Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красим автомобильный бампер

Красим автомобильный бампер

Повреждения бампера

Автомобильный бампер — энергопоглощающая деталь, функцией которой является защита кузова автомобиля от ударов или смягчение их. Так как бампер, по сути, самая незащищенная деталь в автомобиле, то и покраска бампера — наиболее часто выполняемая операция. Несложная технология покраски автомобиля и отдельных его частей позволяет выполнять ее своими силами, практически не прибегая к помощи специалистов.

Условия для качественной покраски бампера

Если повреждения бампера незначительны и целостность пластика не нарушена, то выполняется обычнаяпокраска. Своими силами сделать это можно только в тех случаях, если:

  • Есть место (в идеале — гараж), в котором можно осуществить все работы по покраске автомобиля. В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как краска накладывается методом распыления, что сопровождается резким запахом, который долго не выветривается.
  • Есть некоторые практические навыки в проведении всех этапов покрасочных работ или устойчивое знание теории.
  • Есть все необходимые материалы для шлифовки, грунтовки, шпатлевки и покраски автомобиля, о которых речь пойдет далее.

Подготовка бампера к покраске

Если все условия соблюдены, и автовладелец по-прежнему желает обойтись собственными силами, то подготовка бампера к покраске должна выполняться с соблюдением следующей последовательности действий.

Снятие бампера

Для качественного выполнения всех работ оптимальным вариантом будет расположение бампера на твердой ровной поверхности или в любом другом месте, работать в котором будет удобно автовладельцу.

Очистка от загрязнений

Для очистки участка бампера, подлежащего покраске (или всего бампера), нужно взять обычную теплую воду и растворить в ней любое моющее средство. Очистка выполняется обычной тряпкой, после чего бампер нужно протереть досуха.

Шлифовка

Зашпатлевано и отшлифовано

Шлифовка выполняется наждачной бумагой, специально предназначенной для автомобильных ремонтных работ, — от Р400 до Р220. Шлифовку выполняют до тех пор, пока не снимется верхний слой лака, и поверхность бампера не станет матовой. Если у автовладельца есть дрель со специальными шлифующими насадками или шлифовальная машинка, то работа пойдет гораздо быстрее.

После выполнения этого этапа работы нужно внимательно осмотреть обработанное место на предмет обнаружения повреждений пластика. Если они все-таки есть, то без выполнения ремонтных работ покраску начинать нельзя.

Обезжиривание

Обезжиривание поверхности производят либо растворителем, либо уайт-спиритом, либо специальными салфетками, либо антисиликонами — кому что нравится. Выбор не имеет принципиального значения, главное — своими действиями автовладелец должен получить чистый, обезжиренный и сухой бампер, готовый для предварительных работ и покраски.

Грунтовка

Грунтование бампера

Поскольку современные бамперы в подавляющем большинстве пластиковые, то и грунтовку нужно использовать именно предназначенную для пластиковых поверхностей.

Некоторые специалисты считают, что вполне можно обойтись и без первичной грунтовки, для чего проводится небольшой тест. Кусочек бампера поджигается, и, если горение происходит с выделением черного дыма и копоти, предварительное покраске грунтование производить не нужно. В противном случае — грунтовка необходима. Также есть тест с водой: отпустить кусочек в воду, если он тонет, то грунтовать не нужно. Каждый мастер пользуется своими секретами. Но где взять кусочек бампера? Есть ли смысл проводить какие-то опыты, если состав для грунтовки стоит относительно дешево, и грунтовка — это тот вид работ, который не принесет вреда при его выполнении.

Читайте так же:
Какие бывают цвета грунтовок

Шпатлевка

Шпатлевание — особо важный этап работы, от правильного его выполнения зависит конечный результат покраски. Все неровности и царапинки, даже самые незначительные, должны быть тщательно зашпатлеваны. В итоге поверхность должна стать идеально ровной без погрешностей.

Повторная шлифовка

Повторная шлифовка выполняется более мелкой шкуркой, закрепленной на подручном твердом бруске (в идеале — шлифовальной машинкой). Особое внимание нужно уделить тому, чтобы переход между обрабатываемой и не обработанной поверхностями вообще не ощущался. Никаких погрешностей быть не должно, даже при касании своими руками, неровностей ощущаться не должно.

Повторное обезжиривание

На этот раз оптимальным вариантом будет использование специальных обезжиривателей для пластика, желательно в виде влажных салфеток.

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка выполняется аналогично первичной, и перед дальнейшей обработкой бампера поверхность нужно будет высушить.

На этом подготовительные работы считаются выполненными. Если предполагается локальная покраска бампера, то есть какого-то его определенного места, то матировать поверхность всего бампера нет необходимости, все необрабатываемые поверхности нужно просто закрыть полиэтиленом или старыми газетами для предотвращения попадания краски.

Покраска бампера

При покупке краски и акрилового лака, которые понадобятся в работе, нужно внимательно изучить их технические характеристики и требования для их качественного использования. Работать без соблюдения инструкции запрещено! Также крайне не рекомендуется выполнять работу в домашних условиях во избежание порчи окружающего имущества.

Покраска бампера своими руками также выполняется в несколько этапов.

Нанесение краски

Нанесение краски

Краска для пластика выпускается как в виде аэрозолей, так и в виде жидкостей, которые необходимо распылять краскопультом. Нанести нужно два или три слоя краски, не забывая дожидаться «схватывания» каждого из них в течение 15 минут. Если в процессе работы на свежеокрашенную поверхность налипнет пыль или мусор, то убирать его до полного высыхания краски нельзя во избежание появления нового повреждения краски. Время ожидания — примерно одни сутки. Более точные данные по времени полного высыхания краски и межслойных интервалов смотрите в инструкции по применению.

Нанесение лака

Акриловый лак наносится минимум в 2 слоя с перерывом между нанесением каждого минимум 25 минут. При обнаружении подтеков лака не стоит паниковать и пытаться их удалить. Следует дождаться высыхания лака, затереть подтеки очень мелкой наждачной бумагой (желательно Р2000) и натереть выкрашенную поверхность полиролью.

На этом покраска обыкновенного не сильно поврежденного пластикового бампера может считаться выполненной, остается только закрепить бампер в положенном ему месте и осмотреть работу, выполненную своими руками. Не стоит расстраиваться, если с первого раза получилось не так как в автомастерской, ведь технология покраски автомобиля предполагает наличия некоторых отработанных навыков.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать для ванной комнаты

Грунтовка для пластика: обзор средств для улучшения адгезии

MesterulManole

Изделия из полимерных материалов непросто окрашивать, так как большая часть лакокрасочных материалов (ЛКМ) на таких поверхностях удерживается плохо. Эффективное решение проблемы – это грунтовка для пластика. Я расскажу, какие грунтовки применяются для подготовки пластмассы к малярным работам. Ознакомившись с рекомендациями в этом обзоре, вы сможете красить пластик, не опасаясь того, что покрытие слезет или пойдет пузырями.

Зачем, как и когда нужно грунтовать

Профессиональное нанесение ЛКМ предусматривает использование двухкомпонентных составов с нанесением через распылитель

Профессиональное нанесение ЛКМ предусматривает использование двухкомпонентных составов с нанесением через распылитель

Маляры в автосервисах хорошо знают, что на одни пластиковые кузовные детали краска ложится, а на другие нет. Причина в том, что не все пластмассы одинаковы и именно поэтому совместимость с ЛКМ разная.

Проблема с покраской решается двумя способами:

  • Предварительное матирование поверхности. Плоскость равномерно обрабатывается тем или иным абразивом и, таким образом, обеспечивается дополнительная адгезия;

Матирование — не лучший вариант, если эмаль наносится малым количеством слоев под последующую полировку.

  • Предварительное грунтование. На полимерную плоскость наносится праймер (грунт-адгезатор), который характеризуется отличной адгезией, как к пластику, так и к ЛКМ. В отличие от матирования, применение грунта позволяет добиться идеального качества окраски.

Впрочем, грунтовать нужно не всегда, так как на некоторые пластмассы краска ложится хорошо.

На фото показан результат покраски обвеса скутера после предварительного покрытия грунтовкой

На фото показан результат покраски обвеса скутера после предварительного покрытия грунтовкой

Как узнать, нужно ли грунтовать пластик перед покраской или нет?

  • Небольшой фрагмент поверхности, которую предстоит окрасить, сжигаем. Если при сжигании есть копоть, то в предварительном грунтовании необходимости нет. Если копоти нет, то поверхность нужно грунтовать.
  • Небольшой фрагмент пластика опускаем в воду. Если кусок не тонет, грунтовать нужно, а если тонет, то нет.

Эти рекомендации простые, но уверен, что они сэкономят ваше время и деньги, так как в отдельных случаях к покраске можно приступать сразу после обезжиривания.

Инструкция несложная и вы все сделаете своими руками. Пластиковые поверхности обезжириваются и протираются антистатиком. По подготовленной поверхности ровным слоем распыляется грунт.

Грунтовки для пластмасс — какие они бывают

ИллюстрацииКлассификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие составы уже готовы к применению, то есть их нужно перемешать или взболтать и нанести. Все составы, реализуемые в виде спрея – это аэрозольная однокомпонентная грунтовка.
Двухкомпонентные (2К). Эти составы считаются профессиональными, так как обеспечивают лучшую адгезию и могут наноситься пистолетом.

Алкидные усилители адгезии реализуются как однокомпонентные составы, пригодные для нанесения распылителем.

Для разжижения алкидных праймеров применяются разбавители РЭ-4В или аналогичные. Использование олиф или органических растворителей не допускается.

Можно ли использовать для рр пластика обычные грунтовки, не предназначенные для этих целей?

Для предпокрасочной подготовки пластмасс можно применять разные малярные грунты, приготовленные не на водной основе. Для того чтобы любой праймер равномерно лег на пластик и обеспечил оптимальную адгезию, в него добавляется пластификатор.

Проблема в том, что применение пластификаторов требует опыта, поэтому начинающему маляру проще купить аэрозольгрунт по пластику.

Обзор грунтовок, которые рекомендую каждому

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

ИллюстрацииНаименование и характеристикиПриблизительная цена
Mobihel HS 4+1. Акриловый наполнительный 2К праймер отлично заполняет мелкие царапины. Двухкомпонентное покрытие приобретается вместе с отвердителем из ассортимента этого же производителя.1150 руб./1 литр.
BODY 340 PLASTOFIX. Это акриловый финишный праймер, который наносится тонким полупрозрачным слоем и не требует шлифовки.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое грунт для пластика и зачем он нужен. Если есть вопросы по применению усилителей адгезии, задавайте их в комментариях. Кроме того, рекомендую к просмотру видео в этой статье.

Выбор грунтовки для обработки пластика

Грунтование любой поверхности перед покраской – необходимый этап классической технологии ведения малярных работ. Пластиковые поверхности самые капризные и с ними совместимы не все лакокрасочные и грунтующие материалы. Поэтому грунтовка для пластика должна предназначаться именно для этого материала. Перед покупкой необходимо ознакомиться с инструкцией и удостовериться, что среди рекомендуемых к покрытию грунтом-эмалью поверхностей есть и пластмасса.

  • Грунт на акриловой основе
  • Способ применения
  • Грунтовка «Жидкий пластик»
  • Область применения

Грунтование пластика

На сегодня самым распространенным и удобным грунтом считается быстросохнущий жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Если перед началом окраски пластиковой поверхности не нанести слой грунта, то такое окрашивание будет недолговечным. Впоследствии через короткий период времени красящий слой покроется трещинами, и постепенно краска отшелушится. Изделие приобретет крайне неприглядный внешний вид.

Грунт на акриловой основе

Грунт-эмаль отличается замечательной способностью создавать сцепление с поверхностью пластмассовых изделий. Дополнительно перед ее нанесением обрабатывать пластик какими-либо другими грунтующими средствами не требуется. Образующаяся пленка, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Эта эмаль пригодна для уличных работ, связанных с покраской пластиковых деталей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, грунтовка-эмаль на акриле имеет свойство переносить без растрескивания и крошения низкие температуры.

Акриловый грунт для пластика

При помощи аэрозольного грунта-эмали можно в короткие сроки обновить поверхности пластмассовых деталей, придать им ухоженный вид. Этот грунт-эмаль экономичен в расходе и, несмотря на свою жидкую консистенцию, при нанесении на вертикальные поверхности прекрасно на них держится, не оставляя потеков.

Продается эмаль-грунт уже готовым к употреблению. Промышленность предлагает самую разнообразную цветовую палитру этого материала, так что подобрать нужный цвет не составляет труда.

Эмаль поступает в продажу в форме аэрозольных баллончиков, что позволяет наносить ее легко и равномерно на изделия с любой формой поверхности.

Способ применения

Грунт-эмаль как грунтовка применяется:

  • по любому пластику (ПВХ, АБС-пластмассы),
  • полистиролу,
  • винилу,
  • металлам,
  • керамике,
  • стеклу,
  • дереву.

Благодаря своим водоотталкивающим свойствам может применяться для уличных работ и внутри помещений с повышенной влажностью.

Перед тем как нанести на пластиковую поверхность грунтовку-эмаль, нужно очистить изделие от старого слоя краски и лака, разного рода загрязнений и масляных пятен.

Глянцевые поверхности предварительно необходимо качественно отшлифовать. После этого того как поверхность просохнет, обезжирить.

Чтобы во время распыления аэрозоля не были прокрашены поверхности из других материалов, перед употреблением жидкой грунт-эмали их укрывают при помощи бумаги или пленки. Лучшая температура воздуха для качественной покраски пластиковых поверхностей при помощи эмали – между +15 и +35 градусов.

Аэрозольный баллончик

  1. Непосредственно перед нанесением аэрозольный баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Это делается для того, чтоб осевшие частицы состава распределились равномерно.
  2. Жидкая эмаль наносится с расстояния тридцати сантиметров от поверхности изделия способом напыления аэрозоли. В зависимости от необходимости детали покрываются в 2-3 слоя. Между покрытиями соблюдается интервал, позволяющий предыдущему слою полностью просохнуть. Перед каждым окрашиванием содержимое аэрозольного баллончика нужно встряхивать.
  3. Во время проводимых работ баллончик, содержащий аэрозоль, держат вверх дном. Если вместо состава начал поступать газ, следует его вернуть в исходное положение.

Грунтовка «Жидкий пластик»

Грунтовка жидкий пластик

Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С. Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.

Область применения

Жидкий пластик используется для окрашивания:

  • металла,
  • дерева,
  • бетона,
  • пластиков.

Этим грунтом-эмалью можно пользоваться для окраски детских игровых городков, пластиковых уличных скамеек, ограждений, информационных щитов.

Наносится по необходимости в один или два слоя. Обладает такими свойствами, как долговечность, высокая прочность, сопротивляемость к воздействию атмосферных осадков, ложится ровным слоем, не растрескивается и не шелушится при воздействии отрицательных температур.

Главное правило, которое нужно соблюдать при применении грунтов-эмалей для покрытия пластиковых поверхностей: они должны соответствовать типу пластика, на который наносятся. А в том случае, если после грунтовки будет производиться окрашивание, необходимо, чтобы краска и грунтовка были совместимы между собой.

Как правильно красить пластик? (Технология интересует..)

Вот интересно всё-таки стало, как правильно покрасить пластиковую деталь? В частности меня интересует покраска решетки радиатора. Материал пластик ABS, поверхность гладкая, глянцевая.

Кто-то советует зашкурить, загрунтовать, покрыть краской и лаком.

Кто-то говорит, что шкурить не нужно, достаточно покрыть праймером для пластика, потом краска и лак.

Так как же правильно? Шкурить или нет? Грунтовать или только праймером облить? Какова вообще технология покраски? Подскажите пожалуйста кто в курсе.

magnatt
Искающий.
  • 15.01.2011
  • #2

Шкурить, что бы не осталось глянцевой поверхности. Обезжирить, покрыть праймером для пластика, загрунтовать, поркасить, покрыть лаком.

Может можно и не шкурить, но не факт, что будет хорошо держаться.

Лично красил оба бампера, так вот на заднем, от усталости поленился и в некоторых местах (изгибах поверхности) оставил глянцевую поверхность — в том месте краска отошла через месяц.

SokolPro
Админинистратор
  • 15.01.2011
  • #3
megapolis08
Я здесь живу
  • 15.01.2011
  • #4
Серега-87
Борец за правду
  • 16.01.2011
  • #5
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 17.01.2011
  • #6
-=FLASH=-
Мастер советчик
  • 17.01.2011
  • #7
-=FLASH=-
Мастер советчик
  • 17.01.2011
  • #8
SokolPro
Админинистратор
  • 17.01.2011
  • #9
-=FLASH=-
Мастер советчик
  • 17.01.2011
  • #10
SokolPro
Админинистратор
  • 17.01.2011
  • #11
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
  • 17.01.2011
  • #12

сей девайс знаешь где у тебя находится? B)

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 19.01.2011
  • #13

600-800, грунт 800-1000, все водойстойкую
матовать на мокрую (поливая водой)

Но грунт по пластику не матуется обычно, красится по мокрому, не дожидаясь высыхания грунта.

-=FLASH=-
Мастер советчик
  • 19.01.2011
  • #14

600-800, грунт 800-1000, все водойстойкую
матовать на мокрую (поливая водой)

Но грунт по пластику не матуется обычно, красится по мокрому, не дожидаясь высыхания грунта.

megapolis08
Я здесь живу
  • 19.01.2011
  • #15
Мастер паста
  • 19.01.2011
  • #16

Могу предположить какой пластик ты собрался красить)) и скажу тебе вот чего:
Женя достаточно чётко всё описал, но есть режение бюджетнее:
1. Скотч-брайт от 3М 800-й
. спаласкиваем. сушим..обезжириваем..
2. Пластофлекс (яндекс в помощь)
. сушим.
3. Грунтуем любым грунтом (желательно тяжёлым) (не более 2-х слоёв ибо всю заводскую шероховатость бамперов зальёшь)
. сушим. даём сутки на усадку и полное высыхание.
4. мокрая мипа 800 — обрабатываем плоскость 800-й (поверхностно дабы не зарубить остатки шагрени бамперов)

5. красим по вкусу. мат не мат лак не лак. пох. держаться будет намертво.

либо если совсем бюджетно (но держаться будет чуть хуже)
выкидываем пункты 3 и 4. в случае если красить будешь матовым балончиком.

-=FLASH=-
Мастер советчик
  • 19.01.2011
  • #17

Могу предположить какой пластик ты собрался красить)) и скажу тебе вот чего:
Женя достаточно чётко всё описал, но есть режение бюджетнее:
1. Скотч-брайт от 3М 800-й
. спаласкиваем. сушим..обезжириваем..
2. Пластофлекс (яндекс в помощь)
. сушим.
3. Грунтуем любым грунтом (желательно тяжёлым) (не более 2-х слоёв ибо всю заводскую шероховатость бамперов зальёшь)
. сушим. даём сутки на усадку и полное высыхание.
4. мокрая мипа 800 — обрабатываем плоскость 800-й (поверхностно дабы не зарубить остатки шагрени бамперов)

5. красим по вкусу. мат не мат лак не лак. пох. держаться будет намертво.

либо если совсем бюджетно (но держаться будет чуть хуже)
выкидываем пункты 3 и 4. в случае если красить будешь матовым балончиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector