Автомобильные грунты и их применение
Автомобильные грунты и их применение
Грунт — это специальный состав, который наносится на поверхность автомобиля перед нанесением лакокрасочного покрытия. Грунт имеет повышенное содержание пигментов. Главная функция грунта – улучшить адгезию (сцепляемость) с последующим слоем ЛКП.
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом. Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть. Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400. При подготовке с водой используется Р800. В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
Виды и применение грунта по пластику
Пластиковые поверхности больше иных нуждаются в грунтовании. Дело в их плохом сцеплении с дальнейшей отделкой. Поэтому выбор грунтовок для пластмасс должен осуществляться с особой тщательностью, чтобы средство легло на поверхность, а не стекло с нее.
Почему для пластика не подойдёт обычная грунтовка
Пластиковые поверхности больше иных нуждаются в грунтовании.
Пластик имеет особенности, отличающие его от других материалов. Материал не идеален. В одних параметрах пластмасс превосходит другие материалы, в других – уступает им. Высокая плотность пластиковых элементов сделала их адгезивные свойства хуже. Это повлияло на сцепление лакокрасочных материалов с поверхностью.
Осуществление окрашивания по непрогрунтованной поверхности приведет к скатыванию краски, появлению подтеков. Грунтовать пластмасс обязательно, иначе покраска станет невозможной. Также грунтовка позволяет заделать мелкие неточности или повреждения, что упрощает ремонтные работы.
Виды грунтовок
Грунт для пластика должен иметь обозначение на упаковке, что подходит ля данного материала.
При этом составы отличаются по свойствам и составу, поэтому следует изучить все нюансы, прежде чем определиться с наиболее подходящим средством.
Протекторная грунтовка для пластика
Составы с включением цинковых, алюминиевых, свинцовых и других металлических порошков обеспечивают надежную защиту пластиковым конструкциям. Связующим веществом в данном случае выступают эпоксидные смолы. Такая грунтовка по пластику часто используется для покрытия автомобильных деталей под покраску. Даже если слой грунта поврежден, присутствие цинковых оксидов обеспечивает образование пленки, препятствующей окислению металлической основы пластиковых элементов.
Грунтовка «Жидкий пластик»
Этот вид грунта подходит не только для пластиковых поверхностей. Его применяют для грунтования металлических, бетонных или деревянных оснований. За счет использования пищевых полиэтиленов при производстве удалось создать безопасную грунтовку. Отсутствие вредного влияния на человека позволило использовать такой грунт в больницах и школах. Такая грунтовка способна выдерживать низкие и высокие температуры, отличается влагостойкостью и долговечность. Она удобна в применении.
Грунт адгезионный для пластика
Адгезионные грунты относятся к однокомпонентным. Они наносятся перед окрашиванием пластика. Сочетаются с алкидными и базовыми лакокрасочными материалами. Чтобы средство обеспечило максимально сцепление с краской, следует тщательно подготовить поверхность: очистить, обезжирить, обработать абразивным полотном.
Алкидный грунт для пластика
Составы на основе модифицированных смол способны не только улучшить сцепление основания с покрытием, но и скрыть мелкие повреждения. Этого удалось достичь за счет комбинации алкидов с наполнителями, ингибиторами, растворителями и пигментов. Средство отлично подходит для наружного применения.
Грунтовка акриловая для пластика
Устойчивый к колебаниям температуры, эффективный и акриловый грунт по пластику. При нанесении он образует на пластиковой поверхности прозрачный защитный слой, который улучшает адгезию и способствуют маскировке мелких дефектов. В линейке акриловых грунтов имеются варианты с распылителем. Аэрозольный баллончик содержит полностью готовый к применению состав. Его легко наносить. Несмотря на то что аэрозольная упаковка повышает стоимость грунта, экономия заключается в его рациональном распределении.
Какую грунтовку выбрать
При выборе грунтующего средства для пластика обязательно следует учесть следующие нюансы:
- необходимость повышения адгезоионных свойств, защита изделия или сочетание обоих свойств;
- условия эксплуатации пластиковых изделий: влажность, температура, подверженность влиянию атмосферных осадков;
- тип финишного покрытия и сочетаемость краски и грунта.
Качественный грунтующий состав для пластика стоит недешево. Популярные бренды, предлагающие эффективные средства для грунтования, устанавливают цену не менее 1000 рублей за 1 л.
Как нанести грунтовку
Технология нанесения грунтующего состава важна, поскольку от соблюдения правил грунтования зависит конечный результат. Чтобы грунт лег идеально и обеспечил максимальную адгезию, работы проводятся в следующее последовательности:
- Вымывание и очистка пластиковой поверхности от грязи и пыли.
- Зачистить пластик наждачной бумагой.
- Обезжирить основание.
- Использовать антистатик для предотвращения прилипания пыли.
- Покрыть поверхность первым слоем грунтового состава. Распылить аэрозоль или нанести грунт кистью.
- Подождать высыхания первого слоя (10-15 минут). Нанести еще 2-3 слоя покрытия.
Поскольку грунтовка по пластику высыхает, то деталь уже через 15 минут после покрытия последним слоем готова под покраску.
Лакокрасочный состав лучше также наносить в несколько слоев, чтобы он был равномерным и однородным.
Чем очистить грунтовку с пластика
При грунтовании иногда возникает необходимость смыть остатки грунтового состава с пластика. Делать это необходимо быстро и правильно, поскольку при неправильных действиях есть риск повредить поверхность или оставить пятна от грунтовки. Наиболее доступный метод очистки грунта с пластика – уксусная эссенция. Поскольку она имеет специфические свойства и запах, следует соблюдать меры предосторожности: надеть специальную защитную одежду, обеспечить проветривание помещения.
Важно! При очистке столешниц и подоконников из пластика применять кислоты нельзя, поскольку грунтовка расплавится и оставит пятна.
Также для удаления грунтовки с пластиковой поверхности используются:
- очиститель для монтажной пены;
- средство для мытья окон «Мистер Мускул»;
- пищевую соду;
- мелкозернистую наждачную бумагу.
Также можно накрыть загрязненное место мокрой тряпкой. Грунт разбухнет и его удастся смыть.
Грунтование в случае с пластиковыми поверхностями – обязательное мероприятие. Без нанесения грунтующего средства лакокрасочное покрытие не возьмется с поверхностью. Использование правильной грунтовки поможет создать дополнительную защиту пластиковым элементам и обеспечить качественное сцепление краски с поверхностью.
Грунт для пластиковых деталей – выбираем лучшую основу
Покраска элементов автомобиля из пластмассы – необходимая задача при улучшении внешнего вида вашего транспорта. Если вы решили поменять слой ЛКП на всей машине, придется столкнуться с проблемой обработки пластика. Обязательно необходима качественная грунтовка, без нее поверхность не будет готова к выполнению необходимых задач. Выбрать подходящий по всем параметрам грунт для пластика не так просто, а правильно его применить еще сложнее. Сегодня мы рассмотрим некоторые важные моменты при подборе грунта и его нанесении.
Пластиковые детали при покраске без грунтовки часто скалываются на мойке, так что краска на них долго не держится. Не происходит необходимая адгезия, нет сцепления с поверхностью лакокрасочного материала. Если нарушена технология нанесения самого грунта, также не стоит ожидать долговечной службы ЛКП. Можно наносить простой спрей или использовать классический метод обработки из пульверизатора. Стоит учитывать и некоторые специфические требования обработки подготовленной поверхности.
Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды
Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:
- KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
- Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
- Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
- Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
- Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
- Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.
Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.
Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей
Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.
Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.
Как обработать грунт для качественного наложения эмали?
Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:
- после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
- далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
- затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
- перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
- после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.
У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.
Подводим итоги
Стоимость современных лакокрасочных материалов и работы специалистов порой заставляет владельцев автомобиля самостоятельно выполнять все процессы. И если с покраской справиться без камеры и специального инструмента будет сложно, то с нанесением праймера из баллончика с распылением может справиться каждый владелец. Грунтовка накладывается прямо на пластик, но не стоит забывать о необходимости подготовки детали к работе.
Подбор материалов играет большую роль. Определите необходимое количество баллончиков или объем грунта в банке. Затем уточните у продавца, подходит ли выбранный вариант материала для вашей задачи. После этого приобретенную грунтовку останется нанести на деталь, соблюдая все важные особенности обработки. Это поможет подготовить поверхность для окраски и обеспечить ей все необходимые качества. Даже если покраску после этого вы закажете профессионалам, стоимость работ будет в разы ниже, чем при полном комплексе услуг.
Грунт для масляной живописи: подробный разбор
. Если кратко, то я бы сказала — берите холст с акриловым грунтом минимум в 3 слоя.
Но мы же с вами художественно грамотные ребята,
поэтому надо разобраться поподробнее!
Когда выбираете холст для живописи не маловажно обращать внимание, каким грунтом он покрыт. Грунтовка холста — это очень важный подготовительный этап. Грунт служит связующим звеном между холстом и красочным слоем. Влияет на долговечность и цвет красок.
Правильно подготовить холст — простирать, проклеить клеевым грунтом, затем загрунтовать в несколько слоёв и натянуть на подрамник — это целая наука. Если вам нужен нестандартный размер холста, но у вас мало опыта или времени на его подготовку, я рекомендую брать готовый проклеенный загрунтованный холст в рулонах от качественных производителей, чтобы просто натянуть на подрамник нужного размера.
Какие же могут встретиться грунты при выборе готового холста?
Масляный грунт
Подойдет только для масляных красок и то не для всех. Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около 2 лет.
Масляный грунт имеет глянцевую поверхность, не впитывает масло из красок. Поэтому связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной и со временем красочный слой начинает отслаиваться.
Эмульсионный грунт
Эмульсионный (полумасленый, масляно-клеевой) грунт делают на эмульсиях из клея и масла. По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми. Очень капризное покрытие.
В промышленных масштабах для живописи эмульсионный грунт не производится и практически всегда готовится вручную, а значит есть риск нарушения технологии! На просушку такому грунту требуется 3 месяца, но также его можно и пересушить.
Писать на таком грунте надо строго в определенное время, в срок не позже двойному сроку его высыхания (например, сохнет 3 месяца, значит писать нужно в течение 6 след.месяцев).
На магазинных холстах с масляно-эмульсионным покрытием дату грунтования я не встречала ни разу, а срок годности указан неограниченный. Не советую покупать холсты в магазинах с этим покрытием.
Акриловый грунт
Художественный акриловый грунт считается наилучшим и универсальным современным покрытием. Накладывается обязательно в несколько слоев: от 3 до 7 зависит от типа холста. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа.
В магазинах много грунтов на основе акрила, состав которых может быть разным. Обращайте внимание на качественные бренды.
Применяется сравнительно недолго (около 50 лет) и как поведёт себя живопись на этом грунте через столетия — пока неизвестно, но на наш век точно хватит.
Если вы решили самостоятельно загрунтовать холст, помните, что каждый слой необходимо после высыхания шлифовать для прочности сцепления с последующим слоем!
Типы грунтов
Тянущие
Клеевые и эмульсионные/акриловые грунты на основе мела – хорошо соединяются с красочным слоем, так как сильно забирают масло из красок. Предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы такой грунт желательно протереть тройником или льняным маслом.
Среднетянущие
Это эмульсионные грунты, акриловые на основе белил.
Слабатянущие
Масляные грунты практически не забирают масло из красок, поэтому сцепление с грунтом слабое и краски со временем могут осыпаться. Живопись получается глянцевой.
В заключении хочу сказать — если вы решили самостоятельно загрунтовать холст, обязательно изучите технологию. А если решили купить готовый холст, выбирайте качественные бренды.