Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка в баллончиках; применение, особенности и техника нанесения

Грунтовка в баллончиках — применение, особенности и техника нанесения

Благодаря грунтовке лакокрасочное покрытие ровно ложится на поверхность. Первый материал обеспечивает плотное сцепление краски с металлом или деревом. Грунтовка в баллончиках (аэрозольная грунтовка) применяется как для обработки авто, так и в строительстве. Существует несколько разновидностей таких аэрозолей, состав которых подобран с учетом особенностей обрабатываемого материала.

Преимущества аэрозольных грунтов

Аэрозольные грунтовки обладают следующими достоинствами:

  • подходят для различных материалов и поверхностей;
  • удобство эксплуатации;
  • обеспечивают равномерное распыление состава по поверхности;
  • не требуют предварительной обработки материала.

Грунтовка в виде спрея считается оптимальным выбором для тех, кто ранее не окрашивал автомобиль либо изделия из дерева. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочное покрытие, обеспечив равномерное нанесение краски на поверхность.

Применение автомобильной аэрозоли в строительстве

Автомобильные грунтовки отличаются между собой по составу. Объясняется это тем, что в конструкции современных машин помимо металла применяются другие материалы, в том числе и дерево. Производители грунтовок, стремясь удовлетворить запросы потребителей, выпускают аэрозоли, которые можно наносить разные поверхности. Существуют также универсальные разновидности спреев, подходящие для обработки дерева, пластика и других материалов. Это означает, что автомобильные грунтовки можно при необходимости применять при проведении строительных работ.

Виды составов и их описание

Аэрозольная грунтовка — это однокомпонентный состав, сразу готовый к нанесению на поверхность. Данное обстоятельство накладывает определенные ограничения на область применения материала. Ряд составов используется строго для решения конкретных задач: повышение антикоррозийной защиты, укрепление металла и других.

Грунт для дерева

Для дерева применяют алкидные (адгезионные) или акрилатные (выравнивающие) грунтовки. Первый тип состоит из мелких молекул, которые обеспечивают глубокое проникновение материала в обрабатываемую поверхность. За счет этого после нанесения грунтовки древесина становится прочнее.

Алкидные аэрозоли применяют в тех случаях, когда возникает необходимость в высокой адгезии (прочной связи) между краской и обрабатываемом материалом. Использование таких составов выгодно тем, что грунтовка обеспечивает пролонгированный эффект. То есть финишный слой краски можно нанести на древесину в течение одного года после первичной обработки аэрозолем. За это время вещество не утрачивает первоначальных свойств.

Акрилатный грунт содержит латекс, винил, стирол и другие соединения. Этот материал отличается повышенной текучестью. Благодаря такой особенности грунт используют, когда возникает необходимость в выравнивании поверхности с выраженными дефектами (крупные поры, сколы и другие). Применение акрилатной пропитки оправдана, если в дальнейшем наносится полупрозрачная краска.

Грунтовка в баллончиках - применение, особенности и техника нанесения

Грунт для металла

Существует несколько разновидностей грунтовок для металла, подходящих для обработки конкретного материала или используемые для повышения защиты против коррозии, выравнивания сколов, вытравливания ржавчины или иных целей.

Работа с алюминием

Алюминий — это сложный в обработке металл, на который краска ложится плохо. Чтобы повысить адгезию материалов, рекомендуют поверхность автомобиля предварительно обработать грунтовкой. Иначе со временем краска потрескается или начнет шелушиться.

Потребность в грунте объясняется тем, что на поверхности из-за химической активности алюминия образуется оксидная пленка. Последняя мешает проникновению вглубь материала краски.

Грунтовка в баллончиках - применение, особенности и техника нанесения

Термостойкий грунт

Термостойкий грунт выполняет следующие функции:

  • повышает адгезию лакокрасочного покрытия;
  • предотвращает окись металлов;
  • уменьшает расход краски;
  • создает термозащитный слой.

Термостойкие грунты отличаются между собой по составу, каждый из которых подобран в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. После нанесения таким аэрозолем металл способен выдерживать воздействие следующих температур:

  • до 60 градусов;
  • до 100 градусов;
  • до 300 градусов;
  • свыше 300 градусов.

В автомобильной промышленности в основном применяется продукция первых двух групп.

Антикоррозийный грунт-спрей

Антикоррозийная грунтовка в зависимости от состава и целей применения разделяется на несколько типов. В основном для автомобилей применяют смесь для изоляции, которая, формируя на поверхности пленку, защищает металл от проникновения влаги и кислорода. Последние запускают окислительные процессы, вызывающие коррозию. В качестве антикоррозийного материала применяют смесь из акрила, железного сурика, талька и окиси цинка.

Грунтовка-спрей для пластика

Для обработки пластиковых изделий используют обычно грунтовки-спреи на основе акрила. Такой аэрозоль обеспечивает защиту от температурных перепадов и влаги.

Грунтовка в баллончиках - применение, особенности и техника нанесения

Восстановление изделий из пластика

Грунтование пластика проводится для устранения:

  • царапин;
  • микротрещин;
  • мелких вмятин и углублений.

Данную разновидность грунта можно использовать для восстановления как автомобильных деталей, так и других изделий из пластмассы. Состав в виде спрея равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности, тем самым устраняя мелкие дефекты. При этом такие грунтовки не обеспечивают защиту от негативного воздействия внешней среды. Использование аэрозоля применительно к пластмассе оправдано тем, что наносимый состав повышает адгезию краски.

Читайте так же:
Какая бывает грунтовка для стен под обои

Грунт эпоксидный в баллончике

Эпоксидные смолы после нанесения формируют надежный изолирующий слой, предотвращающий контакт металла с водой и агрессивными веществами. При этом данный состав обладает теми же свойствами, что характерны для большинства автомобильных грунтов-аэрозолей (повышение адгезии и другие).

Акриловый грунт

Акриловый состав считается наиболее распространенным среди автомобилистов. Данная грунтовка основана на органических растворителях и подходит для обработки алюминия, дюраля и других цветных металлов. Помимо общей антикоррозийной защиты акриловые составы предотвращают растрескивание краски при резких скачках температуры.

Кислотный грунт

Кислотный (вытравливающий) грунт применяется для первичной обработки материала. Этот состав разъедает верхний слой металла. После нанесения вытравливающего состава запрещено использовать некоторые виды материалов (в частности, шпатлевки). Затем на поверхность, обработанную кислотой, необходимо нанести другую грунтовку. Такое сочетание существенно повышает антикоррозийную защиту и сцепление краски с металлом.

Некоторые особенные грунтовочные составы

В некоторых случаях при подготовке автомобилей к последующей окраске применяются следующие виды грунтовочных составов:

  1. Укрепляющий. Применяется при обработке металлов или пластика с мелкими дефектами. Укрепляющий состав наносится в несколько слоев, пока не заполнятся царапины или вмятины.
  2. Пассивирующий. Замедляет электрохимические процессы, благодаря чему снижается скорость развития коррозии. Составы этого типа стоят дорого, поэтому применяются на тех металлах, которые часто контактируют с агрессивными средами.
  3. Протекторный. В состав этой грунтовки входят цинк, алюминий или другие металлы, имеющие противоположный потенциал в сравнении с железом. Благодаря такой особенности пленка, возникшая после нанесения аэрозоля, растворяет агрессивные вещества, обеспечивая защиту кузова от негативного воздействия.
  4. Алкидно-полиуретановый. Пленка, образующаяся после нанесения такого состава, отличается повышенной прочностью к механическому воздействию и препятствует деформации металла.
  5. Фосфатирующий. Применяется для обработки поверхностей, покрытых ржавчиной. В состав такого грунта входят два компонента: разбавитель и ортофосфорная кислота. Последняя глубоко проникает в структуру материала, повышая степень сцепления краски с поверхностью. Грунт этого типа используют для обработки черных и цветных металлов, оцинкованного железа.

Использование грунтовки в баллончиках

Грунтовку разрешено использовать при температуре +10-30 градусов. Если при обработке из баллончика вылетает материала больше, чем это необходимо, то рекомендуют перед обработкой слить немного жидкости в отдельную емкость.

Необходимые инструменты

Для грунтования металла потребуются:

  • металлическая щетка для удаления коррозии;
  • щетка-сметка для удаления пыли;
  • тряпка;
  • растворитель.

Если проводится грунтование окрашенного материала, то рекомендуют приобрести смывку для краски. Наносить проводится обработка небольших элементов автомобиля, то следует запастись кистью и валиком.

Подготовка поверхности перед нанесением аэрозольного грунта

Очистка поверхности — это необходимый этап, в рамках которого с материала удаляются загрязнения, частицы пыли и ненадежные участки, поврежденные ржавчиной. Данная процедура обеспечивает равномерное нанесение грунта и краски. Также потребуется обезжирить металл, так как применяемые впоследствии составы не пристают к маслянистым поверхностям. Дополнительно рекомендуют зашкурить поверхность.

Выбор грунта

Тип грунта подбирается с учетом специфики проводимых работ. В частности, для металлов не рекомендуют использовать глубоко проникающие смеси за исключением тех случаев, когда обрабатываемый материал постоянно контактирует с агрессивными средами.

Обработка

Перед нанесением аэрозоля баллончик необходимо активно встряхивать на протяжении 20-30 секунд. За это время компоненты состава перемешаются между собой. Затем нужно установить сопло под углом в 90 градусов по отношению к обрабатываемой поверхности. Держать баллончик рекомендуют на расстоянии в 30 сантиметров. Далее нужно нажать на сопло. Баллончик необходимо постоянно двигать, не задерживаясь подолгу на одном месте. Повторное грунтование проводят по истечении получаса после первой процедуры.

Сколько сохнет грунтовка аэрозоль?

На полное высыхание аэрозоля в среднем уходит 30-55 минут. Продолжительность этого временного интервала напрямую зависит от типа выбранной смеси. Эпоксидные смолы полностью затвердевают в течение шести часов. А некоторым составам необходимы 20 часов. При необходимости можно ускорить процесс высыхания, направив фен на обработанную поверхность.

Аэрозольные грунтовки применяются для обработки металлов, пластика и дерева. Эти смеси улучшают сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью. Существует несколько разновидностей грунтовочного материала: для повышения антикоррозийной защиты, удаления ржавчины или дефектов и другие. Такие составы рекомендуют использовать при обработки небольших по площади поверхностей.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Наверное, хотя бы один владелец автомобиля сталкивался с возникновением на кузове любимого авто царапин, вмятин и других небольших повреждений. Довольно часто многие стараются обойтись собственными силами и не отправлять автомобиль на ремонт к специалистам.

Конечно же, если это касается каких-либо существенных повреждений, то справиться самостоятельно будет довольно тяжело и проблематично.

Читайте так же:
Какая акриловая грунтовка хорошая

Как правильно наносить грунтовку на машину, фото

Если на вашем автомобиле появились царапины либо сколы, стоит выяснить, как правильно нанести грунтовку для выравнивания поверхности, сколько существует этапов, а также особенности нанесения различных видов такой грунтовки.

Чем грунтовать

Грунтовка кузова транспортного средства представляет собой довольно несложный процесс нанесения специального средства, выравнивающего его поверхность, перед покраской.

Чтобы грунтовка была качественной и правильной, следует разобраться с технологией ее нанесения, а также для каких целей используется тот или ной тин грунтовки.

Грунтовка по металлу – это совокупность специальных веществ и средств, предназначенных для нанесения на кузов перед покраской. В настоящее время выделяют три типа таких продуктов:

  1. эпоксидная грунтовка, она предназначена для защиты металла от окисления и, как следствие, появления коррозии. Довольно проста в применении и не требует дополнительной зачистки перед покраской;
  2. первоначальные грунтовки или праймера, они отличаются антикоррозийной способностью, а также отличной адгезией;
  3. герметик – предназначен для того, чтобы максимально защитить грунтовку от негативных (растворяющих в том числе) свойств покрасочных материалов, а также позволяет в значительной степени повысить сцепление краски с металлом.

Итак, прежде чем наносить грунт на кузов, стоит позаботиться о том, чтобы тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. После это необходимо закрыть дверные ручки, а также колеса, дверные проемы и т.д. специальной малярной бумагой до полного высыхания грунтовки. Это позволит защитить их от повреждений.

Процесс грунтования кузова

Когда все подготовительные работы будут сделаны, можно приступать и с самой грунтовке. Наносить средство стоит с края, продвигаясь дальше. Стоит отметить, что нанесение грунтовки должно быть полосами, причем параллельными друг другу, то есть каждая последующая полоса ложиться на половину предыдущей.

После нанесения первого слоя стоит подождать некоторое время для того, чтобы он высох, а второй слой грунтовки наносить перпендикулярно первому. Для того, чтобы покраска автомобиля была идеальной, следует нанести грунтовку в три слоя.

Грунтовка наносить на поверхность при помощи шпателя или специально пистолета. Обязательным условием качественной и правильной грунтовки является то, что первый слой должен быть довольно тонким, а цвет средства однородным – все это позволит намного легче и быстрее скрыть ее краской.

Как грунтовать машину: готовим кузов к покраске

Предварительный этап покраски автомобиля — это грунтовка. От качества проделанных работ на данной стадии зависит надежность лакокрасочного покрытия, простота его наложения, гладкость и ровность краски, а также визуальная приметность проведенного самостоятельно ремонта. Это один из тех аспектов, который будет полностью определять внешний вид автомобиля. Если вы думаете, что важна в данном аспекте только покраска, то вы ошибаетесь. Не менее важным критерием визуального качества автомобиля является грунтовка. Необходимо также помнить о том, что грунтовка выполняет защитные задачи для кузова, защищая его от коррозии и прочих неприятностей. Именно поэтому выполнить данную задачу нужно профессионально.

При бюджетной покраске автомобиля многие владельцы транспорт решают узнать, как грунтовать машину самостоятельно. Далее они выполняют своими руками подготовку кузова к грунтовке, грунтуют и шлифуют кузов, доводят его до нужного состояние и заказываются профессиональную покраску. Помните, что подготовка машины к покраске — это 80 процентов внешнего вида вашего автомобиля в будущем. Поэтому качество покраски не может быть высоким, если авто плохо подготовлено к этой процедуре. Если же и покраску вы решили проводить самостоятельно, изучите этот процесс лучше и покрасьте перед машиной какое-нибудь другое металлическое изделие.

Готовим автомобиль к грунтовке — выравниваем видимые части кузова

Прежде чем начать грунтовку кузова автомобиля, придется выполнить его подготовку к этому процессу. Важная деталь любой стадии работы с кузовом — обеспечение защиты от коррозии в будущем. Поэтому под грунтовкой детали кузова могут также обрабатываться различными антикоррозийными составами, цинком и прочими элементами. Но это происходит по желанию исполнителя работ. Обязательным же процессом для получения ровного качественного кузова является рихтовка и шпаклевка неровностей. Эти задачи позволяют получить полностью ровную поверхность и идеально гладкий кузов. Итак, стадии подготовки машины к грунтовке выглядят следующим образом:

  • зачистка старой краски и старого грунта для получения доступа непосредственно к металлу кузова;
  • рихтовка тех элементов, которые можно выровнять с помощью простейшего механического способа;
  • выполнение антикоррозийной обработки при необходимости, вскрытие кузова средствами против ржавчины;
  • нанесение шпаклевки на те места, которые нельзя выровнять с помощью процедуры рихтовки;
  • зачистка шпаклевки и нанесение финишной шпаклевки для придания кузову нужной гладкости;
  • полное обезжиривание кузова с помощью растворителей, которые подготовят металл непосредственно к грунтовке.
Читайте так же:
Какую грунтовку для металла выбрать

Перед грунтованием нужно дать высохнуть нанесенному растворителю, это происходит достаточно быстро. Работа со шпаклевкой иногда требует терпения, когда у вас под рукой нет специализированных средств для выполнения нужных задач. Если инструменты любительские или неспециализированные, придется вручную зачищать шпаклевку, что точно не принесет никаких положительных эмоций. Это кропотливый труд, в котором достаточно сложно оценить результат. После того, как вы считаете, что закончили зачистку шпаклевки, закройте глаза и полной ладонью проведите по месту зачистки. Вы точно почувствуете горбы, которые необходимо снять с помощью мелкой наждачной бумаги.

Непосредственно грунтовка кузова автомобиля

Чтобы провести грунтовку автомобиля, вам потребуется хороший компрессор, пульверизатор со специальной насадкой, а также сама грунтовка. Еще будет очень разумно подготовить помещение для проведения данных работ, поскольку грунтовка автомобиля должна быть качественной. На улице на автомобиль налетит немало пыли, да и другие предметы могут приклеиться к свежей грунтовке. Особенно актуально помещение для грунтования машины в осенний период, когда с деревьев массово слетают листья. В таком случае вы просто не сможете выполнить эту процедуру на улице. Да и высыхание под прямыми солнечными лучами ничего хорошего этому слою покраски не сулит. Так что лучше всего все провести в камере или в специально подготовленном помещении. Грунтовать машине следует с учетом некоторых особенностей:

  • растворитель для обезжиривания является важнейшим условием наложения грунтовки на кузов;
  • при грунтовании следует учитывать толщину слоя — она должна быть постоянно одинаковой по всему кузову;
  • накладывать на кузов грунтовку необходимо примерно теми же движениями, что и обычную краску;
  • избежать неровностей на поверхности погрунтованного металла практически невозможно, не стоит бороться с ними во время вскрывания;
  • следует выбрать хороший компрессор для проведения работы — чем больше давление, тем лучше результаты;
  • от профессионального уровня краскопульта также очень многое зависит, ведь грунтовку непросто распылять;
  • выбирать саму грунтовку по цене — это самая большая ошибка тех, кто хочет получить хороший результат.

Ко всему прочему стоит добавить и условия грунтования. Многие специалисты после завершения распыления грунтовки наносят специальный слой крупнозерноистой краски с очень малой концентрацией. Это позволяет проводить замывание кузова достаточно просто. Замывание необходимо по многим причинам, его особенности мы обсудим несколько ниже. После грунтования машина должна высохнуть, замывать авто до полного высыхания грунта нельзя. Можно использовать любые инструменты вместо крупнозернистой краски, которые помогут вам идентифицировать места, требующие замывки. Иначе таких мест не будет видно.

Замывание кузова после грунтовки — готовим машину к покраске

Нужно заметить, что в большинстве случаев автомобиль после проведенной работы будет выглядеть готовым к покраске. Но не стоит обманываться тем, что грунтовка сразу легла на кузов автомобиля без проблем. Скорее всего, на большинстве деталей присутствуют поры, ямки и бугорки из грунта, которые незаметны до нанесения основной краски. А вот после нанесения металлика все это будет прекрасно видно. Чтобы избежать таких неприятных последствий, достаточно провести замывание кузова и достичь необходимого качества поверхности перед покраской. Особенности проведения замывания следующие:

  • для замывки используется минимальная зернистость наждачной бумаги, материал потребуется водостойкий;
  • замывка происходит с помощью постоянного поливания кузова водой и зачистки наждачкой всех неровностей;
  • нанесенный заранее индикатор в виде крупнозернистой краски позволяет понять, где уже проводилась замывка, а где она еще предстоит;
  • после замывки кузову необходимо дать обсохнуть, а затем следует провести изучение поверхности металла;
  • на этой стадии у вас еще есть возможность провести шпаклевку и шлифовку, локальную грунтовку деталей;
  • после окончания работы с замывкой производится непосредственно покраска автомобиля.

От качества всех выполненных работ вплотную зависит надежность лакокрасочного покрытия, его устойчивость. Впрочем, все это зависит еще и от цены грунтовки и прочих материалов, которые вы используете для покраски автомобиля. Также важно понять, какие манеры выполнения той или иной задачи присутствуют у специалистов. Перенять эти манеры можно только опытным путем. Погрунтуйте, к примеру, гаражные ворота, которые потом можно будет красиво покрасить. Интересно, что большинство проблем с краской случаются именно из-за плохого качества грунтовки. Именно поэтому в большинстве случаев откалываются сколы и царапины начинают гнить. Предлагаем небольшое видео о грунтовании автомобиля:

Подводим итоги

Как видите, произвести качественное грунтование автомобиля вовсе не сложно. Эта процедура позволяет максимально хорошо подготовить автомобиль к покраске, к приданию нового внешнего вида. Помните, что каждый изъян, допущенный в данном случае, будет очень хорошо заметен на готовом кузове автомобиля. После покраски все недоработки вскроются, будет замечательно видно, что и где недоработано по кузову машины. Именно это делает определенную мотивацию для совершения качественных работ.

Читайте так же:
Какая дорога является главной асфальт или грунтовка

Нужно признать, что самостоятельно выполнить процедуру шпаклевки, грунтовки и замывки кузова машины не так просто. Скорее всего, если у вас нет предварительного опыта в данной работе, лучше доверить процедуры специалистам. Интересно, что в большинстве случаев кустарные неумелые работы не слишком видны до нанесения слоя краски. Как только машина покрашена, возникает понимание того, где стоило приложить больше усилий, но сделать что-либо с этим результатом уже невозможно. А вы когда-нибудь грунтовали машину самостоятельно?

Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений

Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.

машина и краскопульт

Факторы, определяющие расход краски на машину

Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:

  • исходный цвет кузова и новой эмали
  • размеры авто
  • инструменты
  • площадь, которую нужно окрасить (полностью или отдельный участок)
  • вязкость краски
  • личный опыт в окрашивании
  • подготовка поверхности

Далее разберем все эти факторы подробнее.

Размер машины

С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.

ДетальРасход в мл/л
Дверь200
Крыло150
БагажникОт 300 до 400
Крыша400
Бампер300
Задняя панель250
Решетка радиатора100
Порог150

В среднем, чтобы покрасить машину, потребуется от 2 до 3 литров эмали. На небольшой микроавтобус или Газель уйдет не больше 5 л, для джипов, фургонов, кроссоверов, авто бизнес-класса — 4 -5 л, комфорт сегмента – около 3.5 л.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.

разноцветная тачка

Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.

Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.

Вязкость краски

Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.

Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.

густая краска

Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.

При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.

Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.

Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.

Тип краскопульта, инструменты

От покрасочного пистолета зависит не только качество самой покраски, но и расход лакокрасочного материала. В продаже можно найти много разных моделей краскопультов. Все они отличаются разной системой распыления. На расход краски влияет диаметр сопла и равномерность подачи воздуха компрессором. Перед нанесением эмали на поверхность авто, рекомендуется протестировать пульверизатор на внутренней поверхности детали, и ,если все устраивает, начать окрашивание машины.

краскопульт

Опыт в окрашивании авто

Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.

Читайте так же:
Какие краскопульт для грунтовки авто

Главные нюансы в окрашивании:

  • Правильно удерживать пульверизатор – инструмент держится под прямым углом, относительно поверхности окрашиваемой детали. Допустимо его удерживать под наклоном только при покраске труднодоступных мест, арок, торцов;
  • Следить за расстоянием краскопульта и окрашиваемой поверхности – расстояние не должно быть меньше 15 см и больше чем 20 см. Если наносить краску с близкого расстояния, будут образовываться подтеки, если слишком далеко, то это чревато чрезмерным опылением и большим расходом ЛКМ;
  • Скорость движений руки – чем выше скорость передвижения пульверизатора по поверхности, тем тоньше получается слой. Но, этот параметр можно регулировать, делая подачу лака меньше или больше;
  • Траектория движения инструмента – вести пульверизатор нужно перемещая его справа налево. При этом, важно сохранять одинаковый темп передвижения.

rashod-kraski

Температурные и погодные условия

Этот параметр, как уже было отмечено, влияет на вязкость ЛКМ. Так же он важен для высыхания ЛКМ. Есть краски, сохнущие уже при температуре +20. А, есть материал, для сушки которого нужна высокая температура. Такие эмали применяют в мастерских, где есть все соответствующие условия.

Важно: для экономии краски, новый слой желательно наносить после высыхания предыдущего

Подготовка окрашиваемой поверхности

Стоит отметить, то на расход лакокрасочного материала влияет правильная подготовка машины или отдельных ее частей. Поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной. Оптимальным абразивом для матирования поверхности является наждачка с зернистостью Р 800-Р1200. Меньшая зернистость ухудшает сцепление краски и детали, а большая — увеличивает расход краски.

Виды краски, вспомогательные материалы

На расходы материалов при окрашивании влияет их качество и индивидуальные особенности. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение при самостоятельной окраски алкидным или акриловым эмалям. Эти материалы равномерно ложаться и обладают хорошей укрывистостью.

 краски в банках

Стоит обратить внимание, что расход алкидной эмали всегда больше, чем расход акриловой приблизительно на 40 процентов. Учитывайте этот нюанс, если ориентируетесь на средние показатели расхода краски указанные в данной статье. Они, в большей степни, соответствуют расходу акриловой краски.

Уменьшить расход поможет покупка всех сопутствующих материалов того же бренда, что и краска (грунт, лак, разбавитель для краски и т.д.). Т.к. производители уже позаботились об оптимальном сцеплении и взаимодействии всех материалов при покраски. А это, как известно, экономит их объемы.

Как рассчитать расход краски и лака?

Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.

Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.

Расход краски в баллончиках

kraska-v-balonakh

Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.

В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.

ДетальКоличество аэрозолялак
Передний, задний бампер3 шт.350 мл.
Передняя, задняя дверь3 шт.250 мл.
Крыша4 шт.400 мл.
Крышка багажника3 шт.300 — 400 мл.
Капот3-4 шт.400 мл.
Крыло (переднее, заднее)2 шт.250 мл.
Порог1 шт.100 мл.
Крышка багажника хетчбек, джип3 шт.300-400 мл.
Боковые стойки1 шт.100 мл.
Боковое зеркало1 шт.100 мл.

Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.

Видео: расход материалов; считаем себестоимость покраски кузовного элемента

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector