Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому обработать ржавчину на кузове машины

Как самому обработать ржавчину на кузове машины

Обработать ржавчину на кузове машину самому выгоднее, чем обращаться в дорогостоящий сервис. Однако неумелое избавление от очагов коррозии приведет к дальнейшему ее распространению. Правильная обработка ржавчины на авто возможна при знании методов и средств, используемых при удалении повреждений и последующем сохранении очищенной поверхности металла.

Способы снятия ржавых отложений на автомобиле

На первом этапе нужно механически счистить поврежденные участки кузова

Прежде чем убирать появившуюся коррозию на деталях машины, нужно тщательно промыть пораженный участок. Мойка поможет выявить все повреждения и оценить их размер и глубину проникновения.

Избавиться от ржавчины на машине можно двумя способами: физически удалять все образовавшиеся окислы или обрабатывать их с помощью химических преобразователей. На практике редко получается обойтись только одним методом, обычно требуется их совмещать.

При механическом удалении ржавчины с деталей авто необходимо обрабатывать поврежденные участки до появления чистого металла. Чтобы полностью убрать все следы коррозии приходится снимать и часть здорового материала. Без опаски это можно делать на деталях ходовой части или днище автомобиля.

Применение химии позволяет обойтись без физических усилий. Некоторые реактивы воздействуют на ржавчину так, что ее потом легко оттереть. Есть средства, которые преобразуют окислы металла в другие химические соединения. Например, фосфорная кислота, нанесенная на поврежденный ржавчиной участок, образует фосфат железа, который становится дополнительной защитой.

Чтобы полностью удалить ржавчину с деталей машины и подготовить их к покраске, надо выполнить следующие действия:

  1. очистить основной слой механическим способом;
  2. обработать оставшуюся ржавчину химическим реактивом;
  3. обезжирить очищенную поверхность;
  4. зашпаклевать открывшиеся каверны и вмятины;
  5. нанести антикоррозионный слой;
  6. прогрунтовать всю поверхность;
  7. зачистить неровности грунта мелкозернистой наждачной бумагой.

Недостаток химикатов в том, что они не способны проникать на большую глубину. С их помощью можно избавляться от слоя ржавчины до 1 мм. Но они незаменимы там, куда сложно или невозможно добраться механическим инструментом. Это внутренние полости дверей, часть площади крыла изнутри.

Средства удаления ржавчины

Насадки на болгарку для чистки металла

При снятии коррозии с большой площади применяются механические инструменты:

  • шлифмашинки (болгарки) с зачистными и шлифовальными дисками;
  • дрели с насадками типа корщетки;
  • пескоструйные аппараты.

Совершенно необходимым материалом при зачистке является наждачная бумага разной зернистости. Для кузовных работ она не должна быть грубее 120 номера. Для финишной шлифовки на любых деталях берутся номера 400 – 600.

Химические средства, позволяющие окончательно обработать ржавчину так, чтобы она не распространялась дальше бывают трех видов:

  • Преобразователи или нейтрализаторы. Перерабатывают вредные окислы в нейтральную массу серого или белого цвета, которая затем смывается водой или счищается губкой. Наиболее распространенный – ортофосфорная кислота, которая входит в состав большинства из них.
  • Удалители. Обычно содержат агрессивные кислоты в разбавленной концентрации. Обязательное условие их применения – деталь должна обрабатываться непродолжительное время. Иначе они повредят и здоровый металл.
  • Герметизаторы. Не устраняют ржавчину и не взаимодействуют с ней. Но надежно закрывают к пораженному участку доступ воды и воздуха. В результате прекращается реакция окисления, и коррозия не сможет распространиться дальше.

Можно приобрести готовый антикоррозионный набор. Обычно он состоит из преобразователя или очистителя, обезжиривающего растворителя и средства для нанесения защитного покрытия.

Народные средства

Бороться с этой напастью можно, используя подручные вещества или самостоятельно изготовленные смеси. Например, такой очиститель:

  • вода 1 литр;
  • каустическая сода – 50 г;
  • аммоний – 50 г;
  • 40% формалин – 200 мл.

В этот раствор помещают проржавевшую деталь на 20 – 30 минут, а затем промывают горячей водой и высушивают.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать под покраску стен

Поврежденные коррозией места хорошо очищает паста из смеси машинного масла и древесного угля.

Временно избавиться от точечной ржавчины на кузове можно, протерев ее тряпкой, смоченной в керосине.

Для удаления слабого коррозионного налета используются совсем домашние средства:

  • Рыбий жир. Поверхность покрывается им на 1 – 2 часа. Не только устраняет ржавчину, но и образует защитную пленку.
  • Смесь уксуса и лимонного сока. Наносится на 1 час, затем смывается водой.
  • Картофель. Половина клубня, посыпанная солью прикладывается к ржавому месту на 15 минут.

Народные методы применяются как временная мера. При первой возможности нужно провести полноценную защиту обработанного места.

Грунтовка машины после очистки

Обработанные поверхности необходимо загрунтовать

Хорошо очищенный металл быстро начинает ржаветь. Чтобы не пришлось бороться с новой ржавчиной, на обработанную поверхность необходимо нанести краску или другой защитный слой. Но под покраску деталь обязательно нужно прогрунтовать. Если нет возможности сразу использовать правильный грунт, наносится временное покрытие – толстый слой воска или мовиля. Это предотвратит новое повреждение металла коррозией.

Выбор материала

Нанесение подготовительных слоев перед окрашиванием решает две проблемы – защиту металла от внешнего воздействия и создание слоя с высокой адгезией, на который хорошо ляжет краска.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины, зависит от состояния обработанной поверхности. Автомобильные материалы для подготовки под покраску различаются по целям применения:

  • Шпатлевки на основе стекловолокна. Предназначены для заполнения неровностей, обнажившихся после очистки.
  • Кислотные грунтовки. Наносятся на металл для создания тонкого антикоррозионного слоя. Обязательно должны накрываться другими грунтами.
  • Основные грунтовки – акриловые или полиуретановые. Не обеспечивают надежной защиты.
  • Защитный грунт на основе эпоксидных смол. Его нельзя наносить сразу на кислотный слой.
  • Выравниватель (праймер). Завершающий материал перед краской, которой он обеспечивает хорошую адгезию.

Необходимые действия при грунтовании

Правильная подготовка под покраску требует соблюдения определенных условий:

  • Работы проводятся при температуре не ниже +15° С.
  • Поверхность, не предназначенная для нанесения грунта, закрывается пленкой, скотчем или бумагой.
  • Каждый нанесенный слой выравнивается наждачной бумагой и обезжиривается перед следующим этапом. Исключение составляет первый, антикоррозионный уровень – кислотные грунтовки не шлифуются.

Желательно сразу после нанесения подготовительных слоев перейти к покраске. Грунтование не обеспечивает защиты от внешнего воздействия, поэтому эксплуатировать машину с неокрашенными участками нельзя.

Средняя стоимость удаления ржавчины в автосервисе

Отделаться от сложных работ по устранению коррозии и последующей покраске можно, обратившись в фирмы, занимающиеся кузовным ремонтом. Примерная цена полной обработки днища авто и колесных арок составляет 10 – 15 тыс. руб.

Удаление ржавчины на кузове зависит от площади. Расценки колеблются в пределах 6 – 15 руб. за кв. см., но минимальная стоимость – 3000 руб.

Какую краску выбрать по ржавчине: ТОП-14 лучших видов красок

Через некоторое время металлическая поверхность начинает подвергаться коррозии и это серьёзная проблема. В тот момент, когда процесс уже начался, есть способ полного ликвидирования всех признаков ржавчины — механическим путём с антикоррозийной обработкой и дальнейшей окраской. Всё же есть трудные места, которые не подлежат механической обработке и для облегчения используются краски по ржавчине.

Большинство специализированных магазинов выставляют популярные брендовые краски по ржавчине с разным составом, возможностями и ценой. А для удобного самостоятельного выбора мы подготовили статью с рейтингом, где можно ознакомиться с лучшими красками, их характеристиками, достоинствами и недостатками, чтобы быть подготовленным перед приобретением материала.

Общие сведения

Краску по ржавчине необходимо наносить тонкими слоями на подверженную коррозии поверхность из металла, так как это лакокрасочное изделие с композиционным составом формирует защитную плёнку, образующую прочное сцепление. Это отличный материал служит не только защитником металлических оснований, но и закрашивает в необходимый цвет, без надобности очистки и выравнивания металлоизделий перед нанесением. Принцип действия краски работает как последняя, окончательная обработка черных или же цветных металлов, которые были подвержены воздействию коррозии.

Читайте так же:
Калькулятор расхода грунтовки по площади

Ограждение до покраски и после

Ограждение до покраски и после

Содержание в краске химических компонентов, обеспечивают быстрое высыхание и образование плотного, надёжного защитного слоя. В составе присутствуют алкидные смолы и специальные концентрированные полимерные добавки.

Преимущества использования краски по ржавчине с последующим преобразованием:

  • предотвращение повторного коррозийного образования;
  • покрытие поверхности с созданием своего цветового облика;
  • после нанесения формируется качественный влаго- грязеотталкивающий слой;
  • адгезивные свойства усиливают сцепление с основанием, что приводит к долгим срокам службы;
  • выдерживают большой предел рабочей температуры;
  • высокий выбор палитр позволяет подобрать необходимый оттенок;
  • быстро высыхают.

Есть и недостатки при нецелесообразной обработки поверхностей из металла при нагревании более 150°:

  • после свежего нанесения следует защитить окрашенные участки от попадания влаги;
  • есть составы, содержащие токсичные компоненты и их запрещено использовать в жилых помещениях.

Видео — Окрашивание ржавой поверхности

Сфера применения красок по ржавчине

Данный вид красок рассчитан для широкого спектра применения и обработки различных металлических оснований, а именно чаще всего окрашиваются:

  • металлические элементы системы отопления — трубы, батареи;
  • уличный и домашний водопровод, канализации, металлические септики;
  • конструкции из металлических ограждений, заборов, навесных козырьков, ворот и решёток;
  • автомобильные кузова;
  • теплицы, оранжереи и остальные металлические сооружения.

Разновидности красок по ржавчине

Виды красок разделяются по основному базовому веществу. Описание, достоинства и недостатки для удобного сравнения расположены в таблице:

В составе краски присутствуют модифицированные субстанции и антикоррозийные смолы, которые после покрытия увеличивают срок службы металлических изделий на долгие годы. Универсальны в применении внутри и снаружи помещений. Окружающая среда не влияет на основу акриловой краски, а защитная эластичная плёнка защищает от потрескивания

  • устойчивая к перепадам температур;
  • при деформации металла подстраивается под сжатие или растяжение;
  • отличные адгезивные параметры;
  • не токсичная, без запаха;
  • термоустойчивая;
  • долгий срок службы;
  • можно применять с краскопультом
  • перед применением требовательна к очистке и просушивании металлической поверхности;
  • применяется только с соблюдением рекомендованных параметров

Недорогое средство с алкидно-уретановой основой, лаками и синтетическими смолами, компоненты усиливающие глянцевость, имеет универсальные возможности при обработке металлов. Наносить можно кисточкой, валиком и распылительными средствами в несколько слоёв. Применяется чаще всего для защиты оцинкованных изделий и поверхностей

  • отличные адгезивные параметры;
  • улучшенное сопротивление к агрессивным химическим элементам;
  • устойчивость к резким перепадам температур;
  • препятствует появлению плесени и грибка;
  • долгое сохранение цветовой насыщенности;
  • долгий срок выработки
  • из-за высокой токсичности следует при нанесении использовать индивидуальные средства защиты;
  • имеет резкий запах;
  • легко-воспламеняющееся средство;
  • быстро загустевает;
  • перед использованием, металлическую поверхность необходимо зачистить и обезжирить

Самая экологически чистая краска по ржавчине, в основе которой содержаться растительные масла. При помощи олифы создаётся водоотталкивающая эффектная пленка. Можно применять при грунтовании поверхности, так как она быстро застывает и высыхает. Из-за УФ лучей от солнца быстро выгорает. Применяется не ко всем металлам

  • экологический продукт;
  • безопасность применения внутри и снаружи помещений;
  • нет резкого запаха;
  • недорогая среди нержавеющих красок
  • не наносится на алюминий и цинк;
  • слабая термоустойчивость;
  • не устойчива к перепадам температур;
  • быстро теряет свою цветовую гамму на солнце;
  • не подходит для долгого использования

Молотковые краски содержат специальные компоненты из синтетических смол, молотового стекла и алюминиевой пудры. Подразделяются на глянцевые, матовые и полуматовые виды. Хорошо маскируют дефектные шероховатые поверхности, придавая изделиям металлический блеск. Желательно наносить тремя слоями: 1-ый для грунтовки, 2-ой для антикоррозийного эффекта, 3-ий для выдержки ровного оттенка

  • высыхает за 2 часа;
  • отсутствует зекий запах;
  • не токсичная;
  • не быстро выгорает на солнце;
  • не требует предварительного очищения поверхности;
  • долгий эксплуатационный период;
  • устойчивость к механическим повреждениям
  • не эффективна для конструкций, которые нагреваются более чем 150°;
  • тяжело удалить в случае необходимости;
  • стоит дорого
Читайте так же:
Как шкурить после грунтовки

Эпоксидные краски по ржавчине содержат силиконовые полимерные смолы с добавленными отвердителями в виде ингибиторов коррозии. Возможность нанесения без предварительной подготовки поверхности. Такой вид краски нашёл своё применение для покраски и защиты чёрных металлов, бетонных конструкций, которые подвержены воздействию на них промышленной атмосферы.

  • широкий выбор цветовых гамм;
  • износоустойчивость;
  • термоустойчивость;
  • эксплуатация -40°С до +120°С;
  • не оставляет разводов и подтеков
  • устойчивость к агрессивной среде
  • нельзя применять в жилых помещениях, из-за высокой токсичности;
  • перед применением ее нужно смешать и здесь могут быть замечены проблемы при повторном окрашивании

ТОП-14 лучших красок по ржавчине

В рейтинге участвуют только самые лучшие модели, которые использовались опытными мастерами в различных условиях окружающей среды и на различных объектах с металлической поверхностью.

Виды грунтовок для авто, способы нанесения. Как выбрать грунтовку для автомобиля

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем, как кузов отправится в окрасочный цех.

Содержание:

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.

Что такое автомобильная грунтовка?

Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.

Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

    ;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.

Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.

Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам грунты классифицируется на:

  • Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.
Читайте так же:
Канистр для грунтовки церезит

По составу классификация такова:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную стойкость кузова к ржавчине;
  • Превосходную основу для окраски;
  • Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.
Читайте так же:
Какую грунтовку можно использовать под жидкие обои

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

Какая грунтовка по ржавчине лучше для авто

Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS

Как поведёт себя реактивный грунт на преобразователе?

Подскажите,можно наносить реактивный,кислотный грунт поверх обработки преобразователем ржавчины?
lvovix, Думаю можно.Точнее надо читать характеристики по применению грунта.

_________________
Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом (И. Гете).

Частенько так делаем-ничего плохого-грунт догрызает ржавчину,оставшуюся после преобразователя.Единственное-хорошо просушить после преобразователя, пару дней.
У меня пауза займёт больше времени,хочу зачистить,обработать преобразователем и до лучших времён!Спасибо помогли

Кстати, встречается мнение, что кислотный грунт не протравливает ржавчину, а только обеспечивает хорошую адгезию.

"Его пользуют только при окрасе м-н-м новых деталей..А ржу он не травит."

"Для тех кто в танке еще раз повторяю кислотный грунт ничего не травит.Он может удалить только легкую пленку окислов образовавшихся в промежутке времени между зачисткой металла и нанесением первички."

Путник, Кислотный грунт не даёт окислятся металлу(а не борется с коррозией).

_________________
Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом (И. Гете).

Вопрос в том, ляжет или не ляжет кислотный, реактивный грунт на преобразователь ржавчины!Не будет отторжения данного грунта, преобразователем.Понятно,что преобразователь борется с ржавчиной как может и даёт защитную плёнку(некоторые).Реактивный грунт тоже как то нейтрализует ржавчину и даёт защитный слой.Просто когда нет возможности сразу вскрыть грунтом, после зачистки(в моём случае раму),а преобразователь есть и я могу им обработать.Поэтому возник такой вопрос.Примет или нет преобразователь на себя данные грунты?Умные люди сказали,что всё будет нормательно и это меня радует. Не пропадёт мой скорбный труд.

А что тогда имел ввиду Валера?
"Частенько так делаем-ничего плохого-грунт догрызает ржавчину,оставшуюся после преобразователя.Единственное-хорошо просушить после преобразователя, пару дней."

С тем, что после преобразователя можно наносить кислотный грунт мы разобрались.

А вот сама теория какова?
Допустим, мы имеем 50-ти летнюю колёсную нишу, подверженную коррозии, счищаем болгаркой с тросовой щёткой старый антикор, краску и грунт до голого металла, но остаются раковины со ржой, которые возьмет только пескоструй.

Кислотный грунт содержит /простите за тавталогию/ кислоту, которая в меньшей степени чем преобразователь, но все-таки нейтрализует незначительные оставшиеся очаги ржавчины. Сильные очаги все-равно пролезут через него за пару лет, а вот незначительные точки-паучки он нейтрализует.
Путник, Дружище. Если ржавчина начала свою "работу"(как рак)помогает только хирургическое вмешательство. Все остальные методы только приостанавливают процесс.

_________________
Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом (И. Гете).

Да, рак коррозии не излечим. Даже пескострую не добраться в полости и завальцовки. Гидролизом можно очистить только небольшие детали http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=35&t=77948

Но, вырезав все гнилушки и приварив заплаты (заменив деталь целиком), зачистив ниши колёс, подкапотное пространство, днище и пол в салоне до металла, неудоляемые раковинки и точки покрыть преобразователем, затем кислотным грунтом, обычным грунтом, антигравием и краской. Такой порядок работ поможет приостановить процесс?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector