Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая грунтовка нужна для автомобиля перед покраской

Грунтовка перед покраской авто ріа

Gruntovka-pered-pokraskoj-avto-rіa

Нанесение грунтовки. Как верно грунтовать.

Маскировка, обезжиривание и обеспыливание кузова перед покраской. Ничего не сообщено про использование грунта, в то время, когда нет применения шпаклевки и присутствие обнажённого металла на подробности авто. Исходя из этого на данный момент мы разглядим, из чего складывается сумма на приличную покраску.

Начиная ремонт поверхности авто, направляться применять материалы лишь одной компании. После этого наложить шпатлевку, для выравнивания перед грунтовкой. Не следует покупать самые дорогостоящие приспособления.

В случае если предстоит покраска, то качественная и своевременная грунтовка авто не окажется без краскораспылителя, но возможно воспользоваться моделью с верхним размещением бака. Это разрешит экономно расходовать состав.

Иначе, при независимой покраске брать для грунтовки отдельный пульверизатор накладно, а применять грунтовочный для покраски не рекомендуется – уровень качества покрытия будет неважным. Исходя из этого возможно приобрести один хороший краскопульт и им же прогрунтовать.

Но при таких условиях требуется шепетильно промыть и вычистить краскопульт, впредь до полной его сборки и разборки, поскольку грунт есть более неотёсанным материалом в сравнении с краской и лаком. При выборе компрессора, направляться узнать, сколько образовывает его производительность?

Она должна быть больше мощности краскопульта в полтора раза. Это условие в обязательном порядке, в случае если ресивер маленькой. В другом случае, (в случае если его количество 100 литров) показатель производительности возможно не принимать к сведенью, поскольку колебаний давления это не позовёт.

Для грунтовки авто направляться купить шланги: резиновый и пластиковый шланг-пружину. Это разрешит носить пульверизатор на плече, что обеспечит эргономичную работу. Следующая подробность – фильтр, возможно воспользоваться топливным от автомобиля ВАЗ.

Меры безопасности и подготовительный этап Маска с угольными фильтрами. Надавите на фото для повышения. По окончании того как техническая составляющая операции по грунтованию готова, позаботьтесь о защитных средствах.

Подобные работы должны быть выполнены в маске с угольными фильтрами. Это предотвратит вдыхание токсичных паров грунтовки. Сменные фильтры имеются в свободной продаже.

Экономия на безопасности может закончиться плачевно! Также, нужно применять респиратор, в котором угольные фильтры сочетаются с бумажными.

Причем последние нужно поменять как возможно чаще – это убережет здоровье и продлит ресурс угольных компонентов. Перед тем как приступать к грунтовке, в обязательном порядке заберите ветошь, окуните ее в растворитель (маркировка 650) и положите на какой-либо малозаметный участок автомобиля.

В то время, когда пройдет 20 секунд, удостоверьтесь в надежности, не появились ли в этом месте «морщинки». В случае если их нет, то все в порядке. При их обнаружении готовься , что, в то время, когда закончится грунтовка, а после этого и покраска авто, на его поверхности образуются такие же недостатки.

Удаление ветхого покрытия замывка грунта перед покраской. Не осознал для чего с водой обрабатывать грунтовку Может из за музыки не расслышал. Базу под лак приобрел примерно похожего цвета, решил покрасить все авто.

Дабы исключить подобные проблемы, перед тем как начнется грунтовка машин перед следующей за ней покраской, нужно удалить всю ржавчину и отслоившуюся краску. Для удаления краски возможно забрать наждачную бумагу Р180.

Металл счищают при помощи наждачного полотна зернистостью 240. В случае если эта операция будет выполнена не хватает как следует, то новая краска по окончании подсыхания . После этого протрите авто и обезжирьте его поверхность, по окончании чего приступайте к шпаклевке.

Выбор смеси зависит от глубины и размера вмятин. Если она достигает 1 см, то подойдет стекловолоконная шпаклевка, в крайнем случае – финишная. В случае если же приобрести различную шпатлевку возможности нет, то возможно воспользоваться универсальной.

Лучше пользоваться пружинящими шпателями. Шпаклевку наносят по поперечным линиям, а сглаживают – по продольным. Она обязана сохнуть , пока поверхность на этом месте не станет жёсткой. После этого ее затирают, применяя наждачную бумагу Р60-240 и особый рубанок.

Также, по окончании зачистки возможно пройти те же участки наждаком Р 400 (нужно с водой), что нивелирует царапины. Кроме этого необходимо зачистить всю поверхность, которую предполагается грунтовать – делать это на глянец запрещено!

Перед нанесением грунта поверхность требуется обезжирить, по окончании чего протереть ее антистатической салфеткой. Как разводить и наносить грунт?

Главный этап, с которого начинается грунтовка автомобили перед кузовной покраской, пребывает в нанесении и приготовлении раствора его на корпус. Но не помешает предварительно удостовериться в отсутствии неровностей и царапин. Разведение грунта.

Надавите на фото для повышения. Не разрещаеться проводить грунтовку перед покраской в помещении, где большое количество мусора и пыли. Дабы эти работы завершились удачно, направляться обеспечить вольный доступ к каждой из сторон авто.

Готовить состав необходимо в соответствии с пропорциями, указанными на упаковке. В смесь входит грунт, отвердитель и растворитель. Все компоненты шепетильно перемешивают.

Не готовьте громадные порции, в противном случае раствор будет через чур скоро сохнуть. блин)честно сообщить не профи в покраске но с дюжина авто уже сделал)не всецело само собой разумеется!но все же!кладу первый слой мин. 10 перекур шкурую после этого второй слой с проявкой и третий грунт перед покраской нужно сперва вышкурить! а позже красить! Время от времени появляется вопрос: «Необходимо ли подбирать цвет смеси в тон краски, дабы грунтовать перед покраской?».

Читайте так же:
Какую лучше грунтовку брать под

Краска обязана наноситься ровным слоем, но в случае если образуется скол, то грунт подобного цвета сделает таковой недостаток незаметным. Перекрыть слоем краски грунтовку однотипного цвета будет несложнее. Значительно чаще перед покраской употребляется грунтовка серого цвета.

Это хорошая база с целью проведения последующих малярных мероприятий. В определенных случаях целесообразно использовать белый и тёмный оттенки. Основное условие: нужна грунтовка одной маркировки. Нанесение грунта – операция, которую нельзя игнорировать.

Для чего грунтовать подробность перед окончательной покраской? Подобные подготовительные операции повышают антикоррозийную устойчивость кузова и позволяют взять совершенное лакокрасочное покрытие.

Грунт – это особый слой, на что ложится краска, за что она держится. В то время, когда краскораспылитель заполнен составом, направляться убедиться в собственных малярных свойствах. Для пробы нужна какая-либо жёсткая поверхность.

Возможно воспользоваться фанерой, бруском. Кроме этого не забудьте установить оптимальную мощность факела. Качественная грунтовка возможно взята при помощи давления в 3-4 воздухи.

В то время, когда «практический курс» на запасных плоскостях пройден, начинается грунтовка автомобиля. То, сколько времени уйдет на эту операцию, зависит от производительности оборудования и мастерства исполнителя.

Работу в обязательном порядке затевать от края, двигаясь по направлению к необработанным поверхностям, независимо от того, употребляется ли, дабы грунтовать, ручной либо электрический компрессор. Схема наложения грунтовки на авто перед покраской такова: сперва состав нужно класть параллельно, одна полоса обязана наполовину обнаружить на другую.

По окончании начальной обработки делают 15-минутный паузу, дабы дать грунтовке возможность сохнуть естественным методом. Эксперты единодушны в вопросе: «Нужна ли двухслойная качественная грунтовка перед покраской?».

Это гарантия полноценной предпокрасочной обработки. Лишь второй слой наносится уже в перпендикулярном направлении. В случае если желают, дабы была взята 100 %-но безукоризненная покраска, то грунтовка наносится кроме того в три слоя.

Совершенно верно сообщить, сколько сохнет грунтовка, которую выполнили перед покраской, запрещено, поскольку это зависит от консистенции состава, погоды, влажности, и – от толщины слоя. Но в инструкции в большинстве случаев указано, сколько обязана при стандартных условиях сохнуть грунтовка перед покраской.

На это отводится от 4 до 6 часов. Вторая предмалярная операция – шлифование Необходимо подождать столько времени, сколько указано на упаковке, в которой был состав для грунтовки.

До тех пор пока сохнет грунтовка под покраску, готовьтесь к следующей нужной процедуре по экстерьерной отделке авто. Ею есть шлифовка.

Главный «инструмент», благодаря которому выполняется шлифовка грунтовки перед последней автомобильной покраской, – «наждачка». В случае если шлифовка будет производиться сухим методом, то подойдет марка полотна Р400. При мокрой лучше воспользоваться маркой Р800.

Для обработки мест, куда тяжело добраться, рационально прибегнуть к помощи скотч-брайта. Автомобильная покраска по окончании предварительной двухслойной грунтовки, будет не совершенной, в случае если пренебречь операцией шлифования.

Сухой способ более уместен, поскольку вода очень плохо взаимодействует с металлом. Не разрещаеться шлифование определенных видов грунтовки посредством воды. Тогда для чего применяют мокрый способ? Дабы облегчить процедуру и уменьшить количество пыли.

Выбор разработки остается на усмотрение исполнителя, но, в случае если употребляется сухой способ, то направляться трудиться в противопыльной маске. Большая часть мастеров предпочитают мокрую шлифовку, поскольку это экономит материал и разрешает обойтись без повторного шлифования, поскольку перекрыть краской царапины от наждака Р 400 нереально.

Дабы убрать наплывы и возможные дефекты (особенно актуально для прошпаклеванной поверхности), требуется зачищать посредством особого рубанка. Конкретно сама покраска начинается по окончании того, как закончен шлифовки и процесс грунтовки.
Покраска автомобиля производится в покрасочно-сушильной камере, где технологический цикл предполагает комплект температуры в камере Перед нанесением грунтовки на алюминиевую либо пластиковую поверхности предварительно … Второй — грунтование простыми однокомпонентными автомобильными грунтовками. Перед покраской не забудьте защититься — воспользуйтесь малярной маской, очками, респиратором, перчатками, халатом.

Но покрасить авто возможно и самостоятельно, в условиях гаража. элементы, каковые смогут помешать покраске и грунтовке (уплотнители, молдинги, замки, фонари Перед локальной покраской достаточно обработать соответствующий элемент либо Все моменты покраски авто собственными руками. При грунтовании употребляется пара продуктов.

Это эпоксидная грунтовка для машин, герметик и выравниватель. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной Грунтовка потолка перед покраской. Самое незначительное воздействие может оказаться очень значащим потом.

Наличие хотя бы одного из этих пунктов уже показывает, что грунтование потолка перед покраской есть не роскошью Грунтование. По окончании подготовки поверхности переходите к следующему этапу – нанесению грунтовки (это последний этап перед покраской авто).

Б/у автомобиль либо авто по окончании ДТП требует не только технического Потом кузов автомобили обдувается, обезжиривается и производится нанесение грунтовки. Перед покраской стекла оклеиваем бумагой, на колеса надеваем чехлы Перед независимой покраской кузова автомобиля, направляться знать, что 90 % — это работы по подготовке для покраски, и лишь 10 двухкомпонентная шпатлевка; грунтовка; окрасочный пистолет; «держалка» для наждачной шкурки Предстоящая подготовка к покраске авто складывается из шлифования обработанной поверхности кузова особой машиной и самая популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии.

Читайте так же:
Какого цвета грунтовка для металла

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность пара видов грунта. Сперва употребляется кислотный грунт для авто либо каждая из фосфатирующих грунтовок, каковые смогут обеспечить наилучшую адгезию. Покраска авто.

Разработка. В случае если подробность подвергалась кузовному ремонту, то перед грунтовкой нужно нанести еще и слой шпатлевки, дабы сгладить неровности.

как замыть грунт перед покраской авто

Кроме этого к прочтению:
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:

Грунт для покраски авто аэрозоль Для покраски авто собственными руками в гараже кое-какие умельцы применяют простой пылесос. В том месте где грунт и старая краска…

Подготовка авто под покраску собственными руками подготовка под покраску наблюдать онлайн. Видео подготовки крыла под покраску, первая стадия покраски авто….

Костюм для покраски авто 3м покраска авто. ремонт кузова в Москве. Применение вытяжки через потолочные и напольные фильтра, нужная температура,…

Покраска авто под лактиале Покраска неметалликом же — это легко то же самое, что нанесение лака. нанесения краски неметаллик и лака на металлик никакой….

Покраска авто кисточкой без разводов Re: Покраска моделей Звезда Неспециализированное правило — лучше два узких слоя, чем один толстый. по большому счету, имхо, кисточкой громадные…

Покраска авто акриловой краской дома уверенность в собственных силах и отечественное пошаговое управление по покраске кузова авто дома….

Чем обезжирить перед покраской авто Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Серьёзный этап подготовки к покраске авто. Доводим…

Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине – как выбрать и наносить?

Кузовной ремонт автомобиля, как правило, предполагает выполнение нескольких операций перед непосредственной покраской. К их числу относится нанесение на кузов антикоррозийного грунта, который должен выполнить две основные задачи – обеспечить хорошую адгезию краски с металлом и предотвратить появление коррозии в будущем.

1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства

Правильно подобрать средство для нанесения на кузов перед покраской поможет изучение видов и особенностей грунтовок. По своим функциям и характеристикам антикоррозийные грунтовки делятся на 2 основных типа. Первый вид – это праймеры или первичные грунты. Эти средства обладают высокими показателями сцепления с металлом и надежно защищают его от образования ржавчины. Второй тип – это филлеры или вторичные грунтовки. Такого рода материалы выравнивают участок, который поддается ремонту, и предотвращают появление сколов. В процессе ремонтных работ на кузов машины наносятся 2 слоя грунтовочного состава – сначала первичная, а затем – вторичная грунтовка.

Праймеры наносятся на металл ровным тонким слоем. При этом шлифовка кузова не выполняется. В составе этих грунтовок присутствует ортофосфатная кислота, которая образует тонкую и равномерную защитную пленку. Последняя, в свою очередь, быстро притягивается к металлу и защищает его от коррозии.

По своему составу первичные грунты делятся на 2 вида – одно- и двухкомпонентные. Разница между ними заключается в том, что в средство первого типа добавлять катализатор не нужно, в то время как двухкомпонентный состав нуждается в смешивании с катализаторами.

Основная задача филлеров состоит в ликвидации мелких неровностей и микропор, оставшихся после нанесения праймеров. В большинстве случаев для этого используются двухкомпонентные акриловые грунты, обладающие высокой способностью к наполнению. Последнее свойство филлеров зависит от содержания в их составе сухого остатка. По этому фактору вторичные грунтовки обозначаются маркировками MS и HS. При обработке покрытия грунтов типа HS требуется на 30 % меньше, чем составов с маркировкой MS. Вторичные грунтовки нуждаются в шлифовке после нанесения.

2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?

Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.

Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.

3 Грунтование – правильный порядок действий

Антикоррозийная грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения удалите пыль сжатым воздухом или влажной салфеткой. После этого обязательно обезжирьте поверхность. В итоге все те места, где средство будет прилегать к металлу, должны быть идеально чистыми.

Грунтовка должна наноситься при помощи краскопульта – таким образом, вы сможете распылить средство максимально равномерным слоем. Перед этим проверьте работу инструмента на старом ненужном предмете и, заодно, настройте факел краскопульта. Дальнейший порядок нанесения грунта выглядит следующим образом:

  1. Первичная грунтовка по ржавчине наносится на авто максимально тонким слоем. После этого средство потребуется высушить при температуре 20–30 °C. На полное высыхание требуется примерно 1,5 часа.
  2. Вторичный грунт обязательно наносите в 2–3 слоя. При этом первый из них должен быть не тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слой должны быть тонкими. Каждому из них давайте по 10 минут на высыхание. Следующий слой наносите после того, как предыдущий станет матовым. Больше трех раз наносить грунтовку нельзя, иначе средство может дать усадку.
  3. После нанесения последнего слоя покрытию необходимо дать время на высыхание. Для этого можно подождать примерно сутки или ускорить процесс, используя для просушки УФ-лампы. Расстояние между ними и кузовом не должно быть меньше 80 см.
  4. После полного высыхания филлера осмотрите поверхность на наличие дефектов. Если они есть, и их не удается устранить методом шлифовки, то избавиться от сколов и трещин поможет доводочная шпаклевка с ее последующей шлифовкой. Перед нанесением краски не забудьте обработать зашпаклеванное место грунтовкой.
Читайте так же:
Какую экономию краски дает грунтовка

Далее непосредственно перед процессом покраски снова зашлифуйте кузов. Сделать это можно как по мокрой, так и по сухой поверхности. Во втором случае используйте для обработки кузова специальную шлифовальную машинку с мягкой тарелкой и эксцентриком. Для шлифовки по сухой поверхности советуем применять шкурку P320 и P400, выполняя доводку шкуркой P500. Мокрая шлифовка должна выполняться посредством шкурок P500–P600.

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для окрашенных стен

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

В чем преимущество аэрозольной грунтовки и как ее применять?

Грунтовка – это состав, который наносят на поверхность перед тем, как нанести на неё какой-либо отделочный материал. Это делается для того, чтобы в первую очередь повысить цепкость поверхности, но, помимо этого, грунтовка способна улучшить морозостойкость, выровнять впитывающую поверхность. Существуют такие смеси, как акриловые, кислотные, водно-дисперсионные, латексные, на основе олиф, алкидных или эпоксидных смол. Наиболее удобна в применении грунтовка в баллончиках.

Преимущества и недостатки

Грунтовка продается в разных видах упаковки, чаще всего встречается в банках или баллончиках. Рассмотрим основные преимущества последнего варианта:

  • Аэрозоль в баллоне является однокомпонентным составом, т. е. сразу после покупки он готов к нанесению и не требует дополнительной подготовки.
  • Аэрозольный грунт более удобен в использовании и при этом ничем по своим характеристикам не отличается от версии из банки.
  • Такая грунтовка обеспечивает ровное и гладкое покрытие, а также позволяет добиться более плавных переходов между участками поверхности при не повсеместной обработке.

Аэрозольная грунтовка

Единственным недостатком и отличием такой грунтовки является её плотность. Ведь состав должен хорошо распыляться, поэтому он вынужден иметь соответствующую текучесть.

Грунт в баллончиках будет отличным вариантом для нанесения на такие покрытия как:

  • пластик;

Грунт в аэрозоли для пластика

  • черные металлы;

Грунт в баллончике цинконол

  • легкие сплавы;

Грунт в баллончике по металлу нержамет

  • алюминиевые детали;

Аэрозольный грунт для алюминия

  • оцинкованные или хромированные детали.

Грунтовка для цветных металлов

Грунтовка для автомобиля

В ремонте авто для подготовки поверхностей из металла к покраске применяется автогрунтовка. В основном ею является эпоксидный грунт. Он создается из специальных смол и химических реагентов, чтобы создать на поверхности металла защитную пленку и предупредить развитие коррозионных процессов.

Эпоксидный грунт бывает как и банках, так и в виде грунтовочного спрея. Для ремонта отдельных участков автомобиля лучше будет использовать именно грунтовку спрей.

Грунтовка-спрей для авто

Подготовка поверхности перед грунтованием:

  1. Нужно тщательно вымыть и высушить обрабатываемый участок.
  2. Далее обезжирить уайт-спиритом.
  3. Удалить всевозможные признаки коррозии.
  4. Отшлифовать поверхность, но так, чтобы на ней не осталось никаких неровностей.
  5. Нанести шпаклевку и заполнить ею царапины, сколы и т. д.
  6. Зашлифовать.
Читайте так же:
Какую грунтовку использовать при покраске автомобиля

Шлифовка авто перед грунтовкой

После подготовки поверхности можно нанести грунтовку-аэрозоль на нужный вам участок автомобиля. Наносить его следует в два-три слоя, при этом соблюдая промежутки между нанесением. Внимательно читайте инструкцию, если вы будете ей следовать, то можно не беспокоиться за успех выполняемой работы.

На видео: преимущества эпоксидного грунта в баллончике.

Особенности применения

При строительстве для подготовки поверхности к нанесению отделочных материалов также не будет лишним использовать грунтовку в виде спрея. Ведь в таком случае можно обойтись без дополнительных приспособлений по типу валиков, кистей и др. Бывают смеси, предназначенные не только для металлов, но и для бетона, кирпича, пластмасс или древесины. Одного баллона в среднем хватает на обработку площади от 2 до 6 квадратных метров.

Если не знаете, на какой основе выбрать состав, отдайте предпочтение универсальной грунтовке.

Универсальный грунт в баллончике

Перед применением аэрозольной или какой-либо грунтовки нужно хорошо очистить поверхность, чтобы избежать появления пены и других неприятностей. В целом процесс остается неизменным: подготовка участка обработки, сушка, шлифовка. После этого можно задействовать аэрозольную грунтовку на практике:

  1. Помимо простой очистки также нужно обезжирить поверхность, поскольку составы могут не прицепиться к ней должным образом.
  2. Правильный выбор грунтовочного покрытия — очень важный аспект, хоть и состав, например для дерева, может быть нанесен и на бетонное покрытие или металл, это не улучшит адгезию, а наоборот, ухудшит цепкость поверхности и отделочного материала.
  3. Нанесение. Хорошенько встряхиваем баллончик, затем распыляем на нужный участок под углом 90 градусов. При этом баллон должен находиться на расстоянии от 25 до 30 сантиметров от обрабатываемой площади. Чаще всего нанесение происходит в 2-3 слоя с временным интервалом в полчаса.

Распыляйте содержимое на каждый сантиметр поверхности, но плавно, не задерживайтесь на одном из участков дольше, чем на других.

Грунтовка из баллончика

Некоторые хитрости работы с аэрозольной грунтовкой

В строительных или ремонтных работах порой приходится иметь дело с весьма заржавевшими металлическими поверхностями. Но, мало кто знает, что вовсе необязательно полностью очищать их, достаточно снять наждачной бумагой непрочные фрагменты ржавой коросты, которые могут отпасть при дальнейшей работе. После этого действия допускается наносить грунтовку прямо на ржавчину.

Когда нужно оставить какие-то области поверхности нетронутыми, наклейте на них малярную ленту или что-нибудь подобное.

Малярная лента

Бывает, что при покрытии небольших предметов случается перерасход смеси, т. е. можно обойтись небольшим мазком, а из сопла вырывается объёмная струя. В таком случае можно просто извлечь немного жидкости из самого баллона, только направьте струю так, чтобы она касалась внутренней стенки банки, стакана или любой другой маленькой ёмкости.

После этого следует размешать грунтовочную жидкость, чтобы из неё вышли лишние газы. Теперь можно просто обмакнуть кисточку и загрунтовать с помощью неё небольшой объект, не тратя при этом много материала попусту. Важно помнить, что температурные границы при работе с аэрозольной грунтовкой не выше +30 и не ниже +10 0 С.

Виды составов и их описание

Подобрать правильный вариант не очень сложно, достаточно учесть несколько факторов: тип обрабатываемого материала, условия эксплуатации конструкции и погодные условия в вашей местности. Грунтовкой из баллончика можно обработать множество металлических сплавов и не только. Для этого используются специализированные виды грунта, вот несколько представителей таковых:

  • Акриловый грунт. Используется для самых различных поверхностей, например, пластик, сталь, алюминиевые детали, шпаклевка по металлу и так далее. Он устойчив к температурным перепадам, влаге и суровым погодным условиям. Зарекомендовал себя как надежный и качественный состав.

Акриловая грунтовка

  • Для разных видов пластмасс. На пластиковые элементы декора наносят односоставный грунт, который содержится в баллончике, плюс его заключается в отсутствии какого-либо дополнительного смешивания. Синтетический праймер, изготовленный для работы с пластиком, предназначен для покрытия небольших площадей, таких как зеркало заднего вида или бампер.

Грунтовка для пластика

  • Антикоррозионный грунт. Данное средство пользуется наибольшим спросом на данный момент. Смеси из баллончика наносят на металлические детали, это обеспечивает хорошую защиту от коррозии, а также лучше сцепляет краску и поверхность.

Антикоррозийная грунтовка

  • Укрепляющий. Этот состав используют в автомастерских для устранения вмятин, царапин или трещин на кузове авто. Несколькими слоями этого грунта заполняют повреждения, его отличительной чертой является высокая адгезия.

Укрепляющий грунт в баллончике

  • Эпоксидный грунт в баллончике. Состав содержимого баллона покрывает кузов автомобиля тонкой пленкой, улучшая адгезию, защищая его от коррозии и даже от механического урона. Пользуется большим успехом у автолюбителей и мастеров.

Эпоксидный грунт в аэрозоли

  • Вытравляющий или кислотный грунт. Это грунтовка по металлу, а значит должна использоваться только на металлических поверхностях, ее применение на пластике или шпаклевке категорически запрещается. Ведь особенностью этого состава является разъедание тонкого слоя металла для обеспечения надежной цепкости краски и борьбы с образованием коррозии.

Кислотный грунт в аэрозоли

Стоит отметить, что аэрозольная грунтовка на основе эпоксидных смол достаточно долго сохнет. Таким образом, если вы хотите быстрого результата, то стоит воспользоваться быстросохнущими средствами. Правильный выбор грунтовочного материала для автомобиля или ремонта дома основан на верном определении цели, знании типов грунтовки и их характеристик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector