Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акриловый грунт

Акриловый грунт

Кузовной ремонт автомобиля предполагает выполнения ряда процедур – шпатлевки, грунтовки, нанесения автоэмали. Грунтование поверхности элементов кузова осуществляется непосредственно после шпатлевки и перед окрашиванием. Грунт позволяет защитить авто от коррозии, выровнять поверхность кузова и повысить адгезию финишного лакокрасочного покрытия.

Китайская компания Guangdong Yatu Chemical на протяжении 20 лет осуществляет выпуск качественной продукции для кузовного ремонта авто под известным во всем мире брендом Easicoat. Автомобильная краска, автоэмали и грунты легко наносятся, отличаются хорошей укрывистостью и имеют доступную стоимость.

Преимущества и особенности акрилового грунта

В зависимости от цели и задач ремонта кузова автомобиля подбирается соответствующий расходный материал. Акриловая грунтовка – самый востребованный тип автомобильного грунта, который в основном используется в качестве наполнителя. При нанесении он заполняет все мелкие дефекты – микропоры, риски и царапины на поверхности кузова, образованные после шпатлевки и шлифовки.

Акриловый грунт изготавливается на акриловой основе, благодаря чему он может быть использован для обработки как металлических, так и для пластмассовых поверхностей авто (в том числе бамперов). Помимо заполнения различных неровностей грунтовка позволяет решить несколько задач:

  • Выравнивание поверхности кузова перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия.
  • Улучшение адгезии между шпатлевкой и автоэмалью.
  • Защита металла от появления коррозии.

Акриловый грунт наносится на кузов непосредственно перед окрашиванием. После такой предварительной подготовки лакокрасочное покрытие ложится ровным однородным тонким слоем и хорошо сцепляется с металлом, что позволяет добиться стойкого и долговременного результата.

Грунтовка на основе акрила отличается следующими характеристиками:

  • Долговечность.
  • Устойчивость к внешним факторам (атмосферным осадкам, повышенной влажности, ультрафиолету).
  • Термостойкость.

Благодаря своим многочисленным свойствам и преимуществам акриловый грунт считается универсальным, поэтому широко используется при кузовном ремонте среди профессионалов и любителей.

Разновидности акрилового грунта для авто

В зависимости от своего состава грунтовка на основе акрила может быть:

  • Однокомпонентной. Используется для улучшения адгезии автоэмали с окрашиваемой поверхностью кузова автомобиля, поэтому наносится очень тонким слоем.
  • Двухкомпонентной. Грунт перед использованием требует приготовления – смешивания с растворителем и добавления отвердителя. Состав наносится более толстым слоем, поскольку помимо улучшения свойств адгезии предназначен для выравнивания окрашиваемой поверхности, заполнения микропор, царапин и рисок.
  • Антикоррозионной. Грунтовка используется для дополнительной защиты металла от появления ржавчины. Но ее эффективность по сравнению со специализированными антикоррозионными составами существенно ниже.
  • Для работы с пластиковыми поверхностями. Акриловый грунт по пластику отличается высокими показателями пластичности и адгезии, что позволяет избежать преждевременно растрескивания финишного лакокрасочного покрытия.

Грунтовка для кузовного ремонта автомобиля выпускается в разных цветовых вариантах: серая, белая, черная.

Выбор оттенка грунтовки осуществляется в зависимости от тона финишной автоэмали. Используется тот грунт, который потребует накладывания меньшего количества слоев автоэмали. Для нанесения грунтовки может быть использован любой инструмент – кисть, валик, пневматический пистолет.

Какой акриловый грунт выбрать и как его использовать?

Акриловый грунт для авто выпускается производителями как в металлических банках, так и в баллончиках-аэрозолях. Однокомпонентные составы предполагают аэрозольный метод распыления, поэтому продаются в металлических баллончиках. Они идеально подходят для локального кузовного ремонта, в том числе обработки небольших металлических элементов.

Двухкомпонентный акриловый грунт подходит для покрытия больших по площади поверхностей. Перед его применением требуется разбавление состава растворителем и добавления отвердителя (в соответствии с пропорциями, приведенными в инструкции). После замешивания грунтовка может быть использована в течение 30-60 минут, после чего она теряет свои свойства и характеристики.

После нанесения на поверхность кузова авто грунтовка полностью высыхает при температуре около 20 градусов за 4-8 часов (в зависимости от вида и производителя состава). После поверхность, на которую был нанесен грунт, подвергается многоступенчатому шлифованию с уменьшением величины абразивного зерна.

Акриловая грунтовка в отличие от других разновидностей автомобильного грунта отличается универсальностью. Она может быть использована для разных задач – выравнивания окрашиваемой поверхности авто, улучшения сцепления кузова с автоэмалью, защиты металла от коррозии.

Интернет-магазин Easicoat предлагает автолюбителям широкий ассортимент продукции для кузовного ремонта автомобиля, в том числе акриловый грунт EasiCoat E3-30 2K Primer Surfacer высокого качества и грунт EasiCoat Plastic Primer E3-10 по пластику. Все товары, представленные в каталогах, отвечают жестким стандартам, что гарантирует прекрасный результат ремонта авто по доступным ценам.

Как разбавлять грунт для покраски авто?

Перед тем, как приступать к покраске автомобиля, на него необходимо нанести грунтовку. Грунтовкой называется специальная субстанция, которая заполняет все неровности на кузове, делая его поверхность более гладкой. В результате краска крепче сцепляется с поверхностью кузова, а финишный слой зачастую становится заметно более долговечным, снижая риск появления ржавчины и сколов.

Читайте так же:
Какого проникновение наносить грунтовку

Хотя многие ремонтные мастерские предлагают услуги по подготовке автомобиля к покраске, данный вопрос вполне можно решить и без посторонней помощи. Естественно, перед началом работы с грунтовкой стоит тщательно подготовиться и обдумать все возможные варианты. В данной статье будет рассказано, как разводить грунт для авто своими руками.

Разновидности грунтов для автомобиля

Для подготовки автомобиля к покраске применяется несколько разновидностей грунтовок. К ним относятся:

  1. Эпоксидная. Эта грунтовка производится из природных материалов. Считается, что именно такая разновидность лучше всего защищает автомобильный кузов от механических повреждений: она покрывает его поверхность плёнкой существенной прочности.
  2. Акриловая грунтовка – наиболее распространённый в настоящее время вариант, крепко стыкующий краску к металлу кузова. Она отличается универсальностью и подходит для большинства ситуаций, но только если поверхность кузова не была существенно повреждена. На машины с особенно глубокими царапинами или крупными сколами акриловую грунтовку наносить не рекомендуется.
  3. Кислотная грунтовка представляет собой черновое покрытие, поверх которого краску наносить запрещается. Но при этом такая грунтовка легко предотвращает появление ржавчины на поверхности кузова.

Какой именно из этих трёх вариантов стоит использовать в каждом конкретном случае, по большей части зависит от состояния автомобильного кузова (в особенности от наличия существенных повреждений).

Как подготовить машину к грунтовке

Прежде всего стоит обратить внимание на состояние гаража, в котором будут проводиться работы. Нужно убедиться, что сам гараж – чистый и сухой, а также избавиться от пыли и решить вопрос с проветриванием и освещением.

Затем понадобится подготовить и саму машину. В частности, нужно провести следующие действия:

  • тщательное удаление всех имеющихся загрязнений, в том числе и наиболее труднодоступных;
  • удаление оставшихся на кузове предыдущих слоёв покрытия;
  • устранение ржавчины при помощи шлифования повреждённых участков;
  • удаление с рабочей поверхности жирового слоя антисиликоном.

Стоит также обратить внимание и на окна и двери машины. Те участки поверхности автомобиля, на которые не требуется наносить грунтовку, необходимо защитить слоями бумаги или плотного полиэтилена, удерживаемыми малярным скотчем. Особенно важно, чтобы грунтовка не могла попасть на резиновые прокладки.

Наконец, подготовив к работе гараж и саму машину, можно переходить и к подготовке вещества для грунтовки и необходимых для работы приборов.

Разведение грунта

Подготовка оборудования и состава

Как правило, для самостоятельной грунтовки автомобиля его владельцу бывают нужны:

  • собственно грунтовка. Объём выполняемых работ и их сложность определяют, будет ли она одно- или двухкомпонентной;
  • шлифовальная машина или наждачная бумага;
  • спирт для удаления жира с поверхности;
  • по необходимости – краскопульт.

Разводить грунтовку нужно в самый последний момент, прямо перед её применением; при этом необходимо чётко следовать инструкции. Чтобы избавиться от комков и сгустков, получившуюся смесь надо процедить через несколько слоёв марлевой ткани.

Особенности процесса грунтования

В ходе самостоятельной грунтовки машины нужно уделить особое внимание собственной безопасности. Во время проведения работ необходимо носить специальный защитный костюм, включая очки и маску.

Грунтовку рекомендуется наносить в несколько слоёв. Первый слой должен быть как можно более тонким, и после его нанесения нужно дать ему время высохнуть до конца. После этого требуется нанести вторичный слой как минимум дважды; после каждого нанесения грунтовки нужно снова ждать, пока свежий слой полностью не засохнет. Чтобы выяснить, высохли ли уже нанесённые слои состава, стоит проконсультироваться с инструкции, в которой должны быть указано время засыхания.

После нанесения всех слоёв можно переходить к шлифовке. Шлифовать состав можно как при помощи специальной машины либо стандартной наждачкой. Пройдясь по поверхности один раз, нужно удалить появившуюся в результате пыль, а затем проверить гладкость поверхности на ощупь. Если остались какие-либо неровности или царапины, шлифовку понадобится повторить. Чтобы краска потом не отходила от кузова, слой грунтовки должен быть идеально ровным.

Общий ход работы

Таким образом, процесс нанесения грунтовки на машину состоит из следующих этапов:

  1. предварительная обработка гаража и автомобиля;
  2. выбор необходимой грунтовки и инструментов;
  3. удаление с поверхности следов краски и ржавчины, её очистка и сушка;
  4. нанесение нескольких слоёв грунтовки и их засыхание;
  5. шлифование поверхности кузова вплоть до полного отсутствия заметных на ощупь неровностей и царапин.
Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для бампера

По завершении всех этих действий можно переходить непосредственно к покраске машины. Прямо перед покраской имеет смысл ещё раз удалить жир с поверхности: тогда краска будет крепче держаться.

нанесение грунтовки

Методы нанесения грунтовки

Учтите, что грунтовку кузова можно проводить как при помощи состава в аэрозоле, так и с применением краскопульта. Выбор зависит от площади поверхности, которую требуется обработать. Аэрозоль обычно применяют для оперативного устранения небольших повреждений. При этом используется невязкий однокомпонентный состав, наносить который придётся как минимум три раза подряд. Для кузова большой площади лучше использовать краскопульт для нанесения быстро затвердевающих двухкомпонентных составов.

В целом, процесс самостоятельной грунтовки машины намного проще, чем кажется. Но чтобы добиться желаемых результатов, требуется серьёзно подойти к подготовке автомобиля, гаража и инструментов для работы, а также действовать осторожно и не торопясь.

Ранее мы написали как справиться с ситуацией когда сел аккумулятор , такой не приятный момент случался у большинства автолюбителей.

Акриловая автомобильная грунтовка

Акриловый грунт для авто

Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.

Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи — в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.

Акриловый грунт

Акриловый грунт-наполнитель PYRAMID HS 5:1 (0,8л) + отвердитель

Определение и характеристики акриловой грунтовки

Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.

При этом, как правило, ставятся такие задачи:

  • финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
  • заполнение царапин, микропор и неровностей;
  • формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
  • защита металла от возникновения очагов коррозии.

На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.

Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:

  • термостойкость;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • влагостойкость;
  • долговечность.

Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.

Грунт акриловый

Грунт акриловый 5+1 HS Red Car MAX POD, серый + отвердитель

Разновидности

Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным;
  • антикоррозийным;
  • для пластика.

Первый тип состоит из одного компонента — он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.

Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления — она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.

Акриловый грунт для авто

Двухкомпонентный акриловый грунт

Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.

Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.

Существуют грунты разного цвета:

  • серый;
  • белый;
  • чёрный.

При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.

Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков — он обеспечивает наилучшую производительность.

Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике — в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.

Акриловый грунт в балончике

Аэрозоль 1К акриловый грунт, черный Reoflex (520мл)

Как использовать акриловый грунт

Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции — для разных марок они могут отличаться.

Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут — потом оно начинает терять свою пригодность.

Чтобы произошло полное высыхание при 20 0 С, потребуется от 3 до 8 часов — потом можно начинать шлифование. Этот процесс выполняется ступенчато с постепенным уменьшением зерна абразива — от более грубого к тонкому. Можно шлифовать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с абразивными насадками. При сухом шлифовании размер зерна должен быть более крупным, чем при мелком.

Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для покраски фасада деревянного дома

Заключение

Акриловые грунты наиболее часто используются для создания подготовительной базы под покраску автомобиля. Они также предназначены для заполнения всех микронеровностей после шлифования и выполнения финишного выравнивания.

Эта разновидность грунтовочных материалов считается наиболее универсальной. Она проста в использовании и не требует соблюдения никаких тонкостей. Для того чтобы грунтование прошло успешно, и дальнейшая покраска машины была выполнена качественно, тщательно придерживайтесь всех пунктов инструкции, не спешите и добросовестно выполняйте все рекомендации. Тогда акриловый грунт оправдает все ваши ожидания на все 100%.

Грунт алкидный или акриловый для авто

По просьбам трудящихся короткий пост, чем навожу красоту.
Грунты слева на право.

Первые два это кислотные грунты по алюминию, цветным металлам и стали-чугуну. Отличная адгезия, протравливают поверхность, держатся просто блеск.

Body 960 даёт жёлтый цвет, OTRIX 960 — белый. Жутко вонючие, потому что сильно токсичные. Надписями об этом обклеен каждый баллон. Работаю с ними только в респираторе с угольными картриджами.
Третий — обычный акриловый грунт. Самый недорогой и распространённый.
Четвертый — алкидный грунт.

Первая — акриловая обычная эмаль.
Вторая — алкидная эмаль.
Третья — термостойкая краска. Кремнийорганичесая. Наносится на голый металл, без грунта. Хрупкая, легко скалывается, но народ её любит, потому что она "термостойкая" и готов терпеть все её недостатки.
Четвёртая — как по мне то самая нормальная черная матовая акриловая аэрозоль. Есть и дешевле баллоны, но здесь стабильное качество и отличная укрывистость.

Важный момент. Акриловая краска используется с акриловым грунтом, алкидная краска используется с алкидными грунтом. Акриловая краска на алкидный грунт (и наоборот) даст шагрень.

Буквально пара слов о растворителях. Вернее обезжиривателях. Если надо отмыть от старой смазки, масла, следов краски и пр. использую ядерный 647 растворитель. Вплоть до того, что наливаю в миску и купаю детальки там. В нем растворяются все жиры и масла на отлично. Если надо просто контрольно протереть поверхность от пыли и пальцев, то использую обезжириватель. Он не пахнет и не так разъедает руки. Ну и когда есть сомнения, что полностью удалил силиконосодержащие смазки, использую антисиликон. Чем он радикально отличается от обезжиривателя толком не понял, но с силиконами действительно справляется.

Когда работаю с аэрозолями, всегда использую респиратор, что бы не выковыривать из носа потом килограммы краски, не говоря уже о вреде для лёгких. На голове берет, на лице — щиток или в крайнем случае очки, т.к. частицы краски висят облаком по всей мастерской. После окончания окраски, минут через 15-ть врубаю на полную промышленную вытяжку.

Какую автоэмаль купить – алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины. Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов автокраски для того, чтобы было легче сделать правильный выбор.

Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ

Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.

Читайте так же:
Как удалить пятна от грунтовки с пластика

Достоинства и недостатки акриловой краски для машины

Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в магазинах автотоваров. Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:

  • быстрое время высыхания;
  • устойчивость к различным механическим и погодным воздействиям;
  • нетоксичность;
  • малую усадку;
  • хорошие светоотражающие свойства.

Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке. Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.

Среди недостатков акриловой автоэмали нужно назвать низкую степень укрывистости. Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое.

Какой бы автокраске вы ни отдали предпочтение, придерживаться технологии ее применения необходимо, а также тщательно проводить подготовительные работы в обработке окрашиваемой поверхности. Купить краску для авто и любые другие автотовары интернет-магазин «МаркетЭм» предлагает по доступной стоимости и в огромном ассортименте.

Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эма­лью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свой­ства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или крас­ку.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грун­том.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не исполь­зу­ют.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но кра­сить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных про­цес­сов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от кор­ро­зии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефек­тов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой авто­мо­би­ля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бума­ги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут вид­ны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сох­нет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми кра­сок.

Читайте так же:
Какая грунтовка стен перед покраской водоэмульсионной краской

Грун­ты по пла­сти­ку:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить крас­ку.

Нане­се­ние грун­та:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му про­дук­ту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко раз­ба­ви­те­ли.

Далее грунт важ­но про­филь­тро­вать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грун­та:
— очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть анти­ста­ти­ком;
— обез­жи­рить поверх­ность.

Шли­фо­ва­ние грун­та:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния кор­ро­зии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покрас­кой.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет крас­ки.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет крас­ки.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Ещё интересные статьи:

3 Комментарии

Вик­тор, под­ска­жи­те, что име­ют в виду под сло­вом “под­лож­ка”, когда гово­рят о покрас­ке авто­мо­би­ля.
Если я пра­виль­но понял, то цвет под­лож­ки напря­мую вли­я­ет на отте­нок крас­ки и если оши­бить­ся с под­лож­кой, то финаль­ный цвет может “уве­сти” в сто­ро­ну.
Так вот — что за под­лож­ка? в какой момент она нано­сит­ся? как ее пра­виль­но выбрать? как исполь­зо­вать?
Спа­си­бо!

Под­лож­кой назы­ва­ет­ся то, что идёт перед основ­ной крас­кой. Под­лож­ку исполь­зу­ют для эко­но­мии основ­ной крас­ки и улуч­ше­ния её укры­ви­сто­сти. Кто-то исполь­зу­ет более дешё­вый ана­лог (из бан­ки) основ­ной (подо­бран­ной по цве­ту крас­ки) и назы­ва­ет её под­лож­кой. Таким обра­зом, основ­ной (более доро­гой) крас­ки ухо­дит мень­ше. Это осо­бен­но акту­аль­но для сла­бо­укры­ви­стой крас­ки.
Вооб­ще тео­рия такая, что для каж­до­го цве­та мож­но подо­брать под­лож­ку серо­го оттен­ка (от бело­го до чёр­но­го), кото­рую крас­ка хоро­шо пере­кро­ет. Мож­но про­сто похо­жий грунт исполь­зо­вать, похо­жий по цве­ту (белый, серый или чёр­ный). Если его рас­пы­лить не пят­на­ми, а на всю деталь, то это тоже будет под­лож­ка. Мож­но у под­бор­щи­ков попро­сить налить под­лож­ку для вашей крас­ки. Это будет серая (от бело­го до чёр­но­го оттен­ка) крас­ка, по соста­ву такая же как основ­ная, толь­ко без каких-либо частиц метал­ли­ка, пер­ла­мут­ра и без сто­и­мо­сти под­бо­ра. Под­лож­ка при покрас­ке быва­ет нуж­на если кра­си­те сла­бо­укры­ви­стым цве­том, а ремонт­ных пятен мно­го. Так вы сна­ча­ла нано­си­те под­лож­ку на пане­ли, потом кра­си­те. К при­ме­ру крас­ным или жёл­тым цве­том слож­но пере­крыть ремонт­ные пят­на (загрун­то­ван­ные места). Вро­де бы уже всё покра­ше­но, а пят­на будут про­све­чи­вать. Так крас­ки может уйти очень мно­го, а это доро­го и не хоро­шо для тол­щи­ны ЛКП. Когда поверх­ность одно­тон­ная, то крас­ный цвет укро­ет быст­рее. Так же мож­но посту­пать при пере­кра­ши­ва­нии пане­ли в кон­траст­ный цвет. Под­лож­ка быст­ро сме­нит цвет, а крас­кой оста­нет­ся лишь при­дать нуж­ный отте­нок.
По пово­ду исполь­зо­ва­ния под­лож­ки для созда­ния нуж­но­го оттен­ка, в этом есть смысл, но, я думаю, наи­бо­лее кри­тич­ные крас­ные, жёл­тые, зелё­ные оттен­ки. Дру­гие не так кри­тич­ны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector