Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Билет № 2

Билет № 2

Предприятие или владелец крана обязан организовать надзор за эксплуатацией грузоподъемных машин. В этих целях необходимо назначить:

— лицо по надзору за эксплуатацией грузоподъемных машин;

— лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии;

— лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

— установить порядок ремонтов кранов;

— установить порядок обучения и периодической проверки знаний у ИТР и персонала;

— разработаны должностные и производственные инструкции, журналы, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки;

2. Основные узлы и механизмы козловых кранов.

Козловой кран, кран мост которого опирается на крановый путь при помощи 2-х опорных стоек. По конструкции моста различают консольные и бесконсольные краны. Мост выполняется либо решетчатым, либо сплошным. Опорные стойки снабжены опорными тележками (холостые, приводные).Крановая тележка передвигается по двубалочному мосту с помощью механизма передвижения, также тележка оснащена механизмом подъема и опускания груза. Если мост однобалочный подъем, опускание и перемещение груза вдоль моста осуществляется эл.талью. Кран снабжен системой управления (из кабины) и электрооборудованием. Дополнительно приборами и устройствами безопасности (ключ управления, аварийный выключатель, анемометр, ограничителями рабочих движений, противоугонным устройством (рельсовые захваты), блокировкой двери кабины).

3. Общие понятия о грузозахватных приспособлениях.

К съемным грузозахватным приспособлениям относятся такие приспособления, которые навешиваются на крюк блочной подвески грузоподъемной машины.

Грузозахватные приспособления предназначены для захвата груза. К ним относятся: стропы, клещи, траверсы, восьмерки и др. захваты

Для транспортировки мелкоштучных грузов применяется тара (ящики, поддоны, бадьи, контейнеры).

Грузозахватные приспособления должны иметь бирку или клеймо, где указано название, номер, дата последнего испытания; должны быть исправны и иметь паспорт.

4. Основные средства индивидуальной и коллективной защиты работающих.

С целью защиты от опасных и вредных производственных факторов рабочие места должны быть оборудованы средствами коллективной защиты и применяться рабочими средства индивидуальной защиты в зависимости от профессии.

К основным средствам коллективной защиты относятся:

— оградительные (ограждения движущихся частей оборудования)

— предохранительные (приборы и уст-ва безопасности)

— разрывы и габариты

— средства дистанционного управления

Средства индивидуальной защиты: спецодежда, спецобувь, средства защиты рук, органов дыхания, головы, лица, глаз, органов слуха, предохранительные приспособления (пояса, диэл.коврики)

5.Меры безопасности при строповке и перемещении длинномерных грузов.

Грузы длиной более 3 метров считаются длинномерными. Строповка длинномерного груза должна производиться в двух точках. Места строповки определяются по схемам строповки и путем подбора с таким расчетом, чтобы груз при подъеме, сохранял горизонтальное положение, не допускается перекос груза, серединный прогиб и свешивание его концов. Для строповки длинномерного груза желательно применять траверсу. Перед подъемом труб проверить отсутствие в них земли, льда, камней и других предметов, которые могут выпасть при подъеме. Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных грузов, во время их подъема и перемещения, необходимо применять специальные оттяжки или багры.

Сопровождать груз должны два стропальщика, один впереди – для освобождения пути следования, другой сзади – с оттяжкой на безопасном расстоянии. Безопасное расстояние равно удвоенной высоте, на которую поднят груз.

Грузозахватное приспособление для кирпича

Это надо знать! Общие правила строповки.

Это надо знать! Общие правила строповки.

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

Читайте так же:
Искусственный кирпич для прихожей

При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;

6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.

8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.

9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.

12. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).

Недопустимые дефекты грузозахватных устройств:

а — дефекты стропа; 6 — дефекты крюка; в — дефекты карабина; г,д—дефекты концевых звеньев;

1 — неоклентованные концы; 2 — излом; 3 — барашек; 4 — обрыв пряди; 5 — узел; 6 — соединение каната связкой; 7 — износ; 8 — расконтривание гайки; 9 — надрывы и трещины; 10 — сварные швы; 11 — отгиб рога; 12—неисправность защелки.

Строповка

Стропо́вка — технологическая операция, выполняемая в процессе подъёма и перемещения груза с целью соединения последнего с подъёмным сооружением (ПС). Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений.

Название происходит от слова Строп (нидерл.  strop , буквально — петля).

Строповка массово выполняется в промышленности, строительстве и на транспорте. Часто для этого бывают нужны и выполняются схемы строповки. Поначалу многим интуитивно кажется, что эти схемы выполняются четко установленными и строго сертифицируемыми специалистами по стандартизованным правилам, однако на самом деле это не совсем так и тут есть проблемы [⇨] .

Данный обзор темы опирается, помимо традиционных для Википедии вторичных АИ, на авторитетные первоисточники, широко известные факты реальной жизни, здравый смысл и личный жизненный опыт редакторов, и основан на критическом анализе всего перечисленного, что существенно отличает его от одноименной статьи Википедии, которой там теперь, к сожаления, вообще нет (дважды удалена).

Содержание

Немного истории [ править ]

Первоначально сюда был скопирован ОРИССный вариант статьи Википедии w:ru:Строповка (до её повторного удаления из РуВики 17:19, 6 декабря 2016) в надежде на то, что со временем из него получится нечто пригодное для само- и взаимообучения по этой теме.

Та статья Википедии была выставлена 24.12.15 на удаление (запись в журнале блокировок). И затем была вторично удалена из Википедии с пояснением в итоге обсуждения: «Важная тема, но с момента номинации статью правили только боты» (ссылка).

Определения термина [ править ]

Стандартное определение [ править ]

Стропо́вка — технологическая операция, выполняемая в процессе подъёма и перемещения груза с целью соединения последнего с подъёмным сооружением (ПС). Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений

было на русском языке впервые стандартизовано в конце 2013 года в Приложении 1 к Федеральным Нормам и Правилам (ФНП) в области промышленной безопасности (ПБ) «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения». [1]

Подъёмными сооружениями в п.1 этих ФНП сокращенно названы «стационарно установленные грузоподъёмные механизмы». Далее в п.3 там приведен подробный перечень ПС, на которые распространяются требования этих ФНП в области ПБ (в частности «а) грузоподъёмные краны всех типов»), а в п.4 — перечень ПС, на которые требования этих ФНП не распространяются (в частности «г) ПС, установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах»).

Читайте так же:
Гидрофобизатор для кирпича оптимист

Нестандартизованные определения [ править ]

  • Оберман Яня Иосифович, в справочнике по строповке [2] на с.7 привел определение:

Строповкой грузов называют совокупность приёмов подготовки грузов к подъёмно-транспортным и перегрузочным работам: обвязки и зацепки для их подъёма и перемещения грузоподъёмными средствами

Определения аналогичных зарубежных терминов [ править ]

  • Стандарт Министерства энергетики США DOE-STD-1090-2011 [3] не содержит раздела определений используемых в нем терминов. Но в его предшествующей редакции 2007 года такой раздел [4] имеется. И в нем можно найти определение термина rigging, в котором первое предложение соответствует в русском языке определению такелажа, а второе — строповки:

ТАКЕЛАЖ: оснастка или оборудование, используемое для безопасного закрепления груза на подъемном устройстве.

СТРОПОВКА: искусство или процесс безопасного крепления груза к крюку, подразумевающие адекватно подобранные и правильно применяемые стропы и соответствующую оснастку

RIGGING: The hardware or equipment used to safely attach a load to a lifting device. The art or process of safely attaching a load to a hook by means of adequately rated and properly applied slings and related hardware

Оно отличается (от русскоязычного стандартного определения строповки) акцентом на безопасное (safely) крепление. Русскоязычный термин такелаж имеет несколько значений, но статья с таким названием посвящена пока только одному из них — оснащению парусного корабля. Английское слово tackle также может соответствовать русскому такелажу (как снастям или оснащению). О такелаже как о наборе средств, механизмов и приспособлений для крепления и перемещения грузов речь идет в статье «Такелажные работы».

Проблемы схем строповки и главная задача данного обзора [ править ]

Вопреки распространенному мнению, стандартами Единой Системы Кострукторской Документации (ЕСКД) правила выполнения схем строповки не установлены. Причём в конструкторской документации (КД) выполнение схем строповки вообще не предусмотрено (но многие думают, что будто бы предусмотрено). Тем не менее, не слишком грамотные (технически) инженеры нередко выполняли и продолжают выполнять в КД разнообразные подобия схем строповки. Таким образом в КД накоплены и продолжают накапливаться проблемные, особенно для молодых специалистов, прецеденты. Иногда фактически технологическую документацию со схемами строповки просто именуют «чертежами» строповки, если её фактически выпускают конструкторы.

Одна из основных проблем выполнения схем строповки в технической документации состоит, по опыту авторов, в том, что элементы детали или узла, за которые производится строповка, как и места расположения этих элементов определяются именно в КД (например, отверстия для ввинчивания рым-болтов). Поэтому технологу интуиция подсказывает, что конструктор по крайней мере представляет себе, какая будет схема строповки за эти элементы. И технолог логично предполагает, что конструктору неплохо (для технолога) было бы изобразить эту схему (хотя бы приблизительно) в КД. Но эта интуиция играет с ними обоими злую шутку. Поскольку конструктор-то знает, что схему именно строповки помещать в КД нельзя (против этого возможны потом обоснованные возражения нормоконтролера КД). Таковы стандарты ЕСКД. Но и конструктору тоже полезно видеть схему строповки, когда он проектирует элементы детали или узла, необходимые для строповки по этой схеме. Поэтому конструктор не слишом сильно сопротивляется интуитивному предположению технолога, и пытается расположить в КД некое подобие схемы строповки без единообразных и четко установленных правил. Нередко ему это так или иначе удаётся сделать. И даже удаётся потом получить подпись податливого нормоконтролёра КД (не основанную ни на чём, кроме давления руководителей и желания понравиться руководителям или констуктору).

Главная задача, на решение которой нацелена данный обзор, это прояснение для начала самими авторами — какие на самом деле есть стандартизованные правила (должны же быть хоть какие-то) выполнения схем строповки хотя бы в неконструкторской документации. Например, известно, что среди технической документации схемы строповки, согласно стандартам Единой Системы Технологической Документации (ЕСТД), положено делать в документации технологической, а именно в картах эскизов [⇨] . Но как именно их нужно там делать — вопрос пока не вполне ясный (для авторов этого обзора). Пока ещё есть надежда, что здесь он постепенно будет проясняться.

Обучение строповке [ править ]

Обучение и аттестация рабочих [ править ]

Строповка относится к опасным работам. Выполняющий её стропальщик должен пройти специальное обучение и аттестацию

Читайте так же:
Найти машину для перевозки кирпича

8.2.17 Такелажные работы или строповка грузов должны выполняться лицами, прошедшими специальное обучение, проверку знаний и имеющими удостоверение на право производства этих работ

На рабочих местах должны быть вывешены схемы строповки. В некоторых случаях они должны также выдаваться на руки стропальщикам.

Обучение и аттестация специалистов [ править ]

Вопреки распространенному мнению, специальное обучение и сертификация специалистов (инженеров), привлекаемых к выполнению схем строповки на русском языке, не предусмотрена пока (на июнь 2015 года) никакими государственными нормативными документами.

Правила выполнения схем строповки [ править ]

В пособиях для стропальщиков и на плакатах [ править ]

Правила выполнения схем строповки в пособиях для стропальщиков и на плакатах на русском языке по состоянию на июнь 2015 года на государственном уровне не стандартизованы.

Авторы пособий для стропальщиков формулируют требования к схемам строповки и правила их выполнения в самих этих пособиях. Общее сложившееся на практике для пособий и плакатов правило: схемы строповки должны быть трехмерными (объемными).

Схемы строповки в технологической документации [ править ]

Межгосударственный стандарт Единой Системы Технологической Документации (ЕСТД) ГОСТ 3.1120-83 [6] в п.3.7 (на с.3) предусматривает выполнение схем строповки в картах эскизов (КЭ) и технологических инструкциях (ТИ).

ГОСТ 3.1128-83 [7] «ЕСПД. Общие правила выполнения графических технологических документов» в п.4.9 рекомендует выполнять схемы строповки грузов в эскизах на процессы перемещения.

Тот же ГОСТ 3.1128-83 содержит отдельный раздел 5 «Выполнение схем. Общие положения». И в нем, в п.5.1.3 сказано буквально следующее: «Схемы должны быть разработаны в соответствии с требованиями Единой Системы Конструкторской Документации». Однако ЕСКД не содержит ни требований к схемам строповки, ни правил их выполнения.

Схемы строповки в документации по организации строительства [ править ]

В документации по организации строительства уже упомянутые выше ФНП [1] в п. 160 (подпункт «д») требуют, чтобы в Проектах Производства Работ (ППР) с применением ПС были предусмотрены схемы строповки, если они не были указаны в Проекте Организации Строительства (ПОС).

Но правила выполнения схем строповки не стандартизованы на государственном уровне даже для этих видов технологической документации и документации по организации работ.

Схемы строповки не должно быть в рабочих чертежах деталей, сборочных, габаритных и монтажных [ править ]

По определению, строповка является технологической операцией [⇨] . Следовательно, схема строповки является схемой технологической операции, а указания о строповке в виде ее схемы или схем являются технологическими указаниями.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.109-73 [8] «ЕСКД. Основные требования к чертежам» в п.1.1.3 [9] устанавливает общее правило для чертежей деталей, сборочных, габаритных и монтажных на стадии разработки рабочей конструкторской документации: «На рабочих чертежах не допускается помещать технологические указания».

Далее в этом же пункте приведены три случая, когда в виде исключения допускается:

«а) указывать способы изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия, например, совместная обработка, совместная гибка или развальцовка и т.п.;

б) давать указания по выбору вида технологической заготовки (отливки, поковки и т.п.);

в) указывать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию, которые невозможно выразить объективными показателями или величинами, например, процесс старения, вакуумная пропитка, технология склеивания, контроль, сопряжения плунжерной пары и др.».

Но далее в п.1.1.4 того же стандарта снимаются ограничения на многие другие технологические указания в чертежах для изделий основного единичного и вспомогательного производства, предназначенных для использования на конкретном предприятии. Однако допускаются лишь «различные указания по технологии изготовления и контролю изделий».

Технологическая операция строповки не является ни операцией изготовления, ни операцией контроля. Она является операцией процесса подъема и перемещения груза. Следовательно, согласно ГОСТ 2.109-73, на рабочих чертежах (деталей, сборочных, габаритных и монтажных) не допускается помещать схему этой технологической операции даже для изделий основного единичного или вспомогательного производства.

Разногласия по правилам для технической документации [ править ]

По распределению обязанностей [ править ]

В практически употреблявшихся до конца 2013 года нестандартных формулировках термина Строповка не было явного определения её как технологической операции. Это способствовало многочисленным, иногда очень острым, разногласиям между конструкторскими и технологическими подразделениями промышленных предприятий по поводу распределения между ними обязанностей выполнения схем строповки в технической документации.

На многих машиностроительных предприятиях обязанность выполнения схем строповки возлагалась и продолжает возлагаться на конструкторов, которых стандартами предприятий и приказами руководителей обязывают выполнять схемы строповки в конструкторской документации (КД), преимущественно в рабочих сборочных чертежах и рабочих чертежах деталей. Однако, выполнение схем строповки ни в одном из этих видов КД не предусмотрено ни одним из стандартов Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД). Соответственно, не стандартизованы и правила выполнения схем строповки в этих видах КД.

Читайте так же:
Как можно применить битые кирпичи
По технике выполнения [ править ]

В отличие от пособий для стропальщиков и от плакатов, где схемы строповки принято изображать трехмерными (объемными), в конструкторской документации делать их объемными обычно не разрешается службами нормоконтроля, несмотря на отсутствие явного нормирования и стандартизации по этому поводу на государственном уровне (по состоянию на июнь 2015 года). Основанием для такой позиции нормоконтроля может служить то обстоятельство, что по меньшей мере в одном из государственных стандартов — ГОСТ 25573-82 [10] в рекомендуемом Приложении 3 приведены примеры схем строповки, которые там выполнены двумерными (не объемными).

Клещевое грузозахватное устройство

Клещевое грузозахватное устройство широко применяют для перегрузки и транспортирования труб. Оно состоит из корпуса, двух рычагов и двухветвевого стропа. Грузозахватное устройство снабжают защелкой, которая автоматически фиксирует его в открытом состоянии и обеспечивает раскрытие рычагов при опускании трубы на опоры. Для захвата труб разного диаметра имеются сменные колодки.

ПАРАМЕТРЫ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ ТИПА КЗ

МаркаДиаметр трубы, ммГрузоподъемность, тМасса, кгМаркаДиаметр трубы, ммГрузоподъемность, тМасса, кг
К-11189-1140,757КЗ-12122015,0806
КЗ-161114-1681,01121С*
КЗ-22192,020КЗ-14142023,0926
КЗ-З3253,03821С*
КЗ-55293,7108,4КЗ-88206,5313
КЗ-77205,021КЗ-10102012,0488

Автоматизированные рычажные фрикционные самозажимные грузозахватные устройства выполняют в виде рычажных систем, рычаги которых несут на свободных концах захватные органы, например шарнирно-прикрепленные башмаки, которыми зажимается груз, удерживаемый в грузозахватном устройстве силой трения. Грузозахватные устройства этого типа применяют для оперирования с грузами прямоугольной и цилиндрической формы (блоками, болванками, ящиками, рулонами и др.). Груз зажимается как путем стягивания хвостовых плеч рычагов, так и путем распора их хвостовых плеч.
Для обеспечения свободной посадки грузозахватных устройств на груз используют приспособление, удерживающее его в раскрытом состоянии и выполненное в виде пружин, размыкающих грузозахватные устройства, или управляемое сцепляющее приспособление в виде рычагов с защелками.

Рычажно фрикционные самозажимные грузозахватные устройства

Рычажно фрикционные самозажимные грузозахватные устройства: а. б – стягиваемое для узких и широких грузов; в, г – распорное для узких и широких грузов; д – со стягиваемой рычажной системой; е – то же с совмещенными средними шарнирами; ж – для стальных рулонов; э – с распорной рычажной системой и управляемым сцепляющим устройством для удержания в раскрытом положении; 4 – сдвоенная П-образная скоба; 2 – упор; 3 и 4 – одинарная клещевина и тяга; 5 – скоба; 6 – штырь; 7 – сдвоенная тяга; 8 – защелка; 9 – направляющая планка; 10 – сдвоенная клещевина; -скоба; 12 – П образная скоба; 13 – штифт; 14 – башмаки

Грузозахватное устройство, приведенное на рис., снабжено приспособлением для автоматического съема груза и предназначено для перегрузки рулонов листовой стали и т. д. Оно имеет сдвоенную клещевину, шарнирно соединенную с одинарной П-образной скобой, одинарной клещевиной и также сдвоенной П-образной скобой. Обе скобы связаны между собой штрифом и могут незначительно смещаться по имеющемуся пазу. К верхним концам клещевин шарнирно прикреплены сдвоенная и одинарная тяги, которые соединены со скобой штырем. На штыре свободно подвешена защелка, колебания которой ограничиваются направляющей планкой. К нижним концам клещевин шарнирно подвешены башмаки, скобы и упоры, которые ограничивают перемещение П-образных скоб при подъеме порожнего грузозахватного устройства.
Скобой грузозахватное устройство навешивают на крюк крана. При этом маятниковая защелка прижимается к штифту и между П-образными скобами и башмаками создается зазор, необходимый для установки грузозахватного устройства на рулон. При дальнейшем опускании крюка крана верхняя часть грузозахватного устройства опускается и защелка прутком выводится из зацепления со штифтом. Затем поднимается рулон, который прочно зажат между П- образными скобами и башмаками. Для освобождения груза верхнюю часть грузозахватных устройств опускают до тех пор, пока зев маятниковой защелки не окажется ниже штифта. При повторном подъеме груза за защелки автоматически упирается в штифт, клещевины и скобы остаются разжатыми.
В рычажных фрикционных самозажимных грузозахватных устройствах захватные органы сжимают боковую по- верность груза и удерживают его силой трения. Зажимное устройство обеспечивает необходимую силу сжатия для надежного удержания груза в захватах.
Рычажно-канатные самозажимные грузозахватные устройства содержат канат, огибающий блоки, установленные па зажимных рычагах. Наличие горизонтальной ветви каната (затяжки) способствует повышению силы сжатия груза. Использование для стягивания канатного полиспаста, ветви которого огибают блоки рычагов, обеспечивает значительное увеличение силы сжатия груза. Такие устройства широко применяют при перегрузке тарно-штучных грузов, имеющих значительный диапазон габаритных размеров.
Захватные органы (прижимы) фрикционно-зажимных грузозахватных устройств выполняют в виде прижимных лап, башмаков или пластин.
В зависимости от транспортируемого груза их выполняют жесткими, полужесткими и мягкими. Жесткие прижимы изготовляют из высокоуглеродистой стали с шипами, насечкой и гладкие с термообработкой. Полужесткие прижимы выполняют из металла с накладкой из толстой резины или конвейерной ленты, а мягкие – из металла с накладкой из пористой резины и других аналогичных материалов. Конструкцию прижимов выбирают в зависимости от формы, конструкции, размеров и способа обработки груза. Основными требованиями к форме и материалу прижимных элементов являются обеспечение высокого коэффициента трения между контактирующими поверхностями, сохранности поверхности поднимаемого груза, длительного срока службы и неповреждаемости поверхности прижима, особенно если она выполнена с насечкой. С этой целью рекомендуется насечки прижимов для транспортирования твердых материалов выполнять заостренными и несимметричного профиля с передним углом заточки

Читайте так же:
Как правильно продать кирпич

5°, из низкоуглеродистой стали 15 или 15Х с цементацией на глубину 0,8 м. Возможна также поверхностная либо объемная закалка с последующим низкотемпературным отпуском в случае применения стали марок 45 или 45Х.
Фрикционные резиновые накладки с высоким коэффициентом трения нельзя применять при твердых и других аналогичных грузах. Более целесообразно использовать накладки в виде стальных канатов, расположенных нормально к направлению силы тяжести груза. Давление в месте контакта прижимного элемента с грузом принимают изменяющимся по линейному закону по высоте и равномерно по ширине.

Зацепка и обвязка грузов при строповке

При перемещении грузов при помощи специальных грузоподъемных механизмов, например, крановой техники, необходимо данный груз соответствующим образом обвязать и зацепить. Совокупность процессов обвязки и зацепки груза называется строповкой.

При строповке груза необходимо соблюдать следующие основные требования:

  • Разрешается использовать только те строповочные приспособления, которые отвечают требованиям по надежности относительно их крепежных свойств, а также возможности поднять груз данного типа,
  • Продолжительность, а также трудозатраты строповочного процесса должны быть минимизированы,
  • Разрешается применять только инвентарные строповочные приспособления, которые пригодны для многократного использования, не должен участвовать в процессе расстроповки. Данная работа должна производиться дистанционно,
  • Разрешается использовать только те строповочные приспособления, которые защищают груз от падения и опрокидывания, при этом, не деформируя его.

Зацепка и обвязка грузов при строповке

Строповка грузов

Строповка грузов

Строповка труб

Строповка труб

Если планируется разовый подъем, то для некоторых типов груза допускается использование обычных канатов, снабженных узлами и петлями, вместо специальных строповочных элементов.

Для того чтобы острые края перемещаемого груза не повредили строповочные канаты, необходимо использовать специальные защитные прокладки. В качестве данных прокладок могут использоваться деревянные элементы, кожаные плоские ремни, разрезанные вдоль отрезки труб или резинотканевые патрубки. При перемещении свободно уложенного груза разрешается использование петлевых строп, но только в том случае, если данные стропы оснащены элементами, предохраняющие груз от смещения относительного его продольной оси.

Для обеспечения безопасности грузоподъемных работ необходимо использовать специально разработанные схемы строповки, которые являются неотъемлемой частью любого проекта производственных работ. В качестве примера на рисунках 2 и 3 (смотрите дальше) представлена схема строповки балок и труб.

В случае если требуется перегрузить трубы из полувагонов на специализированный автомобильный транспорт, необходимо установить автомобиль параллельно рельсам, а крановую технику разместить таким образом, чтобы она находилась между полувагоном и спецтранспортом. Для перемещения труб также могут использоваться торцевые захваты. Данный тип грузозахватных приспособлений представляет собой сплетение из нескольких канатов, на концах которых находятся подъемные крюки. Если длина труб не позволяет использовать для их перемещения стандартные канаты, то необходимо применять траверсы с подвижными крюками. Такие приспособления позволяют закрепить трубы в нужном месте, вне зависимости от их длины. Обеспечение безопасности грузоподъемных работ в первую очередь обуславливается применением только грузозахватного оборудования надлежащего типа и качества. Рисунок 4 (смотрите дальше) наглядно иллюстрирует процесс строповки металлического проката.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector