения, выравнивания и непосредственной покраске поверхности транспортного средства.

Чтобы удалить возникшие неровности, царапины и небольшие вмятины используются вторичные грунты или филлеры. Их наносят на поверхность достаточно плотным слоем, который не только заполняет вмятины, но и обеспечивает хорошее сцепление для лакокрасочного материала, а также служит своеобразным защитным слоем от воздействия растворителей.

И хотя, грунт иногда не в состоянии создать идеально ровную поверхность, специалисты компенсируют это процессом шлифовки, благо, что толщина грунтового покрытия позволяет.

Принцип действия грунтов-филлеров

При производстве вторичных грунтов в их состав добавляется, так называемый, сухой остаток. Именно благодаря нему, филлеры обладают прекрасной способностью заполнения. Обычно в автомастерских используются двухкомпонентные грунты акрилового вида.

При выборе подходящего наполнителя основное внимание уделяется содержанию в нем сухого вещества. Так, грунты бывают со средним содержанием (MS) и более высоким наполнением (HS). В особо сложных случаях специалисты применяют грунты из серии сверхнаполненных сухим веществом (VHS и UHS).

Стоит отметить, что на данный момент низконаполненные материалы мастерами не используются. Ранее использование таких грунтов сопровождалось рядом проблем, в том числе большим испарением летучего вещества и очень низким количеством сухого остатка. Более того, такие грунты, из-за высокого испарения, могли нанести вред здоровью работающим с ними мастерам.

Поэтому сегодня производители выпускают филлеры, начиная со средненаполненных.

Дополнительные виды грунтов, используемые в кузовных и малярных работах

Сегодня производители предлагают клиентам не только стандартные виды грунтовок для транспортных средств, но и дополнительные материалы, например, подкрашиваемые грунты и универсальные.

Что касается первых, то они призваны сократить работу маляров и значительно снизить расход краски. Загрунтованную поверхность можно подкрасить акриловой эмалью или колеровочными пигментами, позволяющими создать нужный оттенок.

Кроме того, подкрашенные грунты позволяют придать кузову заводской вид и свести к минимуму признаки ремонтной работы. Это особенно актуально для автовладельцев, имеющих в своем распоряжении дорогостоящие транспортные средства.

В случае с универсальными грунтами, дело обстоит немного сложнее. Идея создания таких материалов заключается в том, что они должны соединять в себе свойства как первичных, так и вторичных грунтовок.

Однако многие специалисты до сих пор не доверяют такому новшеству. Что вполне объяснимо. Как видно из выше изложенного, грунтовка первичного и вторичного типов отличается не только своим непосредственным набором качеств, но и наносится различными способами.

Поэтому доверять, целиком и полностью, универсальным грунтам и применять их на практике специалисты советуют с большой осторожностью. Так как нанесение вторичного грунта –наполнителя на металлическую поверхность, вместо первого антикоррозионного может не до конца обеспечить защиту для транспортного средства.

При покупке универсального грунта стоит с повышенным вниманием отнестись к описанию его свойств и непосредственного состава.

Что еще стоит учитывать на подготовительном этапе ремонта кузова

Читайте так же:
Какая акриловая грунтовка хорошая

Большинство маляров стремятся выполнять свою работу качественно, чтобы не только не потерять постоянных клиентов, но и приумножить их количество. Потому, приобретая грунты лучше не вдаваться в чрезмерную экономию, т.к. это может негативно сказаться на общем качестве ремонта.

Кроме того, специалисты не рекомендуют применять различные виды грунтов из одной категории. Так, например, использование сразу нескольких первичных или вторичных грунтовок может привести к плачевному результату.

Процедура нанесения автомобильных грунтовок

В процессе нанесения автомобильных грунтовок мастера используют кисти, распылители, электрораспылители и т.д. Перед началом использования праймера металлическую поверхность кузова очищают и удаляют все имеющиеся жировые частицы.

В случае, если работа проводится с пластиком, будь то бампер и т.д., необходимо обработать поверхность антистатиком.

После нанесения первичного стоит сделать паузу в течение около 10 минут, и только затем наносить второй грунт-наполнитель. Данная пауза достаточно условная, и узнать точное время отвердения грунтового слоя лучше на упаковке производителя или в прилагающейся инструкции.

Отзыв: Грунтовка автомобильная Body 992 — Плохих материалов нет, есть разные возможности и запросы на конечный результат!

Грунтовка Боди.

По своему назначению грунты относятся к подготовительным материалам, необходимым для создания прочного слоя, обладающего хорошим сцеплением между поверхностью обработанной детали и последующими слоями материалов. Так как грунтовки наносятся непосредственно на материал детали (т. е. поверхность, а чаще нас интересует металл), после его подготовки, то они должны отвечать определенным требованиям:

Грунт в разной расфасовке.

Пример обычного нанесения кистью:

Слой нанесенный кистью.

Сразу можно оговорится, что от дешевого грунта «Боди 992», нечего ждать отличного результата. ( У Боди одних грунтов не менее пятнадцати наименований, некоторые из них относятся к категории профессиональных, соответственно и цена на них…)
Мне приходилось использовать именно этот грунт в различных «домашних делах», в том числе и при ремонте кузова изрядно подержанного автомобиля, когда о большой эстетике речь уже не шла! Все дело в низкой стоимости при относительно хорошем качестве, универсальности и простоте использования.
Состав, практически готов к применению, в отличие от двухкомпонентных грунтов. Наносить краску или мастику можно «мокрым по мокрому», т. е. не ждать полного высыхания грунта (но подождать 15-20 мин. необходимо), что экономит время ремонта. Еще одно из достоинств, это то, что грунтовка легко выравнивается в случае образования потёков (капелек) на поверхности при помощи обычной наждачной бумаги.
Важные рекомендации при использовании, которые я даю на основе жизненного опыта:
1. Этот грунт АЛКИДНЫЙ и он НЕСОВМЕСТИМ с материалами на АКРИЛОВОЙ основе, если попытаетесь нанести на него акриловую эмаль «мокрым по мокрому» (т. е. на недосушенный грунт), то покрытие будет испорчено. Предварительно попробуйте совместимость, если неизвестно какая эмаль. (Когда-то, я это не учел при ремонте пластикового бампера и нанес на «Боди 992» акриловую эмаль «металлик», она «пошла паутиной, пришлось все удалять и переделывать.)
2. Чтобы добиться более надежной защиты металла, делайте нанесение этого грунта не менее чем в ДВА слоя. Один слой не дает необходимой защиты, если поверхность плохо обработана, через некоторое время могут проявится маленькие «ржавые точки».

Проступившая сквозь грунтовку ржавчина.

3. Чтобы надольше защитить металл от развития коррозии, перед нанесением грунта постарайтесь полностью избавиться от старой ржавчины механически (зачисткой до блеска), химически (преобразователями ржавчины, например используя «Цинкарь»), или, используя и то и другое.

Подготовка поверхности.

Химическая обработка.

После того как поверхность будет подготовлена (иногда, плюсом, может потребоваться шпаклевка и выравнивание поверхности, «латание» проржавевших участков), можно наносить грунтовку, а затем и краску (эмаль, или другое совместимое покрытие). Итак грунтуем в два или три слоя:

Нанесение грунтовки Боди 992 из баллона с пульверизатором.

Чтобы избежать потеков, сначала советую потренироваться и найти оптимальное расстояние, с которого следует распылять состав. Хотя, как я писал выше, потеки легко исправляются, только придется ждать пока грунт подсохнет.
Рекомендую грунтовку «Боди 992» для домашнего применения и даю высокую оценку только исходя из -за соотношения «цена-качество», а не потому, что считаю её лучшей.
Всем добра и удовлетворения от работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector