Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проклейка и грунт

Проклейка и грунт

Грунт живописный — промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклейке холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

ВИДЫ ГРУНТОВ

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» — письмо по-сырому, многослойная живопись, лессировочная живопись

Состав: «пигмент + эмульсия». Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
  • Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
  • «Среднетянущий» грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Преимущества:

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: «пигмент + дисперсия». Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста — толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для внутренних работ

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

ТИПЫ ГРУНТОВ

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел — фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный) — цинковые белила по 100/200/500/1000 гр. — титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

— А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт — это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

— Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

— Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один — два толстым, густым.

— Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

— Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Лак для декупажа: способы нанесения, основные виды и советы по выбору для начинающих

Современный рынок предлагает множество лаков для декупажа, имеющих различный состав и свойства. Разобраться в таком изобилии, особенно новичку, бывает непросто.

В данной статье вы познакомитесь с наиболее популярными видами этого материала. Рассмотрение их преимуществ и недостатков помогут разобраться, как выбрать хороший лак для своего творчества.

Акриловый

  • приклеивания элементов рисунка к заготовке;
  • маскировки границы между основой и краем декора;
  • создания различных эффектов, таких как кракелюр, объём, патинирование;
  • грунтовки поверхности основы;
  • создания финишного защитного слоя.

Акриловый лак для декупажа быстро сохнет, при этом образуется плотная несмываемая плёнка. Если этот материал загустел, его легко можно разбавить водой. Не содержит вредных компонентов. Достаточно эластичен и прочен.

Недостаток – при работе с ним влажность воздуха в помещении не должна быть менее 50%, иначе процесс кристаллизации будет проходить плохо.

Стекловидный

Используется чаще всего для нанесения на изделия из кожи, особенно если их предполагается часто сгибать или тереть. Создаёт эластичную и стойкую к агрессивному внешнему воздействию плёнку. Может применяться в качестве финишного, если нужно создать идеально гладкую глянцевую поверхность.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для короеда

В отличие от эпоксидных смол гораздо проще в использовании. Хорошо разводится водой, инструменты по окончании работы с ним легко моются с помощью чистящих средств.

Стекловидный лак для декупажа имеет два недостатка: во-первых он достаточно дорогой, во вторых требователен к условиям хранения и транспортировки. При низких температурах его свойства ухудшаются.

Цапон

Обладает высокой термостойкостью, поэтому отлично подходит для нанесения на изделия, которые будут часто подвергаться сильному нагреванию.

Достаточно универсальный, но чаще всего применяется как финишный лак для декупажа. Имеет низкую цену, легко наносится, может разбавляться ацетоном.

Недостатком цапона является сильный запах. Пользоваться им лучше в хорошо проветриваемом помещении. Кисти после работы моются в начале растворителем, а потом мыльной водой.

Алкидный

Используется для покрытия изделий, которые будут затем интенсивно эксплуатироваться. Делает поверхность необычайно плотной, а также стойкой к грубым воздействиям.

Долго сохнет, но результат будет радовать вас безупречным видом долгие годы. Сушить феном его не рекомендуется, иначе может появиться желтизна, пузыри или мелкие трещины.

Очистить кисточки после алкидного лака довольно трудно, и делать это нужно специальным растворителем. Лучше покупать данный материал в форме спрея, или использовать в работе одноразовые кисти.

Полиуретановый

Бывает на водной или неводной основе. При использовании последнего получается более надёжное покрытие, однако такой лак менее экологичен и безопасен.

Обладает высокой влагостойкостью, поэтому популярен при работе с изделиями, которые в ходе эксплуатации часто имеют контакт с водой. Сохнет быстро, но требует выдержки в течение нескольких дней для достижения максимальной плотности.

После использования полиуретанового лака на водной основе кисточки промываются в обычном мыльном растворе, на неводной – специальным растворителем.

Альтернативные варианты

Любой из вышеописанных материалов стоит немалых денег, поэтому некоторые люди задаются вопросом: чем можно заменить лак для декупажа? Рассмотрим несколько альтернативных вариантов.

В качестве грунтовки прекрасно подойдёт белая строительная краска на основе акрила, смешанная с клеем ПВА в примерном соотношении 1:3. Добавив в эту смесь колер или пигмент, вы получите экономный вариант краски. Для лакирования вполне подойдёт паркетный лак или яхтный.

Вместо клея можно использовать тот же ПВА, смешанный с водой в пропорции 1:1. Для создания патины многие мастера используют рассыпчатые тени для век. Объёмный контур создаётся с помощью вышеупомянутого клея, в который добавляется мука и гуашь.

Как видите, все описанные виды материалов имеют свои особенности. Решить для себя, какой лак для декупажа лучше, можете только вы сами. Пробуйте, и вы подберёте наиболее подходящий и удобный именно для вас.

Что нужно для декупажа: средства, необходимые для работы

Ассортимент специальных средств, которые являются основным компонентом работы в технике декупажа сегодня просто поражает воображение. В любом специализированном магазине для творчества можно найти десятки вариаций грунтовок, клеев, лаков, средств для специальных эффектов. Разобраться в этом огромном выборе далеко не всегда просто, тем более что преимущественное большинство всех средств произведены за рубежом и не сопровождены переводом инструкции.

Для каждого этапа декупажа, для каждого вида обрабатываемой поверхности и материалов есть свои необходимые средства. Несмотря на то, что для декупажа нужны специальные составы, они вовсе не являются узкопрофессиональными: всеми средствами легко использоваться даже начинающему, даже лаки легко растворяются в воде и смываются. Конечно, для декорирования нужны навыки, знания или хотя бы инструкция в виде мастер-класса, но сами средства не доставят вам хлопот.

Для удобства “распознавания” все средства для декупажа делят на категории — по сфере применения, тому предназначению, для которого они используются.

Для окраски поверхности

Окраска поверхности — важный элемент декупажа. Для придания поверхности разной текстуры, цвета и фактуры в декупаже используют широкий спектр средств.

Чаще всего для непосредственно окрашивания используют акриловые краски, которые идеально подходят для декорирования предметов интерьера, деревянных изделий, картона. Водорастворимые, стойкие, долговечные, с палитрой и свойствами, не уступающими масляной краске, они позволяют выкрасить поверхность в желаемый цвет в кратчайшие сроки благодаря быстрому просыханию.

Кроме акриловых красок, в декупаже можно использовать водные эмали или обычную эмаль, если речь идет об отделке больших поверхностей; краски в балончиках, акварель для подкрашивания и колорирования, пастель, водоэмульсионку, гуашь, темперу и даже масляные краски для декорирования.

Для обработки дерева, если вы хотите оставить видимой его текстуру и рельеф, можно использовать специальные красители, которые тонируют дерево, но не создают на нем видимый слой краски (красители для дерева представлены палитрой 8 цветов).

Для обезжиривания и старых покрытий в наборе ваших инструментов также должен быть растворитель и спирт.

Для грунтовки

Перед окраской все поверхности предварительно обрабатывают, покрывая специальным грунтом в зависимости от материала — на основе клея, шпаклевки, акрилового лака и т.д. Есть и универсальный грунт, который увеличивает “цепкость” любой поверхности.

Желательно, что у вас под рукой была универсальная акриловая грунтовка или праймер и шпаклевка для устранения неровностей.

Для золочения или серебрения

Для золочения или серебрения поверхности используют специальную акриловую краску, которая позволяет выбрать тип имитируемого металла. Она наносится как обычная краска кисточкой.

Кроме металлической и перламутровой краски, встречается также и суперадгезивная тонкая фольга, которая заменяет настоящее сусальное золото и наносится при помощи клея.

Читайте так же:
Какие виды грунтовок вы знаете

Для придания старинного вида, патинирования, затирания кракелюрных трещин или смешивания с основной краской для улучшения текстуры можно использовать и пурпур — порошок цвета меди, серебра или золота в виде мелкой пудры, который можно наносить, втирая кисточкой или смешать с лаком, получив подобие “металлической” акриловой краски.

Для приклеивания

Для приклеивания декупажных мотивов используют специальный клей для декупажа, более дешевым аналогом которого выступает обычный клей ПВА (не дающий, впрочем, того же эффекта выравнивания мотива и не скрывающий при повторном нанесении разницу между наклеенным фрагментом и поверхностью).

Кроме того, приклеивают фрагменты и с помощью клеевого карандаша (объемные — пистолета), яичного белка, канцелярского клея и т.д.

Для декупажа на ткани можно использовать только специальный текстильный клей, хотя опытные мастерицы научились работать и с акриловым лаком.

Для декоративных эффектов

Для декоративных эффектов используют специальные лаки и составы:

  • полупрозрачную и матовую патину разных оттенков (ее можно заменить масляной краской),
  • лак для состаривания,
  • пудру для нанесения теней,
  • пастель,
  • воск для образования потертостей, который наносят под слой краски (потом поверхность обрабатывается наждачной бумагой),
  • контуры для стекла или ткани (декоративные с блестками или матовые),
  • краску для керамики,
  • объемные гели,
  • гели с имитацией снега и разных текстур,
  • блестки, лаки с глиттерами,
  • силиконовые гели,
  • структурные пасты и т.п.

Для техники декопатч, предполагающий полное заполнение поверхности фрагментами в стиле петчворк предусмотрены специальные лаки и клеи.

Для эффекта кракле

Если для всех остальных декоративных эффектов можно использовать обычные художественные краски или пастель, то для кракле выбор далеко не столь обширен. Чтобы создать декоративные трещинки “под старину” можно использовать лишь декоративный лак на водной основе, одношаговый или двухшаговый, с чередованием высыхания между нанесением двух слоев.

Альтернативой декоративному кракелюру выступает растрескивание, получаемое при обработке поверхности перед финишной покраской яичным белком или клеем ПВА с последующей просушкой феном, но за эксперименты с “народным” кракелюром советуем браться лишь при наличии опыта работы с обычными кракелюрными составами.

Кракелюрный лак (или лак для растрескивания) бывает двух видов: для создания крупных или мелких трещинок.

  1. Однокомпонентный кракелюр наносится на базовую покраску (цвет будущих трещин). Через полчаса сверху наносят финальную краску и дают просохнуть, при этом по мере высыхания на поверхности образуются трещины.
  2. Двухкомпонентные лаки наносятся один за другим также с перерывом в полчаса, но на финишную покраску: после проявления трещин они затираются пастелью, пурпуром, патинирующим составом, остатки которого стирают мягким полотном.

Для закрепления

Любой декупаж завершается закреплением, отделкой полученной декоративной поверхности.

Защитный слой наносят при помощи лака — специального акрилового лака для декупажа или обычного акрилового строительного лака для всех поверхностей, который наносится в несколько слоев (иногда до 20-30) и позволяет получить желаемую ровность поверхность, создает на изображении водонепроницаемый защитный слой. Чем можно покрыть искусственный камень из гипса в квартире? Акриловый лак очень быстро сохнет, он предлагает выбор между глянцевым и матовым покрытием.

Для придания особой текстуры и блеска можно использовать также прозрачный или затемняющий воск, который наносится при помощи текстиля и стирается спустя пару минут. Его же можно использовать как аналог патины, примешав четвертую масть темной акриловой краски.

Для объемного декупажа и неровных поверхностей, специфических изделий, а также для декорирования стекла нужно использовать лак в баллончике или специальный распылитель, который не оставляет разводов и непривлекательных следов.

Вам понравилась статья? Сохраните себе ссылку, нажав кнопку любимой социальной сети:

Разводя состав в расчете 2 части воды на 1 часть клея, можно получить жидкую массу, которая довольно легко наносится на поверхность и оставляет беловатый слой. Естественно, самостоятельно приготовленная грунтовка не будет обладать всеми качествами профессионального состава, однако, если после ремонта остался большой запас клея, его можно применить в деле.

Данный вариант хуже аэрозолей по той простой причине, что от кисти в любом случае остаются полосы на поверхности, поэтому вам придется дополнительно шлифовать ее, в то время как при нанесении из баллончика поверхность будет ровной. К тому же, этот тип составов сохнет намного дольше, что также можно считать минусом.

  • Акриловый грунт. Быстросохнущий, подходит для любых оснований за исключением металлических (провоцирует коррозию).
  • Алкидный грунт. Рекомендован для стен из дерева, противопоказан гипсокартонным конструкциям и оштукатуренным поверхностям.
  • Глифталевый грунт. Предназначен для металлических конструкций. Влагостоек и термостоек, подойдет для кухни, может использоваться для стен из кирпича, бетона.
  • Латексный грунт. За счет молочного оттенка способен маскировать пятна. Подходит для различных оснований.

Уже хотела свои методы расписать, но вы опередили )). Я делаю именно так. В качестве просто строительной краски использую Ярославские краски интерьерную моющуюся, добавляю чуть пва “тэкс” и строительную грунтовку.

В результате отлично держится, когда шкуришь, то шкурится пылью и никогда не сдирается пленкой. Даже на стекле держится так, что неудачные работы сначала вымачиваю сутки, а потом скребу металлической вехоткой.

Я пользуюсь акриловой или латексной Снежкой, нареканий нет никаких. Однако часто бывает, что в линейке строительных красок есть несколько вариантов по цене и качеству. Чем можно заменить грунтовку для поклейки обоев? Рекомендую не покупать самую дешевую краску, лучше выбирайте среднюю и дороже.

К примеру, акриловая краска Снежка Energy White дешевле, чем Снежка Eco, и при этом она более жидкая и имеет легкий запах, который при высыхании исчезает. Разница в цене – почти 2 раза, но у более жидких красок и грунтов, естественно, расход будет больше за счет меньшей укрывистости (более жидкие краски – более прозрачные). Поэтому, выбирая между Снежкой Energy White и Eco, я не экономлю и беру последнюю.

Прикинула стоимость – несколько таких вещей можно купить готовых. Конечно – “ручная работа”, “авторская техника” и т.д. для пускания пыли. Возможно, для МАСТЕРОВ применение специализированных материалов оправдано, но скорее, мастера уже знают, как с наименьшими затратами добиться нужного результата.

Ни один ремонт не обходится без использования строительных смесей и материалов. Все они выполняют особую роль. К примеру, грунтовка улучшает сцепление штукатурки, краски и обоев с поверхностью стен. Продается она в любом строительном магазине.

Читайте так же:
Какая грунтовка для деревянных полов лучше

Но при желании ее можно приготовить и дома с помощью клея ПВА. Как сделать грунтовку своими руками? Об этом далее.

РАБОТА С ПЛАСТИКОМ
Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Если у тебя нет грунтовки чем ее можно заменить в декупаже? Нанесите слой грунтовки для плпастика .Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.

Чем заменить грунтовку?

чем заменить грунтовку

В начале ремонта многие сталкиваются с вопросом какую выбрать грунтовку и чем можно заменить грунтовку в домашних условиях, поскольку не доверяют качеству магазинных составов и дорогой цене.
Приготовленный состав в домашних условиях позволяет сэкономить деньги. Домашняя грунтовка для декупажа или под шпаклевку не уступает по своей эффективности магазинным аналогам.
Есть несколько вариантов, чем можно заменить грунтовку в домашних условиях, что и рассмотрели в данной статье и предлагаем Вам для ознакомления.

Для чего грунтовать стены

Как и всякий отделочный материал, обои должны держаться прочно и не желтеть со временем. Для этого используют акриловые и алкидные составы, латексные композиции и даже раствор обойного клея. Чем можно заменить грунтовку для стен под штукатурку? Если стены из гипсокартона предварительно не обработать грунтом, то впоследствии обои придется снимать вместе со шпатлевкой или защитным слоем гипсокартонных панелей.

Поэтому подготовку стен нужно делать обязательно.

При нормальной комнатной температуре грунтовка высыхает быстро. Уже через 2-3 часа после нанесения можно приступать к наклеиванию обоев. Все работы можно провести в один день. Иногда возникает необходимость нанесения повторного грунтовочного слоя, и тогда время работы увеличивается.

Чаще всего второй слой нужен для пористых и рыхлых поверхностей.

Применяем акриловую грунтовку

Это самый популярный состав, и найти его можно в любом строительном магазине. Водные акрилаты продаются в упаковках разного объема и могут быть как в готовом виде, так и в виде концентрата, который достаточно разбавить обычной водой непосредственно перед началом работы.

У акрилатных грунтовок практически нет запаха, и вы можете работать без использования защитных средств. Если жидкость попала на кожу, то достаточно смыть ее струей воды из крана. Акрилаты хорошо закупоривают все мелкие поры на поверхности стены и заметно снижают ее впитываемость.

Улучшается способность к прилипанию, так называемая адгезия. Да и расход клея снижается иногда до 50%.

Аналоги грунтовки при ремонте

Чем можно заменить грунтовкуОписание
Для стен, повышающая их прочностьДанный состав идеально подходит для укрепления поверхности стен. Для его приготовления потребуются следующие ингредиенты:
  • 1 л медного купороса;
  • 2 бруска хозяйственного мыла (60%);
  • 5 л столярного клея.
  • 1 л строительного клея;
  • 8 л воды;
  • мастерок цемента.
  • шеллаковую;
  • антисептическую;
  • алкидную;
  • акриловую.

грунтовка аналоги

Укрепляющий состав для стен

Для данного состава необходим медный купорос, который отличается своими антисептическими свойствами, что очень актуально при обработке стен. Такую грунтовку достаточно просто приготовить, если придерживаться следующего алгоритма.

  1. Заполнить емкость водой и довести ее до кипения.
  2. Измельчить хозяйственное мыло, пропустив его через терку – это ускорит процесс растворения.
  3. Пересыпать измельченное мыло в кастрюлю с кипящей водой, уменьшив при этом огонь. Варить мыло, постоянно помешивая до полного растворения.
  4. Добавить к мыльному раствору медный купорос со столярным клеем.
  5. Накрыть кастрюлю крышкой.
  6. Варить весь состав около получаса, постоянно помешивая.
  7. Готовый состав нужно остудить и пропустить через сито, после чего его можно использовать вместо грунтовки для стен.

Состав для глубокого проникновения

Это наиболее простой в приготовлении состав – нужно смешать в одной емкости клей ПВА, воду и цемент. Затем нужно тщательно перемешать все ингредиенты до образования однородной массы, а затем пропустить их через сито, марлю.

Данный вариант грунтовки подходит под обои и шпаклевку, а главное, он дешевле готовых составов из магазина. К тому же его приготовление не занимает много времени, что является значительным преимуществом.

Самостоятельное приготовление предполагает действия в следующем алгоритме:

  1. Заранее готовится набор компонентов из цемента, клея ПВА и воды. Пропорция – 1:8, цемента требуется меньше всего.
  2. Воду соединяют с клеем, потом всыпают цемент. Переходят к тщательному перемешиванию.

Не нужно долго варить смесь, а потом ждать её остывания. Потому рецепт считается одним из самых простых. Но раствор хранится максимум 24 часа. Это важно для тех, кто интересуется, как сделать грунтовки глубокого проникновения своими руками.

Такую грунтовку можно использовать сразу после замешивания, однако нужно учитывать, что это не долгосрочный продукт – его срок хранения не превышает сутки.
Поэтому заготавливать такую грунтовку впрок будет не лучшим решением.

грунтовка по дереву

Грунтовка для дерева

Обработка дерева является самым сложным процессом, поскольку данный материал чрезвычайно капризен и требует соблюдения специальных условий.

Поэтому заготавливать грунтовку для дерева в домашних условиях не рекомендуется. Лучше приобрести готовый магазинный состав. В противном случае велика вероятность, повредить деревянное покрытие.

При ремонте с обработкой дерева возникает больше всего проблем. Собственные разработки при желании подойдут и здесь, хотя магазинные составы всё равно справляются лучше.

Есть несколько ситуаций, когда грунтовка оказывается полезной:

  • В дальнейшем используются лакокрасочные составы. Развести самодельный тоже не составит труда;
  • Отсутствие отопления внутри помещения, где проводится обработка;
  • Наличие дефектов, которые невозможно удалить;
  • Дерево – прикреплено к фасадам снаружи, часть общей конструкции. Тогда состав грунтовки для стены незаменим.

Акрил, алкиды, антисептики или шеллак – сложные вещества, требуемые при работе с деревом. В домашних условиях их приготовление почти невозможно, возникают проблемы с соблюдением пропорций. Использовать домашние заготовки не получится.

грунтовка при клейке обоев

Лучший вариант под обои

Самым эффективным методом, который значительно сэкономит время и обеспечит качественный результат, является смешивание обойного клея с обычной грунтовкой. Такой состав обеспечивает максимальную глубину проникновения и крепко фиксирует обои.

Главное преимущество это то, что после нанесения состава на стену, можно сразу же приклеивать на него обои. Перед нанесением грунтовки нужно тщательно очистить стену от любого мусора. Наносить ее лучше размашистыми движениями снизу вверх при помощи валика.

Альтернативные заменители грунтовки бывают очень полезными, поскольку помогают сэкономить деньги, без ущерба качеству. Каждый аналог отличается своими особенностями, которые нужно обязательно учитывать, перед тем, как делать выбор.

Основой может выступить обычный обойный клей. Это замена обычного ПВА для состава. Защищает, проникает в поры материала максимально глубоко. Нет необходимости ждать высыхания, обои сразу накладывают на грунтовку.

Составы адгезионного типа допускают самостоятельное приготовление. Описание компонентов такое:

  • 30 грамм олифы. Штукатурка не нужна;
  • 2 кг мела;
  • 250 квасцов из алюминия;
  • 200 грамм мела малярной группы в сухом виде;
  • 200 грамм мыла из хозяйства. Это и есть ответ на вопрос о том, из чего состоят грунтовки.

Приготовление не доставит проблем, если следовать инструкции. Только на первый взгляд состав кажется сложным. Производители, в том числе и известные, применяют те же компоненты для своих разработок. Алгоритм приготовления такой:

  1. 1 литром воды заливают квасцы.
  2. Берут отдельную посуду, разводят в ней клей.
  3. Следят за сохранением слабого огня. При постоянном помешивании добавляют мыло, квасцы и олифу.
  4. Высыпают мел, хорошо перемешивают.
  5. Вода добавляется, когда нужно. Против такого варианта никто не выступает.

Под покраску

Здесь тоже можно воспользоваться клеем ПВА. Если всё сделано правильно – образуется плёнка, практически незаметная снаружи. Главное – проследить за тем, чтобы клея не было слишком много при добавлении к воде. Иначе со временем такая поверхность портится, части отделяются друг от друга. Даже если это гипсокартон.

Быстрое выполнение грунтовки обязательно даже для тех, у кого нет опыта в такой работе. Рекомендуется следовать таким советам, чтобы результат был лучше:

  1. Перед обработкой с поверхности удаляют все загрязнения и старые лакокрасочные материалы, если они есть.
  2. Смесь переливают в специальную ёмкость, нанесение предполагает применение кистей или валиков. Тогда удобство будет максимальным. Первой идёт обработка углов, труднодоступных поверхностей. Поделка даёт результат сразу.
  3. Движения идут сверху вниз.
  4. Второй слой наносят, только когда первый стал абсолютно сухим. Тогда сцепление станет надёжнее, к выполнению других декоративных работ проще перейти. Краска распределяется без проблем.

При нехватке раствора готовят новый. Только ёмкость требуется тщательно очистить, иначе появляются комочки. Грунтовать эффективно не получится. При нанесении грунта рекомендуется отказаться от распылителей, это повысит риск повреждения грунта.

Любые приготовленные самостоятельно растворы хранятся на протяжении одних суток, не больше. Иначе первоначальные качества теряются, покраска невозможна.

Стены покрывают составами после завершения всех первичных работ. При ремонте и реставрации повышений понадобятся грунты, повышающие прочность основания. Для приготовления можно использовать любые рецепты, описанные выше. Такие материалы подходят для кирпичей, начавших крошиться. Купорос из меди легко приобрести, посетив магазины по садоводству и огородничеству. Строительные магазины помогут с остальными составными компонентами, их можно наносить и на пол.

Необходимость посещать магазины не всегда возникает при отсутствии под рукой грунтовок нужного типа. Проще собрать доступные компоненты под руками, чтобы приготовить смеси самому. Их качество не хуже других аналогов. Единственный недостаток в сроке годности, который составит всего сутки. Без его соблюдения можно не думать о продолжительном сохранении первоначальных качеств. Только жидкая форма грунтовки качественно заполняет все поры на поверхности, об этом тоже следует помнить.

В заключении хотим отметить, что вариантов, чем заменить грунтовку в домашних условиях довольно большое количество.

Выбирая замену, ориентируйтесь на свои потребности, это поможет быстро решить проблему без труда и лишних хлопот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector