Chel-remont174.ru

Ремонт 174
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов

6.3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов

Автоцементовозы предназна­чены для бестарной перевозки порош­кообразных и пылевидных строитель­ных материалов (це­мента, гипса, извести, минеральных порошков).

Автоцементово­зы выпускаются двух типов: с пневма­тиче­ской разгрузкой; с пневматической самозагрузкой и пнев­матиче­ской выгрузкой.

Рис. 6.8. Схема автопоезда-цементовоза

Автопоезд-цементовоз (рис. 6.8) состоит из седельного тя­гача 1 и цистерны-полуприцепа 4.

На тягаче за кабиной смонтиро­ван вакуум-ком­прессор 2, который приводится в дейст­вие от дви­гателя тягача через коробку отбора мощности, карданную и клиноременную передачи. Компрес­сор соединяется с цистерной при по­мощи гибкого шланга с быстроразъем­ным замком.

Несу­щая цилиндрическая цистерна с эллиптическими днищами рас­положена с уклоном в сторону раз­грузки и комплектуется разгру­зочными шлангами 6. В верхней части цистерны имеется один или два загру­зочных люка 3 с резиновыми прокладка­ми, герме­тически закрываемых крыш­кой при помощи рычага с винтом и гайкой. Для удобства доступа к за­грузочным люкам цистерна оборудова­на лестницей и площадкой с перилами.

Принципиальная схема загрузки-разгрузки цистерны пока­зана на рис. 6.9.

Рис. 6.9. Пневматическая схема загрузки-разгрузки

цистерны-цементовоза

Загрузка и разгрузка цистерны 1 осуществляется с помощью вакуум-компрес­сора 14, оборудованного масловлаго­отделителем 13, масляным фильтром 15 и фильтром 12 второй ступени очист­ки воздуха, поступающего из цистерны.

При загрузке цистерны цементом шланг 7 подсоединяется к фильтру 4 первичной очистки воздуха, а шланг 9 отсоединяется. Компрессор при закры­той крышке 12 и открытом замке 6 создает в цистерне разрежение, контролируемое по мановакуумметрам 8, установленным на цистерне и фильтре 15. При этом це­мент через заборный рукав 21 с нако­нечником 22, открытый замок 24 и трубу 2 поступает в цистер­ну. Для равномерного распределения цемента по цистерне по всей длине трубы 2 выполнена щель.

Объем цемента, загруженного в ци­стерну, контролируется с помощью указателя 3, состоящего из корпуса, резиновой диа­фрагмы и двух контак­тов, которые замыкаются при надавли­ва­нии слоя цемента на диафрагму и включают звуковой сигнал ав­томоби­ля-тягача. После подачи сигнала на­конечник 22 вынима­ется из цемента и после некоторой выдержки, необходи­мой для очистки рукава 21 от цемента, вакуум-компрессор отключается.

Загрузка цемента может также осуществляться в загрузоч­ный верхний люк 5 (один или два), закрываемый герметично в транспортном положении. При этом цемент поступает в люк 5 по тканевым рукавам из бункера склада либо под действием собст­венного веса, либо с при­менением сжатого воздуха.

Выгрузка цемента осуществляется при помощи сжатого воздуха, по­ступающего от вакуум-компрессора (крышка 12 от­крыта) через масловлагоотделитель 13, гибкий шланг 9, об­рат­ный клапан 10 и краны 11 к аэро­днищу 25 и по трубопроводу 17 через обратные клапаны 10 и 16 к продувочной фор­сунке 20. При этом замок 6 должен быть закрыт.

Аэроднище представляет собой ло­ток, днище которого со­стоит из не­скольких слоев пористой ткани, уло­женной на метал­лическую сетку и прижатой по периметру болтами. Для лучшего стекания цемента на аэро­днище по всей длине цистерны под уг­лом 50° установлены два откоса. Сжатый воздух, проникающий через аэроднище, смешиваясь с цементом, придает ему текучесть. Аэрированный таким образом цемент за счет наклона цистерны на­зад стекает к разгрузочному патруб­ку 18.

Поток воздуха, посту­пающий из продувочной форсунки с большой ско­ростью, при от­крытом кране 19, уста­новленном на патрубке 18, захватыва­ет цемент и по разгрузочному шлангу 23 транспортирует его к месту выгруз­ки. Признаком окончания разгруз­ки цистерны явля­ется падение давле­ния в ней до нуля.

Автобетоновозы предназначе­ны для перевозки готовой бе­тонной смеси от места приготовления до строи­тельных объектов на расстояние до 30 км.

Кузов 2 автобетоновоза СБ-113А (рис. 6.10) установлен на надрамнике 9, шарнирно закрепленном на раме автомобиля.

Рис. 6.10. Автобетоновоз СБ-113А

В отличие от автомобилей-самосвалов двухстенный корытообразной фор­мы кузов автобетоновоза имеет тепло­изоляцию. Загрузочная горловина и разгрузочное отверстие закрываются крышками 3 и 4, за счет чего бетонная смесь предохраняется от высыхания в жаркую погоду и предупреждается по­падание в нее атмосферных осадков, а также исключаются потери смеси при транспортировке.

Читайте так же:
Азия цемент отдел кадров

Крышка 3 над загрузочным устрой­ством открывается и за­крывается пнев­моцилиндром 1, приводимым в дейст­вие сжатым воздухом и управляемым водителем из кабины. Крышка 4 над разгрузочным отверстием шарнирами соединена с кузовом. Она состоит из двух частей – горизонтальной и на­клонной, шарнирно соединенных меж­ду собой. На горизонтальной части крышки предусмотрены упоры, огра­ничивающие поворот одной крышки относительно другой при ее отводе во время выгрузки смеси или чистки ку­зова. В отведенном состоянии крышка фиксируется упором 5. Открывается и закрывается крышка с помощью ры­чажно-пружинного механизма.

Подъем кузо­ва при выгрузке бетонной смеси и его опуска­ние осуществляются с помощью телескопического цилиндра 6. Гидро­привод подъема кузова такой же, как и у автомобилей-са­мосвалов. Для бо­лее быстрой и полной очистки кузова от налип­шей смеси при выгрузке ее предусмотрен пневматический вибра­тор, приводимый в действие от пневма­тической системы автомо­биля. Вибра­тор включается автоматически после достижения за­данного угла подъема кузова.

Автобетоносмесители пред­назначены для транспортирова­ния го­товой бетонной смеси на дальние расстояния, а также для приготовления ее в пути следования или на строительных объек­тах.

Рис. 6.11. Автобетоносмеситель СБ-92А

Автобетоносмеситель (рис. 6.11) СБ-92А со­стоит из шасси 1 автомобиля, на кото­ром смонтирована дополнительная рама с ус­тановленным на ней техноло­гическим оборудованием: смеситель­ным барабаном, загрузочно-разгрузоч­ным устройст­вом, системой подачи воды, приводом барабана и пультом управления.

Смесительный барабан 5, выпол­ненный в виде двух усечен­ных конусов со сферическим днищем со стороны ка­бины води­теля, установлен под углом к горизонту на трех опорах: сфе­риче­ском подшипнике, смонтирован­ном на цапфе, вваренном в днище, и двух опорных роликах, установленных на раме, на ко­торые опирается бандаж барабана 8. К барабану со стороны днища приварена приводная звездоч­ка 4. Внутри барабана уста­новлены две винтовые лопасти 7, смешивающие исходные мате­риалы и выгружающие готовую смесь при вращении бараба­на в противоположную сторону.

Загрузочно-разгрузочное устрой­ство снабжено воронкой 9, жестко за­крепленной на раме, выходной носок которой размещен в горловине бара­бана. Приемный лоток 10 охватывает выходное отверстие барабана и на­правляет бетонную смесь к приемному желобу 11, угол наклона которого мо­жет регулироваться специ­альным вин­том. Шарнирное закрепление желоба позволяет пово­рачивать его в горизон­тальной плоскости. При необ­ходи­мости желоб может наращиваться до­полнительным звеном.

Вода в смесительный барабан по­дается из бака 3 центро­бежным насо­сом через счетчик ее расхода и раз­брызгиватель, ус­тановленный напро­тив выходного отверстия барабана. Разбрыз­гиватель закреплен шарнирно, что позволяет изменять направле­ние струи.

Управление приводом смесительного барабана осуществля­ется рычагами 2, 12, 14 – 16, а конт­роль работы привода – с по­мощью контрольно-измерительных приборов на приборном щитке 13.

Перевозка наливных грузов

Перевозка наливных грузов по России — одна из самых ответственных транспортных задач, требующая своевременного привлечения подготовленных специалистов и серьезной проработки вопросов логистики. Транспортировка продукции производится цистернами и танк-контейнерами любым видом транспорта, включая авиационный.

Наливные грузы и их классификация

Нефть и продукты ее переработки;

Продукция химической промышленности;

Продукция пищевой промышленности;

По степени опасности наливные грузы подразделяются на:

Перевозка жидких грузов наливом, относящихся к первой категории опасности (например, нефтепродукты, сжиженный газ, химические наливные грузы), производится крупными транспортными компаниями, имеющими соответствующие лицензии и допуски. Перемещение данной продукции на дальние расстояния требует неукоснительного соблюдения строгих требований пожарной безопасности, технологии хранения, транспортировки, выполнения требований регламентов и нормативных актов.

Особенности перевозки наливных грузов

Наливные грузоперевозки производятся железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом с привлечением специального контейнерного оборудования.

К основным видам грузовых емкостей относятся:

Цистерны. Имеют цилиндрическую форму, изготовлены из соответствующих марок стали. Емкости размещаются на специальной платформе автомобиля или железнодорожного вагона. В большинстве случаев не перемещаются с одного ТС на другое. Погрузка-разгрузка осуществляется путем перекачки жидкости. Данные емкости изготавливаются исключительно в заводских условиях;

Читайте так же:
Как делать цемент для поделок

Танк-контейнеры из нержавеющей стали. Специальные цистерны, оснащенные прочным каркасом. Могут переносится с одного ТС на другое, без перелива. Танк-контейнеры — идеальное решение для мультимодальных перевозок.

Транспортировка наливных грузов (пищевых и химических жидкостей) осуществляется на автомобилях, оборудованных грузовыми емкостями, выполненнымииз нержавеющей стали. Абсолютная герметичность конструкции исключает риск попадания внутрь емкости посторонних примесей и не допускает контакта опасных жидкостей с окружающей средой. При транспортировке нефтепродуктов емкость в обязательном порядке заземляется для предотвращения самовозгорания.

Перевозка пищевых наливных грузов требует тщательного подбора емкостей, в зависимости от характера транспортируемой жидкости. Например, автоцистерны для шоколада необходимо оснастить системой подогрева, а перемещение молочной продукции осуществляется в изотермических резервуарах. При работе со скоропортящейся продукцией следует строго соблюдать сроки доставки.

Перевозка кислоты и других химически активных жидкостей (щелочей, едких веществ) должна осуществляться в резервуарах, способных выдержать агрессивное воздействие транспортируемых материалов. Опасные жидкости перемещаются в четком соответствии с требованиями безопасности, закрепленных на законодательном уровне. Согласно регламентам, после выгрузки каждый раз резервуар, насосы и рукава тщательно промываются с применением специальных средств.

Перевозка жидкостей автоцистернами

Перевозка наливных грузов автоцистернами осуществляется на автомобилях с полуприцепом или прицепом с цистерной. К преимуществам данного вида услуг относятся:

возможностью доставки товаров в любую точку по принципу «от двери до двери».

В конструкции тары может быть предусмотрено оборудование следующих видов:

клапаны сброса давления,

перегородки, обеспечивающие гашение инерции при разгоне и торможении,

Объем резервуара в зависимости от целевого назначения может колебаться от нескольких сотен литров до десятков кубических метров.

Перевозка наливных грузов танк-контейнерами

Оптимальный вариант для мультимодальных схем, позволяющий задействовать разные виды транспорта (железнодорожный, морской, автомобильный). Танк-контейнеры оснащены прочным каркасом, благодаря чему могут безопасно перемещаться с одного вида транспорта на другой. Например, с платформы железнодорожного состава на автомобиль. Данным видом транспорта осуществляется перевозка технических жидкостей, ядохимикатов, нефтепродуктов, пищевых жидкостей. Для проведения операций по разгрузке необходимо наличие соответствующего кранового оборудования и привлечение специалистов с определенными. Исключается необходимость мытья транзитной емкости.

Грузоперевозка железнодорожным транспортом

Перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом — наиболее практичный, дешевый и безопасным способ транспортировки жидкостей на большие расстояния (в пределах одного континента). По железной дороге перемещают нескоропортящиеся грузы, например, нефтепродукты, ядохимикаты, едкие вещества, сжиженный газ, концентраты, растительное масло и другие. Возможна перевозка жидких грузов цистернами и танк-контейнерами.

Преимущества работы с нами

Транспортная компания «Спецтрансгарант»выполняет международные перевозки на высшем уровне и обеспечивает:

Продвинутые логистические услуги;

Любые виды сложных транспортировок;

Перевозка наливных грузов цистернами и танк-контейнерами;

Транзитное хранение наливных грузов;

Страховка и услуги сопровождения.

Наши резервуары оснащены системой разогрева, дыхательными клапанами, возможен также разогрев паром. Услуги транспортирования оказываются с неукоснительным соблюдением сроков, регламентов, нормативов и правил техники безопасности. У нас выгодные цены! Звоните по тел. 8 (495) 589-19-77! Наши специалисты оперативно найдут решение под любой бюджет. Индивидуальный подход к каждому клиенту гарантирован!

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Перевозки автоцистернами

Перевозка автоцистернами позволяет перемещать без использования тар жидкие, газообразные и некоторые виды сыпучих грузов. Эта логистическая услуга налагает на транспортную компанию особые требования: повышенный уровень ответственности, соблюдения мер предосторожности и наличие особых знаний и навыков. Для перевозки наливных грузов компания «РосТехПроект» предлагает по умеренной цене автоцистерны. В нашем автопарке всегда есть ТС для решения ваших задач.

Для каких грузов подходит перевозка автоцистернами?

Данный тип транспортировки может использоваться для:

  • продуктов химической промышленности (щелочи, кислоты);
  • пищевых жидкостей (молоко, соки);
  • темных и светлых нефтепродуктов (бензин, ДТ и другие);
  • сжиженных углеводородных газов (пропан, бутан и их смеси);
  • расплавленных веществ (битум, нафталин);
  • сыпучих грузов (цемент, удобрения и т. д.).
Читайте так же:
Гидроизоляционный цементный раствор своими руками

Цены на перевозки автоцистернами по России

Масса грузаСтоимость
20-25 тоннот 75 руб. за 1 км
25-30 тоннот 85 руб. за 1 км
30-35 тоннот 99 руб. за 1 км
35-40 тоннот 109 руб. за 1 км
40-45 тоннот 119 руб. за 1 км
45-50 тоннот 149 руб. за 1 км

Виды цистерн, используемых для перевозки наливных грузов:

  • Изотермические. Конструкция позволяет поддерживать на протяжении длительного времени постоянный температурный режим (перепады составляют всего 1-3 °C в течение 24 часов). Изотермические цистерны используются для грузоперевозки скоропортящихся продуктов.
  • Резервуары для обычных условий эксплуатации. Конструктивно состоят из металлического корпуса. Возможность поддерживать определенный уровень температуры не предусмотрена. Перевозка грузов цистернами данного типа производится преимущественно при плюсовой температуре окружающей среды и является самым бюджетным вариантом.
  • Изотермические резервуары с паровой «рубашкой». Отличаются от обычной изотермы тем, что имеют функцию подогрева груза. Горячий пар подается по специальному контуру полуприцепа-цистерны. Перевозка грузов цистернами этого типа — оптимальный вариант для транспортировки веществ, плохо переносящих низкие температуры или требующих предварительного прогрева перед выгрузкой.
  • Емкости с автоматическим охлаждением или подогревом. Имеют спецоборудование (автономный теплогенератор), позволяющее поддерживать требуемый температурный режим на протяжении всего этапа перевозки.
  • Для транспортировки опасных жидкостей. Цистерны оснащены различными типами электронных систем, которые позволяют исключить вероятность перелива продукта. Они маркируются в соответствии с классом опасности груза. Как правило, окрашиваются в светлые тона для защиты от воздействия солнечных лучей. Грузоперевозки цистерной данного типа являются крайне трудоемким и высокотехнологичным процессом, требующим постоянного мониторинга.

Получите более подробную информацию о тарифах и схеме работе, позвонив по телефону +7 (495) 177-71-71.

Этапы работ

Вы отправляете нам заявку с сайта или звоните по телефону
+7 (495) 177-71-71

Наш менеджер рассчитывает стоимость поездки с учетом всех особенностей вашего груза

Заключаем договор. Оплата заказа и подготовка всех необходимых документов для перевозки груза

В назначенные дату и время, машина подъезжает на загрузку. Загрузка проводится под строгим контроля водителя

Цистерна для нефтепродуктов — виды и объем

Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Цистерна для нефтепродуктов

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.
Читайте так же:
Китай цемент больше сша

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Цистерна для нефтепродуктов

Устройство бензовоза

Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:

  1. Наличие специализированных донных клапанов в цистерне. Большую часть времени поездки они герметично закрыты, дабы предотвратить утечку жидкости из бака. Также клапаны защищают бензиновые трубы от механических повреждений.
  2. Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов в машине очень много, попадание искры в емкость невозможно. Чтобы обеспечить безопасность, на специализированной технике устанавливаются проблесковые маячки.
  3. Тягачи, на которых устанавливается полуприцеп цистерна для нефтепродуктов, работают на базе экологичного двигателя 3-го класса. Выхлопная система выведена таким образом, чтобы исключить ее контакт с заполненной цистерной в процессе движения. Варианты монтажа: передний в правой части, а также правый боковой сразу за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно надевается искрогаситель.
  4. На борту бензовоза должен быть огнетушитель и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефти, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.

Цистерна для нефтепродуктов

Сколько литров вмещает бензовоз

Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.

Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:

  • Сталь (конструктивная или нержавеющая). Самые объемные цистерны для бензина изготавливаются из данного материала;
  • Алюминиевый сплав;
  • Стеклопластик.

Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.

Цистерна для нефтепродуктов

Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.

В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.

Особенности каждой модели автозаправщиков

Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:

  • Герметичность установленной системы для слива;
  • Адаптированность к российским климатическим условиям;
  • Адаптированность под условия отечественных дорог.

Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.

Читайте так же:
За счет чего происходит твердение цементного бетона

Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).

Как устроены автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов и газа

Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.

Иногда в автомобильных цистернах делают несколько отсеков, разделяемых герметичными перегородками. Каждый из отсеков при этом должен быть оснащён своим сливным-наливным оборудованием.

Внутри автоцистерны и каждого её отсека ставятся съёмные перегородки из сплавов алюминия, называемые волнорезами, которые не должны доходить до дна цистерны. Такие перегородки уменьшают действие инерционных сил, которые возникают при резком торможении и разгоне автомобиля. Перегородки также помогают предотвратить эмульгирование жидкостей.

На корпусе цистерн и в каждом отсеке устанавливают специальную горловину, размер которой рассчитывается, исходя из компенсации объёмного расширения жидкости во время транспортировки, при изменении температуры до ∆t=20°С. Объём горловин автоцистерн рассчитывается так, чтобы предупредить перелив цистерны, когда налив нефтепродуктов осуществляется в автоматизированном режиме. Объём горловины обусловлен производительностью насоса и временем, которое требуется автоматике для того, чтобы отключить насос, когда уровень нефтепродуктов в цистерне достигнет предельной отметки.

На горловины автоцистерн устанавливают наливные герметичные люки с огнеупорным фильтром-сеткой и предохранительные клапаны. Горловины внутри цистерн оснащаются воздухоотводящими трубками, которые предотвращают образование воздушных мешков во время заполнения цистерн нефтепродуктами. Внутри самих горловин устанавливаются мерные планки, которые указывают предельный уровень при наливе жидкости, определяемый при тарировке автоцистерны. На мерных планках указывается величина объёма цистерны, заверяемая официальным клеймом.

На горловинах некоторых автоцистерн ставятся смотровые стёкла и щупы, чтобы контролировать уровень при наливе нефтепродуктов. Сливные-наливные механизмы, устанавливаемые на современные автоцистерны, находятся в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. На концы сливных трубопроводов ставят запорные вентили и быстроразъёмные муфты.

По желанию заказчика автомобили-цистерны оборудуются насосами, при помощи которых заполняют, сливают или перекачивают нефтепродукты. Работа насосов осуществляется за счёт двигателя машины через коробку отбора мощности и карданный вал.

Для автоцистерн, перевозящих мазуты и другие высоковязкие нефтепродукты, предусмотрен подогрев, осуществляемый пропуском выхлопных газов от двигателя через змеевик, который укладывается внутри цистерн. На автоцистернах, которые перевозят битум, также устанавливаются подогреватели – горелки форсуночного типа.

Смежные материалы

Серийная 8-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов

Серийная 8-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов

Грузоподъёмность 8-осной цистерны, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов, составляет 120 тонн. Она оснащается двумя сливными приборами и двумя люками для налива нефтепродуктов.

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Классификацией грузов нефтепродукты причислены к опасным грузам. Правила перевозки таких грузов автотранспортом и правила пожарной безопасности устанавливают обязательное наличие у автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, специального оборудования и предъявляют к ним следующие требования:

Особенности транспортировки нефтепродуктов

Особенности транспортировки нефтепродуктов

Наша страна — родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни — от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов — с каждым годом повышает потребность в топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector