Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем заделать щель между трубой и крышей – разные варианты для разных материалов

Как и чем заделать щель между трубой и крышей – разные варианты для разных материалов

Установка дымовой трубы, как правило, не является сложным процессом, тем не менее, в некоторых местах, например в переходах через перекрытия, могут возникнуть некоторые сложности. Немаловажным моментом является обеспечение должной гидроизоляции. Об этом, и об иных нюансах, связанных с тем, чем заделать дымоходную трубу, мы и поговорим в этой статье.

как заделать крышу вокруг круглой трубы

Даже если трубу на крыше разместить максимально плотно, все равно будут оставаться незначительные щели. Во время дождя через них в чердачное помещение будет постоянно попадать влага, что со временем будет приводить к порче кровельных конструкций. Вот почему уплотнение трубы на крыше является таким важным.

Какими способами можно устранять зазоры

Легче всего решить вопрос с тем, чем заделать щель между трубой и крышей – установить сверху фартук. Его можно сделать и самому, в таком случае нужно будет заблаговременно предусмотреть планки для соединения с трубой. Есть и более простой способ – купить готовый проход для кровли из нержавейки. Зачастую для дымохода делают проходы круглой формы, а изготавливают их из нержавеющей стали, также используется оцинкованная труба для дымохода, чаще всего. Проход насаживают на трубу, а место стыка фиксируют хомутом из стали.

чем замазать трубу на крыше

Если нужно замазать незначительные зазоры, образовавшиеся между трубой и крышей, то для этих целей можно использовать силиконовый герметик (прочитайте: «Какие герметики для печных труб лучше использовать – виды. характеристики»). В продаже их можно встретить огромное множество, нам же потребуется термоустойчивый его вид.

Процесс, как заделать крышу вокруг круглой трубы, будет немного отличаться в зависимости от типа кровельного покрытия, то есть, кроме основных рекомендаций еще есть и алгоритмы, которые будут несколько разниться.

Заделка щелей между трубой и крышей из шифера

Иногда возникает вопрос, как заделать щель между трубой и шифером.

Технология предусматривает такую последовательность:

  1. Сначала прорезают отверстие круглой формы в стальном листе, который потребуется для отделки конька.
  2. Далее на трубу одевают кольцо листового асбоцемента.
  3. Для абсолютной герметизации, чтобы в будущем не возникло проблем с тем, что течет труба на крыше, стык трубы с кровлей заделывают раствором асбестоцемента (пропорция 1:2).
  4. Кроме того, этим же раствором заливают щель между дымоходной трубой и листом шифера. Для этого на время можно сделать ограничитель из картона.

Избавляемся от щелей на крыше, покрытой черепицей

На крыше из черепицы щели лучше всего заделать раствором песка с цементом, который наилучшим образом защитит внутреннюю часть строения от влаги и осадков.

Чтобы добиться наилучшей влагоизоляции, потребуется:

  1. Установить на крыше воротник из оцинковки, таким образом, появится место для заливки раствора.
  2. Залить раствор цемента с песком, следя за тем, чтобы он четко заполнил все пространство между кровлей и дымоходом.
  3. Кроме этого, потребуется изготовить поверхность, и расположить ее под углом, чтобы по ней стекала лишняя жидкость.

Материал для гидроизоляции битумной крыши

Среди вариантов, чем замазать трубу на крыше, если она возвышается над кровлей из битума, наиболее оптимальным считается использование самоклеящейся ленты Вакафлекс.

Выполнить изоляцию можно таким способом:

  1. Сначала из ленты Вакафлекс выполняют разделку.
  2. На следующем этапе эту разделку нужно прижать футляром для трубы.
  3. В конце все оставшиеся щели между соединяемыми деталями герметизируют битумной мастикой.

Процесс устранения щелей в крыше из профнастила

Как правило, при выведении дымохода через крышу из профнастила, используют уже готовую трубную разделку Мастер Флеш. Его достоинство еще и в том, что пользоваться таким набором очень удобно, он применим для кровли из практически любых материалов. Читайте также: «Способы устройства печной трубы на крыше дома – преимущества и недостатки разных вариантов».

В сущности, Мастер Флеш представляет собой колпак-фартук, выполненный из силикона или резины, помещенный на основу из алюминия.

Что касается рабочих температур, то у силиконового варианта изделий он существенно шире – в диапазоне от -50 до 130 ℃.

уплотнение трубы на крыше

Процесс герметизации щелей на профильной крыше включает следующие манипуляции:

  1. В колпаке прорезают зазор, диаметр которого чуть меньше сечения дымовой трубы.
  2. На дымоход надевают Мастер Флеш.
  3. В основании дымохода укладывают прокладку.
  4. Стыки между материалом герметизируют силиконовым герметиком.
  5. Основание дымовой трубы фиксируют на профильной крыше с помощью шурупов.

Нередко описанные манипуляции не обеспечивают достаточной герметичности на профильной крыше, так что во время осадков в щели подтекает вода. В таких случаях оптимальным вариантом является применение самоклеящейся ленты, армированной алюминием. Применять подобный материал очень удобно, поскольку он не нуждается в предварительном прогреве перед использованием.

Таким образом, тот факт, насколько качественно будет загерметизирована крыша из профнастила в месте выхода дымовой трубы, зависит во многом от выбора материала и качества выполненных работ. Однако мы уверены, что точно следуя нашим инструкциям и относясь к работе ответственно, вы сможете уберечь свое жилище от любых неожиданностей, связанных с протеканием крыши.

Чем покрыть крышу гаража от протекания?

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Читайте так же:
Письма предложения по цементу

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Причины протечек

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Устройство крыши гаража

Кровельный пирог под рулонные материалы

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Технология точечного ремонта

Готовая заплатка

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Как сделать крышу гаража

У большинства из нас, первые дни осени ознаменованы началом подготовки к холодам, в частности, утеплению или гидроизоляции. Данную статью мы решили посвятить именно этой теме, коснувшись вопроса ремонта крыши гаража, начиная от заделки имеющихся щелей, заканчивая тем, как и чем её покрыть.

Читайте так же:
Какое соотношение цемента для фундамента забора

Итак, с какими чаще всего вопросами мы сталкиваемся при ремонте гаражной крыши? Начнём по порядку. Первым делом нужно решить вопрос заделки щелей, через которые протекает вода, особенно это актуально для тех, кто имеет гараж в гаражном кооперативе. Следующий вопрос: чем покрыть крышу, а именно, каким покрытием. Ну и последний вопрос: как это всё сделать. В этой статье мы и постараемся ответить на все перечисленные выше вопросы.

Как сделать крышу гаража

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к работам, необходимо узнать погоду, которая ожидается в течение 2-3 последующих дней – главное чтобы она была сухая и тёплая.

Первым делом мы избавляемся от старого покрытия (как правило, рубероида), снимаем его до бетонного основания крыши. Некоторые, почему-то иногда, покрывают крышу новым слоем материала поверх старого, и это очень большая ошибка. Логика, которой они руководствуются, непонятна: толи подстраховать новый слой, толи лень снимать старый. Давайте развеем все эти мифы, раз и навсегда. Первое, ремонт крыши осуществляется потому, что старый слой приходит в негодность и не справляется со своей задачей – пропускает влагу вовнутрь гаража, а стало быть, о какой подстраховке может идти речь!? Использовать его в качестве первого слоя нет смысла, так как он пришёл в негодность, и не обеспечит надёжной основы. Второе, мужчина должен всё делать на совесть, если вы оставите старое покрытие, то новое ляжет неровно и не обеспечит качественную защиту. Поэтому, если вы решили произвести ремонт кровли гаража, то обязательно избавляемся от старого покрытия в полной мере, опять же повторимся, до бетонного основания.

Как избавится от старого кровельного покрытия

Для того чтобы снять старый рубероид, нам понадобится: топор, нож и зубило (все эти инструменты должны быть хорошо наточенными). С верхней точки крыши, начинаем топором делать насечки, кто-то делает в одну сторону, кто-то х-образные – кому как удобно. Благодаря этому, нам будет легко поддеть старый рубероид и отделить его от крыши. Поддеть рубероид можно с помощью ножа с толстым лезвием, либо же, сложные участки, можно снять с помощью зубила или стамески.

Заделка щелей и разрушенных участков

Часто бывает так, что некоторые места нашей крыши интенсивно протекают. Понятное дело, что новый слой гидроизоляционного материала исключит попадание влаги вовнутрь, но всё равно, данную щель необходимо заделать. Как заделать щель будет завесить от её размеров. Если же щель в крыше более 5мм в ширину, то заделать её можно с помощью строительной монтажной пены, которую нужно задуть в глубину щели. Когда пена застыла, срезаем её излишки и прячем под слоем цементного раствора. Если щель менее 5мм в ширину, то задуть туда слой монтажной пены не получится, поэтому можно сразу замазать щель цементным раствором, либо же залить кровельной мастикой.

Часто, по краям, разрушается и сама плита, поэтому, имеющиеся разрушения также нужно заделать, перед укладкой гидроизоляционного материала, дабы предотвратить её дальнейшее разрушение. Для этого очищаем участок от камней и проверяем плотность прилегания остальной области плиты, если есть, так называемое, «отслоение» участков, то их нужно «снять». Затем заделываем данные разрушения цементным раствором.

Подготовка поверхности

Если на поверхности плиты имеются неровности, то от них нужно избавиться – поверхность должна быть ровной и, желательно, гладкой.

Когда все ремонтные работы проведены, поверхность крыши должна быть абсолютно чистой, без пыли, грязи, камней и т.п. Для этого её можно просто подмести, либо же пропылесосить (если есть старый пылесос). Рекомендуется, перед гидроизоляцией, прогрунтовать поверхность кровли.

Читайте так же:
Как получить пористый цемент

Гидроизоляция крыши

Теперь переходим к самой основной процедуре ремонта крыши гаража – гидроизоляции. Первым делом мы должны определиться, каким материалом будем покрывать крышу.

Чем покрыть крышу гаража

На сегодняшний день владельцы гаражей, в качестве гидроизоляционного материала, используют еврорубероид или рубероид. Что такое рубероид, думаем, знает каждый из вас, поэтому особо останавливаться на нём мы не будем. А вот что такое еврорубероид, многие могут и не знать. Еврорубероид — это гидроизолирующий кровельный материал, который во многом похож на своего предшественника – рубероид, но отличается более лёгким способом укладки и долгим сроком эксплуатации.

Если рубероид необходимо укладывать на поверхность обработанную битумом или мастикой, то еврорубероид укладывается намного проще – подробней о процедуре укладки мы расскажем ниже.

  • Более лёгкой укладке – поверхность еврорубероида достаточно просто хорошо разогреть и она «клеится» к поверхности, когда рубероид накладывается на поверхность, предварительно обработанную мастикой или битумом;
  • Более длительным сроком эксплуатации – если рубероид служит от 3-ёх до 5-ти лет и потом даёт течь, то срок службы еврорубероида составляет от 10-ти до 25 лет и больше;
  • Цене. Еврорубероид дороже обычного рубероида в 2-3 раза.

Очень много споров существует по поводу того, сколько слоев гидроизолирующего материала нужно укладывать. Как правило, крышу покрывают 2-мя слоями рубероида. Первый слой укладываем поперёк, а второй – вдоль. Что касается укладки еврорубероида, то в качестве основы, поверхность плиты покрывается мастикой – это самое отличное основание.

Как покрыть крышу гаража еврорубероидом

Способ укладки еврорубероида очень простой, для этого с помощью горелки мы разогреваем нижний слой рулона полотна, до такого состояния, пока оно не начнёт «закипать». Вместе с еврорубероидом нам также нужно прогреть основание, на которое он будет уложен, затем, с помощью металлического крючка, откатываем на одну скрутку рулон еврорубероида и т.д. При этом, на поверхности уложенного полотна, не должно быть никаких складок и вздутий. Крайние ряды еврорубероида должны заходить на гидроизоляционный материал соседних гаражей, минимум на 50мм, дабы исключить протекание. Что же касается укладки следующего ряда, то он должен идти внахлёст предыдущему.

Конечно же, стоит несколько слов сказать о разогреве еврорубероида. Для этого, чаще всего, используется газовая горелка или паяльная лампа. При самостоятельном покрытии крыши часто используют паяльную лампу, она не так сложна в эксплуатации, но при этом придётся потратить значительную сумму денег на её топливо. Второй вариант — это газовая горелка с газовым баллоном. Благодаря длинной ручке вы сможете намного быстрее разогреть еврорубероид, но цена на баллон с пропаном, а также отсутствие опыта работы с ним — не самый лучший вариант.

Как покрыть крышу гаража рубероидом

В виду того, что некоторые всё же выбирают рубероид, из-за его дешевизны, либо же, как временное покрытие, то пару слов о том, как им покрывать крышу, мы всё-таки скажем.

За день до того как вы будете крыть крышу, рубероид необходимо раскатать, чтобы он полежал в таком виде. Если нет такой возможности, то перемотайте рулоны в обратную сторону.

Начинать укладку рубероида необходимо с нижней точки. На протяжении многих лет, укладку рубероида осуществляли на растопленный битум, но на сегодняшний день он не имеет такого широкого применения, в виду того, что под воздействием температур рассыхается и трескается. Для укладки рубероида рекомендуем использовать специальную кровельную мостику. Для этого предварительно мастику необходимо разогреть до температуры 200 градусов, и затем наносим её на поверхность крыши, после чего сразу же кладём рубероид. Следующий ряд должен идти внахлёст, предыдущего. После завершения работ, все швы покрываем слоем мастики.

Сколько стоит покрыть крышу гаража

Стоимость гидроизоляции крыши гаража целиком зависит от его площади и вида гидроизоляционного материала. Если площадь вашего гаража 20 квадратных метров, то для покрытия его рубероидом вам нужно будет потратить от 4 000 рублей, если в качестве отделочного материала вы будете использовать еврорубероид, то вам придётся потратить сумму от 6 000 рублей.

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками

Особенность обустройства бетонной стяжки в гараже заключается в том, что в процессе эксплуатации на нее будет оказываться большая нагрузка. Такой пол должен быть прочным, практичным, экономичным и как можно дольше сохранять свои первоначальные свойства.

бетонная стяжка в гараже

Большинство владельцев транспортных средств используют гаражи не только для укрытия своих автомобилей, но и в качестве помещения под мастерскую. Здесь же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать. Поэтому в большинстве случаев хозяевами выбирается бетонная стяжка в гараже как наилучший вариант, ведь долговечность используемых в данном случае материалов гарантирует такому полу длительный срок эксплуатации.

Требования к полу в гараже

Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Прочность и надежность пола относительно механических повреждений. Практически ежедневно его поверхность подвергается абразивному трению, ударам и высоким нагрузкам, поскольку транспортное средство имеет значительный вес. Поэтому неверно выполненная стяжка пола в гараже может сделать верхний отделочный слой непригодным к эксплуатации.
    Устойчивость к воздействию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро испортятся под их действием.
  2. Пожаробезопасность. Исходя из этого требования, можно утверждать, что деревянные полы нельзя укладывать в гаражах по причине их повышенной горючести.
  3. Износостойкость. Помещение, где находится автомобиль, интенсивно эксплуатируется.
  4. Влагостойкость. Отопление в гаражах встречается нечасто, что приводит к образованию конденсата на стенах и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей осыпается снег, который тает. Поэтому материал покрытия пола должен быть влагостойким.
Читайте так же:
Весы для фасовки цемента

как сделать стяжку в гараже

Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.

Надежное основание для напольного покрытия в гараже

Основная проблема обустройства пола в гараже связана с тем, что он располагается близко к грунту, в котором содержится большое количество влаги. Эта особенность способна доставить автовладельцу серьезные неприятности и причинить значительный материальный урон. Бетонная стяжка пола в гараже укладывается на подготовленное основание. Бетонирование пола в гараже и монтаж напольного покрытия выполняется по принципу так называемого «пирога», который считается наиболее оптимальным вариантом.

толщина стяжки в гараже

Последовательность слоев в направлении от грунта вверх выглядит таким образом:

  1. Насыпь из гравия (щебня). Выполняет функцию своеобразного дренажа, способствующего отводу лишней жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
  2. Мягкая глина или песок. Эта прослойка отвечает за удаление влаги из бетона и передачу ее гравию.
  3. Укрепляющий слой из бетонной смеси.
  4. Гидроизоляция. Благодаря ей, грунтовые воды не проникают в пол строения. Стартовая прослойка делается из мастики, а основная укладывается в два слоя.
  5. Утепляющий материал.
  6. Бетонная стяжка плюс армирование.
  7. Самовыравнивающееся покрытие на пол. Этот слой заливается по желанию хозяина гаража и его делать необязательно, но он значительно повысит качество стяжки на основе бетона. Кстати, правильно сделанное основание позволяет заливать недорогие составы.

Виды гидроизоляционных материалов для гаражного пола

К материалам, применяемым при обустройстве гидроизоляции, предъявляется ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая эластичность, и они не способны справиться весной и осенью с количеством грунтовых вод.

стяжка в гараже своими руками

Лучшим выбором материалов для слоя гидроизоляции в вышеописанном пироге специалисты считают недорогие рулонные покрытия, обладающие хорошими потребительскими характеристиками. Профессионально выполненные работы по гидроизоляции в помещении защитят его от сырости, предотвратят появление плесени и распространение грибка и тем самым не дадут постройке разрушаться, а имущество, находящееся в гараже, не будет портиться.

Существует несколько видов выполнения гидроизоляции пола в гаражном строении:

  • противонапорная, которая защищает от попадания грунтовых вод;
  • безнапорная — препятствует вредному влиянию паводковых стоков и дождей;
  • противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от негативного действия капиллярной влаги.

Помимо создания гидроизоляции в гараже необходимо установить действенную вентиляционную систему.

Поэтапное сооружение бетонной стяжки в здании гаража

Когда обустраивается стяжка пола в гараже своими руками, все действия выполняются поэтапно.

Проведение подготовительных работ

Следует удалить прежнее напольное покрытие. Монтаж новой стяжки на старую основу производить не следует.

Качественный результат можно достичь, только заменив все слои ранее имеющегося «пирога». При наличии смотровой ямы в постройке, остатки б/у гидроизоляции, покрытия стен и старую конструкцию пола также тщательно демонтируют. Нижний уровень в помещении необходимо очистить до самого грунта по — максимуму.

как сделать стяжку пола в гараже

Укладка подушки из песка и гравия

Хорошо очищенный от сора и различных обломков грунт утрамбовывают и выравнивают. Для создания песчано-гравийной подушки используют:

  • щебенку (гравий);
  • жирную глину (можно песок).

При выборе гравия специалисты рекомендуют использовать однокалиберный материал средней фракции. Дело в том, что применение насыпного материала крупного или мелкого размера приводит к понижению качества финишной поверхности. «Подушку» насыпают и выравнивают, ориентируясь на уровень. Идеальная толщина утрамбованного слоя должна составлять 4-5 сантиметров, а минимальная –2 сантиметра.

стяжка пола в гараже своими руками

Перед тем, как выровнять пол в гараже, высотой 10-12 сантиметров насыпают слой речного песка. Можно использовать мягкую глину. Потом гравийно-песчаную подушку тщательно утрамбовывают. Оба слоя в сумме должны иметь высоту примерно 15 сантиметров. После завершения выполнения работы выполняют проверку качества укладки при помощи уровня.

При наличии в гаражном строении смотровой ямы подушку из гравия и песка укладывают не только на полу помещения, но и на дне подвала. Чтобы работу было удобно выполнять, по периметру стен размечают уровень слоя или устанавливают столбики с пометками.

Фиксация уровня из песка

До того, как сделать стяжку пола в гараже, профессионалы рекомендуют перекрыть подушку из песка и гравия 1,5-сантиметровым слоем из цемента с добавлением песка в пропорции 1:4 или 1:3, чтобы покрытие получилось более прочным и надежным. Далее в работе нужно сделать перерыв примерно на сутки, чтобы бетон полностью высох.

Выполнение стартовой гидроизоляции и поклейка ленты на каучуковой основе

Смотровую яму и основание пола покрывают нетолстым слоем битумной мастики, частично захватив на незначительной высоте и стены. Перед этим места, где стыкуются стены помещения с горизонтальными поверхностями, проклеивают самоклеящейся каучуковой лентой с водонепроницаемыми свойствами.

бетонная стяжка пола в гараже

Укладка слоев основной гидроизоляции

С целью защитить помещение от разрушительного действия грунтовых вод и разных видов осадков, прежде, чем производится заливка стяжки в гараже, необходимо подобрать соответствующий гидроизоляционный рулонный материал.

Читайте так же:
Документы подтверждающие качество цемента

Для этой работы подойдет:

  • гидростеклоизол;
  • битумный рубероид;
  • пленка из полиэтилена, имеющая толщину от1 миллиметра.

Рулонный гидроизоляционный материал укладывают ровно, не допуская волн и складок. Отрезки полотен раскладывают внахлест на 15-20 сантиметров и приклеивают их к стенам при помощи водонепроницаемого скотча. При создании гидроизоляции материал помещают на дно ямы и пол строения так, чтобы он заходил на стенки на расстояние около 10-12 сантиметров.

Гидроизоляционных слоев должно быть не меньше двух. При этом допускается сочетание разных материалов. Например, вниз укладывают полиэтиленовую пленку, сложив дважды, а поверх ее – рубероид. При возникновении сомнений можно дополнительно положить еще один гидроизоляционный материал. В результате таких мер в помещении будет создан благоприятный микроклимат, а инструменты и предметы не пострадают от влажности и коррозийных процессов.

Монтаж теплоизоляционного слоя

Необходимым мероприятием, до того, как сделать стяжку в гараже, является укладка утеплителя. Подбирают стройматериалы для теплоизоляции с учетом климата в данном регионе и функционированием, либо отсутствием системы отопления в помещении. Качественно выполненная работа по утеплению позволит находиться в гараже в комфортных условиях в любое время года. Можно использовать либо минвату или стекловату, либо пенопласт. Также задействуют экструдированный пенополистирол.

Утеплитель монтируют слоем, имеющим толщину 7-10 сантиметров – если нужно материал складывают несколько раз, а для обустройства температурного зазора места стыков и периметр скрепляют при помощи демпферной ленты. Теплоизоляцию необходимо выполнить на всех без исключения поверхностях внутри гаражного строения. Зона, где располагается вход в помещение, рекомендуется утеплять сильнее, для этого там раскатывают больше материала.

Армирование бетона

Существует ряд рекомендаций, как правильно сделать стяжку в гараже. Чтобы она не потрескалась и не расползлась, на напольной основе и по имеющимся в смотровой яме поверхностям помещают арматурную сетку, состоящую из металлических прутьев 8-9 миллиметровым диаметром, которые образуют ячейки размером от 15 до 20 сантиметров.

толщина стяжки пола в гараже

Когда выполняется стяжка в гараже своими руками, не следует забывать, что зону, где будет находиться автомобиль и стоять тяжелое оборудование или другие предметы, дополнительно армируют еще одним слоем. Разрешается укладывать металлическую сетку с ячейками большего размера. В результате покрытие станет более износостойким, поскольку будет защищено от появления дефектов.

Арматуру закрепляют таким образом, чтобы она перед началом работ располагалась в подвешенном состоянии, возвышаясь над уровнем основания на 4-5 сантиметров. Для этого принято использовать подпорки из металла или пластика. Расстояние между краем сетки и стенками помещения выдерживают в пределах 5 сантиметров.

Заливка стяжки в смотровой яме

Надежное покрытие делают из раствора, содержащего гравий мелкой фракции, цемента М200-М400 и речного песка в пропорции 5:1:3. Толщина стяжки в гараже в смотровой яме, как правило, должна составлять 10-12 сантиметров, при этом не обязательно выравнивать ее поверхность идеально.

Монтаж маячков

С целью получения ровного покрытия пола до того, как залить стяжку в гараже, следует использовать маяки из металлического профиля или трубок, имеющих сечение 2,5-3 сантиметра (прочитайте: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция»). Их закрепляют на напольном покрытии при помощи бетонной смеси густого замеса. Направляющие помещают с промежутками 1,5-2 метра одна от другой. Маяки обрабатывают машинным маслом, чтобы было легче их удалить после завершения работ.

Приготовление бетонного раствора

Для этого обычно берут 1 часть цемента, 3 части песка и воду в количестве, равном ½ цементного объема. В ряде случаев добавляют немного мелкого гравия. Сейчас в продаже имеются уже готовые стройматериалы для создания стяжек, имеющие в составе фиброволокно и специальные пластификаторы, обеспечивающие создание прочного и долговечного покрытия. Равномерное вымешивание раствора обеспечивает использование низкооборотной мешалки.

Заливка стяжки

Ее следует делать одновременно по всей поверхности пола гаража. Раствор надо выкладывать, ориентируясь на маяки. Работу начинают от дальнего угла, для разравнивания пользуются правилом. Требуемая толщина стяжки пола в гараже – 6-7 сантиметров.

как залить стяжку в гараже

Чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя, его поверхность нужно увлажнять не реже, чем через каждые 10-12 часов. Можно использовать такой способ: бетонное покрытие посыпают мокрыми опилками, и время от времени сбрызгивают водой. Через двое суток маяки осторожно вынимают, а пустоты после них заполняют бетонным раствором. Не следует забывать о необходимости оставлять 5-миллиметровые компенсационные зазоры между стенами и стяжкой.

Для этого можно воспользоваться (на выбор):

  • полистиролом;
  • пластиковым профилем;
  • дилатационной лентой.

Вдоль периметра смотровой ямы на расстояние 50 миллиметроввыкладывают металлический уголок, а ее стенки заливают бетоном, установив опалубку, или делают облицовку кирпичом. В некоторых случаях стяжку укладывают под уклоном в 1-2% относительно гаражных ворот или сточной решетки.

Для оформления напольного покрытия используют:

  • плитку;
  • толстую резину;
  • полимерный слой;
  • покраску.

Толщина бетонной стяжки в гараже немаленькая, поэтому сохнет около месяца и только потом укладывается финишная отделка.

Специалисты рекомендуют не обустраивать полы в гаражном строении абсолютно гладкими, а делать их немного шероховатыми, чтобы между покрытием и резиной усилилось сцепление и не допускалось проскальзывание автомобильных колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector