Chel-remont174.ru

Ремонт 174
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Красим автомобиль своими руками

Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа. Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова. Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.

Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Подготовительные хлопоты

Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски. Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.

При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

При наличии “жуков” или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.

Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.

Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:

  • компрессор с краскопультом;
  • фильтр для процеживания краски;
  • подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
  • бытовой или промышленный фен;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.

Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.

Выбор краски

Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.

В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.

При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака. Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.

Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Нанесение грунтовки

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие.

Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?

Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции.

В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.

Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Самостоятельная покраска кузова

На качество нанесения нового лакокрасочного слоя будет влиять не только грамотная подготовка и выбор качественной краски. Необходимо придерживаться и достаточно обыденных моментов.

  1. При нанесении краски должна быть достаточно высокая температура кузова. Рекомендуется красить авто в температурном диапазоне 18-22°С. При более низких отметках следует воспользоваться фенами или другими вариантами подогрева воздуха в гараже.
  2. Лакокрасочный слой будет отлично смотреться, если на него не попали песчинки или пыль. Поэтому в гараже следует сделать влажную уборку, еще лучше подобрать для покраски солнечный теплый день при полном штиле.
Читайте так же:
Какие грунтовки для стен ванной

Самой популярной технологией покраски авто является последовательное нанесение 3-4 слоев толщиной 80-120 микрон. Такой слой можно нанести только классным “пистолетом”. Следует отметить, что вязкость лакокрасочного материала следующего слоя должна быть ниже, чем у предыдущего.

Ни в коем случае не нужно пытаться укрыть родную краску после первого напыления.

  • Точное определение рабочей вязкости становится одним их определяющих факторов качественной покраски. Мастера делают элементарный тест после смешивания краски с растворителем. Они погружают в емкость металлический пруток толщиной 1-2 мм. После поднятия приготовленная краска должна стекать с интервалом 3-4 капли за 1 секунду.
  • Перед тем как залить краску в бачок распылителя, необходимо ее процедить. Для этого может применяться сетчатая воронка или обычный капроновый чулок. При каждом последующим наполнением краскопульта следует выполнять перемешивание краски в банке.Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
  • При наличии хорошего компрессора покрасить машину можно с помощью пневмораспылителя с диаметром сопла 1,5-2,0 мм. Давление воздуха настраивается в диапазоне 4-6 атмосфер. Если с дистанции 30 см на окрашиваемую поверхность ложится не мелкая пыль, а капли средней величины, то такая регулировка станет оптимальным решением.
  • Полную покраску кузова рекомендуется начинать с крыши, постепенно смещаясь вниз. После нанесения каждого слоя необходимо дать время материалу подсохнуть в течение 10-20 мин. Обычно процесс окрашивания легкового автомобиля варьируется в пределах 1,5 часа.
  • После высыхания последнего слоя краски рекомендуется нанести 2-3 слоя лака. Даже акриловые эмали, которые имеют в своем составе все необходимые ингредиенты, следует покрывать специальным защитным лаком. Он не только придаст глянец кузову, но и увеличит срок службы краски. После нанесения слоя лака делается пауза в течение 15-20 минут. Превышать этот интервал не следует, чтобы впоследствии не образовалась явная шагрень. Спешить с лакировкой не нужно, тогда не появятся досадные потеки и наплывы.
  • После завершения процесса окрашивания не стоит спешить со снятием защитных материалов. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску? Чтобы не удалить целые участки свежей краски, лучше подождать примерно 5-7 часов. А о полном высыхании можно говорить только через 1 сутки.

Покраска автомобилей является достаточно кропотливой работой. Только спокойные и уравновешенные люди достигают верхних ступеней малярного мастерства. Но чтобы выявить у себя эти способности, следует попробовать покрасить хотя бы один автомобиль.

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой.

Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность.

К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие. Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 – 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

При­ме­ня­ют два пер­вич­ных грун­та: кис­лот­ный (тра­вя­щий) и эпок­сид­ный. Кис­лот­ный нано­сит­ся на металл с остат­ка­ми сле­дов кор­ро­зии и пре­об­ра­зу­ет ржав­чи­ну, оста­нав­ли­вая про­цесс ее рас­про­стра­не­ния. На него необ­хо­ди­мо нане­сти вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, а потом уже нано­сить шпа­клев­ку или дру­гие покры­тия.

Кис­лот­ный грунт выпол­ня­ет функ­цию толь­ко пер­вич­но­го грун­та, в отли­чие от эпок­сид­но­го.

Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.

Какая грунтовка нужна перед покраской авто

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • September 2021
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
Читайте так же:
Камера для нанесения грунтовки

Начнём с начала. Перед тем, как отдавать в ремонт машину, Вы, как хозяин, должны владеть хотя бы необходимым минимумом знаний по проведению ремонта. Не стестняйтесь задавать вопросы мастеру, взявшему авто в ремонт. В конце-концов, даже в ходе предварительной беседы Вы в состоянии уяснить-стоит ли оставить авто в ремонт ЗДЕСЬ или лучше отдать его другому специалисту.
Для лучшего восприятия я выложу здесь основные пункты проведения ремонта, скажем так-классическую схему. При её соблюдении качество ремонта будет гарантировано.
Начнём.
1. Мойка машины с применением профессиональных моющих средств( на машине присутствуют во время эксплуатации многие посторонние примеси, которые невозможно удалить обезжиривателями и растворителями, но, которые удаляются ИМЕННО водой). Это необходимо, чтобы при проведении ремонта эти примеси не попали в нижние слои ЛКМ.
2.Полировка участка повреждённой детали для подбора краски или стыка соседней с поврежденной детали( если повреждение имеется по краю детали).
3. Подбор краски.
4. Обезжиривание детали.
5.Удаление старого лакокрасочного покрытия(далее ЛКП) с места повреждения машинкой абразивом Р80( при этом, необходимо удалить ЛКП с участка, превышающего само повреждение, для того, чтобы шпатлевка не наносилась на старое ЛКП. В противном случае пероксид-это отвердитель в шпатлевке, со временем начнет разъедать риски в старом ЛКП и это приведет к просадкам).
6. Кромка зашкуренного участка перетирается эксцентриковой машинкой для снижения риски абразивом Р180.
7.Обезжиривание детали.
8. Нанесение шпатлеки на поврежденный участок.
9. выравнивание шпатлеки шлифком с использованием проявки абразивом Р80.
10.Последний этап зашкуривания шпатлеки с использованием проявки шлифком с авбразивом Р180(для понижения риски).
11. Подготовка поверхности под грунтование эксценрт. машинкой абразивом Р220 или Р240 с проявкой.
12.Обезжиривание.
13. Оклейка детали перед нанесением грунта.
14. Нанесение коррозийно-защитного(кислотного) грунта(при этом, грунт наносится как на шпатлеку, так и на участки голого металла). Этот грунт предотвращает образованию окисла металла.
15. Нанесение грунта-наполнителя поверх кислотного грунта.
16.Зашкуривание грунта-наполнителя шлифком абразивом Р320 с проявкой.
17. Зашкуривание грунта-наполнителя эксц. машинкой с проявкой абразивом Р400, затем Р500(для понижения риски).
18. Обработка осташейся поверхности детали серым скотч-брайтом(для придания риски перед покраской).
19.Обезжиривание.
20.Обеспыливание детали липкой салфеткой.
21. Нанесение базового покрытия(краски).
22.Обеспыливание салфеткой.
23. Нанесение лака.
Сразу скажу: что данная система работы не зависит от производителя ЛКМ, от их стоимости, по сути является универсальной и гарантирует качество.

#3: Автор: Паша-малыш, Из города: Осиповичи Добавлено: Чт Дек 25, 2008 20:45

Возможно, иногда встречаются повреждения, ради которых нет желания снимать до голого металла старое ЛКП( имею ввиду небольшие вмятинки, едва различимые и т.д.). Уясните для себя, что шпатлевка наносится ЛИБО на голый метал, ЛИБО на эпоксидный грунт. Но не как не на старое ЛКП. В данном случае я рекомендовал бы небольшое повреждение(вмятинку) зашкурить Р240(для придания риски), обезжирить и нанести ЭПОКСИДНЫЙ грунт, а уж после его высыхания опять зашкурить этот участок, обезжирить и лишь на ЭПОКСИД наносить шпатлевку. Едиственное, из-за того, что старое ЛКП в процессе ремонта не будет повреждено до голого метала, то и необходимость в кислотном грунте отпадает.

#4: Автор: Паша-малыш, Из города: Осиповичи Добавлено: Чт Дек 25, 2008 20:53

Рекомендую отказываться от проведения ремонта там, где ШПАТЛЕВКУ(внимание!-не грунт, а именно шпатлеку) затирают с использованием воды. Дело в том, что шпатлевка весьма гигроскопична, т.е. очень хорошо впитывает в себя влагу. Влага проникает в нижние слои к металу и происходит его корродирование. Со временем-=появление пузырьков, вздутия краски. В итоге-перекрас. Мне могут возразить, что тому и тому делали-и нормально всё. Но Вам бы не хотелось оказаться на месте того, кому не повезёт и придется дополнительно оплачивать головотяпство. Ещё раз обращаю внимание-речь идет именно о замывке с водой ШПАТЛЕВКИ.

#5: Автор: Паша-малыш, Из города: Осиповичи Добавлено: Чт Дек 25, 2008 21:10

До сих пор существует масса сторонников того, чтобы окрашиваемая деталь красилась именно встык с соседней. Понятно это желание людей, чьи авто застрахованы по Каско( там оценивается ремонт лишь поврежденной детали). Если Вы желаете иметь качественный ремонт-не настаивайте на этом правиле. Дело в том, что для этого необходимо иметь массу основных одинаковых составляющих факторов по цветоподбору и, зачастую, профессионализм маляра здесь играет не первую роль. Причем, даже на хороших сервисах зачастую при окраске детали встык она чуть отличается по цвету, особенно на сложных цветах. Не капризничайте. И если маляр советует красить переходом-лучше прислушаться к его советам. Стоимость затрат на подготовку детали под покраску переходом-минимальные, но Вы не получите машину-попугай. Если кому-то будет интересна эта тема, то я смогу остановиться на ней по подробнее.

Читайте так же:
Какую грунтовку под обои под покраску

#6: Автор: Паша-малыш, Из города: Осиповичи Добавлено: Чт Дек 25, 2008 21:21

Впереди наступление морозов. В связи с этим, хотел бы обратить Ваше внимание на хранение ЛКМ. Все они боятся низких температур, а именно ниже нуля. Качество их снижается, что может отразиться на качестве ремонта авто.
Сразу же вспомнил случай с моим родственником, который в поисках ремонта обратился в один из гаражиков, где ему искренне пели про сушку краски при температуре 80-100 градусов, мотивируя этим непомерно высокую стоимость ремонта.
Уважаемые посетители этой ветки: процесс высыхания современных акриловых ремонтных ЛКМ происходит в результате химических процессов, но не как ТОЛЬКО за счет температуры. Да, согласен, при повышении температуры меняется лишь время высыхания. Время алкидных красок осталось позади. В Европе уже давно используют краски на водной основе(разводятся водой), но это другая тема.

#7: Автор: Паша-малыш, Из города: Осиповичи Добавлено: Пт Дек 26, 2008 00:01

Возможно, эту тему будут читать и те, кто непосредственно занимается ремонтом авто.
О некоторых хитростях в нашем деле(буду пополнять по мере того, как мысли будут приходить на ум).
Довольно часто бывает так, что поврежденные пластиковые детали невозможно восстановить и клиент вынужден покупать детали б/у или новые. С б/у деталями всё ясно-технология отработанная. А вот как быть с новым пластиком? Очень часто встречал мастеров, которые начинали испытывать при проведении ремонта(окраски) новых деталей определённые сложности. Дело в том, что по технологии мы должны избавиться от формовочных примесей, которые используют при производстве пластика. Т.е. такие примеси необходимо выпаривать из нового пластика в течение как минимум 30-ти минут, с поледующим обезжириванием, что в условиях гаража иногда не реально. В противном случае часто после мойки авто под большим давлением именно с новых пластиковых деталей слетает ЛКП. Именно из-за этого многие мастера предпочитают использовать б/у детали. Многие начинают резать риску по пластику начиная даже с Р80, чтобы придать шероховатость поверхности для адгезии( сцепления) с грунтом, что увеличивает и время и расходы материалов.
Есть простой способ, чтобы избежать этих мук. После обезжиривания детали необходимо нанести на неё гибкий силер(он применяется в качестве усилителя адгезии к неокрашенным пластикам). После чего можно наносить подклад и базовое покрытие.
Часто бывает так, что при ремонте детали не помогают никакие изоляторы, в том числе и пресловутый Баркот и эпоксидный грунт. Иногда выручала такая маленькая хитрость: деталь укрывалась лаком, а уж после полной просушки по лаку по схеме, указанной мной в предыдущих постах с использованием эпоксида, производился ремонт.
В случае, когда вам необходимо сделать переход по базе на сложных цветах и вы не уверены в том, что сможете его сделать правильно( а именно разложить на месте перехода зерно), используйте биндер-прозрачное связующее вещество. Оно наносится на место перехода перед нанесением базового покрытия, в результате чего зерно после нанесения располагается в правильном порядке.
А это уже из опыта моего уважаемого друга-тоже маляра(надеюсь, что он не обидится на меня за раскрытие этого секрета). При нанесении базового покрытия довольно часто бывает у тех, кто не пользуется проявкой или пытается нарушить правило 100 единиц вылазят крупные риски. по идее, нужно деталь переподготавливать. Иногда эти риски в небольшом колличестве могут возникнуть на стадии замывки грунта, когда под абразив попадает какая-либо песчинка. Так вот, увидели риску, нанесите на это место толлстый слой биндера, а уж по нему опять ложите базовое покрытие. Если борозда не от слона, то поможет такой фокус.

Какая грунтовка нужна перед покраской авто

Грунтовка поверхности — это операция, предшествующая покраске. Грунтовка подготавливает основание к последующему нанесению отделочных материалов, защищая и укрепляя его, улучшая сцепные свойства.

  • улучшение сцепляемости краски с поверхностью,
  • укрепление основания,
  • выравнивание или уменьшение впитывающих свойств,
  • связывание неприлегающих частей основания,
  • уменьшение расхода и равномерное нанесение краски,
  • защита от плесени и грибка.

Для грунтования применяются краски и специальные грунтовочные препараты. Чаще всего они производятся применительно к конкретному материалу, например, к дереву, оштукатуренным стенам, металлу. Существуют также препараты и краски общего применения. Грунтовка может быть уже готовая к использованию или иметь форму концентрата, который необходимо разбавлять в определенных пропорциях.

Читайте так же:
Какая грунтовка для деревянных окон

Для работы понадобятся следующие инструменты и дополнительные материалы:

pic_1

При окраске стен обязательным является правило — основание всегда должно быть более прочным, чем нанесенное на него малярное покрытие. Грунтовочные препараты в основном наносятся на штукатурку или на покрытия из клеевой краски. Их задачей является связывание многочисленных частичек высохшей краски или штукатурной массы, что улучшает сцепляемость красок и делает основание более однородным. Также они уменьшают его впитывающие свойства, благодаря чему при покраске расходуется меньше краски (обычно после грунтовки достаточно только одного ее слоя). В помещениях, где имеет место повышенная влажность воздуха, на поверхности стены создается водоотпорный барьер. Грунтовочные средства можно наносить также на гипсокартонные плиты, на голые наружные стены.

Грунтовку стен лучше производить при температуре выше +5 °С.

Перед тем, как приступить к грунтовке, необходимо очистить стену от отваливающейся штукатурки, осыпающейся краски или обоев. Также надо удалить пятна жира. Соответствующим образом должны быть ликвидированы все очаги плесени.

Грунтовочную краску следует тщательно размешать и при необходимости разбавить специальным средством, которое рекомендуется производителем для этих целей.

Грунтовка наносится при помощи кисти или валика. Для достижения результата необходимо нанести рекомендуемое производителем количество слоев (эта информация, как правило, размещена на упаковке). Чаще всего наносится один слой. Два слоя рекомендуется наносить на поверхности с повышенными впитывающими характеристиками. Второй слой накладывается на основание, не дожидаясь высыхания первого.

Слой декоративной краски можно наносить через 24 часа после грунтовки.

Фасады грунтуются таким же образом. Необходимо помнить, что работы должны выполняться на сухих и не нагретых солнцем поверхностях.

На рынке доступны препараты, выполняющие одновременно несколько функций и применяемые в любых климатических условиях. Их выбор зависит от состояния основания и от вида краски, которой будет окрашиваться поверхность.

Наиболее популярные и одновременно универсальные – это:

— грунтовочно-укрепляющие пропитки – чаще всего это водные дисперсии акриловой смолы с дополнительными субстанциями. Они укрепляют основание и предохраняют от влаги, одновременно образуя паропропускающую пленку. Помимо того, что они улучшают сцепляемость наружных красок, они также предотвращают появление на окрашенных стенах мест, где может наблюдаться изменение цвета. Такие пропитки используются для грунтовки стен внутри дома. Применяются по гипсокартонным плитам, гипсовым, цементно-известковым и известковым штукатуркам;

— грунтовочные акриловые и латексные краски – применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Глубоко впитываются в стену и укрепляют поверхность. Их применяют в качестве грунтовочного слоя для декоративных эмульсионных и акриловых красок;

— грунтовочные краски на базе растворителей – это средства, глубоко впитывающиеся в поверхность, водоотпорные, но легко воспламеняемые. Связывают частички штукатурки и пыль, находящиеся на поверхности стен. Не задерживают водяные пары, впитываемые и испаряемые стенами. Подходят как для внутренних, так и для наружных работ. Применяются не только для грунтовки штукатурки и окрашенных поверхностей, но также дерева и асбестоцементных плит;

— грунтовочные акриловые лаки – глубоко проникают в стену и имеют высокую степень водоотпорности. Связывают частички пыли на поверхности стены и улучшают сцепляемость красок. Применяются для грунтовки наружных стен;

— водные силикатные грунтовки – предназначены для грунтовки внешних известковых, цементно-известковых штукатурок, песчано-известкового кирпича и бетона. Ими можно также грунтовать старые известковые, цементно-известковые и силикатные краски. Глубоко впитываются в поры, не создавая на поверхности минерализованного покрытия;

— эпоксидные краски – чаще всего двухкомпонентные. Перед употреблением содержимое обеих упаковок необходимо смешать. Растворяются водой. Применяются для грунтовки бетонных поверхностей внутри помещений.

Узнаем чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто

Узнаем чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Читайте так же:
Какие грунтовки применяют для покраски автомобиля

Адгезия, по сути, – это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» — это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» — это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное — правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Что использовать не рекомендуется

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия. Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector