Chel-remont174.ru

Ремонт 174
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны адгезионные добавки

Для чего нужны адгезионные добавки?

В сфере дорожного строительства широко известен факт разрушения дорог под воздействием атмосферных осадков, ультрафиолетовых излучений, воды, температурных перепадов. Симптомы этих повреждений разнообразны и включают в себя образование выемок и разрушений, выпадение щебня из поверхностного покрытия, образование выбоин, просадок, шелушений, проломов и т.д. Основной проблемой в микромасштабе является потеря сцепления между вяжущим и каменным материалом.

Химическое взаимодействие между битумом и каменным материалом может быть улучшено посредством добавления небольшого количества химических веществ, улучшающих химическую связь на границе раздела фаз битум-каменный материал, которые получили название адгезионные присадки.

Производственная компания БАЗИС более 12 лет производит продукцию для улучшения качественных показателей дорожных битумов и ПБВ. Введение в битум адгезионных присадок линейки «Адгезол» способствует повышению качества сцепления битума с каменными материалами различной природы. Это позволяет повысить водостойкость и морозостойкость асфальтобетона. Наряду с твердостью входящих в состав асфальтобетона минеральных материалов, адгезионные добавки влияют на износостойкость дорожного покрытия, так как износостойкость асфальтобетона в значительной мере определяется прочностью межзерновых связей и устойчивостью этих связей под воздействием погодно-климатических факторов. Эти связи обеспечиваются свойствами битума: внутренним сцеплением (когезией) и сцеплением с поверхностью минерального материала (адгезией). Адгезионные добавки линейки «Адгезол» облегчают распределение связующего вещества по поверхности каменного материала. Результатом является уменьшение количества непокрытых частиц и улучшение консистентности смеси, что облегчает уплотнение.

Адгезионные присадки «Адгезол» не только улучшают сцепление между связующим веществом и каменным материалом, но и вследствие своей химической природы замедляют снижение пенетрации связующего вещества при старении. Битум окисляется на всех этапах производства, хранения, транспортировки, уплотнения и укладки АБС и в более замедленном темпе на протяжении срока службы дороги. Результатом окисления битума является его затвердевание и потеря гибкости дорожного покрытия, что приводит к его разрушению. Изменение затвердевания при старении для обработанного адгезионными присадками связующего вещества снижает тенденцию к трещинообразованию на протяжении срока эксплуатации дорожного покрытия.

Комбинированное влияние улучшенного сцепления и более медленного старения на протяжении срока эксплуатации дороги приводят к увеличению экономического эффекта использования адгезионных добавок.

Принципы приготовления битума с адгезионной присадкой
  1. качество присадки и эффективность дозировки;
  2. равномерность распределения присадки по объему битума;
  3. точность дозирования присадки

Адгезионные присадки марки «Адгезол» в зависимости от марок и назначения эффективны в дозировках от 0,3 до 0,6% от массы битума. При ответе на вопрос «какую присадку использовать?», нужно, с одной стороны, обратить внимание не только на стоимость присадки, но и на требуемое ее количество из расчета на 1 т битума.

Неравномерность распределения присадки по объему битума ставит под сомнение целесообразность ее применения вообще, так как получается следующая ситуация: готовое дорожное покрытие местами ведет себя прекрасно, демонстрируя эффект от применения адгезионной присадки, а местами достаточно плохо – из-за чего, собственно, и возникла необходимость добавления присадок. Однако, несмотря на наличие «хороших» участков, дорога будет оставлять негативное впечатление в целом, так же, как если бы никакой присадки не было добавлено вовсе.

Точность дозирования является важным технико-экономическим показателем, ведь недостаточное количество присадки ставит под сомнение качество получаемого вяжущего, а передозировка ведет к нежелательному увеличению себестоимости продукции и обратному эффекту влияния. Из этих двух зол логично было бы предпочесть вторую.

Как добавить адгезионную присадку в битум?

Существуют три способа, существенно различающихся по принципу работы, достигаемому эффекту и, конечно же, стоимости реализации.

Способ 1.

В емкость с битумом заливается требуемое на его объем количество присадки. Например, имеется расходная емкость, в которой содержится 20 т битума. Пусть необходимо добавить 0,25% присадки. Тогда получаем, что необходимо залить и размешать 50 кг адгезионной присадки. Заливка 50 кг присадки с вполне приемлемой точностью в емкость с битумом без использования каких либо специальных сложных технических средств не представляет собой проблему. Однако распределить такое количество присадки по такому объему битума более-менее равномерно является серьезной задачей. Проходя путь от циркуляции обычной битумной насосной станцией до использования мешалок специальной конструкции, устанавливаемых на емкость, получаем, что эффективность всех подобных методов довольно низка. При этом имеем относительно большие энергозатраты и время работы оборудования. Кроме того, следует отметить следующие два момента:

  1. приготовление битума с адгезионной присадкой таким способом требует выделения отдельной битумной емкости;
  2. в ассортименте различных адгезионных присадок имеются такие, что не выдерживают длительного хранения в составе горячего битума (два-три дня).

Достоинством такого способа является лишь одно – дешевизна оборудования. Все-таки ведро и шестеренный насос найдется на любом асфальтобетонном заводе. Тем не менее недостатки таковы, что эффективность от применения присадки при ее добавлении таким способом оказывается весьма невысокой.

Способ 2.

На весы асфальтобетонного завода после взвешивания порции битума добавляется соответствующее количество адгезионной присадки. Так, если взвешиваемое количество битума составило 100 кг, то из расчета 0,25% необходимо добавить 250 г присадки. Получаем, что в данном случае способ 1 повторяется, но в миниатюре. Для того, чтобы в каждую порцию битума автоматически добавлять такое количество присадки с достаточно высокой точностью, уже понадобится специальное оборудование. При этом никаких специальных действий по перемешиванию битума с присадкой не производится – вся надежда на то, что за время, пока битум поступит в смесительный барабан АБЗ, двести пятьдесят грамм добавки равномерно распределится по массе битума, а это, конечно же, весьма сомнительно. Тем не менее, по сравнению с первым способом в данном случае на лицо следующие преимущества:

  1. нет необходимости хранить битум с адгезионной присадкой – такой битум приготавливается непосредственно в ходе производства асфальтобетонной смеси;
  2. высокая гибкость производства – добавлять или не добавлять присадку в каждую конкретную партию асфальта оператор решает простым нажатием на кнопку;
  3. малое энергопотребление – насос подачи присадки имеет электродвигатель мощностью до 1 кВт.
Читайте так же:
Как замазать цементом потолок
Способ 3.

В трубопровод, по которому битум подается на весы АБЗ, вставляется специальный участок – так называемый статический миксер – предназначенный для эффективного перемешивания проходящего через него потока жидкости. В начало этого участка в заданной пропорции к битуму подается адгезионная присадка. Таким образом, при движении битума к весам он проходит через статический миксер и хорошо перемешивается с присадкой. Главным достоинством этого способа в отличие от рассмотренных ранее, является очень высокая равномерность распределения присадки по объему битума. При этом сохраняются и перечисленные выше преимущества, присущие второму способу.

Присадка битумная адгезионная Адгезол представляет собой высококачественную органическую композицию на основе продуктов взаимодействия ненасыщенных и жирных кислот с полиалкилполиаминовыми соединениями и применяется при строительстве и ремонте автомобильных дорожных покрытий, аэродромных покрытий, и предназначена для улучшения физико-механических свойств дорожных битумов. Она обеспечивает высокую степень сцепления битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами. Введение присадки приводит к значительному увеличению межремонтного срока службы дорожного покрытия, а следовательно сокращает материальные затраты на эксплуатацию и ремонт дорожных покрытий.

Отправка сообщения

ПРЕЗИДЕНТ КАЗДОРНИИ, ПРОФЕССОР БАГДАТ ТЕЛТАЕВ НА ЗАСЕДАНИИ АКТИВА ИНСТИТУТА НАГРАДИЛ Д.Ф-М.Н, ПРОФЕССОРА, НАУЧНОГО КОНСУЛЬТАНТА ФИЛИАЛА В Г.НҰР-СҰЛТАН, КАЛЫБАЙ АЙСУЛТАНА АБДУЛЛОВИЧА МЕДАЛЬЮ «ЕҢБЕК АРДАГЕРІ»

КаздорНИИ разрабатывает оборудование, используемое в области нанотехнологий

УЧЕНЫЕ КАЗАХСТАНСКОГО ДОРОЖНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ПРИСТУПИЛИ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО В ОБЛАСТИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ

КаздорНИИ продолжает установку датчиков

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ СОТРУДНИКИ КАЗДОРНИИ УСТАНАВЛИВАЮТ ДАТЧИКИ ПО МОНИТОРИНГУ ВОДНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

АО «КаздорНИИ» посетил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Жамбыл Бақтияр

СЕГОДНЯ, С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ АО «КАЗДОРНИИ» ПОСЕТИЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИИР РК ЖАМБЫЛ БАҚТИЯР

АДГЕЗИОННЫЕ ДОБАВКИ

Сцепление битума со щебнем зависит как от адгезионных свойств используемых битумов, так и от минералогического состава минеральных материалов. Минеральные материалы, используемые в дорожном строительстве, характеризуются различными поверхностными структурами, в силу разнообразия минералогического состава, определенными кислотно-основными свойствами. Эти свойства минерального материала определяют характер и силу взаимодействия вяжущего с его поверхностью. Таким образом, одним из определяющих условий получения высококачественного асфальтобетона является хорошее сцепление битума с минеральным материалом, которое обеспечивается, прежде всего, хорошим смачиванием и химическим взаимодействием активных компонентов битума и минерального материала. Решение этой проблемы достигается применением адгезионных присадок, обладающих поверхностно-активными свойствами, способствующих усилению адсорбционных и хемосорбционных процессов на поверхности минерального материала.

В последние годы по инициативе и настоятельным рекомендациям АО «КаздорНИИ» практически повсеместно применяются асфальтобетонные смеси с только адгезионными добавками («Амдор-9», «Амдор-10», «Амдор-12» «Адгезол» (производства РФ), «AlfaDob» (Казахстан), «STARDOPE® 130P» (Италия), «WETFIX BE» (Щвеция), ДАД М, ДАД-К премиум, ДАД КТ( рис. 1).

Рисунок 1- Адгезионные добавки AlfaDob и WETFIX BE, АДГЕЗОЛ

Направления исследований эффективности использования адгезионных добавок направлены не только на техническую оценку, но и на определение устойчивости к высоким температурам и сохранения их активности при высокой рабочей температуре от 130 °С до 150 °С. Так например адгезионные добавки «WETFIX BE» и «AlfaDob», «Адгезол», «Амдор-9», «Амдор-12» сохраняют свою активность в составе битума в течение 5 суток при температуре битума 150 °С.
Активность адгезионных добавок в составе битума выявлялась при старении битума. Старение битума в процессе приготовления и транспортирования асфальтобетонной смеси моделирует прогрев в печи RTFOT согласно СТ РК 1224.

Полученные результаты исследований показывают, что их введение в битум повышает показатели водостойкости при длительном водонасыщении.

Адгезионные добавки применяются в составе битумосодержащих смесей (в первую очередь в составе асфальтобетона) для улучшения адгезии битума к каменному материалу. Их присутствие в асфальте обеспечивает наилучшую связь между битумом и инертными материалами и большую устойчивость к деформации конечного продукта.

"Адгезионные добавки. Вопросы Круглого стола".

«Специально для отраслевого журнала «Мир дорог» на вопросы круглого стола по адгезионным добавкам ответил главный специалист направления битумных технологий и строительной химии ГК «КОРРУС-ТЕХ» Дементьев Н.В.»

IMG_8814.JPG

1 Какие адгезионные добавки предлагает ваша компания? Насколько эффективно улучшается адгезия вяжущего как к кислым, так и основным минеральным материалам в составе асфальтобетонной смеси при их использовании? Выпускает ли ваша компания добавки для производства теплых смесей?

Наша компания является официальным представителем Итальянской фабрики Star Asphalt в России и СНГ. Фабрика Star Asphalt занимается производством дорожно-строительной и строительной химии и является одним из мировых лидеров в сфере производства химических добавок для дорожного строительства. Фабрика выпускает широчайший ассортимент добавок и, конечно же, адгезионные добавки являются одним из основных продуктов. Star Asphalt производит как традиционные адгезионные добавки, имеющие амидную, либо фосфорную основу, так и инновационные, на основе силановых кремнеорганических соединений. Большой выбор добавок позволяет подобрать наиболее подходящий усилитель адгезии к любому каменному материалу, как к кислым минералам (гранит, кварцит, песчаник), так и к основным (мрамор, известняк, базальт, габбро-диобаз).

Читайте так же:
3 d принтеры для цемента

Причем, помимо добавок, которые наиболее эффективно взаимодействуют с конкретными типами инертных материалов, фабрика производит ряд универсальных добавок, эффективность адгезии которых зависит лишь от небольших изменений их дозировки и от качества битума. Вся линейка адгезионных добавок STARDOPE обеспечивает долговечную адгезию, что подтверждается лабораторными тестами как битума с щебнем, так и асфальтобетона, при испытании которого добавки показывают повышение влагостойкости при длительном водонасыщении. Адгезионные добавки фабрики Star Asphalt имеют торговое название STARDOPE, и отличаются в первую очередь тем, что все они термостабильные, а значит, предварительно могут быть добавлены непосредственно в емкости для хранения битума, до начала производства асфальта. Стоит отметить, что термостабильность адгезионных добавок не ограничена по времени, а значит производитель асфальта может не переживать о времени и не беспокоиться о необходимости израсходовать всю емкость битума с предварительно размешанной в ней адгезионной добавкой.

Присутствие добавок STARDOPE в асфальте обеспечивает наилучшую связь между битумом и инертными материалами, показывая эффективность адгезии не ниже 4-5 баллов, и, как следствие увеличивает устойчивость к деформациям конечного продукта — асфальта. Новое поколение силановых добавок STARDOPE 500-й серии отличается от традиционных добавок в первую очередь тем, что они образуют в разы большое количество химических связей между битумом и поверхностью инертных материалов. Таким образом, адгезия получается более прочной и, что самое главное, более долговечной, улучшая различные показатели асфальта, например водостойкость. Кремнеорганические соединения отличаются высокой эффективностью, что позволяет добавке STARDOPE 510, самой концентрированной добавке силановой серии, обеспечивать отличное покрытие каменного материала и долговечную адгезию при дозировке в 10 раз меньше, чем у всех остальных адгезионных добавок. STARDOPE 510 дозируется от 0,01 % до 0,05 % от массы битума.

При осуществлении подбора адгезионной добавки наша компания рекомендует испытывать как добавки, наиболее подходящие к конкретной породе инертных, так и универсальные. Такой метод позволит найти оптимальное решение с точки зрения экономии, ведь большое влияние на затраты оказывает дозировка, а не стоимость добавки за килограмм, а точнее говоря стоимость за килограмм с учетом дозировки. Качество адгезии зависит от многих факторов, битум имеет слабое химическое взаимодействие с каменным материалом, а камни очень сильно подвержены влагонасыщению при хранении на открытом воздухе. Именно поэтому прилипание битума может быть серьезно нарушено с присутствием влаги на поверхности инертных. Адгезионные добавки фабрики Star Asphalt работают таким образом, что они вытесняют воду, присутствующую на поверхности инертных. Качество и эффективность адгезионных добавок STARDOPE подтверждается многочисленными лабораторными испытаниями и успешным опытом применения их дорожно-строительными компаниями. Помимо добавок, основной функцией которых является усиление адгезии, в ассортименте фабрики есть добавки выполняющие две функции. Речь идет о добавках STARDOPE ACF, которые усиливают адгезию и восстанавливают свойства окисленного битума в отфрезерованном асфальте, позволяя применять его в составе новой асфальтовой смеси и о добавках STARDOPE WMX, которые помимо усиления адгезии позволяют производить теплые смеси. Фабрика так же производит добавки WARM-MIX, функцией которых является только снижение температуры производства, либо укладки асфальтовой смеси. Данное направление очень актуально, особенно для нашей страны, где в преобладающем большинстве регионов затяжные холодные зимы, ведь именно такие добавки, понижающие температуру производства, либо укладки асфальтобетонных смесей, позволяют осуществлять дорожное строительство, либо текущий ремонт дорожных покрытий при низких температурах.

Стоит отметить, что это не единственное предназначение данных добавок, они так же позволяют экономить денежные ресурсы. Снижая температуру при производстве, пропорционально снижается расход топлива, затрачиваемого на подогрев материалов на АБЗ, что положительно сказывается на экологии. Возможность снизить температуру укладки асфальтобетонной смеси позволяет приготовить асфальт при традиционных температурах, но увезти его дальше от АБЗ, ведь асфальт может остывать ниже пограничных значений температуры укладки, таким образом, увеличивается транспортное плечо. Учитывая, что добавка позволяет снижать температуру на 30 – 40 ℃, транспортное плечо увеличивается практически в два раза. Еще одно направление применения так называемых «теплых» асфальтобетонов, особенно актуальное для России – это снижение окисления битумного вяжущего в процессе приготовления смеси на АБЗ за счет снижения температуры производства и, как следствие, уменьшение скорости старения данного вяжущего в асфальтобетоне. Для нашей страны, использующей исключительно окисленные битумы данный вопрос особенно важен. Одним из ключевых моментов является то, что добавки для снижения температуры фабрики Star Asphalt уменьшают поверхностное натяжение битума, соответственно уменьшается вязкость асфальта, не влияя на такие характеристики битума, как: пенетрация, температура размягчения (КиШ), точка хрупкости по Фраассу, вязкость. Именно поэтому их применение не повлечет за собой какие-то существенные изменения в подборе смеси и необходимость корректировать свойства битума.

2 Если говорить о взаимодействии ПБВ с вводимыми адгезионными добавками, возникает вопрос: поскольку температура приготовления и использования ПБВ выше, чем при использовании обычных дорожных битумов, не требуется ли вводить при применении ПБВ какие-то особые адгезионные добавки, более термостойкие? Если говорить наоборот — о влиянии на свойства битума самих адгезионных добавок, не могут ли они приводить к его старению? Проводят ли, в связи с этим, ваши специалисты испытания по определению устойчивости к старению асфальтобетонов с адгезионными добавками в соответствии с ОДМ 218.3.021-2011?

Читайте так же:
Высота подъема цементного раствора за эксплуатационной колонной

IMG_8954.JPG

На данный момент большинство производителей, как отечественных, так и импортных добавок, выпускают термостабильные адгезионные присадки, соответственно для работы с ПБВ нет необходимости в применении каких-то особых добавок. Однако стоит обратить внимание на то, что рабочие температуры ПБВ выше, чем у обычных дорожных битумов, так же и температуры хранения ПБВ. Соответственно для достижения наилучшей адгезии при применении ПБВ необходимо быть уверенным, что термостабильность, заявленная производителем будет сохраняться с течением времени. Если возможности и желания производить испытания термостабильности добавок нет, можно запросить протоколы испытаний у производителя, либо поставщика добавок. Адгезионные добавки STARDOPE испытывались после недели нахождения в битуме и ПБВ при температуре 160 — 180℃ и показали отсутствие изменений своих свойств и силы адгезии. Наши специалисты убеждены в том, что на старение битума влияют факторы температуры, а не присутствие адгезионных добавок. Продолжительный нагрев битума и удержание высокой температуры, а так же нагревательные элементы, температура поверхности которых зачастую превышает в разы требуемую температуру битума, являются основными факторами, которые приводят к старению битума. Самым мягким способом нагрева битумного вяжущего является подогрев за счет термального масла. Мягкий, косвенный нагрев битумного вяжущего материала осуществляется за счет змеевиков, установленных в емкостях. Отсутствие контакта битума с нагревательными элементами, температура которых достигает, а зачастую превышает 500 ⁰C, исключает выгорание асфальтенов в битуме и ухудшение характеристик вследствие «старения» битума, что напрямую влияет на качество дорожных одежд. Специалисты нашей компании осуществляют все требуемые испытания для наших клиентов, в том числе в соответствии с ОДМ 218.3.021-2011.

3 Какие способы определения сцепления битумного вяжущего, в котором растворена адгезионная добавка, применяются более активно — по ГОСТ 11508-74 (метод А), по ГОСТ 12801-98 (раздел 24), по ГОСТ 12801-98 (раздел 28), используются ли другие способы?

Для определения силы сцепления битумного вяжущего, в котором растворена адгезионная добавка наиболее часто применяется ГОСТ 12801-98 (раздел 28) и ГОСТ 11508-74 (метод А). Данная методика испытаний на наш взгляд не является самой показательной для определения адгезии, так как кипячение инертных, покрытых битумом не воссоздает всех условий, при которых адгезионная добавка должна сохранять свои свойства и характеристики. В Европейских и Американских нормативных документах существуют другие методики, которые позволяют более точно смоделировать полевые условия. Причем испытания на адгезию производят не только анализируя взаимодействие между каменным материалом и битумом, испытывают уплотненные асфальтобетонные смеси. Испытания проводят с применением специального лабораторного оборудования, которое, к сожалению, отсутствует практически во всех Российских дорожно-строительных лабораториях. Данные испытания проводятся в соответствии с Европейскими стандартами EN 12697-11, EN 12697-12, EN 12697-22 и Американскими стандартами ASTM D 3625-91, ASTM D 4867-92, ASTM D 1075-94. К сожалению, в России испытания по зарубежным методикам проводят только крупные лаборатории, имеющие в своем арсенале специальное оборудование и результаты данных испытаний можно применять лишь для внутреннего контроля и «поиска истины», чем зачастую необходимы заниматься при оценки эффективности той или иной технлогии.

4 Проводили ли специалисты вашей компании испытания горячих асфальтобетонных смесей на определение совместимости между заполнителем и битумом по нормам EN12697-11:2012 Bituminous mixtures – Test methods for hot mix asphalt – Part 11: Determination of the affinity between aggregate and bitumen?

Специалисты нашей компании оказывают технологическое сопровождение в подборе асфальтобетонных смесей, разрабатывают рецептуры битумных эмульсий, ПБВ, а так же помогают в проведении испытаний добавок Star Asphalt для дорожного строительства. Ежегодно наши специалисты проходят стажировки и курсы повышения квалификации в Европе и хорошо знакомы с зарубежными методиками и лабораторным оборудованием. В рамках данных мероприятий постоянно происходит обмен опытом между Российскими и Европейскими специалистами. Так же наша компания активно практикует привлечение специалистов лаборатории Star Asphalt для подбора смесей, определения наиболее подходящих добавок, корректировки составов. Мы высылаем образцы битума и инертных материалов и, в зависимости от поставленной задачи и сложности её выполнения, фабрика Star Asphalt не только проводит испытания в соответствии с Европейскими стандартами для выбора наиболее эффективного решения, но и существует практика, когда специалисты разрабатывают добавки для выполнения конкретного проекта.

5 Какая технология введения адгезионных добавок в битум или ПБВ наиболее эффективна с точки зрения получения оптимальной концентрации, практикуется ли применение добавок путем подачи в смеситель АБЗ (то есть, нанесением на поверхность минеральных материалов)?

На наш взгляд самым оптимальным является смешение адгезионной добавки в битумной емкости, оснащенной мешалками, так как данный метод является более менее доступным для дорожников. Не у всех АБЗ есть подобные емкости, однако дооснастить мешалками, либо циркуляционным насосом, можно практически любую расходную емкость АБЗ. Некоторые современные заводы оснащаются дозирующим устройством, которое осуществляет подачу жидких добавок непосредственно в смеситель АБЗ. Такие устройства так же позволяют четко соблюдать необходимую дозировку и равномерность концентрации добавки в асфальтобетонной смеси, особенно, если это устройство имеет форсунки, позволяющие напылять добавки даже с крайне малой дозировкой. Однако большинство линий ввода жидких добавок АБЗ работают по принципу подачи добавки в трубу с битумом и не гарантируют равномерности и точности дозирования.

Читайте так же:
Добавки для цемента красители

Cухая смесь для создания адгезионного слоя LEVL Prime Concrete

Затирочная машина по бетону Kreber K600R бензиновая

Материал следует хранить в упакованном виде, избегая увлажнения и обеспечивая сохранность упаковки, в крытых сухих складских помещениях с относительной влажностью воздуха не более 60%. Не замораживать.

Метод испытания или номер нормативного документа

крупность заполнителя, мм

Прочность сцепления с основанием, не менее, МПа

Информация по сертификации продукции

продукт не подлежит обязательной сертификации в области пожарной безопасности и декларированию соответствия

  • высокая адгезия к бетону;
  • простота нанесения;
  • возможно устройство адгезионного слоя по сухим и влажным бетонным основаниям.

Материалы и системы

В таблице приведены примеры стандартных систем. Приведенные расходы не учитывают потери материала, связанные с природой, пористостью, профилем поверхности и т.п. и могут несколько отличаться в конкретных случаях.

Укладка LEVL Top WL

1. Нанесение адгезионного слоя

LEVL Prime Concrete

Материал наносится шпателем или щёткой с жесткой щетиной. Расход зависит от шероховатости и впитывающей способности основания.

2. Нанесение основного слоя (покрытие толщиной 5-15 мм)

Наносится методом «мокрый по мокрому». Материал распределяется с помощью правила и затирается бетоноотделочной машиной.

3. Нанесение кюринга

Наносится с помощью велюрового валика или распылителя.

4. Обустройство температурно-усадочных швов

LEVL Prime наносится с помощью кисти.

LEVL Flex PU-40 наносится с помощью пистолета для герметика

Укладка LEVL CemPol 10 однокомпонентный

1. Нанесение адгезионного слоя

LEVL Prime Concrete

Материал наносится шпателем или щёткой с жесткой щетиной. Расход зависит от шероховатости и впитывающей способности основания.

2. Нанесение основного слоя (покрытие толщиной 10-50 мм)

LEVL CemPol 10 однокомпонентный

Наносится методом «мокрый по мокрому». Материал распределяется с помощью правила и затирается бетоноотделочной машиной.

3. Обустройство температурно-усадочных швов

LEVL Prime наносится с помощью кисти. LEVL Flex PU-40 наносится с помощью пистолета для герметика

Температурно-влажностные условия применения

Время жизни материала

Время начала эксплуатации

Определяется свойствами основного слоя.

Инструкция по применению

Важно! При укладке основного слоя тёмного цвета (натуральный, тёмно-серый), рекомендуется применять LEVL Prime Concrete серого цвета. При укладке основного слоя светлых или ярких оттенков, рекомендуется LEVL Prime Concrete белого цвета. Применение адгезива несоответствующего цвета может привести к разнотону на поверхности основного слоя.

Основание должно быть прочным (бетон класса не менее В22,5).

Не допускается укладка материала в лужи.

При температуре выше + 20°С и/или относительной влажности воздуха менее 50%, а также при наличии ветра (сквозняков) необходимо принимать меры, учитывающие тот факт, что материал в этих условиях быстро теряет воду и ускоряется процесс пленкообразования.

По другим характеристикам условия производства работ должны соответствовать требованиям СП 29.13330.2011 Полы и СП 71.13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия.

Цементное основание рекомендуется подготовить с применением дробеструйной или фрезеровальной обработки, обеспечивающей шероховатость 3-5 мм. Необходимо очистить основание от легко отделяющихся включений цементного молочка и иных загрязнений препятствующих хорошей адгезии LEVL Prime Concrete к бетону.

Все имеющиеся трещины необходимо расшить, расчистить и произвести их ремонт, используя материалы группы LEVL RemTixo. По краям карт заливки покрытия, вдоль всех ограждающих конструкций (стен, колонн), швов, инженерных коммуникаций (лотков, трапов, приямков) и местах стыковки разнородных материалов должны быть выполнены «технологические» анкерные пропилы. Глубина и ширина пропилов должна быть не менее 10 мм.

Существующие в основании швы отметить на стенах для их дальнейшего дублирования в слое покрытия.

Установить на пол направляющие, если они необходимы для нанесения основного слоя.

Перед нанесением адгезива необходимо насытить основание водой для недопущения пересыхания состава. Непосредственно перед нанесением необходимо при помощи ветоши, сжатого воздуха или иного способа удалить с обрабатываемой поверхности всю свободную воду.

Залить в чистую ёмкость точно отмеренное количество воды, затем при постоянном перемешивании всыпать сухую смесь. Перемешать с помощью низкоскоростного смесителя (до 500 об./мин) до однородного состояния в течение 2-3 минут. Растворная смесь должна быть без комков и сухих частиц.

Нанесение адгезионного слоя

Нанесение производится шпателем или жёсткой щёткой. Расход зависит от шероховатости и впитывающей способности поверхности. Адгезив должен образовать сплошной слой толщиной 1-2 мм на поверхности бетонного основания. Необходимо свести к минимуму хождение и любые другие механические воздействия на обработанную поверхность во избежание повреждения адгезионного слоя. Не допускать пересыхания адгезива! Последующее цементное покрытие должно укладываться по технологии «мокрый по мокрому»!

Инструмент и техника очищается водой сразу после использования (не дожидаясь схватывания материала). Затвердевший материал удаляется механически.

Не используйте адгезив серого цвета при последующей укладке материалов светлых или ярких оттенков.

Не допускайте пересыхания адгезива.

Приведенные технические характеристики получены по результатам лабораторных испытаний.

Фактические характеристики могут несколько отличаться в зависимости от конкретных условий применения.

При работе с материалом используйте защитные перчатки и средства защиты для глаз. При попадании материала на слизистые оболочки или в глаза немедленно промойте участок обильным количеством воды и обратитесь к врачу. При попадании материала на кожу необходимо тщательно промыть ее водой с мылом.

За дополнительной информацией обращайтесь к Вашему менеджеру или по телефону +7(495)642-82-62.

Замедлители схватывания бетона

На производстве или строительстве возникают ситуации, когда становится необходимостью замедлить процесс твердения бетона. В таких случаях применяются добавки-замедлители схватывания смеси.

Принцип действия замедлителей твердения

Из молекул ПАВ (поверхностно-активных веществ) на поверхности частиц цемента сформировываются адсорбционные оболочки, что увеличивает концентрацию вещества на границе двух фаз: жидкой и твёрдой. Проще говоря, эта добавка замедляет кинетику твердения. Вязкость при этом увеличится, но если смешать больше ПАВ, чем допустимо, это приведёт к затруднению прохождения воды к частицам цемента, замедлению гидратации или вовсе её прекращению. Поэтому важно соблюдать процентное соотношение массы цемента и замедлителя.

Читайте так же:
Клей винил цемент что клеит

Нужно учитывать, что прочность бетона снижается на 30% и более в промежутке до семи суток. А вот спустя 28 суток прочность застывшей смеси, наоборот, увеличивается, а проницаемость – снижается.

Где применяются замедлители схватывания бетона

  • При высоких температурах окружающей среды. В таких климатических условиях замедлитель схватывания – незаменимая вещь.
  • При транспортировке на большие расстояния, а также при затруднённом движении (заторы).
  • При создании высокомарочных смесей. В составах таких бетонов содержание вяжущего вещества очень высоко, что урезает время на транспортировку, заливку и укладку, а замедлители не только приостанавливают протекание процесса схватывания, но и повышают прочность конечного изделия.
  • При поэтапной заливке бетона, когда необходимо залить сложную, крупную конструкцию. Таким способом добиваются монолитности изделия из бетона.
  • При химических взаимодействиях со смесью замедлители уменьшают количество выделяемого тепла. При такой реакции, но уже без добавки, качество бетона может снизиться из-за излишней теплоты.

Классификация замедлителей схватывания: воздействие на состав бетона

Наиболее подходящими для этих целей классами являются первый, второй и четвёртый.

  1. Добавки первого класса представляют собой электролиты, меняющие растворимость вяжущих веществ. К ним относятся амины, органические кислоты, а также спирты. На данный момент пользуются меньшим спросом.
  2. Добавки второго класса взаимодействуют с вяжущими веществами, создавая труднорастворимые или малодиссоциированные соединения. Замедляющий эффект добавок этого класса можно объяснить появлением экранирующих плёнок, что получаются из продуктов реакции.
  3. Добавки четвертого класса – наиболее походящий вариант добавок. К ним относят ПАВ, что способны адсорбироваться и на вяжущих, и на гидратных образованиях. Различают два основных вида замедлителей: химического и физического воздействий.

Первые основаны на торможении процесса роста кристаллической решётки в смеси. Благодаря медленному росту решётка приобретает более сложный и равномерный вид, что положительно сказывается на прочности готового бетона. Из плюсов можно также отметить повышение показателей морозостойкости и водонепроницаемости всей конструкции. Но здесь, как и говорилось выше, необходимо соблюдать строгую дозировку. Избыток добавки в растворе может привести к критической потере прочности бетона.

Вторые сформировывают труднопроницаемую пленку на самих зернах цемента, замедляя их схватывание. Это повышает адгезию и влагозащиту, но плохо сказывается на общей прочности готовой конструкции.

Замедлитель схватывания цемента своими руками

Замедлители схватывания бетона

Действительно качественный замедлитель схватывания приготовить своими руками почти невозможно. Если речь идёт о частном строительстве, лучше приготовить ровно столько бетона, сколько необходимо. Если всё же нужно замедлить схватывание смеси, то следует просто мешать раствор, не давая процессу застывания начаться. Такой способ замедления спасет бетон от застывания на полчаса-час, не больше. Добавлять больше воды в раствор, дабы замедлить застывание – плохая идея. При переизбытке воды снизится плотность и прочность раствора, что сильно повлияет на качество смеси.

В более масштабном строительстве гораздо более целесообразно будет приобрести промышленный замедлитель – так и надежнее, и пропорции легче подобрать.

Производители и марки замедлителей твердения

Хорошо зарекомендовали себя в деле следующие замедлители:

  • Линамикс PC. Производитель – ООО «Полипласт». Представляет собой чистый замедлитель схватывания. Способен сохранять подвижность смеси до шести часов. Самый простой и относительно недорогой вариант добавки такого типа. Производитель рекомендует использовать его с пластификаторами своей же компании, объясняя это повышением эффекта смеси.
  • Релаксор Темп-4. Производитель – ДП «Р» ООО «Будиндустрия ЛТД». Эта добавка хоть и уступает предыдущей во временном промежутке замедления, т. к. действует всего до четырех часов, но имеет дополнительные свойства: повышает подвижность бетонного раствора с П1 до П5; позволяет достичь высшей прочности смеси в ранние сроки после затвердения. Рекомендуется применять в следующих областях:
  • монолитное бетонирование в температурных ограничениях от +15 °C и выше;
  • кладочные растворы, а также смеси для перемещения на дальние расстояния;
  • бетонирование конструкций с повышенной степенью армирования.
  • Sika Retarder, бренда Sika AG. По заверению производителя, эта добавка не содержит хлоридов и иных веществ, вызывающих коррозию стали, можно применять при изготовлении железобетонных конструкций для бетонов, температурой +25 °C. Также применяется со смесями с высокой марочной прочности, или когда раствор подлежит уплотнению. Остальные характеристики схожи с предыдущим замедлителем.
  • Бисил Ретардер CX производителя Drizoro реализуется компанией «ГЕЛИОС». Выгодно выделяется самым продолжительным сроком замедления схватывания – до двух суток. А также: увеличивает прочность конструкций и снижает их осадку в течение времени; улучшает связующий состав посредством уменьшения расслоения компонентов бетонной смеси. Области применения те же, что у всех добавок этого списка. При этом, Бисил Ретардер CX – довольно дорогой замедлитель, но его преимущества над другими того стоят.

Подведение итогов

В промышленном производстве использование замедлителей – необходимость. Важно разбираться в свойствах необходимой для раствора добавки, чтобы результат оказался именно таким, каким нужно. Замедлитель нужно подбирать, исходя из:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector